НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Предгорного районного суда (Ставропольский край) от 11.04.2016 № 2А-550/2016

Дело а-550/2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2016 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чернова И.В.,

при секретаре судебного заседания Христостомовой Я.П.,

с участием:

представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – Добробаба М.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Ставропольскому краю к Антонову А.Н. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 10 по СК обратились в суд с иском к Антонову А.Н. о взыскании налоговых платежей, в котором указывают, Антонов А.Н. состоит на учете в ИФНС № 10 по Ставропольскому краю.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 3 Налогового Кодекса РФ.

Пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Антонов А.Н. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый , <адрес>, кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес>, кадастровый .

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в * котором определено, что плательщиками данного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество.

Антонов А.Н., является собственником имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>,8, здание по адресу: <адрес>, иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес>.

Гражданину Антонову А.Н., направлено налоговое уведомление об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Налогоплательщику, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с ст. 121-124 ГПК РФ, ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в Судебный участок мирового судьи <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа в отношении Антонова А.Н. на взыскание задолженности по уплате налогов и пени в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ст. 129 ГПК РФ Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.

В соответствии с ст. 129 ГПК РФ Мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено ДД.ММ.ГГГГ определение об отмене судебного приказа о взыскании с Антонова А.Н. сумм задолженности в размере <данные изъяты> рублей.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ (в ред. Закона N 324-ФЗ) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ст. 286 КАС РФ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей в вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в гаком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Учитывая вышеизложенное, а также уточнив исковые требования, истец просит взыскать задолженность с административного ответчика Антонова А.Н. по оплате налогов и пени в бюджет в размере <данные изъяты> рублей из них: налог на имущество - в местный бюджет: налог в размере <данные изъяты> рублей, из них за 2010 г. - <данные изъяты> рублей, за 2011 год - <данные изъяты> рублей; пени - в размере <данные изъяты> рублей, земельный налог - в местный бюджет: налог - в размере <данные изъяты> рублей, за 2012 год; пени - в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца – Добробаба М.М., административные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном заявлении. Кроме того, предоставила расчет задолженности Антонова А.Н. по оплате земельного налога и пени.

Административный ответчик Антонов А.Н., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Антонова А.Н. в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того представил суду возражения на исковое заявление из содержания которых усматривается следующее. В соответствии с заявлением об уточнении исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ 22/004078 Истец уменьшил исковые требования к Ответчику в части снижения пени по земельному налогу за 2012 год. Уменьшение размера пени по земельному налогу за 2012 год Истец мотивирует «...списанием суммы земельного налога в размере <данные изъяты> рублен на основании <адрес>ною суля <адрес> от 17.02,2014 Ответчик не может согласиться с мотивировками Истца по следующим основаниям.

Ни в первоначально заявленных требованиях, ни в уточненных требованиях истец не представил суду расчета пени по земельному налогу за 2012 год, который указывал бы сумму недоимки по земельному налогу. Указанное обстоятельство не может позволить суду проверить законн обоснованность требований Истца в указанной части, а Ответчику не позволяет воспользоваться правом на заявление предметных возражений относительно расчс либо признать их состоятельность и заявить обоснованное ходатайство об умен размера пени в порядке, предусмотренном статьей 333 ГК РФ. Недоимка по земельному налогу за 2012 год и пеня, начисленная на указанную недоимку были взыскании с истца на основании Решения Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ доведены Ответчиком до сведения суда и Иста в возражениях на административное исковое заявление от18.02.2016г.

Просит в удовлетворении исковых требовании Межрайонной ИФНС. России ..• <адрес> к Антонову А.Н. откачать в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя административного истца, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИФНС России по СК подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 396).

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 Налогового кодекса РФ и с учетом положений статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Как следует из ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

Главой 32 КАС РФ, предусмотрено производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Таким образом, иски налоговых органов о взыскании задолженности по налогу подлежат рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, административный ответчик является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый , <адрес>, кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес>, кадастровый , а также имущества в виде: квартира, расположенная по адресу: <адрес>,8, здание по адресу: <адрес>, иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии с пп. 1, 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков – физических лиц, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений. В соответствии с положениями ст. 5 данного Закона, ответчику налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц за 2010-2011 года в размере 285 рублей 73 копеек.

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Отсюда следует, что требование МИФНС России по СК о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате налогов и пени является правомерным, поскольку за ним числится задолженность по земельному налогу за 2012 года в размере: налога <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты>, налог на имущество в размере <данные изъяты> рублей из них, за 2010 год <данные изъяты> рублей, за 2011 год <данные изъяты> рублей.

Обязанность плательщика по уплате налога не исполнена. Налогоплательщику, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с ст. 121-124 ГПК РФ, ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в Судебный участок мирового судьи <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа в отношении Антонова А.Н. на взыскание задолженности по уплате налогов и пени в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ст. 129 ГПК РФ Мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено ДД.ММ.ГГГГ определение об отмене судебного приказа о взыскании с Антонова А.Н. сумм задолженности.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ (в ред. Закона N 324-ФЗ) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Доказательств того, что ответчиком задолженность по оплате налога погашена, или погашению задолженности препятствовали обстоятельства, которые могут быть признанны судом уважительными, суду не представлено.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ИФНС России по СК требований, в связи, с чем с административного ответчика Антонова А.И. подлежит взысканию задолженность по уплате налогов по земельному налогу за 2012 года в размере: налога <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты>, налог на имущество в размере <данные изъяты> из них, за 2010 год <данные изъяты>, за 2011 год <данные изъяты> рублей.

Как следует из пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Учитывая, что административные исковые требования МИФНС России по СК о взыскании с Антонова А.Н. задолженности по уплате налогов удовлетворены, в сумме <данные изъяты> рублей, с Антонова А.Н. в пользу бюджета Предгорного муниципального района <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, в размере <данные изъяты> рублей..

Суд приходит к выводу, что совокупность изученных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств, дают основания считать, что исковые требования МИФНС России по СК, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Антонову А.Н. взыскании налоговых платежей.

- взыскать с Антонова А.Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по уплате налогов в бюджет в сумме <данные изъяты>, из которых:

Налог на имущество в размер <данные изъяты>, из низ за 2010 год – <данные изъяты>, за 2011 год – <данные изъяты> копейку, пени в размере <данные изъяты>. Земельный налог – в размере <данные изъяты> за 2012 года, пени в размере <данные изъяты>.

Взыскать Антонова А.Н. в пользу бюджета Предгорного муниципального района <адрес> государственную пошлину, в размере <данные изъяты>..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11 апреля 2016 года.

СУДЬЯ: