НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область) от 05.08.2019 № 2А-1703/19

Дело № 2а-1703/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Керопян Л.Д.

при секретаре Бородаенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1990 руб., пени в размере 669,75 руб., по транспортному налогу в размере 2425 руб., пени в размере 300,62 руб. земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 471 руб., пени в размере 31,31 руб., всего на общую сумму 5887,68 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является собственником имущества, указного в налоговом уведомлении, обязан платить установленные законом налоги и сборы. На дату составления заявления ответчиком не исполнены требования налогового органа по уплате налога и пени.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судебной повесткой, направленной заказным письмом.

Судебное извещение возвращено в суд в связи с истечением срока хранения и неявкой адресата за его получением. Следовательно, ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемого ему судом извещения.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с положениями ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.04.2010 № 73, утверждено Положение о земельном налоге на территории города Магнитогорска, которое, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет налоговые ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций, авансового платежа по налогу, а также устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговую льготу.

В соответствии с положениями ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 400 НК РФ, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения в силу ст. 401 НК РФ, признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество физических лиц на территории городского муниципального образования г.Магнитогорска был введен Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.11.2015 N 87 "О внесении изменения в пункт 2 Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 апреля 2010 года № 72 «Об установлении налога на имущество физических лиц в г.Магнитогорске», где кадастровая стоимость объектов категории прочие объекты облагается налоговой ставкой в размере 0,5 % на 01.01.2016г., налоговой ставкой 2,0 % на 01.01.2015 год. (С 01 января 2016 года документ утратил силу).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения, в соответствии с положениями ст. 358 НК РФ, признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На дату подачи иска в суд налогоплательщиком не исполнены требования от "дата""номер", от "дата""номер" на сумму 6065,35 руб., из них налог 4886 руб., пеня 1001,68 руб.

Требования об уплате налога на имущество физических лиц в размере 1990 руб., пени в размере 669,75 руб., транспортный налог в размере 2425 руб., пени в размере 300,62 руб., земельного налога в размере 471 руб., пени в размере 31,31 руб. были направлены в адрес налогоплательщика заказными письмами в соответствии со ст. 69 НК РФ.

В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@, утвержден Порядокнаправления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Налоговым законодательством не предусмотрено доказывание получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налогов и пени, что не противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 08 апреля 2010 года N 468-О-О, от 24 марта 2015 года N 735-О, от 27 октября 2015 года N 2430-О.

Поскольку в указанный в требовании срок, недоимка по налогу и пени не была уплачена ответчиком, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №1 Правобережного района гор. Магнитогорска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогу, пени на общую сумму 6156,68 руб.

Таким образом, обратившись с заявлением о выдаче судебного приказа в вышеуказанную дату, налоговый орган действовал с соблюдением сроков, установленных названными нормами законодательства.

Судебный приказ о взыскании недоимки был выдан 22.06.2018 года, а отменен 26.02.2019 года.

С настоящим иском налоговый орган обратился в суд 08.07.2019 года - до истечения шести месяцев со дня отмены указанного судебного приказа, то есть с соблюдением сроков, указанных в пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом сроков обращения в суд с настоящим иском о взыскании недоимки.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

На период рассмотрения настоящего спора, ответчиком не предоставлено доказательств отсутствия оснований для взыскания недоимки по налогам, пени, а также доказательств исполнения требования об уплате налогов.

Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, ответчиком не оспорен.

Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области подлежат удовлетворению.

В силу ст.114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1990 руб., пени в размере 669 руб. 75 коп., по транспортному налогу в размере 2425 руб., пени в размере 300 руб. 62 коп., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 471 руб., пени в размере 31 руб. 31 коп., всего на общую сумму 5887 (пять тысяч восемьсот восемьдесят семь) руб. 68 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в апелляционном порядке через Правобережный районный суд г.Магнитогорска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 07.08.2019 года.

Председательствующий: