НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 28.01.2020 № 12-38/20

Дело № 12-38/2020

(УИД: 48MS0028-01-2020-000302-42)

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2020 года город Липецк

Судья Правобережного районного суда г. Липецка Ушаков С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ГУ – УПФР в г. Липецке Липецкой области на постановление мирового судьи судебного участка №12 Правобережного судебного района города Липецка ФИО1 от 28.01.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Салон» ФИО2,

у с т а н о в и л:

21 января 2020 г. зам.начальника ГУ –Управления Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области в отношении директора ООО «Салон» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО2 вменялось нарушение срока – не позднее 15.07.2019г. - представления в Пенсионный фонд по телекоммуникационным каналам связи отчета по форме СЗВ-М за отчетный период – июнь 2019г. При этом, как следует из протокола, первично сведения о застрахованных лицах были предоставлены с соблюдением установленного срока, однако данные о работнике ФИО4 в отчет внесены не были и впоследствии представлены только 18.07.2019 г. по почте.

Постановлением мирового судьи судебного участка №12 Правобережного судебного района г. Липецка от 28.01.2020 г. производство по делу прекращено.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу, что поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предоставляют страхователю право уточнять и дополнять ранее предоставленные в Пенсионный фонд сведения, не ограничивая данное право каким-либо сроком, сведения были уточнены ООО «Салон» до составления протокола об административном правонарушении, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.

Управление Пенсионного фонда с вынесенным постановлением не согласилось, полагая его незаконным и необоснованным, основанном на неправильном применении положений действующего законодательства, указывая на доказанность вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

В судебном заседании представитель ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала.

Директор ООО «Салон» ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, причины неявки суду не известны.

Выслушав объяснения представителя ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

Отчетность предоставляется по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 г. №83п.

Статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено понятие застрахованного лица, под которыми, в частности, понимаются - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации: работающие по трудовому договору.

При этом, согласно п.2 ст.14 ФЗ №167-ФЗ страхователи обязаны:

своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд;

представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения;

обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Таким образом, защита прав работника в исследуемых правоотношениях поставлена в зависимость от добросовестности действий работодателя, в том числе и в части надлежащего оформления трудовых отношений.

Согласно ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

С субъективной стороны данное административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Как усматривается из материалов дела, первично сведения по форме СЗВ-М «исходная» за отчетный период – июнь 2019 г. были предоставлены ООО «Салон» в Управление Пенсионного фонда действительно в срок – 11.07.2019 г. При этом, сведения не содержали информации о застрахованном лице ФИО4 Сведения о данной работнице были уточнены только 18.07.2019 г.

Действительно, действующее законодательство предоставляет страхователю право вносить уточнения и изменения в ранее предоставленный отчет.

Так, согласно п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета (утв.Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016г. №766н) страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным Пенсионного фонда РФ самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются…

Вместе с тем, в рассматриваемом случае ООО «Салон» были представлены не уточненные (исправленные) сведения в отношении конкретного застрахованного лица, которые уже были представлены в исходной форме СЗВ-М за июнь 2019 г., а имело место несвоевременное первичное представление сведения по форме СЗВ-М за июнь 2019 г. (дополняющая) в отношении одного работающего застрахованного лица, сведения о котором не были указаны в своевременно представленной исходной форме СЗВ-М за июнь 2019 г.

Таким образом, вывод мирового судьи о прекращении производства по делу является преждевременным.

Исходя из установленного, а также, поскольку на момент рассмотрения не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка №12 Правобережного судебного района города Липецка от 28.01.2020 г. о прекращении производства по делу в отношении директора ООО «Салон» ФИО2 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Судья