НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 17.02.2016 № 12-16/2016

Дело № 12-16/2016

Р Е Ш Е Н И Е

17 февраля 2016 года город Липецк

Судья Правобережного районного суда города Липецка Ушаков С.С., рассмотрев жалобу Двуреченской ФИО6 на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 42-15/47Б об административном правонарушении по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 42-15/47Б начальник отдела финансового обеспечения Управления федерального казначейства по Липецкой области Двуреченская Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Из данного постановления следует, что в результате проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области в сентябре 2015 года выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления федерального казначейства по Липецкой области за период с 01.01.2013 г. по 13.08.2015 г., выявлен факт предоставления начальником отдела финансового обеспечения УФК по Липецкой области Двуреченской Н.В. бюджетной отчетность по состоянию на 01.01.2015 г., которая содержит недостоверные сведения по операциям осуществляемым за счет средств федерального бюджета. Согласно контракту от 30.12.2013г. № 10931/89, заключенному УФК по Липецкой области с ООО «ГЭСК» на поставку электроэнергии в 2014 году на основании актов приема-передачи оказанных услуг поставлено электроэнергии на общую сумму <данные изъяты> руб., по предъявленным счетам, счетам-фактурам оплачено <данные изъяты> руб., что на 104447,18 руб. больше. Поскольку в нарушение п. 2.3.1, 2.4.3 контракта ООО «Городскаяэнергосбытовая компания», поставщиком, предъявлен к оплате счет – фактура от 23.12.2014 г. № А00005088 на сумму <данные изъяты> руб. Документ, которым был оформлен не имевший места факт хозяйственной жизни, не проведен, что подтверждено актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2014 года от 19.01.2015 года.

Двуреченская Н.В. не согласилась с постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 42-15/47Б об административном правонарушении по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилась в суд с жалобой на данное постановление.

В жалобе Двуреченская Н.В. просит признать указное постановление незаконным, постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, полагая, что в рамках исполнения контракта, управлением были осуществлены авансовые платежи за декабрь 2014 года по предъявленному на оплату счету № 5/88 от 01.12.2014 года в размере 30 и 40%, что подтверждается платежными поручениями от 05.12.2014 года № 865428 на сумму <данные изъяты> руб., от 15.12.2015 года № 2807 на сумму 65744,20 руб. Стоимость оказанных управлению за период с 01.12.2104 года по 22.12.2014 года услуг по поставке электрической энергии подтверждена выставлением ООО «ГЭСК» счета № 5/88 от 23.12.2014 года на сумму <данные изъяты> руб., исходя из показаний приборов учета электрической энергии, представленных Управлением в декабре 2014 года. Расчет с ООО «ГЭСК» за потребленную электрическую энергию за период с 01 по 22 декабря 2014 года по представленным показаниям был проведен Управлением 30.12.2014 года в размере <данные изъяты> руб. за минусом авансовых платежей, осуществленных 05.12.2014 года, 15.12.2014 года на основании счета-фактуры от 23.12.2014 года № А0005088 на сумму <данные изъяты> руб. Сумма оплаты за электрическую энергию в размере <данные изъяты> руб. отражена в учете ООО «ГЭСК» и в акте сверки взаимных расчетов 19.01.2015 года в качестве платы за потребленную электрическую энергию в декабре 2014 года. Денежные средства в размере <данные изъяты> руб. были оплачены Управлением ООО «ГЭСК» за фактически оказанные услуги по поставке электроэнергии за период с 01.12.2014 года по 22.12.2014 года в рамках исполнения контракта от 30.12.2013 года № 10931/89, бюджетные обязательства по которому по состоянию на 31.12.2014 года полностью исполнены. Контракт закрыт и расторгнут 31.12.2014 года, что является подтверждением принятых и оплаченных услуг энергоснабжения на сумму <данные изъяты> руб. В январе 2015 года на основании корректных показаний приборов учета электрической энергии за декабрь 2014 года ООО «ГЭСК» выставило управлению счет-фактуру от 31.12.2014 года № 94931/1 на сумму <данные изъяты> руб., что на <данные изъяты> руб. меньше суммы, указанной в счет-фактура № А00005088 от 23.12.2014 года. С учетом поступивших 19.01.2015 года от ООО «ГЭСК» счет-фактура № 94931/1 от 21.12.2014 года на сумму <данные изъяты> руб. были сделаны последним днем отчетного периода (31.12.2014 года) исправительные бухгалтерские проводки.

В судебном заседании Двуреченская Н.В. доводы жалобы поддержала, просила суд постановление отменить, производств по делу прекратить.

Представители территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области по доверенности Сокольских В.И., Москалева Л.Н. поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу заявителя, указали, что постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 42-15/47Б законное, обоснованное, соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены и прекращения производства по делу не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ТУ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в Липецкой области в соответствии с приказом от 12.08.2015года №113, в период с 13.08.2015 года по 11.09.2015 года в отношении Управления Федерального казначейства по Липецкой области проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2013 года по 13.08.2015 года.

Материалами проверки выявлено, за период с 01.01.2013 года по 13.08.2015 года, начальником отдела финансового обеспечения УФК по Липецкой области, Двуреченской Н.В. предоставленная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2015 года, которая содержит недостоверные сведения по операциям осуществляемым за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Потребители, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, осуществляют оплату электрической энергии гарантирующему поставщику в порядке, установленном ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Из п. 82 постановления N 442 следует, что потребители, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком: 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата

Пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 №1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н определяет документы для оплаты денежных обязательств.

В соответствии с пп. 16 п. 5 Порядка N 87н документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства при выполнении работ, является акт выполненных работ, счет или счет-фактура.

Из письма Министерства финансов РФ от 31.07.2013 года № 02-13-11/30710 следует, что получатель средств федерального бюджета вправе оплатить потребленный объем электрической энергии в соответствии с п. 82 Постановления N 442, а задолженность за электроэнергию, фактически потребленную в декабре текущего года, оплатить в январе очередного финансового года в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Согласно представленным суду материалам дела, 30 декабря 2013 года между УФК по Липецкой области и ООО «ГЭСК» заключен государственный контракт №10931/89 на поставку электрической энергии.

В соответствии с п. 2.3.1 вышеуказанного государственного контракта УФК по Липецкой области в полном объеме оплачивает электрическую энергию в следующие сроки: - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; - 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Для определения размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии, стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется: исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен.

В нарушение абз. 4 п. 2.3.1. контракта ООО «ГЭСК» предъявлен УФК по Липецкой области к оплате счет № 5/88от 23.12.2015 года, счет – фактура от 23.12.2014 года №А00005088 на сумму <данные изъяты>. в период предоплаты до 25.12.2014 года.

Приказом Федерального казначейства от 31.12.2014 года №339 «О сроках и порядке представления территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» годовой и квартальной отчетности об исполнении федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» срок сдачи финансовой бюджетной отчетности главному распорядителю бюджетных средств за 2014 год установлен до 02 февраля 2015 года.

Первоначально, ввиду того, что оплата оказанных услуг ООО «ГЭСК» была произведена Управлением в последний день отчетного месяца за минусом авансовых платежей (платежное поручение от 30.12.2014 года № 64559 на сумму <данные изъяты> рублей), в соответствии с пунктом 102 Инструкции №162н была сделана бухгалтерская проводка: Дт 1 401201.223 «Расходы по коммунальным услугам» Кт 1 30223.730 «Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам».

Следовательно, оформлен не имевший места факт хозяйственной жизни, тем самым должностным лицом допущено искажение бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 2.3.3 государственного контракта № 10931/89 потребитель предоставляет показания расчетных приборов учета с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения, до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом (расчетным периодом является календарный месяц), а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) Договора энергоснабжения, а также в письменной форме в виде акта снятия показаний расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней с момента снятия показаний. Снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться по состоянию на 00 часов 00 минут 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) Договора.

Поскольку вышеуказанный договор расторгнут 31.12.2014 г., то снятие показаний расчетных приборов должно было быть передано по состоянию на 01.01.2015 года. Между тем, поставка электрической энергии осуществлялась УФК по Липецкой области до 31.03.2015 года (т.2, л.д. 154-155).

УФК по Липецкой области в нарушении п. 2.3.3. государственного контракта, предоставило экспертное заключение начальника административного отдела Макаровой О.А. от 25.12.2014 года, в котором подтвержден факт потребления электрической энергии за декабрь 2014 года в количестве 55964 квт.ч. на сумму <данные изъяты> руб. Из которого следует, что услуги по энергоснабжению оказаны в полном объеме в соответствии с условиями государственного контракта.

С учетом представленных материалов дела следует, что должностным лицом в нарушение п. 2.3.3 государственного контракта счет № 5/88 от 23.12.2015 года, счет-фактура № А00005088 от 23.12.2014 года на сумму <данные изъяты> руб. выставлен за поставленную электроэнергию в декабре 2014 года за период с 01.12.2014 года по 22.12.2014 года, исходя из показаний приборов учета электроэнергии, предоставленных управлением за 8 дней до окончания расчетного периода. Из сообщений ООО «ГЭСК» следует, что вышеуказанный счет-фактура не отражена в качестве документа, подтверждающего факт реализации электроэнергии, поскольку составлен на основании ошибочных показаний приборов учета электроэнергии, переданных управлением, с учетом прогнозной цены.

Соответственно в акте сверки взаимных расчетов и в книге продаж начисление за электроэнергию на указанную сумму отсутствует. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Вышеуказанное заключение и ответ ООО «ГЭСК» подтверждают нарушения п.2.3.2. и п.2.3.3 государственного контракта и неправомерность оплаты УФК по Липецкой области УФК по счету №5/88 от 23.12.2015 года, счет-фактура № А00005088 от 23.12.2014 года на сумму <данные изъяты> руб.

В нарушение абз.7 п. 2.3.1. государственного контракта указанный объем потребленной электрической энергии в предъявленном к оплате счете № 5/88 от 23.12.2015г., счет – фактура от 23.12.2014 года №А00005088 ООО «Городская энергосбытовая компания» УФК по Липецкой области и подтвержденный в экспертном заключении Макаровой О.А. от 25.12.2014 года, превысил объем потребленной электрической энергии за предшествующий месяц - ноябрь 2014 г. на 16466 квт.ч на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.).

Согласно п. 2.3.5 государственного контракта потребитель обязан в течение 5 дней от даты получения подписать и передать в адрес гарантирующего поставщика акт поставки электрической энергии и акт сверки взаимных расчетов за расчетный период. В случае не возврата вышеперечисленных документов объем, стоимость потребленной электрической энергии и сумма дебиторской задолженности считается согласованной.

В соответствии с п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, работ, услуг соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней со дня оказания услуг.

Акт поставки электроэнергии подписан 18.01.2015 года с указанием даты от 31.12.2014 года.

В соответствии с письмом Минфина России от 20 августа 2007 г. N 03-03-06/1/576 - акт выполненных работ является обязательным подтверждающим документом, только если его составление необходимо в соответствии с гражданским законодательством и (или) заключенным договором.

Следовательно, акт является обязательным, если соответствующее условие оговорено в договоре. В п. 2.3.5 государственного контракта соответствующее условие оговорено сторонами.

Согласно материалам дела, суд усматривает, что УФК по Липецкой области направило счет № 5/88от 23.12.2015 года, счет–фактура от 23.12.2014 года № А00005088 на сумму <данные изъяты> руб., которая была оплачена не по итогам расчетного месяца, а в расчетном месяце, что входит в противоречие с п. 2.4.5 государственного контракта. Таким образом, управление не должно было оплачивать в текущем периоде эту сумму, поскольку оплата должна быть произведена в следующем месяце - январе 2015 года.

Платежи произведены управлением до подписания акта поставки электроэнергии за декабрь 2014 года и акта взаимной сверки расчетов.

С учетом указанных обстоятельств, начальник отдела финансового обеспечения УФК по Липецкой области Двуреченская Н.В. в нарушение абз. 7 п. 2.3.1. государственного контракта, произвела неправомерные расходы, повлекшие искажение строки баланса и предоставление недостоверной отчетности.

Соответствующие виновные действия Двуреченская Н.В. произвела при исполнении своих непосредственных должностных обязанностей, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего – начальника отдела финансового обеспечения УФК по Липецкой области, утвержденным руководителем от 14.11.2014 года.

Денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. были возвращены ООО «ГЭСК» платежным поручением от 26.02.2015 года № 78 и перечислены УФК по Липецкой области в доход федерального бюджета по платежному поручению от 11.03.2015 года № 179145.

Судом установлено, что начальником отдела финансового обеспечения УФК по Липецкой области в нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 29.11.2011 года № 402-ФЗ, п. 254 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157 н, пункта 17 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191 н, п. 3 ст. 168 НК РФ, ст. 169 НК РФ, письма Минфина России от 20 августа 2007 года N 03-03-06/1/576), п. 2.3.1, п. 2.3.2., п. 2.3.3, п. 2.3.5, п. 2.4.4, п. 2.4.5 государственного контракта от 30.12.2013 года № 10931/89 была предоставлена бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2015 года, содержащая недостоверные сведения по операциям, осуществляемым за счет средств федерального бюджета, в результате принятия к бухгалтерскому учету документа, которым был оформлен не имевшие места факт хозяйственной жизни.

С учетом вышеизложенного доводы жалобы являются несостоятельными, они не опровергают правильность выводов территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области, с которыми согласился суд, а направлены на переоценку исследованных доказательств по делу, что не может служить основанием к отмене постановления руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 42-15/47Б.

Постановление о назначении Двуреченской Н.В. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При его назначении учтены характер совершенного Двуреченской Н.В. административного правонарушения, степень общественной опасности деяния, смягчающие и отягчающие вину должностного лица обстоятельства.

Неустранимых сомнений по делу не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

При изложенных обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны, а постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным управомоченным на то должностным лицом в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона, существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления не установлено, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 29.11, 30.7 ч. 1, 30.8, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 42-15/47Б оставить без изменения, жалобу Двуреченской ФИО7 без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья