дело № 2а-138/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пгт Лучегорск 08 мая 2018 года Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Новоградской В.Н., при секретаре Типикиной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к Региональной общественной организации «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Минюста России по Приморскому краю обратилось в суд с названным административным иском к региональной общественной организации «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» в котором указало, что ответчик зарегистрирован распоряжением Управления Минюста России по Приморскому краю 12.01.2011 г. о чем внесены сведения в ЕГРЮЛ. В результате проведенной документальной плановой проверки организации составлен акт, согласно которому установлено, что устав организации не в полном объеме соответствует действующему законодательству РФ, а так же выявлены нарушения требований законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства Юстиции РФ и его территориального органа: организация не выполняет требования своего устава, а именно, Общее собрание, Совет, контрольно-ревизионный орган Организации в 2014-2017 гг. не переизбирались, не заседали, вопросы, отнесенные уставом к их компетенции, не рассматривались, решения по ним не принимались; с 2014 по 2016 гг. Организация не публиковала отчет об использовании своего имущества, не обеспечила доступность ознакомления с ним; не представила ежегодную отчетность за 2014 год по установленной законодательством РФ форме; с 2014 по 2017 гг. не утверждены сметы (финансовый план). За вышеуказанные нарушения Организации выносились предупреждения с установлением сроков исправления данных нарушений, однако нарушения, указанные в предупреждениях ответчиком устранены не были. Просит признать региональную общественную организацию «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключить региональную общественную организацию «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель Управления Минюста России по Приморскому краю не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дело без участия представителя административного истца. Представитель региональной общественной организации «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика, с исковыми требованиями согласен. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле не является препятствием к рассмотрению административного дела. Изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. ст. 5, 7 ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Общественные объединения могут создаваться, в том числе, в такой организационно-правовой форме как общественная организация. Из материалов дела следует, что региональная общественная организация «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» зарегистрирована распоряжением Управления Минюста России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№-р, о чем ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения о создании юридического лица. В соответствии со ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; представлять годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. В соответствии с п. 1 ст.3 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. В силу части 4 статьи 29 вышеназванного закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрена ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации, в данной статье указаны основания ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 года N 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново. Из Акта плановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ проводимой Управлением Минюста РФ по Приморскому краю в отношении региональной организации «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» следует, что в ходе проверки выявлены нарушения норм предусмотренных уставом Организации, а именно: по истечении срока полномочий (25.11.2014 г.) председателя Организации его полномочия не продлялись, председатель не переизбирался; Совет Организации являющийся постоянно действующим коллегиальным органом в проверяемом периоде не переизбирался, не заседал; ревизионная комиссия в проверяемом периоде не переизбиралась, свою деятельность не осуществляла; в уставе организации не содержатся виды предпринимательской деятельности; устав Организации не соответствует законодательству РФ; предпринимательская деятельность организацией не ведется; уставом к компетенции коллегиальных органов Организации не отнесены обязанности по утверждению годового отчета и бухгалтерской отчетности, принятие решений о размере и порядке уплаты членских иных имущественных взносов; в проверяемом периоде Организацией сметы не утверждались; ежегодная отчетность по установленной законодательством РФ форме за 2014 г. не представлена. Выявлены нарушения требований законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России и его территориального органа (абз. 2,3,8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных организациях», п.1 ст.3 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Рекомендовано внести изменения в учредительные документы Организации. За указанные нарушения законодательства Российской Федерации на основании части 2 статьи 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" организации вынесены и направлены предупреждения: 16.06.2017, 07.08.2017, 10.11.2017 гг. с требованием устранить нарушения абзаца 2,3,8 части 1 статьи 29 ФЗ "Об общественных объединениях", п.1 ст.3 ФЗ «О некоммерческих организациях» в течение месяца с момента получения предупреждения путем предоставления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства РФ. Предупреждения были получены адресатом, однако выявленные нарушения организацией не были устранены. 12.09.2017 г. ответчиком в Управление Минюста России по Приморскому краю представлены документы для уведомления о ликвидации организации. Однако 10.10.2017 г. на основании п. 1,2,5 ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях» административному ответчику было отказано в государственной регистрации уведомления о ликвидации организации. Учитывая изложенное, признание требований административным ответчиком, суд считает, что Региональную общественную организацию «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» следует признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. Руководствуясь ст. 179-180, 290 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Признать Региональную общественную организацию «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Региональную общественную организацию «Эколого-правовой центр коренных малочисленных народов Приморского края» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд. Мотивированное решение составлено 14.05.2018 г. Судья Новоградская В.Н. |