НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Поворинского районного суда (Воронежская область) от 10.09.2021 № 2-286/2021

36RS0029-01-2021-000467-27

Дело № 2-286/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Поворино 10 сентября 2021 года

Воронежская область

Поворинский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Вороновой Г.П.,

при секретаре Кистановой С.А.,

с участием представителя истца Подболотова Н.А.,

представителя ответчика Глебовой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Гудковой Анны Юрьевны к Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Поворинская районная больница» о взыскании стимулирующих выплат и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Гудкова А.Ю. обратилась в суд с иском к Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Поворинская районная больница» (далее – БУЗ ВО «Поворинская РБ») о взыскании стимулирующих выплат за период март-декабрь 2015 года, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы и январь-май 2021 года, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, ссылаясь на положения трудового договора, локальных нормативных актов, действующих у работодателя, ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК Российской Федерации), и, указывая, что состояла с ответчиком в трудовых отношениях с 29 июня 2012 г. по 22 ноября 2020 г., занимала должность сестры-хозяйки приемного отделения, далее по настоящее время – администратора отделения для приема больных с клиническими проявлениями ОРВИ и COVID-19. За спорный период работодатель необоснованно не производил ей выплаты стимулирующего характера, являющиеся частью ее зарплаты. Заработная плата выплачивается работнику в соответствии с трудовым договором и действующими у работодателя системами оплаты труда. С 01 марта 2015 г. по 30 сентября 2019 г. в БУЗ ВО «Поворинская РБ» действовало Положение об оплате труда работников, в п. 2.1 которого указано, что оплата труда работников учреждения включает в себя оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре. В заключенном с ней трудовом договоре необоснованно до 15 мая 2017 г. не были предусмотрены выплаты стимулирующего характера. В связи с чем, Гудкова А.Ю. просит признать действия ответчика по невыплате ей стимулирующих выплат незаконными, взыскать с ответчика в ее пользу стимулирующие выплаты за период с март-декабрь 2015 года, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы и январь-май 2021 года в размере 832043,38 рубля и компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Истица Гудкова А.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель истицы Подболотов Н.А. в судебном заседании иск поддержал по основаниям, в нем изложенным. Согласно подпункту 3.2.1 Коллективного договора БУЗ ВО «Поворинская РБ», оплата труда работников БУЗ осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда.

С 1 марта 2015 г. по 30 сентября 2019 г. действовало Положение об оплате труда работников бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области, утвержденное 01 марта 2015 г.

В п. 2.1 Положения указывается, что оплата труда работников учреждения включает в себя оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В ее трудовом договоре от 08 мая 2018 г. предусмотрены выплаты стимулирующего характера. Условиями получения данных выплат является достижение целевых показателей эффективности. Размер выплат устанавливает комиссия учреждения в соответствии с Положением.

Согласно критериям оценки эффективности работы сестры-хозяйки поликлинического отделения размер стимулирующих выплат составляет 200 процентов должностного оклада. Однако выплаты за спорный период не выплачивались.

Просил суд: признать действия работодателя незаконными и дискриминационными в отношении истицы, взыскать стимулирующие выплаты за период март-декабрь 2015 года, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы и январь-май 2021 года, исходя из 200 % должностного оклада пропорционально отработанному времени в размере 832043,38 рубля, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

в судебном заседании с иском не согласилась по доводам, приведенным в письменных возражениях, пояснила, что приказом № 155 от 03.09.2018 были утверждены показатели и критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников с учетом специфики их трудовой деятельности для установления выплат стимулирующего характера, с этой же целью были созданы комиссии 1 и 2 уровня. Приказом №106 от 30 апреля 2019 г. также были созданы комиссии по оценке эффективности деятельности работников учреждения и установлению выплат стимулирующего характера. Критерии оценки эффективности деятельности по должности санитарки Поповой О.В. не разрабатывались. Вместе с тем, ей выплачивались стимулирующие выплаты по результатам выполнения должностных обязанностей, по представлению заведующего отделением или старшей медсестры. Вопрос о праве на получение Поповой О.В. стимулирующих выплат, их размере обсуждался на заседании соответствующей комиссии, размер выплат определяется с учетом фонда оплаты труда.

Представитель третьего лица - Департамента здравоохранения Воронежской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, возражений на исковое заявление не представил.

Суд, выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию правовым социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 3).

В силу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов правовое регулирование оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору, должно гарантировать установление им заработной платы в размере, обусловленном объективными критериями, отражающими квалификацию работника, характер и содержание его трудовой деятельности и учитывающими условия ее осуществления, которые в совокупности определяют объем выплачиваемых работнику денежных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы. При этом определение конкретного размера заработной платы должно не только основываться на количестве и качестве труда, но и учитывать необходимость реального повышения размера оплаты труда при отклонении условий работы от нормальных (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. №38-П и от 28 июня 2018 г. № 26-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №1622-О-О).

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 названного Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (часть 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

Соответственно, заработная плата работника помимо тарифной части (тарифной ставки, оклада, в том числе должностного) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Компенсационные выплаты (доплаты и надбавки) имеют целью компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение названных выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника.

Частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Ввиду изложенного при разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

Как следует из материалов дела, в спорный период с 1 марта 2015 г. по 16 июля 2020 г. Гудкова А.Ю. работала в БУЗ ВО «Поворинская районная больница» в должности сестры-хозяйки поликлинического отделения, которая относятся к младшему медицинскому персоналу.

До 1 октября 2019 г. в БУЗ ВО «Поворинская районная больница» действовало Положение об оплате труда работников, утвержденное главным врачом БУЗ ВО «Поворинская РБ» 1 марта 2015 г.

Согласно п. 2.1 данного Положения оплата труда работников учреждения включает в себя оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера.

Из пунктов 1.9, 1.9.1, 1.9.2 Положения следует, что при установлении систем оплаты труда работников учреждения работодатель обеспечивает наличие показателей и критериев для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждений в целом; применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников при принятии решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником (п. 5.10 Положения об оплате труда).

В соответствии с трудовым договором, заключенным между Гудковой А.Ю. и БУЗ ВО «Поворинская РБ» 29 июня 2012 г., стимулирующие выплаты и их размер истцу не предусмотрены.

Дополнительным соглашением № №432 от 15 мая 2017 г. об изменении трудового договора № 268 от 29 июня 2012 г., заключенного между работодателем и работником, пункт 13 трудового договора изложен в новой редакции: работнику установлен должностной оклад, ставка заработной платы 6500 рублей в месяц, выплаты компенсирующего характера.

Дополнительным соглашением №793/19 от 18 сентября 2019 г. об изменении трудового договора № 268 от 29 июня 2012 г., заключенного между работодателем и работником, раздел трудового договора IV «Оплата труда» изложен в новой редакции: работнику установлен должностной оклад, ставка заработной платы 8 120 рублей в месяц, выплаты компенсирующего характера, а также в пункте 1 «в» указано о стимулирующих выплатах по итогам работы, которые устанавливаются с учетом выполнения критериев оценки выплат стимулирующего характера за интенсивность и качество работы приказом учреждения в соответствии с Положением об оплате труда.

Пунктом 5.1 Положения установлено, что в целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера. Размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

Из пояснений представителя ответчика следует, что стимулирующие выплаты до января 2018 г. не начислялись и не выплачивались в связи с отсутствием на их выплату денежных средств. Начиная с января 2018 г. стимулирующие выплаты Гудковой А.Ю. должны были производиться полном объеме в зависимости от отработанного времени за ее трудовую деятельность. В подтверждение о начислении и оплате стимулирующих выплат предоставлены расчетные листки, приказы и протоколы за спорный период, из которых следует, что с января 2018 г. стимулирующие выплаты гудковой А.Ю, не выплачивались.

Так, представленной ответчиком справкой от 8 сентября 2021 г. подтверждается использование за 2015-2017 г.г. плановых назначений по статье «заработная плата» в полном объеме и наличие значительной кредиторской задолженности, факт невыплаты истице стимулирующих выплат с января 2018 г. подтверждается имеющимися в материалах дела расчетными листками, протоколами заседания комиссии.

Заработная плата выплачивается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об оплате труда, установлении базовой части фонда оплаты труда, распределении стимулирующих и компенсационных выплат и начисляется каждому работнику индивидуально в зависимости от сложности, количества и качества выполняемой работы.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата младшего медицинского персонала должна быть не ниже указанных в нем значений. Таким образом, размер средней заработной платы должен сложиться не ниже среднего значения по отдельным категориям работников, а не по отдельному работнику индивидуально.

Согласно приказам департамента здравоохранения Воронежской области от 29 декабря 2017 г. № 2637, от 29 декабря 2018 г. № 2687, от 30 декабря 2019 г. № 2606 средняя заработная плата в сфере здравоохранения по субъекту Российской Федерации исчисляется в соответствии с действующим порядком путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. При этом средняя заработная плата по региону должна быть не ниже.

На основании приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 4 февраля 2015 г. «Об утверждении методических рекомендаций по установлению государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения Воронежской области, показателей и критериев оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников, применяемых для установления выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов их труда и качества оказываемых услуг» и в целях реализации п. 5.1 Положения об оплате труда, главным врачом БУЗ ВО «Поворинская РБ» 30 апреля 2019 г. издан приказ № 106 «О создании комиссии по оценке эффективности деятельности работников БУЗ ВО «Поворинская РБ» и установлению выплат стимулирующего характера.

Пунктом 1 названного приказа предусмотрено утверждение показателей и критериев оценки эффективности деятельности отдельных работников, с учетом специфики их трудовой деятельности для установления выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов их труда и качества оказываемых услуг.

Пунктом 3 Приказа № 106 с целью установления выплат стимулирующего характера утвержден состав комиссии 2 уровня, в функции которой входило: распределение стимулирующих выплат работникам структурных подразделений, включая заведующих, и общебольничному персоналу; рассмотрение спорных вопросов работников по проведенной оценке критериев качества; оформление протокола о распределении стимулирующих выплат.

Приказом № 155 от 03.09.2018 были утверждены показатели и критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников с учетом специфики их трудовой деятельности для установления выплат стимулирующего характера, с этой же целью были созданы комиссии 1 и 2 уровня. Приказом № 106 от 30.04.2019 также были созданы комиссии по оценке эффективности деятельности работников учреждения и установлению выплат стимулирующего характера. Критерии оценки эффективности деятельности по должности сестры-хозяйки приемного отделения Гудковой А.Ю. были разработаны. Вместе с тем, ей не выплачивались стимулирующие выплаты по результатам выполнения должностных обязанностей. Вопрос о праве на получение Гудковой А.Ю. стимулирующих выплат, их размере не обсуждался на заседании соответствующей комиссии, размер выплат определяется с учетом фонда оплаты труда.

Согласно протоколам заседания комиссии Гудковой А.Ю. не начислены стимулирующие выплаты, что подтверждается расчетными листками за спорный период.

В соответствии с положениями ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации, а также положениями локальных актов, премия является одним из видов поощрения работника, размер и условия выплаты которого работодатель определяет с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей, и иных условий, влияющих на размер премии, в том числе, результатов экономической деятельности самой организации.

Если трудовым договором не определен фиксированный размер выплаты стимулирующего характера, то при определении размера такой выплаты работодатель вправе исходить из результатов, проявленных истцом при выполнении работ, определенных трудовым договором, индивидуальных деловых качеств и умений.

В соответствии с Положением об оплате труда, установлении базовой части фонда оплаты, распределении стимулирующих и компенсационных выплат по БУЗ ВО «Поворинская РБ» (пункт 5.1) учреждение в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяет размер и порядок установления стимулирующих выплат.

Согласно указанному Положению об оплате труда предусмотрены следующие виды стимулирующих выплат: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество работ, премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год). Распределение выплат стимулирующего характера по результатам работы работникам учреждения производится комиссией по распределению выплат стимулирующего характера.

Размер выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам учреждения устанавливается по результатам мониторинга и оценки результативности деятельности всех работников учреждения.

Руководители структурных подразделений (старшая медицинская сестра и заведующий отделением учреждения) представляют в комиссию по распределению выплат стимулирующего характера аналитическую информацию о показателях результативности деятельности работников. Данная информация является основанием для осуществления выплат стимулирующего характера части фонда оплаты труда, на основании чего устанавливаются размеры стимулирующих выплат за каждый месяц.

Как следует из расчетных листков и протоколов комиссии по распределению стимулирующих выплат, стимулирующие выплаты истцу, несмотря на то обстоятельство, что по занимаемой ею должности были утверждены критерии оценки деятельности, не выплачивались, что подтверждается материалами дела и ничем не опровергнуто стороной ответчика.

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации).

Этому праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Из приведенных норм трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что работодатель несет обязанность по выплате работнику заработной платы в установленные законом или трудовым договором сроки.

Обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (п. 2).

В соответствии с частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из положений вышеназванной статьи, с учетом правовой природы трудового спора обязанность доказывания соблюдения требований трудового законодательства, соблюдения трудовых прав работника и, применительно к данному случаю законность лишения стимулирующих выплат возлагается на работодателя, как на экономически более сильную сторону трудовых правоотношений, а не на работника.

В данном случае достаточных и допустимых доказательств факта выплаты заработной платы истице в полном объеме за период с 1 января 2018 г. по 22 ноября 2020 г., соблюдения работодателем Положения об оплате труда работников, утвержденного 01 марта 2015 г., в том числе п. 1.9, п. 1.9.1, 1.9.2, стороной ответчика не представлено.

Доказательств того, что стимулирующие выплаты, с учетом установленной у работодателя системы оплаты труда, были не положены Гудковой А.Ю., или она была лишена их, суду не представлено.

Довод представителя ответчика о том, что стимулирующие выплаты начислялись и выплачивались истице на основании заявлений об увеличении объема работы, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку увеличение объема работы согласно действовавшим в спорный период в БУЗ ВО «Поворинская РБ» локальным актам об оплате труда являлись основанием для компенсационных выплат.

При таких обстоятельствах, у суда имеются правовые основания дляудовлетворения заявленных Гудковой А.Ю. требований о взыскании в ее пользу стимулирующих выплат за период с 1 января 2018 г. по 22 ноября 2020 г. в размере 443087,14 рублей. Также и по тем же основаниям подлежат взысканию с ответчика выплаты стимулирующего характера за период с 23 ноября 2021 г. по июнь 2021 г. в размере 77125,85 рублей, а всего 520212,99 рублей.

Представленный истицей расчет выплат стимулирующего характера за спорный период работодателем в суде опровергнут не был, контррасчет задолженности не представлен.

С учетом предусмотренного статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принципа состязательности и равноправия сторон, а также отсутствия доказательств, свидетельствующих о том, что при начислении и выплате соответствующей стимулирующей выплаты Гудковой А.Ю. полагалась бы сумма в ином размере, суд приходит к выводу о возможности принятия в качестве обоснованного расчета, представленного истицей, являющегося арифметически верным.

Что касается должности администратора отделения для приема больных с клиническими проявлениями ОРВИ и COVID-19, которую истица занимает с 23 ноября 2020 г.

Поскольку Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случаях нарушения трудовых прав работника, суд в силу абз. 14 части 1 статьи 21 и статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации вправе удовлетворить требование истца о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав при невыплате заработной платы.

Так как трудовые права Гудковой А.Ю. были нарушены, с учетом требований стать 237 Трудового кодекса Российской Федерации, характера и периода нарушения ее прав, с ответчика в ее пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 10000 рублей, который суд полагает соответствующим требованиям разумности и справедливости.

В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина взыскивается в бюджет Поворинского муниципального района Воронежской области.

С учетом удовлетворенных требований Гудковой А.Ю. с БУЗ ВО «Поворинская РБ» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 8702,12 рубля.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Поворинская районная больница» по невыплате стимулирующих выплат Гудковой А.Ю.

Взыскать с действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Поворинская районная больница» в пользу Гудковой Анны Юрьевны 520212,99 рублей.

Взыскать с Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Поворинская районная больница» в пользу Гудковой Анны Юрьевны компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

Взыскать с Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Поворинская районная больница» в доход Поворинского муниципального района Воронежской области государственную пошлину в размере 8702,12 рубля.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Воронежский областной суд через суд, вынесший решение.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ Г.П. ВОРОНОВА

Решение изготовлено в окончательной форме 8 октября 2021 года

36RS0029-01-2021-000467-27

Дело № 2-286/2021