НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пошехонского районного суда (Ярославская область) от 11.04.2011 № 12-31011

                                                                                    Пошехонский районный суд Ярославской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Пошехонский районный суд Ярославской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-31011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

11 апреля 2011 года г.Пошехонье

Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Рогова Б.А.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Кутузовой М.Н.,

при секретаре Ивановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кутузовой М.Н. на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении её, т.е. КУТУЗОВОЙ Марии Николаевны,    к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ,

У с т а н о в и л а:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области ФИО подверг главного бухгалтера ГУ ЯО «Пошехонское лесничество» Кутузову М.Н. административному наказанию в виде штрафа в размере  рублей за то, что она, как должностное лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета и соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, в нарушение статьи 210 ГК РФ, предусматривающей, что бремя содержания имущества несет его собственник; статей 14, 70 и 85 Бюджетного Кодекса РФ, определяющих, что уплата налогов, связанных с содержанием имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации, является расходными обязательствами этого субъекта; части 6 статьи 83 Лесного Кодекса РФ и пункта 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, предусматривающих конкретные цели, на которые могут быть направлены средства субвенций; из средств, поступивших в качестве субвенций на исполнение полномочий, переданных Российской Федерацией субъекту – Ярославской области в области лесных отношений, ДД.ММ.ГГГГ подписала заявку на кассовый расход для оплаты земельного налога на участки, на которых расположено имущество, являющееся собственностью Ярославской области, в сумме  рублей, т.е. по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ – использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Кутузовой М.Н. подана жалоба на данное постановление, в которой она просит постановление отменить и производство по делу прекратить, со ссылкой на то, что для исполнения переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации полномочий в области лесных отношений используется имеющееся в оперативном управлении ГУ Ярославской области «Пошехонское лесничество» имущество, в том числе и земельные участки, в связи с чем считать, что оплата земельного налога за счет средств федерального бюджета является нецелевым использованием, необоснованно. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ на основании письма Департамента лесного хозяйства ГУ ЯО «Пошехонское лесничество» предоставило в Департамент расшифровку затрат, являющейся необходимым приложением для утверждения сметы расходов субвенций федерального бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год, в которой было указано, что в сумму расходов по КОСГУ 290 «Прочие расходы» входит оплата налогов и сборов, государственных пошлин, и представлены конкретные расчеты налогов на имущество, земельный налог, транспортный налог и расчет платы за негативное воздействие окружающей среды, всего на сумму  рублей. Данная смета была утверждена Департаментом, и подписание ею заявки на кассовый расход на уплату земельного налога в размере  рублей явилось результатом исполнения этой сметы.

В судебном заседании Кутузова М.Н. поддержала жалобу по указанным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что не выполнить утвержденную смету она не могла, так как это явилось бы нарушением финансовой дисциплины.

Выслушав Кутузову М.Н., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области вынесено постановление о признании Кутузовой М.Н. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере  рублей. В постановлении указано, что в ходе проведения проверки целевого использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, выявлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета, а именно, оплата из средств, поступивших в качестве субвенций для исполнения отдельных полномочий РФ, переданных субъекту РФ, в области лесных отношений, на уплату земельного налога, т.е. имущества, являющегося собственностью субъекта РФ, в размере  рублей, в то время как частью 6 статьи 83 Лесного Кодекса РФ и пунктом 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 г. № 837 (далее – Правил), предусмотрено, что субвенции предоставляются на финансовое обеспечение выполнения следующих полномочий, осуществление которых передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

6) осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного Кодекса;

7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

Исходя из перечисленных полномочий, не подлежащих расширительному толкованию, из того, что собственником имущества, подлежащего налогообложению, является субъект Российской Федерации, со ссылкой на статью 210 ГК РФ, предусматривающей, что бремя содержания имущества лежит на его собственнике, а также ссылаясь на статью 388 НК РФ, определяющую порядок исчисления земельного налога, сделан вывод о том, что из средств субвенции, перечисляемой из федерального бюджета на исполнение указанных полномочий, не может быть оплачен земельный налог, как налог на имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации.

Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ Кутузова М.Н., как должностное лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, подписала заявку на кассовый расход №, в соответствии с которой из средств субвенции был оплачен земельный налог в размере  рублей, т.е. совершено нецелевое использование бюджетных средств.

К постановлению приобщены протокол об административном правонарушении, Устав учреждения, копия заявки № на кассовый расход на перечисление налога на имущество в сумме  рублей от ДД.ММ.ГГГГ, подписанная Кутузовой М.Н., копия сметы бюджетных расходов на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденная директором Департамента лесного хозяйства Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ, в которой по статье № указана сумма расходов .

Оценивая исследованные доказательства, прихожу к следующему.

Часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Вместе с тем, статьей 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законам субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Кутузовой М.Н. представлено письмо из Департамента лесного хозяйства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Департамент для утверждения сметы расходов субвенций из федерального бюджета требовал от ГУ ЯО лесничеств представить постатейную смету расходов с подробной расшифровкой статей.

На это письмо ГУ ЯО «Пошехонское лесничество направило бюджетную смету на ДД.ММ.ГГГГ год с приложением, из которого следует, что за счет средств, учитываемых по статье расходов № «Прочие расходы» предполагается оплата налога на имущество, на автотранспорт, земельный налог, и плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Данная смета была утверждена директором Департамента лесного хозяйства Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ (копия этой сметы представлена в судебном заседании Кутузовой М.Н.) и оплата земельного налога в сумме  рублей была произведена именно в соответствии с данной утвержденной сметой. Как пояснила Кутузова М.Н., смета, которая находится в материалах административного дела, составлена уже после проверки, в ней в статье № исключены расходы на налоги на имущество, транспортный налог, на землю и плата за негативное воздействие на окружающую среду, и утверждена она уже после проверки ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что именно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

Учитывая, что смета расходов бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе и расходов по статье № на уплату земельного налога, утверждена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и расход средств сумм субвенций на оплату налога произведен в соответствии со этой сметой, прихожу к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств наличия вины в действиях (бездействии) Кутузовой М.Н., и, соответственно, к выводу об отсутствии состава правонарушения, т.е. установлено наличие оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу на основании п.3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р е ш и л а:

Отменить постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении КУТУЗОВОЙ Марии Николаевны   к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и прекратить производство по делу на основании п.3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

На данное решение в 10-дневный срок может быть подана жалоба в Ярославский областной суд через Пошехонский районный суд.

Судья ___________________________