НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Поныровского районного суда (Курская область) от 03.11.2020 № 2-150/20

Дело №Э2-150/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Поныри Курской области 3 ноября 2020 года

Поныровский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Самсонниковой О.И.,

при секретаре Помогаевой Е.Ю.,

с участием помощника прокурора Поныровского района Курской области Конорева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поныровского района Курской области в интересах муниципального образования «Поныровский район» Поныровского района Курской области к МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области о возложении обязанности обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Поныровского района Курской области, действующий в интересах муниципального образования «Поныровский район» Поныровского района Курской области, обратился в суд с исковым заявлением (с учетом его уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ) к МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области с требованием обязать МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в результате проведенной прокурорской проверки выявлено, что в нарушение требований ст. 195.1 ТК РФ, ч.5 ст. 39, ч.6 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказов Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн, н, контрактный управляющий МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области ФИО1 не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.

Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, а также к нарушению интересов муниципального образования «Поныровский район» Поныровского района Курской области.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Поныровского района Курской области Конорев Д.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области - директор МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, письменно просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации Поныровского района Курской области – глава Поныровского района ФИО2, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, представив письменный отзыв на иск, согласно которому не возражал против его удовлетворения, просил рассмотреть дело без своего участия.

Суд, с учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело без участия представителей ответчика, третьего лица.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 1-2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки. При этом под муниципальным заказчиком понимается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч.2 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Положениями ч.6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 5 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области от 17.02.2014 г. №6 ФИО1 назначена на должность контрактного управляющего МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области.

По результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что ФИО1 не имеет высшего образования в сфере закупок, 26.12.2019 г. получила удостоверение о повышении квалификации в ЧУ ДПО « Институт повышения квалификации « Эксперт» по программе: «Управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд» в объеме 144 часов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, подтверждено документами, что контрактный управляющий МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области ФИО1 не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет высшего образования в сфере закупок, и дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.

Контрактная система в сфере закупок в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд.

Статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Отсутствие у контрактного управляющего необходимого уровня образования создает угрозу неэффективности использования бюджетных средств, может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, а также к нарушению интересов муниципального образования «Поныровский район» Поныровского района Курской области.

На основании изложенного исковые требования прокурора Поныровского района Курской области, действующего в интересах МО «Поныровский район» Поныровского района Курской области, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Поныровского района Курской области удовлетворить.

Возложить на МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области в соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда через Поныровский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме – с 9 ноября 2020 года.

Судья подпись О.И.Самсонникова

Копия верна:

Судья О.И.Самсонникова

Секретарь Е.Ю.Помогаева