НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Полярнозоринского районного суда (Мурманская область) от 10.12.2020 № 510019-01-2020-000531-71

Адм. дело № 2а-290/2020

УИД № 51RS0019-01-2020-000531-71

Мотивированное решение составлено 10.12.2020.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2020 года г. Полярные Зори

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Ханиной О.П.,

при секретаре Михальченко М.И.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени за несвоевременную уплату страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени за несвоевременную уплату страховых взносов

В обоснование иска указано, что административный ответчик в период с 05.09.2017 по 01.06.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (УСН).

ФИО1 самостоятельно исчислила и представила в Инспекцию декларацию по УСН за 2016 год в размере 127 747 руб., однако уплата налога произведена не была, в связи с чем на сумму УСН начислены пени в размере 3974 руб. 81 коп. за период 18.05.2017 по 30.10.2017.

На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона № 243-ФЗ 14.02.2017 в Инспекцию переданы сведения о задолженности ФИО1 по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени за их несвоевременную уплату в общей сумме 67 398 руб. 74 коп..

Для исполнения обязанности по уплате страховых взносов и пени в адрес ФИО1 Инспекцией направлены требования об их уплате, которые в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.

На основании изложенного Инспекция просит взыскать с ФИО1 недоимку по:

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд (ПФ РФ) на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 45 113 руб. 70 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд (ПФ РФ) на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 5983 руб. 68 коп.;

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 10 429 руб. 30 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 1604 руб. 18 коп.;

- страховым взносам на обязательное медицинское социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 4144 руб. 11 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 123 руб. 77 коп.;

- пени по УСН в размере 3974 руб. 81 коп., всего в общей сумме 73 373 руб. 55 коп.

Одновременно Инспекция обратилась в суд с ходатайством о признании причин пропуска срока обращения в суд уважительными, и о восстановлении срока обращения в суд, которое изложено в исковом заявлении.

Представитель административного истца в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции, о чем указано в административном исковом заявлении (л.д. 6, 58).

Административный ответчик ФИО1 в предварительное судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещалась судом по последнему известному суду месту жительства, совпадающему с адресом регистрации: <адрес> (л.д. 54, 57). Судебное письмо, которым ФИО1 направлялась судебная повестка о вызове в предварительное судебное заседание, возвращено в Полярнозоринский районный суд в связи с неявкой адресата за его получением (л.д. 59).

Извещение административного ответчика произведено судом по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнением им обязанности перед другими гражданами, государством и обществом вводится учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Судом использовались все вышеуказанные меры для извещения административного ответчика, о чем свидетельствует возвращенное почтовое отправление. О перемене места жительства или места пребывания административный ответчик компетентные органы, в том числе суд, не уведомлял. Все неблагоприятные последствия отсутствия надлежащего контроля за поступающей к нему корреспонденцией несет само лицо.

Судом предприняты исчерпывающие меры по извещению административного ответчика. При таких обстоятельствах, суд считает, что административный ответчик ФИО1 распорядилась предоставленными ему правами по своему усмотрению, уклонилась от получения судебной корреспонденции и извещения и в соответствии со ст.101 КАС РФ признаётся надлежащим образом извещенной.

В соответствии с положениями ч. 2 ст.138 КАС РФ предварительное судебное заседание проводится в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы административного дела, суд находит заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).

Согласно ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели являются страхователями по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01.01.2017, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).

Согласно ч. 8 ст. 16 Закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ст. 25 Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки начисляются пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5 ст. 22 Закона).

Порядок уплаты страховых взносов до 01.01.2017 был урегулирован положениями вышеприведенного Закона, с 01.01.2017 порядок уплаты страховых взносов урегулирован положениями главы 34 НК РФ.

При этом взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшейся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», далее – Закон № 243-ФЗ от 03.07.2016).Таким образом, в настоящее время применительно к указанным видам платежей с административными исковыми заявлениями о взыскании обязательных платежей и санкций вправе обращаться налоговые органы.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Закон № 243-ФЗ от 03.07.2016» передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных ст. 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Письмом Федеральной налоговой службы России от 02.05.2017 № ГД-4-8/8281 разъяснено, что в соответствии с утвержденными Порядками взаимодействия управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации с территориальными органами ПФР и ФСС России, а также Форматами, используемыми при взаимодействии налоговых органов с органами ПФР и ФСС России в части разового обмена информацией, предусмотрена передача сведений, указанных в п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ в налоговые органы в электронном виде.

Согласно п. 5 Порядка взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденного Федеральной налоговой службой и Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации 22.07.2016, срок представления Отделениями ПФР в Управления ФНС России информации о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, установлен до 01.02.2017.

Из административного искового заявления следует, что 14.02..2017 Инспекции переданы сведения о наличии у ФИО1 задолженности по:

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд (ПФ РФ) на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 45 113 руб. 70 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд (ПФ РФ) на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 5983 руб. 68 коп.;

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 10 429 руб. 30 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 1604 руб. 18 коп.;

- страховым взносам на обязательное медицинское социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 4144 руб. 11 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 123 руб. 77 коп.

Также из административного искового заявления следует, что в 2016 году ФИО1 являлась плательщиком УСН, в связи с чем 10.10.2017 ею в Инспекцию представлена декларация по УСН за 2016 год с расчетом суммы УСН, подлежащего уплате – 127 747 руб., однако, в установленный законом срок УСН ФИО1 уплачен не был, в связи с чем административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату УСН за период с 18.05.2017 по 30.10.2017 в размере 3974 руб. 81 коп. (л.д. 13-21).

В связи с неисполнением обязательства по уплате указанных страховых взносов и пени Инспекцией в адрес ФИО1 были направлены требования о взыскании недоимки и пени:

от 22.05.2017 №** на общую сумму 15 965 руб. 28 коп. со сроком исполнения до 20.06.2017;

от 21.07.2017 №** на общую сумму 24 112 руб. 26 коп. со сроком исполнения до 18.08.2017 ;

от 28.09.2017 №** на общую сумму 3 736 руб. 55 коп. со сроком исполнения до 30.10.2017;

от 24.10.2017 №** на общую суму 18 695 руб. 95 коп. со сроком исполнения до 22.11.2017;

от 31.10.2017 №** на общую сумму 39 548 руб. 17 коп. со сроком исполнения до 21.11.2017;

от 28.11.2017 №** на общую сумму 9523 руб. 50 коп. со сроком исполнения до 20.12.2017, которые до настоящего времени в добровольном порядке административным ответчиком в полном объеме не исполнены.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 ч. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ).

С учетом вышеприведенных обстоятельств, самым ранним требованием об уплате налогов и страховых взносов, учитываемых налоговым органом при расчете общей суммы подлежащей взысканию с ФИО1 задолженности, является требование от 22.05.2017 №** со сроком исполнения до 20.06.2017 (л.д. 22). В данном требовании указана общая сумма недоимки 15 965 руб. 28 коп., тем самым при направлении данного требования общая сумма недоимки ФИО1 превысила указанный абз. 2 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации размер 3 000 руб.

Следовательно, срок обращения в суд с данным исковым заявлением к ответчику ФИО1 надлежит исчислять в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, и данный иск должен быть предъявлен в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения административным ответчиком требования об уплате налога и пени от 22.05.2017 №**, то есть – до 20.12.2017.

Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 спорной задолженности направлено в суд посредством почтового отправления 29.10.2020 (л.д. 63), то есть с пропуском установленного законом срока.

Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 5 ст. 138 КАС РФ в случае установления в предварительном судебном заседании факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Принимая во внимание, что в судебном порядке требование о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности надлежало предъявить до 20.12.2017, в Полярнозоринский районный суд Мурманской области Инспекция обратилась 29.10.2020 с пропуском установленного законом срока, административным истцом заявлено ходатайство о его восстановлении.

В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд Инспекцией в административном исковом заявлении указано на наличие объективных обстоятельств, препятствовавших своевременному обращению – несвоевременное принятие Пенсионным Фондом Российской Федерации мер принудительного взыскания задолженности ФИО1 и наличие у данного налогоплательщика реальной задолженности..

Однако, по мнению суда, к уважительным причинам для восстановления срока для подачи иска в суд относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения сроков предъявления иска в суд.

Сроки уплаты налогов, сборов предусмотрены законодательством, поэтому невыполнение налогоплательщиком, плательщиком налогов и сборов обязанности по их уплате становится известным налоговому органу непосредственно по истечении этих сроков.

Принимая во внимание тот факт, что Инспекция с 14.02.2017 располагала данными о наличии у ФИО1 недоимки по страховым взносам, а также с 18.05.2017 была осведомлена о неуплате ФИО1 УСН в установленный законом срок, налоговый орган имел реальную возможность в установленный законом срок обратиться в суд с требованием о взыскании с налогоплательщика указанной в иске задолженности по налогам и взносам.

Объективные причины, препятствующие своевременному обращению в суд, не установлены, Инспекцией в иске не приведены.

Факт передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование, равно как несвоевременная передача сведений, необходимых для осуществления налоговыми органами мероприятий по контролю за уплатой страховых взносов, как следствие ненадлежащей организации межведомственного взаимодействия и работы государственных органов, не является уважительной причиной пропуска срока принудительного взыскания.

Факт наличия у ФИО1 спорной задолженности по страховым взносам и пени, также не может быть расценён в качестве уважительных причин пропуска Инспекцией срока для обращения в суд с настоящим иском.

Таким образом, истцом не доказано наличие обстоятельств, которые, по смыслу п.2 ст. 48 НК РФ могут быть расценены в качестве уважительных причин пропуска Инспекцией, как юридическим лицом, срока для обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании с ФИО1 спорной задолженности.

В связи с изложенным суд находит причины пропуска истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением неуважительными, что влечет отказ в иске.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 138, ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области в удовлетворении административного иска к ФИО1 о взыскании недоимки по: страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 45 113 руб. 70 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный Фонд на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 5983 руб. 68 коп.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 10 429 руб. 30 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 1604 руб. 18 коп.; страховым взносам на обязательное медицинское социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 4144 руб. 11 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 123 руб. 77 коп.; пени по УСН в размере 3974 руб. 81 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.П. Ханина