НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Полярного районного суда (Мурманская область) от 31.10.2021 № 2А-870/2021

*** Дело № 2а-870/2021

Мотивированное решение составлено 31.10.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 октября 2021 года город Гаджиево

Полярный районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Охлопкова А.В.,

при секретаре Сукачевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к несовершеннолетнему ФИО2 в лице его законного представителя ФИО3 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области) обратилась в суд с административным иском к несовершеннолетнему ФИО2 в лице его законных представителей ФИО3 и ФИО1 о взыскании обязательных платежей.

В обоснование иска указано, что несовершеннолетний ФИО2 состоит на налоговом учете в налоговом органе в качестве плательщика налога на имущество. Согласно сведениям, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию, ФИО2 имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №..., с 21 ноября 2014 года.

Налоговым органом был осуществлен расчет за 2014, 2015, 2016 и 2017 годы по указанному объекту недвижимости.

В адрес ФИО2 и его законных представителей были направлены налоговые уведомления. В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц, налоговой инспекцией налогоплательщику направлены требования об уплате налога №... от 14.02.2018 об уплате недоимки - 140 рублей (10 рублей за 2014 год и 130 рублей за 2016 год); №... от 26.12.2018 об уплате недоимки - 216 рублей за 2017 год, которые до настоящего времени не исполнены.

Также налоговому органу представлены сведения о том, что на ФИО2 17 июля 2011 года зарегистрировано следующее транспортное средство: Легковой автомобиль ВАЗ 21099 г.р.з. №..., мощностью двигателя 70 лс.

В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: №... от 02.07.2017 с расчетом по транспортному налогу за 2014,2016 годы; №... от 23.06.2018 с расчетом по транспортному налогу за 2015,2017 годы. В установленный срок сумма задолженности налогоплательщиком оплачена не была.

В связи с возникновением у налогоплательщика задолженности по транспортному налогу в его адрес было направлены требования: №... от 14.02.2018 об уплате недоимки - 1 400 рублей (700 рублей за 2014 год - уплачен 02.10.2020, 700 рублей за 2016 год), пени - 27,12 рублей (размер пени списан); №... от 26.12.2018 об уплате недоимки - 1 400 рублей (700 рублей за 2015 год и 700 рублей за 2017 год), пени - 7,82 рублей (указанный размер пени списан). Указанные требования налогоплательщиком не исполнены.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортного налога с законных представителей несовершеннолетнего ФИО2 Определением мирового судьи от 28 июня 2021 года Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области на основании пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области просит взыскать с ФИО3 и ФИО1, как законных представителей несовершеннолетнего ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 и 2017 годы; задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 и 2017 годы на общую сумму 2 456 рублей.

Согласно, сведениям отдела ЗАГС №1 администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области законный представитель административного ответчика ФИО1 умер <дата>. Административным истцом заявлены требования о взыскании недоимки по налогам и пени за период 2014-2017 годов, то есть после смерти законного представителя административного ответчика ФИО1

В связи с чем, законный представитель административного ответчика ФИО1 подлежит исключению из числа участников административного судопроизводства в связи со смертью.

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области, извещенный надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик ФИО2 и действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО3, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила, о причинах неявки не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, возражений относительно заявленных административным истцом требований не представила.

В соответствии с положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка не является препятствием к разбирательству дела.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 1 части 1 статьи 23, части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, при этом обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно части 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из положений пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

На территории муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области установлен и введен в действие с 01 января 2015 года налог на имущество физических лиц решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 13 ноября 2014 года №76 «Об установлении на территории муниципального образования ЗАТО Александровск налога на имущество физических лиц». которого введен налог.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Материалами дела установлено, что несовершеннолетний ФИО2, <дата> года рождения, с 21 ноября 2014 года имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №.... Также с 17 июля 2011 года за ним зарегистрировано транспортное средство: Легковой автомобиль ВАЗ 21099 г.р.з. №..., мощностью двигателя 70 лс.

Налоговым органом был осуществлен расчет налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 и 2017 годы по указанному объекту недвижимости, принадлежащему ФИО2

ФИО2 налоговым органом были направлены уведомления за 2014 год – налоговое уведомление №..., размер налога составил 10 рублей; за 2015 год – налоговое уведомление №... от 23.06.2018, размер налога составил - 67 рублей; за 2016 год - налоговое уведомление №... от 02.07.2017, размер налога - 130 рублей; за 2017 год - налоговое уведомление №... от 23.06.2018, размер налога составил - 216 рублей, соответственно, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты, и сумма налога, с учетом перерасчета, подлежащая уплате.

При этом недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 67 рублей, а также пени списаны с налогоплательщика 17.11.2020 на основании решения о признании безнадежными ко взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Кодекса предусмотрены, в том числе способы передачи физическому лицу требования об уплате лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку ФИО2 сумма начисленного налога в установленные сроки не была уплачена, налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за неуплату налога на имущество, а также в соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования.

Так, в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на имущество несовершеннолетнему ФИО2 направлены требования об уплате налога на имущество физических лиц №... от 14.02.2018 об уплате недоимки - 140 рублей (10 рублей за 2014 год и 130 рублей за 2016 год) со сроком уплаты до 27 марта 2018 года; №... от 26.12.2018 об уплате недоимки - 216 рублей за 2017 год со сроком уплаты до 05 февраля 2019 года, которые до настоящего времени не исполнены.

На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области «О централизации функций по урегулирования задолженности» от 19 апреля 2019 года №... функции по урегулированию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории Мурманской области из ИФНС России по городу Мурманску и межрайонных ИФНС России по Мурманской области переданы в Межрайонную ИФНС России № 9 по Мурманской области.

В силу положений статей 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области «О транспортном налоге» ОТ 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО, на территории Мурманской области введен транспортный налог.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Из материалов дела следует, что административному ответчику исчислен транспортный налог, в связи с чем в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: №... от 02.07.2017 с расчетом по транспортному налогу за 2014,2016 годы и №... от 23.06.2018 с расчетом по транспортному налогу за 2015,2017 годы. В установленный срок сумма задолженности налогоплательщиком оплачена не была.

Поскольку у налогоплательщика возникла задолженность по транспортному налогу, в его адрес были направлены требования: №... от 14.02.2018 об уплате недоимки - 1 400 рублей (700 рублей за 2014 год - уплачен 02.10.2020, 700 рублей за 2016 год), пени - 27,12 рублей (размер пени списан); №... от 26.12.2018 об уплате недоимки - 1 400 рублей (700 рублей за 2015 год и 700 рублей за 2017 год), пени - 7,82 рублей (указанный размер пени списан). Указанные требования налогоплательщиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.

Факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих о невозможности их получения, суду не представлено.

Доказательств, подтверждающих факт, что у несовершеннолетнего ФИО2 отсутствовали объекты налогообложения по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога или, что он имел право быть освобожденным от обязанности по уплате указанных налогов и уплатил необходимую сумму налогов в бюджет и санкции, суду не представлено.

Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

В соответствии с положениями статей 64, 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих детей и обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, в том числе нести обязанности по оплате обязательных платежей и санкций.

В силу части 1 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Учитывая приведенные правовые нормы, поскольку налогоплательщик ФИО2 является несовершеннолетним, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате налога, причитающегося с несовершеннолетнего ФИО2, должна быть возложена на его законных представителей в равных долях.

Материалами дела установлено, что согласно выписке из актовой записи о рождении №... от 23 октября 2008 года, ФИО3 приходится матерью несовершеннолетнему ФИО2

Согласно акта об установлении отцовства №... от 23 октября 2008 года отцом несовершеннолетнего является ФИО1, который согласно акта о смерти от <дата>№... умер <дата>.

Расчет пени по задолженности по налогу на имущество и транспортному налогу, произведенный налоговым органом в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, принимается судом.

При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области к законному представителю несовершеннолетнего ФИО2 - ФИО3 признаются обоснованными.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регулируется главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 приведенной правовой нормы (в редакции, действовавшей на момент спорный правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из смысла приведенных правовых норм в совокупности с разъяснениями по их применению, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей, процессуальных полномочий для проверки вынесения мировым судьей судебного приказа у районного суда при рассмотрении административного дела не имеется.

Как следует из материалов административного дела, срок исполнения самого раннего требования №... от 14 февраля 2018 года истек 27 марта 2018 года, за последующие три года сумма налогов и пени не превысила 3000 рублей, первоначально Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области в установленный налоговым законодательством срок обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу с законных представителей несовершеннолетнего ФИО2

Определением мирового судьи судебного участка № 3, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области от 28 июня 2021 года Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области на основании пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

На основании пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 3 ст. 123.4, ч. 1 ст. 286, ст. 287 Кодекса).

Принимая во внимание, что настоящее административное исковое заявление поступило в суд 20 апреля 2021 года, согласно почтовому конверту направлено – 15 апреля 2021 года, суд приходит к выводу, что срок, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени в порядке искового производства не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Так, административным истцом в просительной части иска заявлена ко взысканию сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся за 2014 год в размере 10 рублей; за 2016 год в размере 130 рублей; за 2017 год в размере 216 рублей.

Сумма задолженности по транспортному налогу, образовавшаяся за 2015 год - 700 рублей; за 2016 год - 700 рублей и за 2017 год - 700 рублей.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования истца о взыскании с ФИО3, как законного представителя несовершеннолетнего ФИО2 налога на имущество физических лиц и транспортного налога подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец на основании пункта 7 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с ФИО5 подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к несовершеннолетнему ФИО2 в лице его законного представителя ФИО3 о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.

Взыскать с ФИО3 в пользу соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 10,00 рублей, за 2016 год в размере 130,00 рублей, за 2017 год в размере 216,00 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 700,00 рублей, за 2016 год в размере 700,00 рублей, за 2017 год в размере 700,00 рублей, а всего взыскать 2456,00 рублей.

Взыскать с ФИО3 в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере 400 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Мурманский областной суд через Полярный районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.В. Охлопков