НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Полярного районного суда (Мурманская область) от 19.04.2021 № 2А-96/2021

Дело № 2а-96/2021

УИД: 51RS0020-01-2021-000006-57

Мотивированное решение изготовлено 19.04.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 апреля 2021 года город Полярный

Полярный районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Болотской Р.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Мурманской области к Барсукову П. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, и пени по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области) обратилась в суд с административным иском к Барсукову П.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и пени по налогу на имущество физических лиц.

В обоснование требований указано, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4 925 рублей и пени в размере 73 рубля 30 копеек, а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 298 рублей 85 копеек.

В связи с чем, Межрайонная ИФНС России №9 по Мурманской области просит взыскать с Барсукова П.Н. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 925 рублей и пени в размере 73 рубля 30 копеек, а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 298 рублей 85 копеек, а всего 5 297 рублей 15 копеек. С учетом уточненных исковых требований, Межрайонная ИФНС России №9 по Мурманской области просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени по транспортному налогу в размере 73 рубля 30 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 298 рублей 85 копеек.

Определением Полярного районного суда Мурманской области от 14.01.2021 постановлено рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Мурманской области к Барсукову П. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, и пени по налогу на имущество физических лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.

Определением Полярного районного суда Мурманской области от 02.03.2021 административное дело было назначено к разбирательству в судебном заседании по общим правилам административного судопроизводства.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Барсуков П.Н., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Представил письменные возражения, в которых с уточненными исковыми требованиями не согласился. Указал, что транспортный налог за 2018 год в размере 4 925 рублей и пени в размере 73 рубля 30 копеек им уплачены в полном объеме, о чем представил квитанции об уплате указанной задолженности. Кроме того, 27 февраля 2019 года он не уплачивал сумму налога в размере 875 рублей за 2015 год, как указывает административный истец в иске, поскольку им 27 февраля 2019 года оплачена сумма в размере 6 304 рубля 62 копейки, которая была уплачена в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 925 рублей и налога на имущество за 2016 год в размере 1 352 рубля, а также пени за 2016 год в размере 27 рублей 62 копейки. Считает, что требование №... от 14 февраля 2020 года является незаконным, так как сумма по налогу на имущество физических лиц в размере 1 352 рубля, указанная в данном требовании, относится к 2016 году. Кроме того, полагает, указание административного истца в иске, на то, что сумма налога на имущество в размере 35 рублей за 2014 год взыскана в рамках исполнительного производства по исполнительному документу №... от 23 мая 2016 года, не соответствует действительности, поскольку судебный приказ с указанным номером не выносился, а выносился с судебный приказ №2а1014/2016, который был отменен 24 ноября 2017 года. Также указал, что требование по уплате суммы задолженности по налогу на имущество за 2014-2015 годы в его адрес не направлялось. Полагает, что недоимка за 2015 год отсутствует. В требовании №... от 14 февраля 2020 года сумма недоимки в размере 875 рублей, указанная в исковом заявлении, как сумма недоимки за 2015 год, не имеется. В связи с чем, считает, что сумма задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 298 рублей 85 копеек не подлежит взысканию. Также указал, что налоговые уведомления и требования в адрес его фактического проживания налоговым органом не направлялись. Кроме того, считает, что налоговым органом пропущен установленный законом срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.

В соответствии с положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка не является препятствием к разбирательству дела.

Исследовав материалы административного дела, материалы административного дела №2а-2602/2020, материалы административного дела №2а-1014/2016 суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 1 пункта 1 статьи 23, пункте 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, при этом обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Разрешая требование истца о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу пункта 3 приведенной правовой нормы в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Транспортный налог предусмотрен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Законом Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

Ставки транспортного налога установлены статьей 5 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года 368-01-ЗМО «О транспортном налоге», согласно которой налоговая ставка для физических лиц на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 15 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 25 рублей с каждой лошадиной силы.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области «О централизации функций по урегулирования задолженности» от 19 апреля 2019 года №04-02/64@ функции по урегулированию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории Мурманской области из ИФНС России по городу Мурманску и межрайонных ИФНС России по Мурманской области переданы в Межрайонную ИФНС России № 9 по Мурманской области.

Из материалов дела усматривается, что Барсуков П.Н. в 2018 году являлся собственником транспортного средства марки «KIA XM SORENTO», г.р.з. е505мк51, что не оспаривается административным ответчиком и подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной в материалы дела.

Следовательно, административный ответчик в 2018 году являлся плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом административному ответчику Барсукову П.Н. за указанное транспортное средство исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 4 925 рублей.

Административному ответчику Барсукову П.Н., посредством почтовой связи, 11 сентября 2019 года направлено налоговое уведомление №... от 22 августа 2019 года, в котором предложено в срок не позднее 02 декабря 2019 года произвести уплату начисленного транспортного налога за 2018 год в сумме 4 925 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Кодекса предусмотрены, в том числе способы передачи физическому лицу требования об уплате лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку Барсуковым П.Н. сумма начисленного налога в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислил пени за неуплату транспортного налога в общей сумме 73 рубля 30 копеек.

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога Барсукову П.Н. 24 февраля 2020 года, посредством почтовой связи, в соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было направлено требование №... от 12 февраля 2020 года об уплате обязательных платежей и санкций в срок до 30 марта 2020 года.

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось административным ответчиком, что требование №... от 12 февраля 2020 года об уплате обязательных платежей и санкций Барсуковым П.Н. в установленный срок исполнено не было.

Анализируя приведенные правовые нормы в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, принимая во внимание, что в спорный период административный ответчик являлся собственником транспортного средства и обязан был самостоятельно уплачивать транспортный налог, однако такую обязанность не исполнил, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Межрайонной ИФНС России №9 по Мурманской области требований административного иска в части взыскания задолженности по транспортному налогу и пени.

В нарушение требований статей 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что у него отсутствовал объект налогообложения по уплате транспортного налога или, что он имел право быть освобожденным от обязанности по уплате указанного вида налога.

В судебном заседании установлено, что 01 марта 2021 года Барсуковым П.Н. осуществлена уплата транспортного налога в размере 4 925 рублей и пени в размере 73 рублей 30 копеек, что подтверждается представленными в материалы дела чеками об операции Сбербанка онлайн, не содержащими сведений, позволяющих отнести произведенные платежи к конкретному налоговому периоду.

Согласно пункту 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

На основании пункта 3 названных Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК). В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 8 Правил в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Абзацем 2 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

Межрайонной ИФНС России №9 по Мурманской области уплаченные налогоплательщиком денежные средства, произведенные в период рассмотрения административного дела по существу, учтены в счет уплаты транспортного налога за 2018 год в размере 4 925 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 73 рубля 30 копеек зачислены в счет погашения задолженности пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года.

Согласно представленному в материалы дела уточненному расчету задолженности по транспортному налогу, с учетом перерасчета произведенного в порядке пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность административного ответчика по пени по транспортному налогу за 2018 год составляет 73 рубля 30 копеек.

Расчет задолженности по транспортному налогу и пени, произведенный налоговым органом в соответствии с требованиями статей 45, 75, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, принимается судом.

Довод административного ответчика о том, что сумма задолженности по пени по транспортному налогу в размере 73 рубля 30 копеек уплачена за 2018 год является необоснованным, так как в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, поэтому обязанность указать назначение платежа лежит на налогоплательщике. Кроме того, ответчик не лишен возможности провести сверку платежей с налоговым органом и определить назначение платежа в порядке исполнения решения суда.

Разрешая требование административного истца о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения является иные здание, строение, гараж, сооружение, помещение.

В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно части 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из положений пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

На территории муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области установлен и введен в действие с 01 января 2015 года налог на имущество физических лиц решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 13 ноября 2014 года №76 «Об установлении на территории муниципального образования ЗАТО Александровск налога на имущество физических лиц».

Так, согласно сведениям, представленным налоговому органу, в собственности административного ответчика находится следующий объект недвижимости: квартира, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый №..., дата регистрации права 30 декабря 2014).

Административным ответчиком Барсуковым П.Н. факт наличия права собственности на указанное имущество не оспаривался.

Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц в отношении указанного объекта недвижимости за 2014 год и 2015 годы в установленный налоговым законодательством срок налогоплательщиком не была уплачена.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Кодекса предусмотрены, в том числе способы передачи физическому лицу требования об уплате лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку Барсуковым П.Н. сумма начисленного налога в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислил пени за неуплату транспортного налога в общей сумме 298 рублей 85 копеек.

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога Барсукову П.Н. 24 февраля 2020 года, посредством почтовой связи, в соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было направлено требование №... от 14 февраля 2020 года об уплате обязательных платежей и санкций в срок до 27 марта 2020 года.

Материалами дела подтверждено, что требование №... от 14 февраля 2020 года об уплате обязательных платежей и санкций, в части взыскания пени по налогу на имущество физических лиц в размере 298 рублей 85 копеек, Барсуковым П.Н. в установленный срок исполнено не было.

В нарушение требований статей 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что у него отсутствовал объект налогообложения по уплате налога на имущество или, что он имел право быть освобожденным от обязанности по уплате указанного вида налога.

Доводы административного ответчика о том, что указание административного истца в иске, на то, что сумма налога на имущество в размере 35 рублей за 2014 год взыскана в рамках исполнительного производства по исполнительному документу №... от 23 мая 2016 года, не соответствует действительности, поскольку судебный приказ с указанным номером не выносился, а выносился с судебный приказ №2а1014/2016, который был отменен 24 ноября 2017 года, а также о том, что задолженность по пени по налогу на имущество отсутствует, являются несостоятельными ввиду следующего.

Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц в отношении указанного объекта недвижимости за 2014 год в размере 35 рублей уплачена 29 ноября 2017 года, за 2015 год в размере 875 рублей уплачена 27 февраля 2019 года, в связи с чем, были начислены пени.

Представленный расчет задолженности по налогу на имущество и пени, произведенный налоговым органом в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен, своего расчета суду не представлено, поэтому принимается судом.

Указание административным истцом на неправильный номер исполнительного документа является технической опиской, что подтверждается представленными материалами административного дела №2а-1014/2016.

Кроме того, довод административного ответчика Барсукова П.Н. о том, что налоговым органом он не был уведомлен об образовавшейся задолженности, поскольку налоговые уведомления и требования в адрес его фактического проживания налоговым органом не направлялись, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Так, налоговое уведомление №... от 22 августа 2019 года, требование №... об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, исчисленные по состоянию на 12 февраля 2020 года, а также требование №... об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, исчисленные по состоянию на 14 февраля 2020 года, были направлено Барсукову П.Н. по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями указанных налогового уведомления и требований, а также копиями списков заказных писем от 11 сентября 2019 года и 24 февраля 2020 года. Кроме того, копия административного искового заявления была направлена административному ответчику 23 декабря 2020 года по указанному адресу, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

По вышеуказанному адресу согласно адресно-справочным сведениям МП ОП по обслуживанию г. Полярный ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области административный ответчик Барсуков П.Н. зарегистрирован с 05 сентября 2006 года по настоящее время.

Фактическое проживание ответчика по другому адресу не является основанием для неуплаты налоговых платежей, а также не освобождает его от обязанности получения официальной корреспонденции по адресу регистрации по месту жительства.

Кроме того, суд не находит оснований согласиться с доводом административного ответчика о пропуске налоговым органом срока исковой давности по требованию о взыскании задолженности по пени за указанный период по следующим основаниям.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регулируется главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 приведенной правовой нормы заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, девствующей на момент возникших правоотношений) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из смысла приведенных правовых норм в совокупности с разъяснениями по их применению, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей, процессуальных полномочий для проверки вынесения мировым судьей судебного приказа у районного суда при рассмотрении административного дела не имеется.

Материалами дела подтверждено, что 08 июня 2020 года к мировому судье судебного участка №1 Александровского судебного района Мурманской области поступило заявление от Межрайонной ИФНС России №9 по Мурманской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Барсукова П.Н. задолженности по транспортному налогу и пени, пени по налогу на имущество в связи с неуплатой административным ответчиком обязательных платежей и санкций.

11 июня 2020 года мировым судьей судебного участка №1 Александровского судебного района Мурманской области выдан судебный приказ №2а-2602/2020 о взыскании с Барсукова П.Н. задолженности по транспортному налогу и пени, а также пени по налогу на имущество в общей сумме 6 770 рублей 31 копейки, который отменен 20 июля 2020 года в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения.

Принимая во внимание, что настоящее административное исковое заявление направлено налоговым органом, посредством почтовой связи 25 декабря 2020 года, вопреки доводам административного ответчика Барсукова П.Н. о пропуске установленного законом срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, пени по налогу на имущество, суд приходит к выводу, что срок, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в порядке искового производства не пропущен.

Доводы о наличии иных, по мнению административного ответчика, оснований для оставления административного искового заявления без удовлетворения, правового значения не имеют.

При таких обстоятельствах, с Барсукова П.Н. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию задолженность по пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 73 рубля 30 копеек и пени по налогу на имущество в размере 298 рублей 85 копеек.

В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Мурманской области - удовлетворить.

Взыскать с Барсукова П. Н. в доход соответствующего бюджета задолженность по пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 73 рубля 30 копеек, пени по налогу на имущество в размере 298 рублей 85 копеек, а всего 372 рубля 15 копеек.

Взыскать с Барсукова П. Н. в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Мурманский областной суд через Полярный районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Р.В. Болотская