НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Половинского районного суда (Курганская область) от 16.01.2019 № 12-1/19

Дело 12-1/2019

РЕШЕНИЕ

16 января 2019 года с.Половинное, ул.Победы, д.15,

Половинского района Курганской области, 641780

Судья Половинского районного суда Курганской области Ящук Валерий Алексеевич, рассмотрев протест прокурора Половинского района на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 08 ноября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» Пшеничниковой Оксаны Васильевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 08 ноября 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» Пшеничниковой О. В.

Не согласившись с постановлением, прокурор Половинского района обратился в Половинский районный суд с протестом, в котором просит отменить постановление должностного лица и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение. В обоснование указав, что при рассмотрении дела требования КоАП РФ выполнены не в полном объеме. Одним из оснований прекращения дела признана передача полномочий по ведению бухгалтерского учета и осуществлению расчетов образовательным учреждением в централизованную бухгалтерию МОУО Администрации Половинского района, полномочия по направлению заявок на предоставление финансирования для оплаты обязательств, принятых директором на должностные лица централизованной бухгалтерии МОУО <адрес скрыт> положением о бухгалтерии, Уставом МОУ «Сухменская СОШ» не возлагались. На директора в силу п.9 трудового договора возложено обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств учреждения, мер к своевременному исполнению договорных обязательств не принято. Ходатайств, заявок на выделение денежных средств для погашения задолженности перед подрядчиками, в том числе перед ИП Д. не направлено. Кроме того, последним днем оплаты выполненных работ по договору №8 от 05.04.2018 являлось 14.06.2018, передача полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии МОУО Администрации Половинского района и отсутствие на лицевом счете денежных средств по состоянию на 01.07.2018 не свидетельствуют о невозможности выполнения обязательств по договору и отсутствии в действиях Пшеничниковой состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении требований по доводам, изложенным в протесте.

Лицо, вынесшее постановление К. в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, постановление об административном правонарушении поддерживает в полном объеме.

Директор МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» Пшеничникова О. В. пояснила, что ее вины в совершении правонарушения нет. Также указала, что согласно п.4.2 Договора оплата производится в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным. С протестом не согласна.

Представитель Пшеничниковой О. В., на основании доверенности Баскова М.Н. указала, что работает главным бухгалтером МОУО Администрации Половинского района, счет №343 в централизованной бухгалтерии МОУО Администрации Половинского района был зарегистрирован 14 июня 2018 года, что отражено в ежемесячном отчете, направляемом в финансовый отдел Администрации Половинского района. Поскольку средства из бюджета Половинского района не поступили, МОУО была дополнительно сделана заявку 04 октября 2018 года в финансовый отдел. С протестом не согласна.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы протеста, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из материалов дела следует, что 05 апреля 2018 года между МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» в лице директора Пшеничниковой О. В. (далее – Заказчик) и ИП Д. (далее –Исполнитель) заключен договор N08 на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией.

В силу п. 4.2 Договора оплата производится Заказчиком в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов, актов выполненных работ, выписанных Исполнителем.

В силу п.5.1 Договора Заказчик в течение 3 календарных дней со дня получения актов выполненных работ обязан направить Исполнителю подписанный акт выполненных работ или в письменной форме мотивированный отказ от приемки работ. При наличии у Заказчика претензий к выполненной Исполнителем работе, Сторонами оформляется протокол с указанием необходимых доработок, порядка и сроков их выполнения.

В силу п.5.2 Договора в случае, если Заказчик не направил Исполнителю подписанный Акт выполненных работ, либо письменный отказ в срок, указанный в п.5.1 Договора, работы считаются принятыми Заказчиком.

17 мая 2018 года Исполнителем выставлен счет №343 на сумму 1 941,88 рублей и акт №343 на выполнение работ-услуг на сумму 1941,88 рублей. Акт подписан должностным лицом Пшеничниковой.

Данный Акт направлен Исполнителем в адрес централизованной бухгалтерии МОУО Администрации Половинского района и зарегистрирован 14 июня 2018 года, что подтверждается копией журнала регистрации договоров (контрактов), дополнительных соглашений, Актов выполненных работ, товарных накладных, счетов Централизованной бухгалтерии МОУО Администрации Половинского района.

Из информации финансового отдела Администрации Половинского района №74 от 24 октября 2018 года следует, что средства на погашение кредиторской задолженности перед ИП Д. по договорам на обслуживание пожарной сигнализации были направлены 8 мая 2018 года в сумме 100,7 тыс. рублей. В период с мая по текущую дату от МОУО поступали заявки на финансирование расчетов по заключенным договорам с ИП Д. в сумме 1182,1 тыс. рублей, в том числе по МОУ «Сухменская СОШ» в объеме 75,0 тыс. рублей. Средства из бюджета Половинского района не выделялись.

Из информации МОУО Администрации Половинского района №2685/7 от 24 октября 2018 года следует, что МОУО Администрации Половинского района является главным распорядителем бюджетных средств. МОУ «Сухменская СОШ» является получателем бюджетных средств. По договору №08 от 05.04.2018 за обслуживание пожарной сигнализации перед ИП Д. средства на погашение текущей кредиторской задолженности в сумме 3883,76 рублей не выделялись финансовым отделом Администрации Половинского района.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Управления пришел к выводу, что своевременная оплата по договору №08 на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации от 05.04.2018 года не осуществлена директором МОУ «Сухменская СОШ» Пшеничниковой О.В. по независящим от ее воли обстоятельствам.

К такому выводу заместитель руководителя Управления пришел с учетом исследованной совокупности доказательств, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении.

Содержание протеста сводится к несогласию с оценкой имеющейся совокупности доказательств, при этом пунктом 4 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится судебный акт об отмене решения и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вопреки названным положениям действующего законодательства, заявителем протеста не указано на нарушение процессуальных требований, которые бы носили существенный характер, и, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Заместителем руководителя Управления в порядке, предусмотренном статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана оценка всей совокупности имеющихся доказательств.

Вопреки доводам протеста, выводы заместителя руководителя Управления о наличии доказательств подтверждающих отсутствие виновности лица в совершении административного правонарушения нашли отражение в обжалуемом акте, что также соответствует и требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства несогласия заявителя протеста с оценкой доказательств, приведенной в обжалуемом постановлении должностного лица, при отсутствии нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не может служить основанием для их переоценки и для изменения либо отмены постановления по протесту.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 08 ноября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» Пшеничниковой Оксаны Васильевны оставить без изменения, протест прокурора Половинского района - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня вынесения.

Судья: В.А. Ящук