НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Полевской городского суда (Свердловская область) от 25.10.2017 № 2А-874/17

Дело № 2а - 874/2017

Изготовлено 25.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года Полевской городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Бубновой Галины Владимировны,

при секретаре Обориной О.Г.,

с участием представителя административного истца Аношкина ВГ - Аношкина РВ, действующего на основании ордера от . . .,

представителей ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области - Медюха ОА, действующей на основании доверенности от . . .,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску

Аношкина ВГ к Территориальному обособленному рабочему месту Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области в г. Полевском, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области о признании акта ненормативного характера налогового требования недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Аношкин В.Г. обратился в суд с административным иском к Территориальному обособленному рабочему месту Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области в г. Полевском о признании акта ненормативного характера налогового требования недействительным.

Определением Полевского городского суда от . . . в порядке ст. 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле привлечен соответчик - Управление ИФНС России по Свердловской области (л.д.68-69).

Определением Полевского городского суда от . . . в порядке ст. 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации произведена замена ненадлежащего соответчика - Управление ИФНС России по Свердловской области на надлежащего ответчика - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области (л.д.75-76).

В обоснование своих требований он указал, что в марте 2017 года Территориально обособленное рабочее место МИФНС России № 25 по Свердловской области в городе Полевской в адрес Аношкина В.Г. направило требование об уплате недоплаченной суммы налогов. . . . МИФНС России направлено налоговое уведомление от . . .. Истец считает, что в требовании должен быть указан конкретный объект, какая недоимка возникла по этому объекту. В налоговом требовании кадастровая стоимость земельного участка по адресу: г. Полевской, Восточный промышленный район, тер.1/1, с кадастровым номером 66:59:101023:361 указана неверно. Согласно кадастровой справки, о кадастровой справки объекта недвижимости, выданной . . . филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, стоимость данного земельного участка по состоянию на . . . равна: 7 980 232 рубля 26 копеек. На основании данной справки налог на земельный участок с кадастровым номером 66:59:101023:361 равен 7 980 232,26 * 1,5%=119 703 рубля 48 копеек. ИФНС за данный земельный участок выставило истцу налог в сумме 316 890 рублей. Кадастровая стоимость земельного участка по адресу г. Полевской, Восточный промышленный район, тер.2/26, с кадастровым номером 66:59:0101023:46 в требовании указано неверно. Согласно кадастровой справки об объекте недвижимости, выданной . . . филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, стоимость данного земельного по состоянию на . . . равна 1 624 116 рублей. На основании данной справки налог на земельный участок с кадастровым номером 66:59:0101023:46 равен: 262 4116 * 1,5%=39 361 руб.74 копеек. ИФНС за данный земельный участок выставило истцу требование на 349 363 рублей. Во исполнение и в порядке ст.137 и ч.2 ст.138 НК РФ, действия ИФНС , . . . обжалованы в вышестоящую инстанцию в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области. По результатам рассмотрения жалоба Аношкина В.Г. оставлена без рассмотрения. В связи с этим истец просит признать недействительным налоговое требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области в городе Полевском, обязать территориальное обособленное рабочее место межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области в городе Полевском произвести перерасчет налога по земельному налогу, с учетом кадастровой стоимости земельных участков. Обязать территориальное обособленное рабочее место межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области в городе Полевском выставить обоснованное требование об уплате налогов, с указанием годной информации по каким объектам, какая недоплата с учетом перерасчёта земельного налога согласно кадастровой стоимости.

В судебном заседании административный истец Аношкин В.Г. не присутствовал, его интересы представлял Аношкин Р.В.. который заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчиков ТОРМ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области в г. Полевском, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области - Медюха О.А. исковые требования истца не признала, суду пояснила, что возражает против исковых требований Аношкина В.Г., изложенных в административном исковом заявлении. Налогоплательщиком пропущен срок для подачи административного искового заявления, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Требование не повлекло каких-либо последствий для налогоплательщика, в нем зафиксированы обстоятельства и указана информация. Довод налогоплательщика о несоответствии налогового требования от . . . положениям ст.69 НК РФ и ст. 70 НК РФ по основаниям отсутствия в требовании сведений об объектах, размере, периоде и основаниях возникновения недоимки - не обоснован. Данная информация не предусмотрена в форме требования об уплате налога. Расчет суммы налога к уплате приведен налоговым органом в налоговом уведомлении от . . .. Требование может быть признано недействительным в том случае, если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налога либо составлено с существенными нарушениями данной нормы права. Форма Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов утверждена приказом ФНС России от . . . №ММВ-7-8/662 @ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации». Требование от . . . полностью соответствует данной форме, а также нормам Налогового кодекса РФ и содержит все реквизиты, предусмотренные вышеуказанным Приказом. Налогоплательщик указывает, что кадастровая стоимость по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:59:0101023:361 и 66:59:0101023:4. . . год должна составлять соответственно 7 980 232,36 рубля и 2 624 116 рублей, на основании кадастровых справок, выданных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области от . . .. Сведения о налоговой базе истца по земельному налогу (о кадастровой стоимости указанных выше земельных участков по состоянию на . . .) поступили в инспекцию из Управления федеральной регистрационной службы по Свердловской области . . ., в соответствии со ст. 85 НК РФ земельный налог за 2015 год исчислен инспекцией исходя из налоговой базы по состоянию на . . ., Инспекцией . . . в Управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области были направлены запросы и , о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номерами - 66:59:101023:361, 66:59:0101023:46, по состоянию на дату - . . .. Ответами от . . . и стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:59:101023:361 подтверждена в сумме 21 125 982,15 руб., стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:59:0101023:46 подтверждена в сумме 23 290 844,60 руб. Вывод налогоплательщика о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:59:0101023:361 равна 7 980 232,26 руб. и должна применяться для целей налогообложения с . . . является ошибочным. Управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области не является органом уполномоченным определять момент начала применения измененной кадастровой стоимости. Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, не имеют правоустанавливающего значения, а имеют учетный характер. В отношении расчета земельного налога налоговым органом по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0101023:46 налоговый орган сообщает следующее. В представленной налогоплательщиком кадастровой справке от . . . в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:59:0101023:46 указано, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано заявителем . . ., указанная в справке кадастровая стоимость применяется в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда с . . .. Таким образом, суммы, указанные в требовании об уплате налога соответствуют фактической обязанности налогоплательщика по земельному налогу за 2015 год, в связи, с чем указанное требование выставлено инспекцией правомерно. Земельный налог за 2015 год исчислен инспекцией в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Оснований для изменения налоговой базы не имеется. Доводы истца считает не обоснованными. Просит отказать истцу в заявленных требованиях полностью.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, представителя ответчиков ТОРМ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области в г. Полевском, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В связи со вступлением в законную силу 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и в связи с тем, что дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат разрешению в порядке административного судопроизводства, судебная коллегия рассмотрела настоящее дело по правилам, установленным указанным Кодексом.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено указанной правовой нормой.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка но решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

При этом в силу п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В силу п. 2 названной нормы для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земли.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 02.07.2013 № 17-П правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и обеспечивается актами как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно осуществляться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 НК РФ и пункта 1 статьи 391НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.

Указанная правовая позиция отражена в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

В судебном заседании установлено, что Аношкин В.Г. является собственником нескольких земельных участков, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами: 66:59:101023:361 и 66:59:101023:46, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Полевской, Восточный промышленный район, тер.1/1 и 2/26, данный факт стороной ответчика не оспаривался.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-03 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (в ред. от 07.12.2012 № 93-03) уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности, в сфере земельных отношений принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, утверждает результаты определения кадастровой стоимости земельных участков.

При исчислении земельного налога за налоговый период 2015 год в качестве налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, применялась кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области».

В соответствии с подп. 2-1 п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 22.04.1999 № 499-ПП «Об уполномоченных органах по управлению государственным имуществом Свердловской области», Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 № 824-ПП), Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО) является уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Свердловской области.

Приказом МУГИСО от 29.09.2015 № 2588 утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе, в отношении указанных земельных участков.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:59:101023:361 определена в размере 21 125 982,15 руб., участка с кадастровым номером 66:59:0101023:46 определена в размере 23 290 844.60 руб.

Административному истцу Аношкину В.Г. инспекцией направлено налоговое уведомление № 153543628 от 20 декабря 2016 года, где указана информация о кадастровых номерах, адресах земельных участков, находящиеся в собственности Аношкина В.Г., приведен расчет земельного налога за 2015 год, определен срок уплаты (уплатить не позднее 26.01.2017). Сумма исчисленного земельного налога за 2015 год составила 985 593 рубля (л.д.28-29).

В судебном заседании установлено, что административный истец Аношкин В.Г. в период с 27.10.2016 по 13.01.2017 частично уплатил земельный налог за 2015 год в сумме 271 672,29 рубля (л.д.21-26). Оставшаяся сумма земельного налога за 2015 год в размере 713 920,71 рублей не уплачена.

11 февраля 2017 года в связи с неполной оплатой Аношкиным В.Г. в установленные сроки суммы земельного налога за 2015 год МИФНС N 25 направила налогоплательщику требование № 22569 об уплате налога, сбора, штрафа, пени на неуплаченную сумму земельного налога в размере - 713 920,71 руб. и пени в сумме 3 231,26 руб. (л.д.27).

02 мая 2017 года истцом Аношкиным В.Г. подана жалоба в Управление ФНС России по Свердловской области на требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области об уплате налога, пени, штрафа от 11.02.2017 № 22569 (л.д.12-15).

Жалоба Аношкина В.Г. на требование № 22569 от 11.02.2017 оставлена без удовлетворения решением УФНС по Свердловской области от 30.05.2017 за № 13-06/19720 (л.д.35-42).

Обосновывая свои требования, при исчислении земельного налога за 2015 год по вышеназванным земельным участкам, административный истец Аношкин В.Г. определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости на основании кадастровых справок, выданных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области от . . . (л.д.30,31).

В представленной налогоплательщиком кадастровой справке от . . . в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:59:0101023:46 указано, что заявление о пересмотре кадастровой стоимость подано заявителем . . ., указанная в справке кадастровая стоимость применяется в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда с . . ..

Инспекцией . . . в Управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области были направлены запросы и , о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номерами - 66:59:101023:361, 66:59:0101023:46, по состоянию на дату - . . ..

Ответами Управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области от . . . и стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:59:101023:361 подтверждена в сумме 21 125 982,15 руб., стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:59:0101023:46 подтверждена в сумме 23 290 844.60 руб. (л.д.60-62).

С . . . кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:59:101023:361 изменилась и составила 7 980 232,26 рубля. Кадастровая стоимость изменена в соответствии с представленными в инспекцию данными Росреестра.

Сведения о налоговой базе истца по земельному налогу (о кадастровой стоимости указанных выше земельных участков по состоянию на . . .) поступили в инспекцию из Управления федеральной регистрационной службы по Свердловской области . . ., в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Земельный налог за 2015 год исчислен инспекцией исходя из налоговой базы по состоянию на . . ., поскольку в силу ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января соответствующего года, являющегося налоговым периодом. Статьей 393 НК РФ налоговый период определен как год.

В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от . . . № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

При этом в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от . . . (в редакции от . . .), результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ но результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от . . . N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона "О государственном кадастре недвижимости", государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Таким образом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения, не имеют правоустанавливающего значения, а имеют учетный характер. Кадастровая стоимость земельных участков отображается в сведениях государственного кадастра.

Согласно абзацу 1 п.1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст.5 НК РФ. Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 ст. 5 НК РФ, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования (абз. 4 п.1 ст. 5 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст.5 НК РФ положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 5, ст. 391 НК РФ, Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от . . .-П, для целей налогообложения земельным налогом собственников земельных участков результаты государственной кадастровой оценки земель применяются не ранее 1 января следующего налогового периода за периодом, в котором результаты такой оценки были опубликованы.

Приказом МУГИСО от . . . утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. В кадастровой справке, представленной Аношкинысм В.Г. есть ссылка на реквизиты документа, на основании которого применяется кадастровая стоимость, указанная в справке, а именно Приказа МУГИСО от . . ..

Следовательно, для исчисления суммы земельного налога за 2015 год по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0101023:361 в 2015 году применяется кадастровая стоимость земельного участка в размере, равном 21 125 982 рубля.

Таким образом суд приходит к выводу, что оспариваемые требование от . . . выставленное МИФНС N 25 об уплате недоплаченной суммы земельного налога за 2015 год, а также вынесенное по жалобе решение УФНС по Свердловской области от . . . за являются правомерными.

Доводы административного истца о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:59:0101023:361 равна 7 980 232,26 руб. и должна применяться для целей налогообложения с . . . является ошибочным. Управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области не является органом уполномоченным определять момент начала применения измененной кадастровой стоимости.

Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, не имеют правоустанавливающего значения, а имеют учетный характер.

Налоговая база подлежит перерасчету за предыдущие налоговые периоды при выявлении допущенных ошибок в соответствии с п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того истец Аношкин В.Г. в своем исковом заявлении ссылается на несоответствие выставленного налогового требования положениям ст. 69,70 НК РФ.

Обосновывая свои требования, при признании вышеуказанного требования недействительным, административный истец определил, что данное требование не содержит достоверных сведений о размере недоимки, основаниях и периоде ее возникновения, по какому объекту возникла недоимка, истец считает, что в требовании должен быть указан конкретный объект, какая недоимка возникла и по какому объекту.

Однако доводы административного истца подлежат отклонению в связи с тем, что данная информация не предусмотрена в форме требования об уплате налога. Расчет суммы налога к уплате приведен налоговым органом в налоговом уведомлении от . . .(л.д.28-29).

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1, 2, 8 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога (пени) признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование может быть признано недействительным в том случае, если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налога либо составлено с существенными нарушениями данной нормы права.

Форма Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (в редакции, действовавшей до 13.02.2017 (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) утверждена приказом ФНС России от . . . №ММВ-7-8/662 @ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации».

Требование от . . . полностью соответствует данной форме, а также нормам Кодекса и содержит все реквизиты, предусмотренные вышеуказанным Приказом.

Кроме того ответчиком заявлено о пропуске срока обращения в суд без уважительной причины.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что административный истец обратился к административному ответчику с жалобой . . . (л.д.12-16), ответ на указанное обращение дан . . . (л.д.35-42). Из административного иска следует, что административный истец не согласен с отказом административного ответчика принять кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:59:101023:361 и 66:59:0101023:46, рассчитанною на основании кадастровых справок, выданных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области от . . .. С исковым заявлением истец впервые обратился в суд . . .. Административный иск оставлен без движения . . .. После устранения недостатков административный иск . . . был принят к производству. Следовательно, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Аношкина ВГ к Территориальному обособленному рабочему месту Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловской области в г. Полевском, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области о признании акта ненормативного характера налогового требования недействительным, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме через Полевской городской суд.

Судья: Г.В. Бубнова

Мотивированная часть решения изготовлена . . ..

Судья: Г.В. Бубнова