НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Подпорожского городского суда (Ленинградская область) от 11.07.2023 № 2-312/2023

Дело № 2-312/2023

УИД 47RS0013-01-2023-000187-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«11» июля 2023 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Т.С. Андреевой,

при секретаре Филатковой А.С.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании назначить страховую пенсию по старости с даты первоначального обращения за ее назначением – с 01 июня 2022 года, произвести перерасчет и выплатить страховую пенсию по старости за период с 01 июня 2022 года до 23 декабря 2022 года,

установил:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании назначить пенсию и выплатить ее со дня подачи заявления о назначении страховой пенсии по старости от 01 июня 2022 года, указав, что 01 июня 2022 года он обратился Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт Петербургу и Ленинградской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением от 07 июня 2022 года в назначении страховой пенсии по старости ему было отказано в связи с отсутствием требуемого возраста 63 года, а также длительного страхового стажа работы не менее 42 лет.

Истец обратился в Подпорожский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации о признании незаконным решения в части об обязании включить в страховой стаж периода работы в МП «Спорт Сатурн» с 25 сентября 1991 года по 01 июля 1992 года и ПФСК «Славатор» с 02 июля 1992 года по 01 марта 1993 года.

Решением суда по делу УИД от 15 ноября 2022 года удовлетворены требования ФИО2, признано незаконным решение Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт Петербургу и Ленинградской области в части отказа во включении в страховой стаж ФИО2, дающего право на назначение пенсии по старости.

Таким образом, право на назначение пенсии по старости у него наступило, согласно статье 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», со дня подачи заявления от 01 июня 2022 года, однако Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт Петербургу и Ленинградской области назначило ему пенсию только с 23 декабря 2022 года.

Просит обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт Петербургу и Ленинградской области назначить ему пенсию и выплатить ее со дня подачи заявления о назначении страховой пенсии по старости от 01 июня 2022 года (л.д. 3-4).

Уточнив на основании ст. 39 ГПК РФ исковые требования, истец также возложить на ответчика обязанность осуществить перерасчет пенсии с 01 июня 2022 года (со дня подачи заявления о назначении пенсии) (л.д. 90).

Представитель ответчика ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3 в письменных возражениях на иск указал, что ст. 21 Закона № 400-ФЗ определен порядок установления страховых пенсий.

Приказом Минтруда России от 05 августа 2021 года утверждены Правила обраще­ния за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом по­вышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с од­ного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее Правила ).

В соответствии с п.п. «ж» п.18 Правил при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Социального фон­да Российской Федерации принимает решения и распоряжения об установлении пен­сии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имею­щихся в распоряжении территориального органа Социального Фонда Российской Фе­дерации.

В соответствии с п. 19 Правил решения и распоряжения об установле­нии пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным ор­ганом Социального фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территори­ального органа Социального фонда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуще­ствляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необхо­димыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащимипредставлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Феде­рального закона.

В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые для подтверждения права на страховую пенсию документы, подлежа­щие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен пред­ставить дополнительно.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца содня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправле­ния данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно­телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Из смысла установленного законом порядка назначения страховых пенсий следует, что документы, подтверждающие работу (в том числе в особых условиях труда), учебу, иные страховые периоды, должны предоставляться заявителем в установленные законом сроки. Сроки установлены законом и для принятия пен­сионным органом решений.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утверждены Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015.

В соответствии с п. 11 Правил 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержат­ся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день воз­никновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальны­ми) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (п.11 Правил № 1015).

01 июня 2022 года истец обратился в ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением от 07 июня 2022 года истцу отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием права, а именно отсутствием необходимого длительного страхового стажа.

ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не были приняты в расчет страхового стажа периоды работы с 25 сентября 1991 года – 01 июля 1992 года, с 02 июля 1992 года – 01 марта 1993 года, т.к. в соответствии с Инструкцией «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» от 20 июня 1974 года могут быть приняты записи о перио­дах работы, внесенные в трудовую книжку своевременно, заверенные печатью организа­ции и подписью уполномоченного лица и имеющие полное основание. В соответствии с п. 2.3. Инструкции все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Согласно сведениям из трудовой книжки истца (дата заполнения 01 марта 1979 года), а именно п.17-18 истец работал на предприятии «Спорт-сатурн». В записи п.17 о принятии на работу отсутствует дата и номер приказа о принятии на работу. Согласно архивной справке от 27 января 2022 года документы Малого предприятия «Спорт-сатурн» в архивный отдел на хранение не поступали.

Согласно сведениям из трудовой книжки истца (дата заполнения 01 марта 1979 года), а именно п. 19-20 истец работал на предприятии «Славатор». В записи п.20 увольнении имеется исправления в месяце увольнения и в месяце приказа на основании чего внесена запись. Согласно архивной справки от 27.01.2022 документы хоккейного клуба «Славатор» за 1992-1993 в архивный отдел не поступали,

15 ноября 2022 года Подпорожским городским судом Ленинградской области было вынесено решение по делу по заявлению ФИО2 о признании решения ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области незаконным в части отказа во включении спорных периодов работы в страховой стаж.

Решение вступило в законную силу 23 декабря 2022 года.

ФИО1 на дату обращения с заявлением 01 июня 2022 года не имел права на страховую пенсию по старости, поскольку документально подтвержден (установлен) факт работы для целей назначения пенсии решением суда от 15 ноября 2022 года.

При таких обстоятельствах, пенсия не может назначаться с момента первоначально обращения с заявлением о назначении пенсии.

Обстоятельств, препятствующих истцу своевременно обратиться в суд с заявлением об установлении факта работы не имелось.

Таким образом, нарушений прав истца при назначении страховой пенсии по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии и оснований для удовлетворен иска, не имеется.

Истец на сегодняшний день является получателем страховой пенсии по старости соответствии с п.1.2 ч,1 ст.8 Закона № 400-ФЗ по заявлению от 19 декабря 2022 года с 23 декабря 2022 года (даты вступления в силу решения суда).

Просит отказать в удовлетворении иска (л.д. 40-41).

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования и доводы, приведенные в их обоснование, поддержал.

Представитель ответчика - ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил, доказательств уважительности причин неявки не представил.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 01 июня 2022 года ФИО1 обратился в Государственное учреждение – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д.76-78).

Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 07 июня 2022 года ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости отказано, в связи с отсутствием требуемого возраста 63 года, а также длительного страхового стажа работы не менее 42 лет. При этом в решении указано на то, что продолжительность страхового стажа ФИО1 на 31 декабря 2021 года составила 40 лет 2 месяца 18 дней; право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» наступит с 14 января 2024 года либо ранее этого срока, при условии наличия на дату обращения страхового стажа не менее 42 лет (л.д.71-72).

При рассмотрении заявления ФИО1 о назначении пенсии в страховой стаж истца не были включены периоды его работы в Малом предприятии «Спорт-сатурн» с 25 сентября 1991 года по 01 июля 1992 года и в ПФСК «Славатор» со 02 июля 1992 года по 01 марта 1993 года.

Не согласившись с данным решением пенсионного органа, ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании решений от 7 июня 2022 года и от 5 августа 2022 года в части отказа во включении в страховой стаж ФИО1, дающий право на назначение пенсии по старости, периодов работы в МП «Спорт-сатурн» с 25 сентября 1991 года по 1 июля 1992 года и в ПФСК «Славатор» со 2 июля 1992 года по 01 марта 1993 года и обязании включить в страховой стаж указанные периоды работы.

Решением Подпорожского городского суда Ленинградской области от 15 ноября 2022 года исковые требования ФИО1 были удовлетворены. Суд признал незаконным решения Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 7 июня 2022 года и от 5 августа 2022 года в части отказа во включении в страховой стаж ФИО1, дающий право на назначение пенсии по старости, периодов работы в МП «Спорт-сатурн» с 25 сентября 1991 года по01 июля 1992 года и в ПФСК «Славатор» со 02 июля 1992 года по 01 марта 1993 года; обязал ответчика включить в страховой стаж ФИО1 периоды работы в МП «Спорт-сатурн» с 25 сентября 1991 года по 01 июля 1992 года и в ПФСК «Славатор» со 02 июля 1992 года по 01 марта 1993 года (л.д. 6-12).

Во исполнение названного решения суда ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области решением , включив спорные периоды в страховой стаж истца, назначило ФИО1 страховую пенсию по старости с 23 декабря 2022 года (с даты вступления в законную силу решения суда от 15 ноября 2022 года) (л.д. 43, 46-47).

Возражая против удовлетворения требований истца о назначении пенсии с 01 июня 2022 года (с даты первоначального обращения истца), ответчик ссылается на отсутствие для этого соответствующих правовых оснований, поскольку на 01 июня 2022 года необходимый для назначения пенсии факт работы истца документально подтвержден не был, и в связи с этим истец не имел права на назначение пенсии на указанную дату.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к названному Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ; здесь и далее нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ приведены в редакции, действовавшей на момент первоначального обращения ФИО1 в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости - 01 июня 2022 года).

При этом в силу ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определен порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

В силу части 20 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года , от24 апреля 2018 года ).

Из ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ приказом Минтруда России от 05 августа 2021 года утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В силу п. 13 Правил заявление о назначении пенсии по старости, накопительной пенсии может быть принято территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

П. 19 Правил определено, что решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного федерального закона).

Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.

ФИО1, обращаясь в суд с исковыми требованиями к ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о возложении обязанности назначить страховую пенсию с даты первоначального обращения и произвести ее перерасчет, указывал, что заявление о назначении страховой пенсии по старости первоначально было подано им в пенсионный орган 01 июня 2022 года. Принимая решение по этому заявлению 07 июня 2022 года г., ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области необоснованно не включило в специальный страховой стаж периоды его работы в МП «Спорт-сатурн» с 25 сентября 1991 года по 01 июля 1992 года и в ПФСК «Славатор» со 02 июля 1992 года по 01 марта 1993 года. В связи с этим он был вынужден в судебном порядке защищать свое право на пенсионное обеспечение.

С учетом периодов, включенных в его страховой стаж решением суда от 15 ноября 2022 года, у ФИО1 имелось право на досрочное назначение страховой пенсии по старости уже на момент принятия 07 июня 2022 года пенсионным органом решения об отказе в назначении ему страховой пенсии. Однако до вступления в силу названного судебного акта (15 ноября 2022 года) истец из-за необоснованного невключения ему пенсионным органом в специальный стаж названный периодов работы фактически был лишен возможности реализовать свое право на назначение страховой пенсии по старости с момента его возникновения.

Оценивая возражения ответчика об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов работы в страховой стаж истца до вступления в законную силу решения суда от 15 ноября 2022 года и, как следствие, отсутствии оснований для назначения ему страховой пенсии по старости ранее даты вступления судебного решения в законную силу, суд считает необходимым отметить, что по смыслу п.п. 38, 40 Правилподсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015 орган пенсионного обеспечения при утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника наделен правом самостоятельно устанавливать периоды работы гражданина на основании свидетельских показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время. На основании заявления гражданина период его работы на основании свидетельских показаний может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на страховую пенсию.

Между тем, из материалов пенсионного дела ФИО1 не следует, что ответчиком предпринимались меры к самостоятельному установлению периодов работы истца, явившихся спорными в рамках гражданского дела , и давались истцу соответствующие разъяснения о возможности представить свидетельские показания.

Поскольку ФИО1 обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости 01 июня 2022 года и на тот момент с учетом включенных решением Подпорожского городского суда Ленинградской области от 15 ноября 2022 года периодов его страховой стаж превышал 42 года, что следует из имеющегося в пенсионном деле расчета стажа (л.д. 53) и неоспорено ответчиком, на момент обращения за назначением пенсии достиг 60-летнего возраста, имел страховой стаж более 42 лет и с учетом положений ч. 1 и ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» имел право на назначение страховой пенсии по старости (то есть заявление ФИО1 было принято пенсионным органом, как то предусмотренопунктом 13 Правил после возникновения у него права на страховую пенсию по старости), страховая пенсия по старости должна быть назначена ФИО1 с даты обращения за ее назначением, а не с момента повторной подачи им заявления в пенсионный орган после признания судом незаконным решений пенсионного органа, не включившего спорные периоды работы в его страховой стаж.

В п. 5 раздела «Судебная практика по гражданским делам» Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 и 14 июня 2006 года, разъяснено, в случае признания судом отказа пенсионного органа в назначении пенсии истцу незаконным пенсия ему должна быть назначена с момента его первоначального обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением.

Принимая во внимание то обстоятельство, что на момент первоначального обращения за назначением страховой пенсии по старости в пенсионный орган истец имел право на указанную пенсию, в то время как фактически пенсия назначена ему с 23 декабря 2022 года, исковые требования ФИО1 о возложении на ответчика обязанности осуществить перерасчет пенсии с 01 июня 2022 года (с даты первоначального обращения за назначением страховой пенсии) до 23 декабря 2022 года и выплатить ФИО1 страховую пенсию по старости за указанный период следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы ответчика об обратном не могут быть приняты судом во внимание как основанные на ошибочном толковании приведенных выше правовых норм.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 (паспорт ) к ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ОГРН , ИНН ) удовлетворить.

Обязать ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с даты первоначального обращения за ее назначением (с 01 июня 2022 года), произвести перерасчет страховой пенсии по старости за период с 01 июня 2022 года до 23 декабря 2022 года и выплатить ФИО1 страховую пенсию по старости за указанный период.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Подпорожский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий

Решение в окончательной форме составлено «18» июля 2023 года.