НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Подосиновского районного суда (Кировская область) от 10.06.2020 № 2А-103/20

Дело № 2а-103/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Подосиновец Кировской области 10 июня 2020 года

Подосиновский районный суд Кировской области в составе судьи Доника О.М., при секретаре Вязьминовой Т.Г., с участием представителей административного истца МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец Климовой С.С., административного ответчика финансового управления администрации Подосиновского района Кировской области Хомякова Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального казенного учреждения дополнительного образования Детская музыкальная школа пгт.Подосиновец Кировской области к финансовому управлению администрации Подосиновского района Кировской области, должностному лицу - начальнику финансового управления Терентьевой Е,В. о признании незаконным представления по устранению нарушений бюджетного законодательства и его отмене,

у с т а н о в и л:

МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец обратилась с вышеуказанным административным иском к финансовому управлению администрации Подосиновского района Кировской области, должностному лицу - начальнику финансового управления Терентьевой Е.В., в обоснование требований указывая, что в МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка. В дополнении к удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В приказе о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверении главного специалиста финансового управления <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ не указаны сроки и период проведения внеплановой проверки. ДД.ММ.ГГГГ финансовое управление представило учреждению акт проверки. По результатам проверки учреждения выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истцу предложено принять меры по устранению бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, а также по устранению причин и условий таких нарушений. Информация по результатам рассмотрения представления представлена ответчику ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец полагает представление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. В частности, сведения, содержащиеся в представлении относительно неправомерного начисления работникам учреждения переменных выплат стимулирующего характера за ДД.ММ.ГГГГ., а также ДД.ММ.ГГГГ являются недостоверными, поскольку приказы учреждения об установлении соответствующих стимулирующих выплат МКУ ЦБА Подосиновского района не исполняла, заработная плата работникам начислялась и выплачивалась в соответствии с распоряжениями Администрации Подосиновского района о согласовании тарификационных списков МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Информация о заполнении табелей учета рабочего времени в произвольной форме недостоверная, поскольку табели заполняются по форме МКУ ЦБА Подосиновского района ведет налоговый, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и в случае предоставления бухгалтерией расчетно-платежных ведомостей на подпись директору школы, последним они подписываются. Раздел представления по итогам проведения ревизии от ДД.ММ.ГГГГ не относился к теме контрольного мероприятия. Административный истец, указывая в дополнениях о том, что представление финансового органа не отвечает критериям законности, конкретности и исполнимости, не содержит конкретных мер, необходимых для принятия с целью надлежащего исполнения представления, просит признать представление по устранению нарушений бюджетного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «Централизованная бухгалтерия Администрации Подосиновского района Кировской области», Администрация Подосиновского района Кировской области.

В судебном заседании представитель административного истца МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец Климова С.С. требования поддержала по доводам, указанным в заявлении, дополнительно указав, что Положение об оплате труда работников учреждения не приведено в соответствие с Примерным положением, ввиду несогласия с системой оплатой труда, установленной Примерным положением, о котором им стало известно лишь в ДД.ММ.ГГГГ расчетно-платежные ведомости не подписаны, поскольку не предоставлялись централизованной бухгалтерией, табеля учета рабочего времени оформлялись по установленной форме.

В судебном заседании представитель ответчика финансового органа Хомяков Н.Ф. возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнительных пояснениях. Свои возражения обосновывал тем, что представление является законным, соответствующим действующему законодательству, направлены на принятие мер по устранению причин и условий как выявленных нарушений, так и допущения нарушений в будущем.

Ответчик начальник финансового управления Терентьева Е.В., представители заинтересованных лиц МКУ «Централизованная бухгалтерия Администрации Подосиновского района Кировской области», Администрация Подосиновского района Кировской области в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения надлежащим образом.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа пгт.Подосиновец Кировской области (далее МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец) зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Подосиновского района Кировской области ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец является казенным учреждением, созданным в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета района на основании бюджетной сметы. Учредителем учреждения является Администрация Подосиновского района Кировской области (пункты 1.7, 1.10), руководитель учреждения назначается учредителем (п.4.5).

В судебном заседании установлено, что финансовое управление Администрации Подосиновского района Кировской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказов начальника финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с программой проверки, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, провело внеплановую проверку деятельности МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам законности и правильности расходования средств на оплату труда за ДД.ММ.ГГГГ г. и устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой финансово-хозяйственной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проведенной проверки в проверяемом периоде выявлены нарушения бюджетного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов и иных нормативных правовых актов, положенных в основу представления, в т.ч.:

- в нарушение постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) Положение об оплате труда работников МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец не приведено в соответствии с указанными постановлениями и не представлено на согласование в администрацию <адрес>;

- в нарушение п.9.4 Положения об оплате труда работников учреждения, утвержденного приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ, тарификационные списки, составленные на должность директора на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не утверждены руководителем учреждения;

- в нарушение Положения об оплате труда работников учреждения, Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, подведомственных <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, учреждением изданы приказы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых неправомерно произведены и установлены работникам переменные выплаты стимулирующего характера за ДД.ММ.ГГГГ В приказах отсутствует информация по итогам работы и за какой период производятся выплаты, за выполнение каких конкретных показателей, отсутствует информация по критериям оценки и результативности и качества труда работников;

- в нарушение Положения об оплате труда работников учреждения, Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, подведомственных <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, неправомерно начислено переменных выплат стимулирующего характера работникам учреждения, осуществляющим профессиональную деятельность по общеотраслевым профессиям, с апреля по октябрь 2019;

- в нарушение приказа от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" табель учета рабочего времени на преподавателей заполнялся не на установленном бланке ф. 0504421, а в произвольной форме;

- в нарушение требований п.6.1 "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", утвержденным указанием Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 3210-У, расчетно-платежные ведомости с января по май 2019 не подписаны руководителем учреждения и главным бухгалтером;

- нарушения требований представления от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Результаты проверки зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проверки финансовое управление выдало учреждению представление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложило рассмотреть соответствующую информацию, принять меры по устранению нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, а также устранению причин и условий выявленных нарушений, привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших неисполнение и нарушения нормативных правовых актов. О принятых мерах, а также об устранении причин и условий нарушений сообщить не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Не согласившись с вынесенным представлением, учреждение обратилось в суд по правилам главы 22 КАС РФ.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания ненормативного акта, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца, что также отражено в п.6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Отсутствие указанной совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст.157 Бюджетного кодекса РФ бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами местных администраций, по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

Статья 265 БК РФ устанавливает, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Часть 3 ст.265 БК РФ устанавливает, что внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами местных администраций.

Согласно ст.166.1 БК РФ объектами муниципального финансового контроля являются, в том числе муниципальные учреждения.

В соответствии с ч.1 ст.269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (ч. 2 ст. 269.2 БК РФ).

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Постановлением администрации Подосиновского района Кировской области № 364 от 30.12.2016 утвержден Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля.

Согласно данному Положению муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации в отношении, в том числе муниципальных учреждений, путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, методами контроля являются проверка, обследование и санкционирование операций, результаты проверки оформляются актом, по результатам рассмотрения контрольного мероприятия в случае нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в адрес объекта контроля направляются представления и (или) предписания.

Пунктом 3.17 Положения предусмотрено, что требования к оформлению и содержанию акта контрольного мероприятия, представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются финансовым управлением.

Согласно Положению о финансовом управлении Администрации Подосиновского района Кировской области, утвержденному решением Подосиновской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, финансовое управление является отраслевым органом Администрации Подосиновского района, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль (п.3.42), в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, проводит проверки, направляет объектам контроля акты, заключения, представления и предписания (п.4.7, п. 4.10.).

Приказом финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок осуществления должностным лицом финансового управления Администрации Подосиновского района внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Согласно п.3.1 Порядка к процедурам организации контрольных мероприятий относятся: назначение контрольного мероприятия (оформление удостоверение и приказа), подготовка программы контрольного мероприятия, проведение, оформление и реализация контрольных мероприятий. На проведение контрольного мероприятия оформляется приказ и удостоверение, которое подписывается руководителем финансового управления, который вносит при необходимости и исходя из конкретных условий контрольного мероприятия изменения в удостоверение или приказ (п.3.2.1, п.3.2.4). Исполнитель контрольного мероприятия результаты проверки оформляет актом (п.4.12.3). В случае установлении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, Кировской области, муниципально - правовых актов администрации района составляется представление, подписываемое руководителем финансового органа (п.5.1.1, п.5.1.2).

Руководствуясь вышеуказанными нормами Бюджетного кодекса РФ, принимая во внимание Положение и Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля, суд полагает, что финансовый орган и его должностное лицо действовали в соответствии с предоставленными полномочиями и в рамках своей компетенции.

В соответствии с ч. 1 ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.

При этом на основании положений ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в себя оплату труда работников казенных учреждений.

В силу ч.4 ст.86 БК РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда, в том числе работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2).

В соответствии со ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Постановлением администрации Подосиновского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, подведомственных Администрации Подосиновского района Кировской области (далее Примерное положение), в соответствии с п.9 которого руководителям муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало привести положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и представить на согласование в Администрацию Подосиновского района.

Данное Положение было размещено на официальном сайте администрации Подосиновского района.Постановлением администрации Подосиновского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждалось аналогичное Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, в соответствии с которым руководители муниципальных учреждений в срок до ДД.ММ.ГГГГ должны были привести положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и представить на согласование в Администрацию Подосиновского района (отменено постановлением от ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 3 Примерного положения установлено, что положение об оплате труда работников утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников данного учреждения по согласованию с главным распределителем бюджетных средств – Администрацией района, а также отделом культуры.

Пунктом 3.1 Примерного положения предусмотрено, что в целях поощрения работников учреждений, замещающих должности специалистов и служащих, могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера за выполненную работу, которые не образуют оклад. Выплаты устанавливаются приказами руководителей учреждений в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда работников. Выплаты стимулирующего характера в зависимости от условий их установления, могут быть переменными и постоянными. При установлении переменных выплат стимулирующего характера учитывается выполнение работником установленных по занимаемой должности показателей эффективности деятельности. В учреждениях образования в сфере культуры переменные выплаты стимулирующего характера устанавливаются на квартал по итогам работы за предыдущий квартал и осуществляются ежемесячно. Размеры, периодичность, условия предоставления, критерии и показатели оценки эффективности деятельности работника переменных выплат стимулирующего характера определяются Положениями об оплате труда работников учреждения и указываются в трудовом договоре с работником.

Согласно п. 3.3 Примерного положения к переменным выплатам стимулирующего характера относятся: персональный повышающий коэффициент к окладу; выплата за интенсивность и высокие результаты работы; выплата за качество выполняемых работ. Максимальные размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы установлены для работников ДМШ – 30% от оклада; выплата за качество выполняемых работ – 25% от оклада.

Согласно постановлению Администрации Подосиновского района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Примерное положение, утвержденное Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ переменная выплата стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы работникам ДМШ отменена; максимальный размер выплаты за качество выполняемых работ для работников ДМШ установлен в размере 10% от оклада.

В аналогичным порядке установлены переменные выплаты стимулирующего характера работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочим, согласно п.4 Примерного положения к переменным выплатам стимулирующего характера относятся: персональный повышающий коэффициент к окладу; выплата за качество выполняемых работ и премиальные выплаты. Максимальные размер выплаты за качество выполняемых работ для работников по профессиям рабочих составляет 160 % от оклада.

Согласно Положению об оплате труда руководителей муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, подведомственных Администрации Подосиновского района Кировской области, утвержденных Постановлением администрации Подосиновского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, выплаты стимулирующего характера руководителям учреждения устанавливаются учредителем, с учетом исполнения ими установленных учредителем показателей эффективности деятельности, размеры выплат устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации района за счет средств, предусмотренных соответствующими учреждениями на оплату труда в пределах лимита фонда оплаты труда (п.4,6,7). Переменные выплаты стимулирующего характера устанавливаются на квартал по итогам работы за предыдущий квартал и осуществляются ежемесячно (п.1 раздел 3). К переменным выплатам стимулирующего характера относятся: персональный повышающий коэффициент к окладу; выплата за качество выполняемых работ (25% от оклада для руководителя ДМШ); выплата за интенсивность и высокие результаты работы (25% от оклада для руководителе ДМШ); премиальные выплаты. Максимальные размер выплаты за качество выполняемых работ для работников по профессиям рабочих 160 % от оклада.

Положением о системе оплаты труда работников МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец, принятым ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании коллектива и утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, была установлена система оплаты труда работников учреждения, в том числе, разработан и утвержден перечень (конкретные наименования) выплат и их размеры, в том числе стимулирующего характера, к которым, в том числе отнесены выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, определены критерии оценки результативности и качества труда.

Согласно п.2.8 Положения выплаты стимулирующего характера устанавливаются директором школы на год с правом внесения изменений ежемесячно в зависимости от качества работы, что оформляется приказом директора школы.

Согласно Положению выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ устанавливаются на срок, не превышающий одного календарного года, максимальные размеры этих выплат не ограничены. Конкретные размеры выплат за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ определяются в виде надбавки в процентном соотношении к окладу в соответствии с локальными нормативными актами учреждения (п 6.2.1, п.6.3.1).

Пунктом 7.3 Положения предусмотрены выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ работникам учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым профессиям рабочим, максимальные размеры которых не ограничены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что приведенные выше положения законодательства позволяют органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, установить для муниципального учреждения соответствующие плановые выплаты, в том числе фонда оплаты труда, включающего выплаты стимулирующего характера, а также определить порядок и условия установления таких выплат.

Учитывая ограниченные возможности соответствующих бюджетов, положения локальных нормативных актов учреждений не должны противоречить соответствующим руководящим документам органов местного саомуправления, определяющим условия оплаты труда той или иной категории работников учреждений.

В ходе проверки финансовым органом установлено, что Положение об оплате труда работников МОУ ДОД ДМШ и Подосиновец не приведено в соответствие с постановлениями Администрации Подосиновского района от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и не представлено на согласование в Администрацию Подосиновского района.

Действующее положение об оплате труда работников МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец противоречит Примерному положению об оплате труда работников муниципальных учреждений, который принят уполномоченным органом в пределах компетенции. При таких обстоятельствах, представление финансового органа от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в его мотивировочной части относительно несоответствия Положения об оплате труда МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец Примерному положению, является законным.

В ходе проверки финансовый орган в представлении указал, что в нарушение Положения об оплате труда работников МОУ ДОД ДМШ п. Подосиновец, утвержденного приказом директора МОУ ДОД ДМШ п. Подосиновец от ДД.ММ.ГГГГ, и Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, подведомственных Администрации Подосиновского района, утвержденного постановлением района от ДД.ММ.ГГГГ, в приказах об установлении переменных выплат стимулирующего характера в ДД.ММ.ГГГГ не указана информация по итогам работы за какой период назначаются выплаты, критерии оценки результативности и качества труда работников, за выполнение каких конкретных показателей, и пришел к выводу о необоснованно начисленных и выплаченных переменных выплат стимулирующего характера, в т.чДД.ММ.ГГГГ года в размере 210 80,53 руб. с районным коэффициентом 24242,60 руб. и излишне начислено взносов во внебюджетные фонды 7321,26 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - в размере 22398,44 руб. с районным коэффициентом 25758, 20 руб. и излишне начислено взносов во внебюджетные фонды 7778,97 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - в размере 17594,63 руб. с районным коэффициентом 20233,82 руб. и излишне начислено взносов во внебюджетные фонды 6110,61 руб.

Также в представлении указано, что неправомерно начислено переменных выплат стимулирующего характера работникам учреждения, осуществляющим профессиональную деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих, с ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 809,78 руб. с районным коэффициентом 29 681,24 руб. и излишне начислено взносов во внебюджетные фонды 8 963,73 руб.

Вышеуказанные выплаты устанавливались на основании приказов учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом административный истец оспаривает факт начисления выплат за указанные периоды в соответствии со своими приказами.

Как установлено в судебном заседании, фактически же начисление переменных выплат стимулирующего характера и их выплата была произведена МКУ «Централизованная бухгалтерия Администрации Подосиновского района Кировской области» на основании распоряжений Администрации Подосиновского района о согласовании тарификационных списков МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и в пределах размеров, установленных Примерным положением, утвержденным постановлением Администрации Подосиновского района от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, следует признать, что административный ответчик не доказал того, что размер фактически произведенных выплат превысил требуемый, следовательно нарушение публичного интереса, на защиту которого направлено оспариваемое представление, отсутствует, в связи с чем выводы в представлении о неправомерно начисленных переменных выплатах стимулирующего характера необоснованны.

В свою очередь, следует признать правильным выводы о том, что административным истцом были незаконно при издании приказов установлены переменные выплаты стимулирующего характера в отношении истопника, уборщика служебных помещений ФИО1, которые превысили требуемые, установленные муниципальным правовым актом, а также в отношении Климовой С.С., которая являясь руководителем учреждения, не обладала полномочиями по принятию решений о выплате самой себе выплат стимулирующего характера. Из Примерного положения следует, что выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений производятся на основании решения работодателя, которым по отношению к руководителю муниципального казенного учреждения выступает Администрация района.

Принятие приказов о начислении переменных стимулирующих выплат учреждением производилось с нарушением положений муниципального правового акта, регулирующего систему оплаты труда муниципальных учреждений, а также без указания критериев выплат и показателей для начисления таких выплат, что являлось нарушением бюджетного законодательства.

Учитывая, что отношения, возникающие в процессе осуществления расходов средств бюджета, предоставленных на оплату труда работников учреждения, то есть расходные обязательства муниципального учреждения, являются бюджетными правоотношениями, позиция административного истца о том, что нарушения затрагивают только трудовые права, необоснована.

Согласно п.4.4.11 Устава установление заработной платы руководителю учреждения, в т.ч. выплат стимулирующего и компенсационного характера, относится к компетенции учредителя, руководитель учреждения устанавливает заработную плату работникам учреждения, в т.ч. выплаты стимулирующего и компенсационного характера (п.4.7 Устава).

Вопреки доводам административного истца к полномочиям общего собрания работников вопросы оплаты труда, касающие условий выплат стимулирующего характера, Уставом учреждения не отнесены, соответственно, протоколы общих собраний работников.

Административным ответчиком не представлены тарификационные списки по должности директора учреждения, соответственно, оснований считать доказанным нарушение п.9.4 Положения об оплате труда работников МОУ ДОД ДМШ п. Подосиновец в части не утверждения руководителем МКУ ДО ДМШ пгт Подосиновец тарификационных списков, составленных на должность директора на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

В материалы административного дела представлен договор на бухгалтерское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между административным истцом и МКУ «Централизованная бухгалтерия Администрации Подосиновского района Кировской области», регламентирующий порядок осуществления бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности музыкальной школы. По условиям указанного договора бухгалтерское обслуживание, в том числе начисление и выдачу заработной платы, возложено на централизованную бухгалтерию, школа обязуется своевременно представлять исполнителю необходимые первичные учетные документы, выполнять указания исполнителя по оформлению и представлению необходимых документов и сведений.

Унифицированные формы табеля учета использования рабочего времени (ф 0504421) для бюджетных учреждений, расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), утверждены приказом Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н.

Согласно методическим указаниям по заполнению табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени, ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, факультетов, лабораторий и других структурных подразделений) обособленных подразделений (филиалов). Заполненный табель (ф. 0504421) и другие документы, подписанные ответственными должностными лицами, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для проведения расчетов.

В судебном заседании установлено, что учет рабочего времени в учреждении ведется административным истцом, табель учета использования рабочего времени по унифицированной форме 0504421 не представлялся, за период с января 2019 по май 2019 представлялись сведения о работе МКУ ДО ДМС, за июнь, октябрь 2019 – табель по форме 0504505.

Согласно методическим указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н, расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) применяется для отражения начислений заработной платы работникам учреждения, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, выплат, произведенных работникам учреждения в течение месяца, и сумм, причитающихся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, и иных сумм удержаний.

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. В централизованных бухгалтериях Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) составляются раздельно на каждое обслуживаемое учреждение, подписываются руководителем соответствующего обслуживаемого учреждения, руководителем централизованной бухгалтерии и исполнителем. Разрешение на выплату по расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) подписывается руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) и руководителем (уполномоченным им лицом) централизованной бухгалтерии.

В ходе проверки финансовым управлением установлено, что расчетно-платежные ведомости по МКУ ДО ДМШ пгт.Подосиновец за период с ДД.ММ.ГГГГ г. руководителем учреждения Климовой С.С. не подписаны.

Учитывая, что руководство учреждением осуществляет директор в соответствии с Уставом учреждения и законодательством РФ, который несет ответственность за соблюдение законов и иных правовых актов при осуществлении своих трудовых функций, что предусмотрено трудовым договором, должностными обязанностями и Уставом учреждения, суд находит законными указанные в оспариваемом представлении нарушения, связанные с неподписанием расчетно-платежных ведомостей директором Климовой С.С. и представлением табелей учета рабочего времени не по установленной форме.

Суд также находит необоснованными доводы административного истца об отнесении к теме контрольного мероприятия установление устранений нарушений, выявленных в ходе финансово-хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку внеплановая проверка проведена на основании приказа начальника управления финансов от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует п.2.8 Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля, и была предусмотрена программой проверки расходования средств на оплату труда.

Доводы административного истца об отсутствии периода проведения проверки в приказе о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверении специалиста от ДД.ММ.ГГГГ суд находит несущественными, поскольку в соответствующих документах срок проведения проверки был определен (19 дней), продление срока проверки соответствует требовнаиям п.3.3. указанного Порядка и оформлено приказом руководителя финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Материалы дела не содержат сведений о том, что оспариваемое представление повлекло для административного истца негативные последствия, факт нарушения представлением его прав и законных интересов не доказан. Проведение проверки административным ответчиком и выяснение обстоятельств, изложенных в представлении о нарушении бюджетного законодательства, не влечет каких-либо нарушений прав административного истца. Бюджетное законодательство и нормы актов органа местного самоуправления предусматривают осуществление внутреннего бюджетного контроля в отношении муниципальных учреждений и не исключают возможность выдачи представлений об устранении причин и условий выявленных нарушений законодательства.

Ссылка административного истца на неисполнимость оспариваемого представления, отсутствие конкретных указаний относительно тех действий, которые необходимо совершить, не может быть принята во внимание, поскольку административный истец может самостоятельно определить способ исполнения представления.

Ссылки административного истца на недофинансирование учреждения значения для рассмотрения дела не имеют, поскольку не являются предметом представления.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении требований муниципального казенного учреждения дополнительного образования Детская музыкальная школа пгт.Подосиновец Кировской области к финансовому управлению администрации Подосиновского района Кировской области, должностному лицу - начальнику финансового управления Терентьевой Е,В. о признании незаконным представления по устранению нарушений бюджетного законодательства и его отмене, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Подосиновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.М.Доника