НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Подольского городского суда (Московская область) от 25.04.2017 № 2-1877/2017

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО14

Подольский ФИО4 суд Московской ФИО15 в составе:

Председательствующего судьи Екимовой Т.А.

при секретаре ФИО16

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО6, ФИО2, ФИО11 к Подольскому ФИО4 управлению социальной защиты населения, Министерству социального развития Московской ФИО15 о признании незаконными решений об отказе в назначении единовременного и ежемесячного пособий, обязании назначить ежемесячное и единовременное пособия, взыскании расходов на представителя, расходов по оплате государственной пошлины, компенсации морального вреда,-

УСТАНОВИЛ

ФИО3, действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей уточнив свои исковые требования обратилась в Подольский ФИО4 суд с иском к Подольскому ФИО4 управлению социальной защиты населения, Министерству социального развития Московской ФИО15 в котором просила признать незаконными решение Подольского ФИО4 управления социальной защиты населения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении и ежемесячного пособия на ребенка исх. от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным решение Подольского ФИО4 управления социальной защиты населения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении и ежемесячного пособия на ребенка от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным решение Подольского ФИО4 управления социальной защиты населения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении и ежемесячного пособия на ребенка ДД.ММ.ГГГГ Также Истец просила взыскать с ответчиков в свою пользу расходы на представителя в сумме 18.000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, взыскать в счет компенсации морального вреда 10.000 рублей (л.д. 69-70 том ).

Свои требования Истица мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась в Подольское ФИО4 управление социальной защиты населения, через МБУ ФИО4 "МФЦ с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении и ежемесячного пособия на детей, ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

ДД.ММ.ГГГГ Решением ответчиков исх. в назначении единовременного пособия при рождении и ежемесячного пособия на ребенка было отказано, в связи с непредставлением патента на Индивидуального предпринимателя, справки о доходах с ООО «Геометрия» за период с мая 2016 по июнь 2016 года и справки о доходам супруга- ФИО7.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам повторного обращения от ДД.ММ.ГГГГ Подольским городским управлением социальной защиты населения вновь было отказано в назначении ежемесячного и единовременного пособия, в связи «не соответствием представленных документов по содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и Московской ФИО15».

ДД.ММ.ГГГГ Заявитель вновь обратилась Подольское ФИО4 управление социальной защиты населения с заявлением о назначении единовременного ежемесячного пособия.

ДД.ММ.ГГГГ Подольским городским управлением социальной защиты населения в своем ответе отказано в назначении всех видов пособий.

С принятыми решениями ФИО3 не согласна, на основании чего обратилась с вышеуказанным иском в суд.

Истец - ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в своё отсутствие.

Представитель истицы - ФИО8 в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении. В судебном заседании пояснил, что первый отказ считает незаконным, так как в период с мая по июнь 2016 года истица и её муж не получали доходы в ООО «Геометрия», так как находились в отпуске без сохранения заработной платы, то есть истица и её супруг в указанный период не получали зарплату, а о необходимости представить патент ИП ФИО7 при первичной консультации у ответчика никто не сказал. Также, в соответствии с порядком, регламентирующим деятельность Подольского ФИО4 управления соцзащиты населения, предоставление и истребование документов, из-за отсутствия которых ответчик отказал истице в назначении пособий, не предусмотрено. Супругом истицы были представлены сведения о доходах за 3 месяца, предшествующие обращению за назначением пособий, как ИП. Второй отказ считает также незаконным, так как ответчик незаконно и необоснованно требовал документы, не предусмотренные регламентом предоставления документов. В случае наличия сомнений у ответчика в предоставлении каких-либо сведений, необходимых для назначения пособий, ответчик самостоятельно должен был истребовать необходимые ему сведения, что предусмотрено пп. «З». п. «3» Порядка назначения выплаты пособий, утвержденного Постановлением правительства МО от 14.08.2012г. . Также полагал, что представленных документов для оформления пособий во второй раз, достаточно, и документы содержат все необходимые сведения для расчета дохода семьи и назначения пособий. При повторном отказе ответчик сослался на отсутствие документов, отсутствие которых не указывалось, как основание для отказа при первичном обращении. Третий отказ считает незаконным, так как книга учета доходов и расходов ИП ФИО7, применяющего патентную систему налогообложения, согласно Приказу Минфина РФ от 22.10.2012г. -Н «Об утверждении книги доходов и расходов…», должна была быть представлена прошитой, пронумерованной, скрепленной печатью. Если книга ведется на бумажном носителе или в электронном виде, она должна быть представлена по окончанию налогового периода, то есть до конца периода действия патента - в конкретном случае до 31.12.2016г. (патент был получен 01.03.2016г.). Поэтому представить данную книгу в том виде, в котором требовал ответчик, не предоставлялось возможным. Кроме того, истицей были представлены к каждому из трех обращений к ответчику бланки строгой отчетности (квитанции), подтверждающие доходы и расходы супруга истицы. В каждый из трех обращения была предоставлена выписка по счету ИП ФИО7 В своих отказах ответчик ставит под сомнение бланки строгой отчетности. Однако ведение бланков строгой отчетности исключают какие-либо возможности показать доходы и расходы в уменьшенном или увеличенном размере. В связ0и с изложенным просит удовлетворить требования истицы в полном объеме, заявленных требований, а также взыскать с ответчика в пользу Истца в счет компенсации морального вреда - 10.000 руб., расходы по госпошлине - 300 руб., расходы на представителя - 18.000 руб.

Представитель по доверенности Истицы - ФИО7 в судебное заседания явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчиков Подольского ФИО4 управления социальной защиты населения и Министерства социального развития МО- ФИО9 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, и в судебном заседании пояснила, что все три отказа Истцу в назначении пособий полагает законными и обоснованными. Представленные письменные отзывы на исковое заявление поддержала и подтвердила первичный факт обращения ДД.ММ.ГГГГ Истицы с заявлением о назначении единовременного и ежемесячного пособия, в связи с наличием дохода на каждого члена семьи менее прожиточного минимум по рождению двоих детей. Решением Подольского ФИО4 управления соцзащиты населения от 06.08.2016г. Истице было отказано в назначений пособий, так как представленные истицей документы не соответствуют действующему законодательству, а именно: не были представлены сведения о доходах истицы и её супруга за предшествующие 3 месяца до обращения с заявлением к ответчику, сведения об оформлении отпуска и, соответственно, выплат по беременности и родам, которые подлежали учету при расчете дохода на каждого члена семьи. Данные пособия являются региональными, назначаются при определенных условиях, в данном случае: при наличии дохода на каждого члена семьи истицы менее прожиточного минимум на душу населения на территории МО. Кроме того, при первоначальном отказе было указано, какие документы истице необходимо представить при повторном обращении. Истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Подольское ФИО4 управление соцзащиты населения за назначением указанных в иске пособий, решением ответчика ей 03.10.2016г. было отказано, так как не представлены документы о доходах супруга за июнь 2016г. по основному месту работы, выписка из книги учета доходов, лист записи ЕГРИП, патент и квитанция об оплате патента. Представленные истицей документы не соответствовали по содержанию требованиям действующего законодательства. 21.10.2016г. истица третий раз обратилась к Ответчикам, решением 31.10.2016г. ей вновь был отказано в назначении пособий, так как книга учета доходов и расходов не соответствовала требованиям действующего законодательства, не были представлены документы первичных учетных документы (квитанций, банковских выписок по счету), что лишило ответчиков возможности произвести подсчет доходов, приходящегося на каждого члена семьи истицы. Все три письменных отзыва на иск поддержала в полном объеме, и просила в удовлетворении Иска ФИО3 отказать в полном объеме, заявленных требований.

Представитель третьего лица Управления опеки и попечительства Министерства образования МО по Г.о. ФИО10 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, просил рассматривать дело в своё отсутствие.

Третье лицо - представитель ФИО18о. ФИО14 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, просил рассматривать дело в своё отсутствие.

Суд, выслушав явившиеся стороны, изучив материалы гражданского дела, находит заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 родила двух девочек в ГБУЗ МО «Видновском перинатальном центре». Свидетельство о рождении детей получено ДД.ММ.ГГГГ: ФИО6 (свидетельство V-ИК ) и ФИО5 (свидетельство V-ИК ). ( Том 1 л.д.20, л.д.21)

Таким образом, в семье Истца стало трое детей (первый ребенок - ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).

Желая воспользоваться своим правом на получение единовременного пособия при рождении и ежемесячного пособия на детей ФИО3 обратилась в Подольское ФИО4 управление социальной защиты населения для уточнения списка необходимых документов для подачи заявления в МФЦ г. ФИО14 ей выдали информационный лист, который содержал перечень необходимых документов.( Том 1 л.д.12)

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратилась в МФЦ г. ФИО14, с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении детей и ежемесячного пособия на детей. Во время приема документов, у сотрудников МФЦ возникли трудности при оформлении приложений к заявлению. Это было связано с тем, что кроме справок по форме 2-НДФЛ, подтверждающих доход членов семьи Истца, Истец указала доход от предпринимательской деятельности мужа - ФИО7ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ИП ФИО21 B.C. ОГРНИП ).

ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась в Подольское ФИО4 управление социальной защиты населения, через МБУ ФИО4 "МФЦ с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении и ежемесячного пособия на детей, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Решением исх. в назначении единовременного пособия при рождении и ежемесячного пособия на ребенка было отказано, в связи с непредставлением патента на Индивидуального предпринимателя - ФИО7 - супруга истицы, справки о доходах с ООО «Геометрия» за период с мая 2016 по июнь 2016 года и справки о доходам супруга- ФИО7. ( Том 1 л.д.9-10)

ДД.ММ.ГГГГ по итогам повторного обращения от ДД.ММ.ГГГГ Подольским городским управлением социальной защиты населения вновь было отказано в назначении ежемесячного и единовременного пособия, в связи «не соответствием представленных документов по содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и Московской ФИО15».

ДД.ММ.ГГГГ Истица вновь обратилась в Подольское ФИО4 управление социальной защиты населения с заявлением о назначении единовременного ежемесячного пособия. ( Том 1 л.д.233)

ДД.ММ.ГГГГ Подольским городским управлением социальной защиты населения в своем ответе отказало в назначении всех видов пособий. ( Том 1 л.д.72).

Разрешая спор по существу заявленных требований, и отказывая истице в удовлетворении иска, суд исходил из следующего:

В соответствии с ч. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от ДД.ММ.ГГГГ N 989/30 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИО19 ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ФИО20 МОСКОВСКОЙ ФИО15»

«Единовременное пособие при рождении ребенка (далее - единовременное пособие) назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской ФИО15 на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской ФИО15.

Единовременное пособие назначается и выплачивается территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской ФИО15 (далее - территориальное структурное подразделение) по месту жительства заявителя.

Единовременное пособие при рождении ребенка (детей) назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (детей).

П. 3. Вышеназванного Постановления определяет, что «Для назначения и выплаты единовременного пособия необходимы следующие документы:

а) заявление о назначении единовременного пособия с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) свидетельство о рождении ребенка (детей) или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка (детей);

г) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;

д) документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства в Московской ФИО15;

е) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя. При регистрации родителей (опекунов, попечителей) по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого родителя (опекуна, попечителя);

ж) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) - на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством);

з) справка территориального структурного подразделения по месту жительства другого родителя (опекуна, попечителя) о неполучении им единовременного пособия при регистрации родителей (опекунов, попечителей) по месту жительства по разным адресам в Московской ФИО15;

и) свидетельство о заключении (расторжении) брака;

к) свидетельство о перемене имени - для заявителя, изменившего фамилию, имя или отчество;

л) решение суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах - на ребенка (детей), в отношении которого родитель (родители) лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

м) справка органа опеки и попечительства о неполучении денежного содержания на ребенка - на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством);

н) решение органов опеки и попечительства либо решение суда о приобретении полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации - на ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, признанного полностью дееспособным;

о) справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - на ребенка (детей) одинокой матери;

п) справка о нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении - на ребенка (детей), находящегося на полном государственном обеспечении;

р) справка государственного образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования об обучении - на лицо в возрасте от 18 до 23 лет, обучающееся по очной форме обучения.

4. Документы, указанные в подпунктах "а"-"ж", "и"-"л", "н"-"р" пункта 3 настоящего Порядка, представляются заявителем лично либо через представителя в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

(в ред. постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 557/27)

Документы, указанные в подпунктах "а", "г", "е", "з", "н", "р" пункта 3 настоящего Порядка, представляются в подлинниках.

Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "ж", "и"-"м", "о", "п" пункта 3, абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у заявителя (представителя) копий их изготовление обеспечивается специалистом территориального структурного подразделения или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

При обращении за назначением единовременного пособия представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 Вышеуказанного Постановления «Ежемесячное пособие на ребенка (далее - ежемесячное пособие) назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской ФИО15 на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской ФИО15.

Ежемесячное пособие не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

Ежемесячное пособие назначается, выплачивается и продлевается территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя.

П.13 «постановления» указано Для назначения и выплаты ежемесячного пособия необходимы следующие документы:

а) заявление о назначении ежемесячного пособия с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка;

г) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;

д) документы, подтверждающие место жительства заявителя и ребенка в Московской ФИО15;

е) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя. При регистрации по месту жительства родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

ж) справка об обучении в общеобразовательном учреждении - на ребенка (детей) старше 16 лет;

з) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) - на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством);

и) решение суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах - на ребенка (детей), в отношении которого родитель (родители) лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

к) справка органа опеки и попечительства о неполучении денежного содержания на ребенка - на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством);

л) решение органов опеки и попечительства либо решение суда о приобретении полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации - на ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, признанного полностью дееспособным;

м) справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - на ребенка (детей) одинокой матери;

н) справка о прохождении отцом ребенка воинской службы по призыву, выданная в установленном федеральным законодательством порядке, - на ребенка (детей) военнослужащего;

о) на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий:

документ службы судебных приставов, содержащий сведения о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

документ службы судебных приставов, содержащий сведения о неисполнении решения суда;

справка Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное проживание за границу, а также сообщение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

п) справка территориального структурного подразделения по месту жительства другого родителя (опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка - при регистрации родителей (опекунов, попечителей) по месту жительства по разным адресам в Московской ФИО15;

р) справка о нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении - на ребенка (детей), находящегося на полном государственном обеспечении;

с) справка государственного образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования об обучении - на лицо в возрасте от 18 до 23 лет, обучающееся по очной форме обучения;

т) свидетельство о заключении (расторжении) брака;

у) свидетельство о перемене имени - для заявителей, изменивших фамилию, имя или отчество.

П. 14. «Постановления» определяет, что Документы, указанные в подпунктах "а"-"и", "л"-"о", "р"-"у" пункта 13 настоящего Порядка, представляются заявителем лично либо через представителя в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 557/27)

При обращении за назначением ежемесячного пособия по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка документы, указанные в подпункте "г" пункта 13 настоящего Порядка, по усмотрению заявителя представляются либо за три месяца, предшествующих обращению, и оставшийся период истекшего времени, на который может быть назначено ежемесячное пособие, либо за весь период истекшего времени, на который может быть назначено ежемесячное пособие.

При обращении за назначением ежемесячного пособия представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 88 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской ФИО15 ( в ред. Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) -/ далее Порядка/ в состав семьи для назначения (продления выплаты) ежемесячного пособия и единовременного пособия при рождении ребенка учитываются состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители), и проживающие с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

Согласно подпункту «а» п. 92 и подпункту «а» п. 94 Порядка в доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью по месту работы и оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно представленным истцом в Управление справкам 2-НДФЛ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ООО «Геометрия» доход гр. ФИО21 и гр. ФИО21 указан только за апрель месяц в размере 20 000 тыс. на каждого. ( Том 1 л.д.51, л.д.52)

Семья ФИО21 обратилась в Управление за назначением пособия в июле 2016 г., следовательно, доход должен быть подсчитан за 3 месяца: апрель, май и июнь. В Порядке 989/30 не содержится условия назначения мер социальной поддержки при отсутствии дохода, а есть условие при получении семьей дохода, не превышающего величину прожиточного минимума. Истицей за май и июнь 2016 года не были представлены сведения о доходах по основному месту работы.

Доводы истицы о том, что отпуск за свой счет, оформленный истцом и ее супругом по месту работы, не могут быть приняты во внимания для назначения пособий и подсчетов доходов на каждого члена семьи истицы суд считает не состоятельным.

Также суд. отказывая в иске принимает во внимание и тот факт, что семья ФИО21 является по ее мнению малоимущей и нуждающейся в помощи государства, и гр.. ФИО21 находясь в стационаре, не берет больничный лист, по которому ей были бы назначены выплаты, а отец детей не берет отпуск по уходу за ребенком (ребенок 2014 г.р., следовательно, отец мог бы воспользоваться отпуском по уходу за ребенком), а ФИО3, и ее супруг берут отпуск без сохранения заработной платы, тем самым намеренно ухудшая свое материальное положения, для получения помощи от государства.

В силу ч.1 ст. 10 ГК РФ « Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)»

На основании ч.2 ст. 10 ГК РФ «В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом….».

Кроме того, отказывая иске, суд принимает во внимание и тот факт, что при обращении в Управление (через МФЦ) не были представлены документы, подтверждающие, что на указанный период гр. ФИО21 и гр. ФИО21 брали отпуск за свой счет, были представлены справки формы НДФЛ 2 в которых не были указаны доходы за 2 месяца.

В связи с вышеизложенным, по мнению суда у ответчиков отсутствовала возможность подсчитать реальный среднедушевой доход семьи.

Также суд, отказывая в иске учитывает и тот факт, что истица имея право на оформления декретного отпуска и получения соответствующих выплат, а далее единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком не пользуется указанными правами, а обращается к ответчику за предоставлением мер социальной поддержки в социальной защите населения.

Суд также принимает во внимание при отказе в иске и тот факт, что меры социальной поддержки, правом на получение которых не воспользовалась семья ФИО21, являются федеральными и полагаются всем гражданам независимо от их материального положения. Спорные меры социальной поддержки являются дополнительными, направленными на поддержание граждан, чей доход не превышает прожиточный минимум в Московской ФИО15. Данные действия истца нелогичны.

Лицо, обращающееся за получением пособий, должно доказать, что относится к категории лиц, которые имеют право на получение помощи от государства, т.е. является лицом малоимущим.

П. 13 раздела 2 и п. 3 раздела 1 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ вред. от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении порядка назначения пособий и выплат социальных пособий в Московской ФИО15» предусмотрен перечень документов, которые необходимо представить при обращении за назначением ежемесячного пособия на детей (пп. г) и единовременного пособия при рождении ребенка (пп. г), в том числе и документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

В соответствии с п. 4 раздела 1 и п. 14 раздела 2 Порядка предусмотрено, что документы, подтверждающие доход семьи представляются заявителем лично, кроме того согласно п. 5 и п. 15 Порядка документы, указанные в п.п. «г» предоставляются в подлинниках.

Согласно п. 17 Порядка 989/30 в случае непредставления заявителем (представителем) документов, предусмотренных подпунктами "е", "к", "п" пункта 13 настоящего Порядка, а также в случае представления заявителем документов, содержащих противоречивые сведения, по решению территориального структурного подразделения в лице его руководителя срок, в течение которого принимается решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, продлевается до 45 рабочих дней со дня обращения.

Все документы, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "е" (выписка из домовой книги заявителя), "к"(справка из органов опеки о неполучении содержания), "п" (выписка из домовой книги второго родителя) пункта 13 Порядка, предоставляются заявителем лично. Законодательством не предусмотрено проведение Управлением запросов и сбора документов, не представленных заявителем.

По мнению суда в обязанность ответчика на момент обращения истицы с заявлениями о предоставлении пособий не входило в рамках межведомственных запросов запрашивать все недостающие сведения у компетентных органов.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р вступило в действие только с ДД.ММ.ГГГГ, а обращения имели место быть ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу распоряжения. Кроме того, распоряжением не предусмотрено предоставление таких документов как о применении ИП определенного режима налогообложения, книга учета доходов ИП, бланки строгой отчетности, книга учета бланков строгой отчетности, копию Патента и другие документы. Кроме того, согласно Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» в соответствие с которым большую часть сведений Учреждения не имеют право разглашать, даже в рамках межведомственного запроса.

Пп. ж) и з) п. 93 Порядка предусмотрено, что в доход учитывается, пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

Документов, подтверждающих неполучение указанных выплат по месту работы в Управление при обращении Истицей представлено не было.

Так же необходимо учесть, что гр. ФИО7 является ИП, что подтверждается представленными истцом документами. ( Том 1 л.д.23)

П. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» «…индивидуальные предприниматели… подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со ст. 4.5 настоящего Федерального закона».

Следовательно, ИП, при соблюдении определенных условий, могут получать предусмотренные законодательством пособия, в том числе и ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Документов о неполучении пособия представлено не было.

Доводы представителя истца о том, что требования Ответчиков представить сведении о получении либо не получении указанных выплат, нарушают права истца не состоятельны, поскольку указанные выплаты, учитываются при исчислении среднедушевого дохода и выплачиваются всем гражданам РФ, поэтому требования Ответчиков о предоставлении указанных сведений законны и обоснованы. В справке 2-НДФЛ указанные выплаты не отражаются, а поскольку они относятся к доходам граждан, поэтому они предоставляются в соответствие с законодательством лично заявителем.

Доводы представителя истца о том, что налоговый период для ИП ФИО21 составляет 10 месяцев и только после этого супруг истицы может представить распечатанную и оформленную в соответствии с законодательством книгу учета доходов, является не состоятельным поскольку:

Министерство является государственным исполнительным органом и в рамках оказания своей работы действует в соответствии с действующим законодательством РФ. Как указал Минфин России в письме от ДД.ММ.ГГГГ «книга учета доходов ИП на патенте, является единственным документом предпринимателя ПНС, в котором отражаются его доходы. Иных учетных документов для этого не существует». Следовательно, доводы о том, что книга должна быть распечатана только по истечении 10 месяцев и в связи с этим Министерство должно принять «Выписку», не предусмотренную законодательством и оформленную не в соответствии с порядком, несостоятельны и не основаны на действующем законодательстве.

Существуют установленные законом требования к ведению такого документа, которые указаны в Приказе Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн. Представленная «выписка» законом не предусмотрена, а самой книги учета доходов, оформленной в установленном порядке не представлено. Доводы, что представленная «выписка» носит информативный характер, т.к. Законом и Порядком, регулирующими вопрос предоставления мер социальной поддержки, а также иными нормативно-правовыми актами предусмотрено не информирование государственных органах о своих доходах, а их подтверждение, чего в свою очередь сделано не было.

Информационным письмом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 данного Положения, если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

Согласно п. 3 Порядка документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 6 настоящего Положения: а) наименование документа, шестизначный номер и серия; … фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) - отсутствует; …е) стоимость услуги в денежном выражении - отсутствует; …

Бланки, изготовленные самой организацией с помощью компьютера и принтера, а также приходно-кассовые ордера не являются БСО и не могут заменять чек ККТ (п. 3 Письма ФНС от ДД.ММ.ГГГГ N АС-4-2/14961@, п. 3 Письма УФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 22-12/091498).

Любые бланки строгой отчетности должны быть изготовлены типографским способом. При этом на бланках должны быть указаны следующие данные (п. п. 4, 9 Положения о наличных расчетах без ККТ): - сокращенное наименование, адрес и ИНН типографии; - номер заказа, год его выполнения и тираж БСО. На представленных истцом бланках квитанций (отрывных частях) указанные реквизиты отсутствуют.

В соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно - кассовой техники, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, учет бланков (строгой отчетности) документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам, ведется в книге учета бланков документов. Таким образом, бланки строгой отчетности предоставляются одновременно с книгой учета бланков документов.

Книга учета бланков строгой отчетности при обращение Истицы в Управление представлена не была. В книге учета должны указываться: дата поступления БСО, от кого (типография), на основании чего приняты бланки (акт приемки бланков), количество, номер и серия и т.д.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела именно эта книга учета БСО в Управление не представлена, поэтому подтверждения, что бланки приложенные к заявлению это БСО нет.

Истец указала, что предоставила все необходимые документы, для подтверждения своих доходов, в том числе и банковскую выписку из лицевого счета. Однако,

- банковская выписка оформлена не в соответствие с законодательством, а распечатана гр. ФИО21 самостоятельно. Из представленной истицей Банковской выписки по счету ИП «ФИО21» не следует, какие именно суммы являются доходом от деятельности ИП.

Истец указывает, что после обжалуемого решения неоднократно обращался в Управление с пакетом документов и что документы, на отсутствие которых ссылается Управление, были представлены при этих обращениях.

При обращении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала книга учета бланков строгой отчетности, отсутствовала книга учета доходов ИП (представлена выписка из книги учета доходов, непредусмотренная законодательством), представлены квитанции, несоответствующие по форме законодательству, выписка из лицевого счета оформлена не в соответствие с законодательством.

При обращении от 21.10.22016 отсутствовала книга учета бланков строгой отчетности, отсутствовала книга учета доходов ИП, представлены квитанции, несоответствующие по форме законодательству, выписка из лицевого счета оформлена не в соответствие с законодательством. Это подтверждается копиями расписок - уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и от 21.10.22016.

П. 8 Раздела 1 и п. 16 Раздела 2 Порядка 989/30 Решение о назначении единовременного пособия либо об отказе в его назначении принимается территориальным структурным подразделением в лице его руководителя в течение 10 рабочих дней со дня обращения.

Уведомление о назначении единовременного пособия либо об отказе в его назначении с указанием оснований отказа направляется в письменной форме территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя в течение 3 календарных дней после принятия соответствующего решения.

С учетом изложенного, и принимая во внимание тот факт, что Истицей при каждом из трех обращений к ответчикам не были представлены установленные вышеуказанными нормами Законов документы для назначения единовременного и ежемесячного пособий, а представленные Истицей документы не соответствовали требованиям действующего законодательства ( по форме и содержанию), поэтому по мнению суда Подольское ФИО4 управление социальной защиты населения правомерно отказало истице в назначении единовременного и ежемесячного пособий в связи с рождением детей.

Поскольку истице отказано в удовлетворении основного иска, поэтому в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не подлежат удовлетворению в полном объеме и производные иски о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, расходов на представителя в сумме 18.000 рублей и компенсации морального вреда в сумме 10.000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПУ РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО6, ФИО2, ФИО11 к Подольскому ФИО4 управлению социальной защиты населения, Министерству социального развития Московской ФИО15 о признании незаконными решений об отказе в назначении единовременного и ежемесячного пособий, обязании назначить ежемесячное и единовременное пособия, взыскании расходов на представителя, расходов по оплате государственной пошлины, компенсации морального вреда- оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд, через Подольский ФИО4 суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.А. Екимова