Дело № 2а-121/2019 (52RS0044-01-2019-000096-10)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2019 года с. Починки
Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой М.Н., при секретаре судебного заседания Жос С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, пеней за несвоевременную уплату земельного налога, по встречному административному иску ФИО2 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области о признании безденежной ко взысканию задолженность по налогам и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2, указав, что административный ответчик зарегистрировал на свое имя транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 11.11.2010г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 11.11.2010г., поэтому в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
ФИО2 начислен транспортный налог за 2016г. в размере 48348 руб. Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На момент составления административного искового заявления задолженность по транспортному налогу за 2016г. в размере 11451,05 руб. не погашена.
ФИО2 были начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 22.04.2018г. в размере 174,82 руб. На момент составления административного искового заявления задолженность по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 22.04.2018г. в размере 174,82 руб. не погашена.
В связи с неуплатой налоговой задолженности административному ответчику было направлено требование от 23.04.2018г. № с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которое оставлено налогоплательщиком без исполнения.
Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Починковского судебного района Нижегородской области за взысканием налоговой задолженности. 11.09.2018г. был вынесен судебный приказ № 2а-1175/2018 о взыскании с ФИО2 задолженности в размере 11625,87 руб. Определением от 13.09.2018г. данный судебный приказ был отменен в связи с заявлением ФИО2
На основании изложенного просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2016г. в размере 11451,05 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 22.04.2018г. в размере 174, 82 руб., а всего 11625,87 руб. (л.д.3-4).
Также Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2, указав, что административный ответчик зарегистрировал на свое имя транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 15.08.2009г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 30.09.2011г.; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 06.10.2011г.; Шанкси <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 22.02.2013г.; <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 05.08.2014г., поэтому в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
ФИО2 начислен транспортный налог за 2016г. в размере 55845 руб. Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На момент составления административного искового заявления задолженность по транспортному налогу за 2016г. в размере 33221,43 руб. не погашена.
ФИО2 были начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 49,83 руб. На момент составления административного искового заявления задолженность по пеням за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 49,83 руб. не погашена.
ФИО2 имеет в собственности долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 31.12.2014г.
ФИО2 начислен земельный налог за 2016г. в размере 17640 руб. Земельный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На момент составления административного искового заявления задолженность по земельному налогу за 2016г. в размере 17640 руб. погашена, однако погашена несвоевременно – 28.11.2018г.
ФИО2 начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 26,46 руб.
На момент составления административного искового заявления задолженность по пеням за несвоевременную уплату земельного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 21,91 руб. не погашена.
В связи с неуплатой налоговой задолженности административному ответчику было направлено требование от 26.02.2018г. № 1194 с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которое оставлено налогоплательщиком без исполнения.
Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Починковского судебного района Нижегородской области за взысканием налоговой задолженности. 28.08.20178г. был вынесен судебный приказ № 2а-1069/2018 о взыскании с ФИО2 задолженности в размере 50937,72 руб. Определением от 12.09.2018г. данный судебный приказ был отменен в связи с заявлением ФИО2 28.11.2018г. задолженность по земельному налогу в размере 17640 руб. была должником погашена, 31.01.2019г. была частично погашена задолженность по пеням за несвоевременную уплату земельного налога в размере 4,55 руб.
На основании изложенного просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2016г. в размере 33221,43 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 49,83 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 21,91 руб., а всего 33293,17 руб.
Определением от 27.02.2019г. административные дела по указанным выше административным искам, объединены в одно производство (л.д. 37-38).
ФИО2 обратился в суд со встречным административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области, указав, что в его собственности имеются транспортные средства, за которые он уплачивает налоги. За 2015г. был уплачен транспортный налог по налоговому уведомлению в размере 55845 руб. и 48348 руб. За 2016г. был уплачен транспортный налог по налоговому уведомлению № от 21.09.2017г. в размере 55845 руб. и 36896,95 руб. За 2017г. был уплачен транспортный налог по налоговому уведомлению № от 03.10.2018г. в размере 104 193 руб.
По мнению ФИО2 задолженности по транспортному налогу он не имеет.
На основании изложенного просит признать безнадежной ко взысканию задолженность по транспортному налогу, а также пени по ОКТМО 22646460 и ОКТМО 22646408.
Представитель административного истца, административного ответчика по встречному иску, Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик, административный истец по встречному иску, ФИО2, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу п.3 ч.3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.
В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп.1,7 п.1).
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1).
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (п.8).
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (п.2).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.
Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п.1).
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2).
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.7).
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст. 397 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что 27.05.2015г. ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от 22.03.2015г. об уплате в срок до 01.10.2015г. транспортного налога за 2014г. за транспортные средства:
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 8100 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 3035 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб.
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 12285 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 26010 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 1969 руб., а всего – 208 944 руб. (л.д.117-119).
В связи с неоплатой в срок налоговых платежей, 19.10.2015г. ФИО2 было направлено требование № об уплате в срок до 16.11.2015г. недоимки по транспортному налогу в размере 33089 руб. по ОКТМО 22646408 и 51383 руб. по ОКТМО 22646460 (л.д.120-121).
ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от 29.09.2016г. об уплате в срок до 01.12.2016г. транспортного налога за 2015г. за транспортные средства:
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 8100 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 12285 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 26010 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб., а всего по ОКТМО 22646460 – 48348 руб., по ОКТМО 22646408 – 55845 руб. (л.д.26-27).
Для уплаты указанного транспортного налога по ОКТМО 22646408 ФИО2 был направлен платежный документ (извещение) по форме N ПД (налог) на сумму 55845 руб., содержащий индекс документа – 18№, а также указание в реквизите «106» - ТП (платеж текущего года), в реквизите «107» - значение показателя налогового периода - 01.12.2016г. (л.д. 28).
30.11.2016г. ФИО2 посредством банкомата ПАО Сбербанк был осуществлен налоговый платеж на сумму 55845 руб., при этом в чек-ордере содержалось указание на реквизиты платежа – оплата налогов по индексу документа, указание на индекс документа и на УИН – № (л.д.29).
Для уплаты указанного транспортного налога по ОКТМО 22646460 ФИО2 был направлен платежный документ (извещение) по форме N ПД (налог) на сумму 48348 руб., содержащий индекс документа – №, а также указание в реквизите «106» - ТП (платеж текущего года), в реквизите «107» (значение показателя налогового периода) - 01.12.2016г. (л.д. 31).
30.12.2016г. ФИО2 посредством банкомата ПАО Сбербанк был осуществлен налоговый платеж на сумму 48348 руб., при этом в чек-ордере содержалось указание на индекс документа и на УИН – № (л.д.30).
Согласно ч. 7 ст. 45 НК РФ, поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12.11.2013г. № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.
В соответствии с п. 4 Приказа Министерства финансов РФ от 12.11.2013г. № 107Н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает уникальный идентификатор начисления, идентификатор сведений о физическом лице, предусмотренные приказом Федерального казначейства от 30.11.2012г. № 19н «Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.12.2012г., регистрационный № 26329; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, № 1), в соответствующем реквизите распоряжения физического лица о переводе денежных средств.
Согласно разъяснениям ФНС России «О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации», налогоплательщики - физические лица уплачивают имущественные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, и приложенного к нему платежного документа (извещения) по форме № ПД (налог). При этом в качестве уникального идентификатора начисления (УИН) в платежном документе (извещении) по форме № ПД (налог) указывается индекс документа, который формируется налоговым органом.
Согласно п. 3 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами - приложения № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н, распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Согласно п. 7 Правил, в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «БФ» - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета; «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «РС» - погашение рассроченной задолженности; «ОТ» - погашение отсроченной задолженности; «РТ» - погашение реструктурируемой задолженности; «ПБ» - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; «ПР» - погашение задолженности, приостановленной к взысканию; «АП» - погашение задолженности по акту проверки; «АР» - погашение задолженности но исполнительному документу; «ИН» - погашение инвестиционного налогового кредита; «ТЛ» - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; «ЗТ» - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.8 Правил, в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).
Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.
В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).
В представленных истцом платежных документах (извещениях) по форме N ПД (налог) в качестве основания платежа указано значение «ТП» - то есть платежи текущего года, с расшифровкой налогового периода с указанием на дату уплаты транспортного налога за 2015г., т.е. 01.12.2016г.
Чеки-ордеры ПАО Сбербанк содержат индекс документа (УИН), указанный в платежных документах (извещениях) по форме N ПД, такиим образом, у налогового органа не имелось правовых оснований самовольно изменять назначение платежа, зачисляя указанные денежные средства не в счет транспортного налога за 2015 год, а в счет погашения задолженности за предыдущие налоговые периоды.
Также ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017г. об уплате в срок до 01.12.2017г. транспортного налога за 2016г. за транспортные средства:
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 8100 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 12285 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 26010 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб., а всего по ОКТМО 22646408 – 55845 руб., с учетом переплаты в размере 11451,05 руб. по ОКТМО 22646460 – 36896,95 руб. (л.д.32)
Для уплаты указанного транспортного налога по ОКТМО 22646408 ФИО2 был направлен платежный документ (извещение) по форме N ПД (налог) на сумму 55845 руб., содержащий индекс документа – 18№, а также указание в реквизите «106» - ТП (платеж текущего года), в реквизите «107» - значение показателя налогового периода - 01.12.2017г. (л.д. 35).
28.11.2017г. ФИО2 посредством Интернет-сервиса www.oplatagosuslug.ru был осуществлен налоговый платеж на сумму 55845 руб., при этом в извещении об осуществлении операции с использованием электронного средства платежа содержалось указание на основание платежа – ТП, на налоговый период – 01.12.2017г., на УИН – № (л.д.36).
Для уплаты указанного транспортного налога по ОКТМО 22646460 ФИО2 был направлен платежный документ (извещение) по форме N ПД (налог) на сумму 36896,95 руб., содержащий индекс документа – № а также указание в реквизите «106» - ТП (платеж текущего года), в реквизите «107» (значение показателя налогового периода) - 01.12.2017г. (л.д. 33).
28.11.2017г. ФИО2 посредством Интернет-сервиса www.oplatagosuslug.ru был осуществлен налоговый платеж на сумму 36896,95 руб., при этом в извещении об осуществлении операции с использованием электронного средства платежа содержалось указание на основание платежа – ТП, на налоговый период – 01.12.2017г., на УИН – № (л.д.34).
В представленных истцом платежных документах (извещениях) по форме N ПД (налог) в качестве основания платежа указано значение «ТП» - то есть платежи текущего года, с расшифровкой налогового периода с указанием на дату уплаты транспортного налога за 2016г., т.е. 01.12.2017г.
Извещения об осуществлении операции с использованием электронного средства платежа содержат индекс документа (УИН), указанный в платежных документах (извещениях) по форме N ПД, таким образом, у налогового органа не имелось правовых оснований самовольно изменять назначение платежа, зачисляя указанные денежные средства не в счет транспортного налога за 2016 год, а в счет погашения задолженности за предыдущие налоговые периоды.
Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области в части взыскания с ФИО2 транспортного налога за 2016г. в размере 33221,43 руб. по ОКТМО 22646408, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Не подлежат удовлетворению и требования административного истца о взыскании с административного ответчика пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016г. за период с 20.02.2018г.по 25.02.2018г. исходя из суммы задолженности 33221,43 руб., поскольку транспортный налог за 2016г. был уплачен ФИО2 своевременно – 28.11.2017г., до срока, установленного для уплаты транспортного налога – 01.12.2017г.
Впоследствии ФИО2 был произведен перерасчет налога, в связи с чем 26.12.2017г. ФИО3 было направлено налоговое уведомление № от 21.12.2017г. об уплате в срок до 19.02.2018г. транспортного налога за транспортные средства:
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 8100 руб. за 2015г. и 8100 руб. за 2016г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб. за 2015г. и 4725 руб. за 2016г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 12285 руб. за 2015г. и 12285 руб. за 2016г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 26010 руб. за 2015г. и 26010 руб. за 2016г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб. за 2015г. и 4725 руб. за 2016г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб. за 2015г. и 24174 руб. за 2016г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб. за 2015г. и 24174 руб. за 2016г., а всего по ОКТМО 22646408 – 111 690 руб., по ОКТМО 22646460 – 96696 руб., в том числе по ОКТМО 22646408 за 2015г. – 55845 руб., за 2016г. – 55845 руб.; по ОКТМО 22646460 за 2015г. – 48348 руб. за 2015г., 48348 руб. за 2016г. (л.д. 13-14).
Таким образом, учитывая ранее произведенную оплату транспортного налога, ФИО2 необходимо было оплатить транспортный налог за 2016г. в размере 48348 руб. - 36896,95 руб. = 11451,05 руб.
Указанный перерасчет был сделан ФИО2 в связи со следующими обстоятельствами.
15.09.2017г. ФИО2 обращался в налоговый орган с заявлением о зачете излишне уплаченного налога в сумме 11451,05 руб. в счет погашения недоимки (л.д.98).
21.09.2017г. было сформировано налоговое уведомление с учетом переплаты транспортного налога 11451,05 руб. (л.д. 36)
Из дословного содержания заявления ФИО2, датированного 15.09.2017г. следует, что он просит зачесть излишнее уплаченную (подлежащую возмещению) сумму в размере 11451,05 руб., за налоговый (расчетный) период ГД.00.2017 код по ОКТМО 22646460 в счет погашения недоимки (задолженности по пеням и штрафам) за налоговый (расчетный) период ГД.00.2017 код по ОКТМО 22646460 (л.д.98).
То есть, фактически указанное заявление является неисполнимым, так как при наличии переплаты за определенный налоговой период, задолженность за этот же период образоваться не может.
В тоже время у ФИО2 имелась задолженность по уплате транспортного налога по ОКТМО 22646408.
22.09.2017г. налоговым органом принято решение о зачете излишне уплаченного налога в сумме 5992,36 руб. с КБК №, ОКТМО 22646460 по транспортному налогу в счет уплаты транспортного налога по КБК №, ОКТМО 22646408 (л.д.99).
22.09.2017г. налоговым органом принято решение о зачете излишне уплаченного налога в сумме 5459,69 руб. с КБК №, ОКТМО 22646460 по транспортному налогу в счет уплаты транспортного налога по КБК №, ОКТМО 22646408 (л.д.100).
В соответствии со ст. 78 Налогового кодекса РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам (п.1).
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога (п.5).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 25.05.2017 № 959-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации», в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания; в связи с этим Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом; налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, т.е. без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога; закрепляющие это полномочие положения ст.78 Налогового кодекса РФ направлены на защиту прав не только государства или иного публично-правового образования, но и самого налогоплательщика, поскольку исключают дальнейшее начисление пеней, применение налоговых санкций и мер принудительного характера; в данном случае налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о принятом решении о зачете, при несогласии с которым налогоплательщик вправе оспорить его в вышестоящий орган или в суд (Определение от 08.02.2007г. № 381-О-П).
С учетом данной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, а также принимая во внимание, что из материалов дела не следует, что ФИО2 были в установленном законом порядке оспорены действия (решение) налогового органа о проведении зачета по налогу, отсутствуют основания для вывода о нарушении прав ФИО2 произведенным зачетом.
Как следует из предоставленных карточек «расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) излишне уплаченная денежная сумма в размере 11454, 05 руб. с ОКТМО 22646460 (л.д. 105 об.) была перенесена на ОКТМО 22646408 и зачтена в счет имевшейся задолженности по транспортному налогу (л.д.103 об.).
При этом суд учитывает, что поскольку в силу положений ст. 44 НК РФ утрата возможности принудительного взыскания суммы налога сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по ее уплате, суммы задолженности по налогу, пеням, штрафу, самостоятельно перечисленные налогоплательщиком в бюджет до момента их списания в порядке, определенном в соответствии с п. 5 ст. 59 НК РФ, не являются излишне уплаченными в смысле Кодекса и поэтому не подлежат возврату по правилам статьи 78 НК РФ.
Поскольку налоговое уведомление № от 21.09.2017г. об уплате транспортного налога было составлено с учетом переплаты по ОКТМО 22646460, при зачете указанной суммы по ОКТМО 22646408, Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области правомерно пересчитала транспортный налог, подлежащий уплате ФИО2 в сторону его увеличения на 11454, 05 руб. по ОКТМО 22646460 и направила в адрес ФИО2 уточненное налоговое уведомление № от 21.12.2017г.
Представителем ФИО2 оспаривалась подпись ФИО2 в заявлении о зачете суммы налога. Вместе с тем, указанные доводы правового значения не имеют в связи с некорректным оформлением заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога.
В связи с неоплатой в срок налоговых платежей, 05.03.2018г. ФИО2 было направлено требование № об уплате в срок до 17.07.2018г. недоимки по транспортному налогу в размере 11451,05 руб. и 33221,43 руб., земельного налога в размере 17640 руб., и пеней по транспортному налогу в размере 17,18 руб. и 49,83 руб., пеней по земельному налогу в размере 26,46 руб. (л.д.58,59).
28.04.2018г. ФИО2 было направлено требование № об уплате в срок до 01.06.2018г. недоимки по транспортному налогу в размере 11451,05 руб. и пеней в размере 174,82 руб. (л.д.15,16).
Земельный налог ФИО2 в сумме 17640 руб., подлежащий уплате 01.12.2017г., был уплачен несвоевременно – 28.11.2018г. (л.д. 44,62, об.), в связи с чем ФИО2 обоснованно начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 26,46 руб.
Доказательств отсутствия задолженности по транспортному налогу и пеням по транспортному и земельному налогам ФИО2 в суд не представлено.
Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области о взыскании транспортного налога за 2016г. в размере 11625,87 руб., пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 22.04.2018г. в размере 174,82 руб., пеней за несвоевременную уплату земельного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 26,46 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суд полагает, что административный истец, Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области, имеет право обратиться с требованием о взыскании с ФИО2 обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области соблюден (л.д.6, 15, 58).
Разрешая встречные требования ФИО2 суд приходит к следующему.
В обоснование заявленных требований о признании безденежной ко взысканию задолженности по транспортному налогу и по пеням, ФИО2 ссылается на то, что задолженности по уплате транспортного налога за 2015-2017гг., а также по пеням он не имеет.
В соответствии с п.1 ст. 59 НК РФ, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:
1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных в п. 3 ст. 14 и ст. 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
4.2) снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с п. 5.5 ст. 84 настоящего Кодекса;
4.3) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В судебном заседании достоверно установлено, что транспортный налог за 2015г. ФИО4 уплатил своевременно, в установленные законом сроки.
Также в судебном заседании установлено, что ФИО2 имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2016г. в сумме 11454, 05 руб., за взысканием которой Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области обратилась в установленный законом срок.
ФИО3 было направлено налоговое уведомление № от 03.10.2018г. об уплате в срок до 03.12.2018г. транспортного налога за 2017г. за транспортные средства:
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 8100 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 12285 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 26010 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 4725 руб.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб. за 2015г. и 24174 руб. за 2016г.;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в сумме 24174 руб., а по ОКТМО 22646460 – 48348 руб., по ОКТМО 22646408 – 55845 руб.
Также об уплате земельного налога за 2017 год за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № в сумме 17640 руб. (л.д.88).
Согласно чек-ордеру от 28.11.2018г. ФИО2 оплатил сумму транспортного налога в размере 104 193 руб. (л.д.89).
Факт уплаты транспортного налога в установленный законом срок Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области не отрицает (л.д. 96 об.).
Таким образом, в судебном заседании не установлено обстоятельств, предусмотренных ст. 59 НК РФ для признании недоимки безденежной ко взысканию. Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что транспортный налог за 2015г. в размере 55845 руб. и 48348 руб.; транспортный налог за 2016г. в размере 55845 руб. и 36896,95 руб.; транспортный налог за 2017г. в размере 104 193 руб. были погашены ФИО2 своевременно и в установленные законом сроки, задолженность по уплате указанных налогов не возникла, а, следовательно, не может быть признана безденежной ко взысканию. При этом начисленные пени в связи с несвоевременной (по мнению Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области) уплатой транспортного налога за 2015-2016гг. подлежат исключению из записей из лицевого счета налогоплательщика не в связи с признанием недоимки безденежной, а в связи с установлением в настоящем судебном заседании факта того, что ФИО2 уплатил налог в установленный срок.
Сумма недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 11625,87 руб. и начисленные в связи с неуплатой указанной суммы пени не могут быть признаны безденежными ко взысканию, так как Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области обратилась в суд с иском о взыскании указанной задолженности в установленный законом срок.
Кроме того, утраченной к взысканию может быть признана только фактически определенная и документально подтвержденная задолженность. Задолженность, по которой фактически не установлены периоды и основания ее возникновения, не может быть признана по своей природе утраченной к взысканию, в то время как налогоплательщиком не обозначен размер задолженности, которую он просит признать безнадежной к взысканию, с определением отдельно основной задолженности, санкций, периодов начисления.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ФИО2 подлежит взысканию госпошлина в доход Починковского муниципального района Нижегородской области в размере 465,91 руб.
ФИО2 просит взыскать расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ст. 112 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
13.05.2019г. ФИО2 оплатил в адвокатскую контору Починковского района 5000 руб. за представление интересов в суде по искам о взыскании налогов, консультацию, возражения, исковое заявление (л.д. 124).
Вместе с тем документальное подтверждение расходов на оплату услуг представителя в силу конкретных обстоятельств дела может не соответствовать принципу разумности и разумным пределам компенсации. Суду предоставлено право уменьшения суммы, взыскиваемой в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя, если он признает эти расходы чрезмерными, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому ст. 112 КАС РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Проанализировав в совокупности фактическое исполнение представителем ФИО2 адвокатом ФИО4 своих обязательств по представлению интересов ФИО2, правовую сложность спора, объем и характер действий произведенных представителем ФИО2, а также исходя из принципа разумности и справедливости, суд полагает, что в пользу ФИО2 подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в сумме 1500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пеней за несвоевременную уплату транспортного налога удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области задолженность в общей сумме 11625,87 руб., в том числе транспортный налог за 2016 год в сумме 11451,05 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 22.04.2018г. в размере 174,82 руб.
Иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, пеней за несвоевременную уплату земельного налога, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по <адрес> пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в сумме 21,91 руб.
Отказать в удовлетворении иска Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области к ФИО2 о взыскании транспортного налога за 2016 год в размере 33221,43 руб., пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 20.02.2018г. по 25.02.2018г. в размере 49,83 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход Починковского муниципального района Нижегородской области госпошлину в размере 465,91 руб.
Отказать в удовлетворении встречного административного иска ФИО2 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области о признании безденежной ко взысканию задолженности по налогам и пеням за 2015-2017гг., расходов на оплату услуг представителя в размере 3500 руб.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области в пользу ФИО2 расходы на оплату услуг представителя в размере 1500 руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Починковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 20 мая 2019 года.
Судья (подпись) М.Н. Баринова
Решение в законную силу не вступило.
Копия верна
Судья М.Н. Баринова
Дело № 2а-121/2019 (52RS0044-01-2019-000096-10) находится в производстве Починковского районного суда Нижегородской области.
Подлинное решение подшито в материалы административного дела № 2а-121/2019 (52RS0044-01-2019-000096-10).
Секретарь суда ФИО6