НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пий-хемского районного суда (Республика Тыва) от 10.02.2014 № 12-22/2014

 РЕШЕНИЕ

 г. Туран                          10 февраля 2014 года

 Судья Пий-Хемский районного суда Республики Тыва Кужугет К.Б.,

 при секретаре Монгуше А.Р.,    

 рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва на постановление мирового судьи судебного участка по Пий-Хемскому кожууна Республики Тыва от 05 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Челээш с. Суш» ОЗС по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,

                      УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 05 ноября 2013 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Челээш с. Суш» ОЗС за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ прекращено.

 Не согласившись с постановлением, представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва подала апелляционную жалобу, в котором просила его отменить и направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано, что в данном случае вина должностного лица выражается в ненадлежащем исполнении своих организационно-распорядительных функций, то есть должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению обязанности по своевременному представлению бухгалтерской отчетности. В отношении должностного лица – руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Челээш с. Суш» ОЗС состав правонарушения квалифицируется ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, и протокол об административном правонарушении составляется за каждый несвоевременно представленный документ. Считает, что должностное лицо совершило административное правонарушение, не представив в срок указанные бухгалтерские отчетности за 2012 год, в том числе и Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за указанный период. В связи с выполнением организационно-распорядительных или административно – хозяйственных функций руководители (главные бухгалтеры в соответствии с должностными обязанностями) организаций несут ответственность в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчётности за каждый несвоевременно представленный документ, который должен входить в состав бухгалтерской отчётности.

 В судебном заседании представитель заявителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва на основании доверенности ДВВ участия не принимала, направила ходатайство, в котором просит рассмотреть апелляционную жалобу без их участия, ввиду чего дело рассмотрено без участия заявителя.

 Должностное лицо, руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Челээш с. Суш» ОЗС в судебном заседании участия не принимала, направила заявление, где просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва и оставить без изменения постановление мирового судьи.

 Рассмотрев заявления сторон, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В соответствии с п.2 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

 Согласно п.п. 1 и 2 ст. 18 указанного Закона, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

 В соответствии с п.5 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

 Таким образом, непредставление бухгалтерской отчетности в установленный законом срок является нарушением требований п.5 ч.1 ст. 23 НК РФ и п.2 ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете».

 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно ч.4 ст. 14 ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 1191н, установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в пункте 1 названной Инструкции.

 Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н.

 Учитывая наличие в указанных формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представление отчетности в налоговые органы организациями - налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм:для получателей бюджетных средств: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130, приказ №191н); для бюджетных учреждений, автономных учреждений (приказ № 33н): Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730); Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737); Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721); Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769);      Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779). Как следует из представленных материалов, должностное лицо привлекается за то, что в установленный законом срок не представило Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721). Частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленной законодательством о налогах и сборах срок, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, санкция, которой предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей. Из представленных материалов видно, руководитель МБДОУ «Детский сад Челээш с. Суш» ОЗС, предоставила бухгалтерскую отчётность за 2012 год в налоговый орган 05 июня 2013 года, то есть с нарушением установленного законом срока. Постановлением мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна Республики Тыва № 5-1016/2013 от 05 ноября 2013 года ОЗС привлечена за непредставление в установленный законом срок бухгалтерской отчетности, в частности ввиду несвоевременного предоставления Баланса муниципального учреждения за 2012 год, и подвергнута административному штрафу в размере 300 рублей. В последующем, в тот же день, постановлением мирового судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Челээш с. Суш» Ондар З.С. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ прекращено со ссылкой на то, что постановлением от 05 ноября 2013 года ОЗС уже привлечена по данной статье за непредставление в установленный срок бухгалтерской отчетности, в связи с несвоевременным представлением Баланса муниципального учреждения за 2012 год. Исследовав представленные материалы, нахожу, что мировой судья, правильно пришел к выводу о том, что бухгалтерскую отчетность составляет совокупность форм отчёта, в том числе Баланс муниципального учреждения и Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения, следовательно, непредставление одной формы или нескольких форм отчетности, образует состав одного административного правонарушения, и не образует нескольких административных правонарушений по факту несвоевременного представления каждой из форм бухгалтерской отчетности. Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Таким образом, вывод мирового судьи о том, что бухгалтерская (финансовая) отчётность является единым систематизированным документом, подлежащим предоставлению в установленный срок налоговому органу, и за непредставление в предусмотренный законом срок которой, предусмотрена административная ответственность. В этой связи судом не принимаются во внимание доводы заявителя о возможности привлечения к ответственности руководителя МБДОУ «Детский сад Челээш с. Суш» ОЗС по аналогии с п.1 ст.126 НК РФ, по которой ответственность наступает за каждый несвоевременно представленный документ, входящий в состав бухгалтерской отчётности, поскольку системный анализ ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и п. 1 ст. 126 НК РФ, позволяет сделать вывод о том, что для юридических лиц за каждый несвоевременно предоставленный документ в соответствии с НК РФ, предусмотрена налоговая ответственность, тогда как для должностных лиц предусмотрена административная ответственность.В соответствии со п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении апелляционной жалобы государственного налогового инспектора Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва, отказать.

 Постановление мирового судьи судебного участка Пий-Хемского района Республики Тыва от 05 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Челээш с. Суш» ОЗС, по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, оставить без изменения.

 Настоящее решение не подлежит обжалованию.

 Судья                               К.Б. Кужугет