НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Питкярантского городского суда (Республика Карелия) от 25.03.2021 № 12-11/2021

10RS0012-01-2021-000183-05 Дело № 12-11/2021

РЕШЕНИЕ

25 марта 2021 года г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев жалобу защитника администрации Питкярантского муниципального района ФИО6 на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в РК – начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии РК ФИО7 от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора в РК – начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии РК ФИО7 от 25 декабря 2020 года Администрация Питкярантского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

С постановлением должностного лица администрация Питкярантского муниципального района не согласна, в поданной жалобе просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывают, что администрация привлекается к ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по организации похоронного дела, в результате которого имеют место случаи несанкционированного захоронения умерших на участках лесного фонда. По мнению подателя жалобы, ненадлежащее выполнение данной обязанности не может квалифицироваться как самовольное занятие и использование лесных участков.

Участвующий в судебном заседании защитник администрации Питкярантского муниципального района ФИО6 поддержал жалобу по основаниям в ней изложенным.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии РК ФИО10 с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что позиция Министерства подробно изложена в представленном суду отзыве на жалобу.

Выслушав защитника ФИО6., представителя Министерства природных ресурсов и экологии РК ФИО10., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков – влечет наложение штрафа на юридических лиц от 200 000 до 300 000 руб.

Согласно ст.ст.8,9 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 24 и 25 ЛК РФ устанавливают общие положения об использовании лесов и виды их использования.

В силу положений ст.71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченного органа в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды или договора безвозмездного пользования.

Основанием для привлечения Администрации Питкярантского муниципального района к административной ответственности послужили обстоятельства, выявленные административным органом 30.10.2020 в ходе осмотра территории лесного фонда. В квартале <адрес> Ляскельского участкового лесничества ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество» администрация Питкярантского муниципального района в нарушение ст.ст. 9, 24,25, 71 ЛК РФ посредством активных действий допускает самовольное использование земельных участков лесного фонда в кадастровом квартале и под кладбище с площадью захоронения 0,7 га, 0,1 га, 0,2 га, 1 га, 0,4 га, 0,1 га..

Делая вывод о наличии в действиях администрации Питкярантского муниципального района состава вменяемого административного правонарушения, административный орган сослался на письмо от 11.12.2020 в котором указано, что по кладбищам в п.Салми, д.Ууксу, д.Хийденсельга (п.Импилахти, п.Харлу) проведены геодезические работы: подготовлены проекты межевания на территории кладбищ, готовятся схемы земельных участков лесного фонда, на которых располагаются кладбища, для подачи заявления в Министерство о переводе земельного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, запрошены лесные планшеты, получены сведения из Росреестра о выделении земельных участков под кладбища; копии уведомлений от 06.03.2019, 04.07.2019 10.12.2019 25.05.2020 о предоставлении места для захоронения размером 2 кв.м. на кладбище п.Ляскеля, выданных Главой администрации Питкярантского муниципального района.; положение «Об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории сельских поселений Питкярантского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 10.01.2017 №01.

По мнению административного органа, анализ положения, утвержденного Постановлением №01 от 10.01.2017, наличие выданных Уведомлений о предоставлении мест для захоронения свидетельствует о том, что фактическое использование земельных участков на территории кладбища, включающей и земли лесного фонда, невозможно без разрешения администрации Питкярантского муниципального района и контроля с её стороны, что указывает на активные действия администрации Питкярантского муниципального района по незаконному использованию лесных участков под захоронение.

Как полагает административный орган, отсутствие постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в границах земель лесного фонда, отсутствие зарегистрированного права на данные участки, свидетельствует о нарушении норм земельного и лесного законодательства, влечет обезличивание территорий захоронения, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения..

Вместе с тем, с такими доводами административного органа согласиться нельзя.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, выражается в активных действиях, направленных на использование определенного лесного участка для каких-либо хозяйственных целей без специального разрешения компетентного органа или договора.

Протоколом об административном правонарушении и обжалуемым постановлением Администрации подобных действий не вменялось. Администрация привлечена к административной ответственности по существу за невыполнение обязанностей по надлежащей организации похоронного дела, в результате которого имеют место случаи несанкционированного захоронения умерших на участках лесного фонда.

В силу ст.25 Федерального закона 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Между тем, ненадлежащее выполнение данной обязанности само по себе не может квалифицироваться как самовольное занятие и использование лесных участков.

В ходе производства по делу Администрация отрицала причастность к несанкционированному использованию лесных участков в целях захоронения.

Данные доводы в ходе производства по делу административным органом не опровергнуты. Сведений о выдаче администрацией справок или разрешений на захоронение в месте, указанном в постановлении, не предоставлено. Иных доказательств, свидетельствующих об участии администрации в подобных действиях, в деле не имеется.

С учетом изложенного обстоятельства, послужившие основанием привлечения Администрации Питкярантского муниципального района к административной ответственности, и имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о наличии в действиях Администрации состава вменяемого ей административного правонарушения.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в РК – начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии РК ФИО7 от 25 декабря 2020 года о привлечении администрации Питкярантского муниципального района к административной ответственности, по ст.7.9 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья И.М. Прокофьева