НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пинежского районного суда (Архангельская область) от 05.09.2016 № 12-68/2016

Дело № 12 -68/2016

Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2016 года с. Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Жук О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования «Карпогорское» Олейникова Ю.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Семёнова В.Н., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, от 19 августа 2016 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи от 19 августа 2016 года глава муниципального образования «Карпогорское» Олейников Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

При рассмотрении дела мировой судья установил, что Олейников Ю.Н., являясь главой МО «Карпогорское», в период с 30 июня 2016 года по 11 июля 2016 года нарушил срок перечисления в Пинежскую территориальную избирательную комиссию денежных средств, предназначенных на финансирование выборов главы МО «Карпогорское», не перечислив деньги для проведения выборов в нарушение ч.1 статьи 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов в информационном бюллетене МО «Карпогорское» 29 июня 2016 года.

Глава МО «Карпогорское» Олейников Ю.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Мотивирует тем, что с его стороны для изыскания денежных средств на проведение выборов реализованы все предусмотренные законом возможности. Несвоевременное перечисление денежных средств явилась следствием того, что их на счете у поселения не было и изыскать их не представилось возможным. Полагает, что в данном случае отсутствует его вина в совершении правонарушения и имеются основания для прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. Указал, что при рассмотрении дела допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в следующем.

Прокуратурой Пинежского района ему вменено в вину перечисление денежных средств, предусмотренных на проведение выборов, в неполном объеме. Постановлением мирового судьи он признан виновным в не перечислении указанных выше денежных средств в установленный законом срок. Тем самым мировым судьей вменен иной состав правонарушения. При этом перечисление денежных средств в неполном объеме не имело места, так как решение Совета депутатов об увеличении финансирования муниципальных выборов на сумму 45,3 тыс. руб. не прошло официальную публикацию. Кроме того, в нарушение ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ему не были разъяснены гарантированные Конституцией РФ и предусмотренные КоАП РФ права и обязанности, а также отсутствует отметка о вручении ему копии указанного постановления.

В судебных заседаниях 02 сентября 2016 года и 05 сентября 2016 года глава МО «Карпогорское» Олейников Ю.Н. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что 08 июля 2016 года главный бухгалтер администрации МО «Карпогорское» Ж. доложила ему об отсутствии на счетах МО «Карпогорское» денежных средств, необходимых для финансирования избирательной кампании, в связи с отсутствием реальных налоговых поступлений в бюджет поселения. Принимая во внимание сложившуюся ситуацию с нарушением прав граждан и необходимостью реализации их конституционного права избирать и быть избранными, им как главой муниципального образования в тот же день было проведено оперативное совещание, по итогам которого принято решение обратиться в Правительство Архангельской области и Пинежскую территориальную комиссию, определены возможности направления средств на подготовку и проведение муниципальных выборов. Денежные средства были перечислены при первой возможности, 21 июля 2016 года, при установленном сроке 11 июля 2016 года. Финансирование осуществлено в сумме 90,7 тыс. рублей, которая предусмотрена в бюджете поселения на 2016 год решением Совета депутатов МО «Карпогорское» от 15.01.2016г. № 238, то есть в полном объеме.

Помощник прокурора Пинежского района Архангельской области Калиничева Т.А., участвовавшая в судебном заседании 02 сентября 2016 года, а также помощник прокурора Пинежского района Илатовская Н.В. в судебном заседании 05 сентября 2016 года с жалобой Олейникова Ю.Н. не согласились, полагая обжалуемое постановление законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Выслушав объяснения Олейникова Ю.Н., заслушав помощников прокурора Пинежского района Калиничеву Т.А., Илатовскую Н.В. прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования.

Аналогичная норма содержится в пунктах 1 -2 статьи 64 Закона Архангельской области от 08.11.2006 N 268-13-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области", согласно которой расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией средств автоматизации, повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета.

Финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии с п. 3 статьи 64 Закона Архангельской области от 08.11.2006 N 268-13-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области" главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования. Эта избирательная комиссия распределяет финансовые средства между нижестоящими избирательными комиссиями.

Органы местного самоуправления, в силу пункта 5 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках разрешения вопросов местного значения, обязаны обеспечивать организационную и материально-техническую подготовку и проведение муниципальных выборов.

В силу статьи 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Карпогорское» третьего созыва от 27.06.2016 № 254 на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования «Карпогорское» четвертого созыва.

Указанное решение было опубликовано в информационном бюллетене МО «Карпогорское» №20 29 июня 2016 года (л.д.22).

В соответствии с действующим законодательством денежные средства на подготовку и проведение выборов должны были поступить в распоряжение Пинежской территориальной избирательной комиссии с учетом выходных дней не позднее 11 июля 2016 года.

Однако денежные средства на финансирование выборов депутатов представительных органов в сумме 90,7 тыс. руб. поступили на расчетный счет избирательной комиссии только 21.07.2016, то есть с нарушением установленных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации".

Данное обстоятельство подтверждается платежным поручением № 6301 от 21.07.2016 и главой МО «Карпогорское» не оспаривается.

Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентировано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В силу ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статьей 13 Устава регламентировано, что глава Карпогорского муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

На основании Распоряжения от 30.10.2016 №66 Олейников Ю.Н. вступил в должность главы муниципального образования «Карпогорское» (л.д.13).

Таким образом, глава МО «Карпогорское» Олейников Ю.Н., являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустил нарушение установленного срока перечисления в Пинежскую территориальную избирательную комиссию денежных средств, предназначенных на финансирование муниципальных выборов МО «Карпогорское».

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исключающими какие-либо сомнения в виновности Олейникова Ю.Н.: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Олейникова Ю.Н. на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и в судебных заседаниях, его сообщениями на запросы прокуратуры Пинежского района в ходе административного разбирательства, Уставом МО «Карпогорское», распоряжением о вступлении Олейникова Ю.Н. в должность главы МО «Карпогорское», информационным бюллетенем муниципального образования «Карпогорское» с опубликованным решением о назначении на 18 сентября 20916 года выборов депутатов Совета депутатов и главы МО «Карпогорское», докладной запиской ведущего специалиста администрации МО «Карпогорское» Ж., обращениями Олейникова Ю.Н. к Губернатору Архангельской области и к председателю Пинежской территориальной ТИК об оказании содействия, представлением прокуратуры Пинежского района Архангельской области об устранении нарушений законодательства о выборах, платежным поручением о перечислении денежных средств, ведомственной структурой расходов местного бюджета на 2016 год.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, составлено правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Олейникове Ю.Н., как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления соблюдена.

Вопреки доводам жалобы, с данным постановлением Олейников Ю.Н. был ознакомлен, ему разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 24.2, 25.5, 30.3 КоАП РФ, копия постановления Олейникову Ю.Н. вручена, взяты пояснения по существу дела, о чем свидетельствует его собственноручная подпись.

С учетом изложенного, вывод мирового судьи о нарушении главой МО «Карпогорское» Олейниковым Ю.Н. в период с 30 июня 2016 года по 11 июля 2016 года установленных ч.1 статьи 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сроков перечисления денежных средств, предназначенных на финансирование муниципальных выборов, в Пинежскую территориальную избирательную комиссию является верным, действия должностного лица правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 5.21 КоАП РФ.

Олейников Ю.Н. заявляет о существенных процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу и выразившихся в том, что был признан виновным в совершении правонарушения, которое ему в вину не вменялось.

Данный довод нахожу несостоятельным с учетом следующего.

Установление признаков состава административного правонарушения является правовой оценкой судьи, при этом выбор закона, подлежащего применению, и его истолкование в правоприменительной практике осуществляется разрешающим дело судьей в соответствии с требованиями статьи 120 Конституции Российской Федерации и на основе установления наличия либо отсутствия состава вмененного административного правонарушения.

Из описания в постановлении по делу об административном правонарушении события административного правонарушения следует, что глава МО «Карпогорское» Олейников Ю.Н. привлечен к ответственности за нарушение установленных сроков средств избирательной комиссии, что соответствует диспозиции статьи 5.21 КоАП РФ.

При этом в описательно-мотивировочной части постановления о возбуждении дела об административном правонарушении объективная сторона деяния Олейникова Ю.Н. описана прокурором и содержит признаки нарушения сроков, установленных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации".

В жалобе Олейников Ю.Н. утверждает, что в его бездействии нет вины, нарушение срока перечисления территориальной избирательной комиссии денежных средств имело место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом им приняты все возможные меры к получению денежных средств для своевременного финансирования местных выборов.

Пояснил, что после того, как 08 июля 2016 года главный бухгалтер администрации МО «Карпогорское» доложила об отсутствии на счетах МО «Карпогорское» денежных средств, необходимых для финансирования избирательной кампании, им были приняты незамедлительные меры к исправлению ситуации. В тот же день он обратился к Губернатору Архангельской области с просьбой оказать содействие и направить проект соглашения о компенсации расходов бюджета Архангельской области бюджетом муниципального образования «Карпогорское» для осуществления финансирования выборов в муниципальном образовании «Карпогорское» в объеме 136 тыс. руб. Председателю Пинежской территориальной избирательной комиссии Телицину А.Н. направлено обращение с просьбой взять кредит в коммерческом банке на финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов.

Ранее, 30 мая 2016 года и 27 июня 2016 года он обращался в комитет по финансам администрации МО «Пинежский район», а 01 июня 2016 года - к главе администрации МО «Пинежский муниципальный район», к председателю Собрания депутатов МО «Пинежский муниципальный район» и к министру финансов Архангельской области с требованием обеспечить надлежащее исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению бюджету муниципального образования «Карпогорское» денежных средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2016 году с учетом особенностей поступления доходов в бюджет поселения. В результате его обращений кассовые выплаты из районного бюджета в бюджет МО «Карпогорское» на 2 квартал 2016 года предусмотрены в большем объеме, однако данные денежные средства в сроки, необходимые для перечисления денежных средств на финансирование выборов, не поступили.

Полагает, что им были исчерпаны все законные и доступные ему как главе муниципального образования меры для своевременного исполнения возложенной законом обязанности по финансированию муниципальных выборов.

В подтверждение представил копии обращений на имя начальника комитета по финансам администрации МО «Пинежский район» от 30.05.2016 № 611, министру финансов Архангельской области от 01.06.2016 № 219, главе МО «Пинежский муниципальный район» от 01.06.2016 № 221, председателю Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» от 01.06.2016 № 220, исполняющему обязанности начальника комитета по финансам администрации МО «Пинежский район» от 27.06.2016 № 682, копии уведомлений по кассовым выплатам (расходам) районного бюджета по состоянию на 23.06.2016 и на 12.01.2016, кассовых планов по доходам муниципального образования «Карпогорское» на 2016 год от 30.06.2016 и от 15.01.2016, проект решения Совета депутатов МО «Карпогорское» об уменьшении величины расходов на проведение муниципальных выборов, а также копию обращения к Губернатору Архангельской области от 08.07.2016 № 714/2, председателю Пинежской территориальной избирательной комиссии Телицину А.Н. от 08.07.2016 № 714 (л.д.61-69,70-71, 72-75).

Между тем, довод заявителя не может повлечь признание состоявшегося постановления по делу незаконным в силу следующего.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Пунктом 4 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона N 138-ФЗ от 26.11.1996 "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета.

В силу статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 52 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Исходя из положений статей 6 и 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Согласно статье 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты имеют собственные доходы (поступающие в бюджет денежные средства), к которым относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетными ассигнованиями являются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные ассигнования имеют право распределять главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).

Из ведомственной структуры расходов местного бюджета следует, что в бюджете поселения на 2016 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение проведения выборов и референдумов в сумме 90,7 тыс. руб..

С целью увеличения бюджетных ассигнований на подготовку и осуществление выборов решением Совета депутатов МО «Карпогорское» от 27.06.2016 №259 в решение Совета депутатов «О местном бюджете на 2016 год» были внесены изменения в ведомственную структуру расходов, и сумма на обеспечение выборов и референдумов была увеличена на 45,3 тыс. руб. (с 90, 7 до 136 тыс. руб.) (л.д.55-58).

Олейников Ю.Н. заявляет, что с данным решением не согласен, поскольку оно не опубликовано и не повлекло правовых последствий. Представил в материалы дела проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов «О местном бюджете на 2016 год», целью которого является уменьшение объема расходных обязательств бюджета на проведение муниципальных выборов до прежнего уровня (90,7 тыс. руб.). Пояснил, что данный проект по его инициативе был направлен в Совет депутатов МО «Карпогорское» после 08.07.2016, его рассмотрение запланировано к рассмотрению на текущей сессии Совета депутатов (л.д.72-75).

Изложенное свидетельствует о том, что предложение о выделении бюджетных ассигнований главой МО «Карпогорское» на обсуждение депутатов не вносилось Напротив, Олейников Ю.Н. выражал действенную заинтересованность в уменьшении объема расходных обязательств бюджета поселения на финансирование муниципальных выборов.

Поэтому положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

По существу доводы заявителя сводятся к недостаточности доходов бюджета, в чем, как полагает, его вины нет.

Вместе с тем при рассмотрении дела установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии способов исполнить главой администрации МО «Карпогорское» обязанность по финансированию избирательной комиссии.

Так, согласно пояснительной записке к бюджету МО «Карпогорское» на 2016 год собственные доходы бюджета поселения спрогнозированы в объеме 9783 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 5983 тыс. руб., включая НДФЛ -2309 тыс. руб.

Как видно из уведомлений по кассовым выплатам (расходам) районного бюджета МО «Пинежский муниципальный район» от 12 января 2016 года и от 23 июня 2016 года, кассовых планов по доходам МО «Карпогорское» на 2016 года от 15 января 2016 года и от 30 июня 2016 года, дотации на второй квартал 2016 года бюджету МО «Карпогорское» из бюджета МО «Пинежский муниципальный район» предоставлены в опережающем порядке в объеме 1 515 700 рублей вместо запланированных 1 265 700 рублей, то есть на 250 000 рублей больше. Кассовые выплаты районного бюджета на 1 квартал 2016 года составили 1 202 700 рублей.

Если данные выплаты не были получены, на что ссылается Олейников Ю.Н., он вправе был обратиться за их взысканием. Являясь распорядителем финансовых средств муниципального образования, он не был лишен возможности заблаговременно распределить поступающие доходы на финансирование местных выборов, сократить собственные расходы, изыскать собственные резервы, однако материалы дела данных об этом не содержат.

Представленные заявителем обращения к главе МО «Пинежский муниципальный район», начальнику комитета по финансам, председателю Собрания депутатов МО «Пинежский муниципальный район», министру финансов Архангельской области направлялись с целью выравнивания бюджета МО «Карпогорское» для погашения просроченной кредиторской задолженности поселенческого бюджета за услуги теплоснабжения, заработной плате работников муниципального учреждения культуры.

И только в последние дни срока, установленного для перечисления денежных средств избирательной комиссии, глава МО «Карпогорское» Олейников Ю.Н. предпринял меры, направленные непосредственно на финансирование местных выборов, однако за счет средств бюджета Архангельской области либо силами территориальной избирательной комиссии.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что глава МО «Карпогорское» Олейников Ю.Н., обладая всеми организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, а также имея возможности и будучи обязанным осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства о выборах, не предпринял необходимых мер по их соблюдению.

Представленными материалами доказана вина Олейникова Ю.Н., сознательно допускавшего нарушение установленных требований законодательства о выборах в части перечисления территориальной избирательной комиссии средств на финансирование местных выборов, которые он был обязан неукоснительно соблюдать в целях исключения нарушения прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.21 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов и, в частности, с их финансированием. Несвоевременное финансирование указанных выборов создает препятствия для их проведения и предпосылки для нарушения конституционного права граждан Российской Федерации, в том числе проживающих на территории сельского поселения «Карпогорское», избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, длительность неисполнения возложенной законом обязанности, социальную значимость охраняемых общественных отношений, основания для признания вменяемого должностному лицу правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Постановление о привлечении Олейникова Ю.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования КоАП РФ нарушены не были.

Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, размер наказания определен в пределах санкции, в минимальном размере.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Разъяснение об уплате назначенного административного штрафа не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, содержащееся в резолютивной части постановления, тогда как частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ данный срок установлен продолжительностью 60 дней, является технической опиской и, вопреки доводам заявителя в судебном заседании, на законность принятого мировым судьей постановления не влияет.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п.1 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Семёнова В.Н., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, от 19 августа 2016 года о признании главы муниципального образования «Карпогорское» Олейникова Ю.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Олейникова Ю.Н. - без удовлетворения.

Судья Жук О.Ю.