НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 29.07.2022 № 2А-4484/2022

УИД 10RS0011-01-2022-008757-57

(№2а-4484/2022)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 июля 2022 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кузнецова И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к Трешковой О. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

УФНС России по Республике Карелия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Трешковой О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций по тем основаниям, что административный ответчик не уплатила в установленный законом срок налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г.г., в связи с чем административный истец просит взыскать с Трешковой О.А. недоимку на общую сумму 1072 руб. 65 коп., в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 142 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 170 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015ДД.ММ.ГГГГг. в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 56 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 298 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г. в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 руб. 80 коп., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 426 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 г. в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 руб. 29 коп.

Кроме того, в целях обеспечения исполнения плательщиками обязанности платить законно установленные налоги, сборы, страховые взносы и восполнения потерь, понесенных казной, в случае ненадлежащего исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, административный истец просит восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 142 руб., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 170 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 56 коп. В качестве уважительных причин пропуска указанного срока указаны следующие: неуплата налоговых платежей и финансовых санкций влечет неисполнение доходной части бюджета Российской Федерации, а, следовательно, потерю бюджета Российской Федерации, поэтому обращение в суд с требованием о взыскании недоимки и финансовых санкций по налогам, сборам и страховым взносам производится в интересах Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования; необходимость предоставления налогоплательщику достаточного срока для погашения имеющейся задолженности.

Определением от 1 июня 2022 г. судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Положениями пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Решением Петрозаводского городского Совета от 18.11.2014 №27/29-457 «Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа налога на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц: в 2015-2016 г.г. исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов): до 300000 руб. включительно – 0,1%, свыше 300000 до 500000 руб. включительно – 0,3% в 2017-2018 г.г. – исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении квартир, частей квартир, комнат – до 4000000 руб. (включительно) – 0,1%.

В соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату спорных правоотношений) сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

В силу пункта 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Трешкова О.А. в период ДД.ММ.ГГГГ.г. являлась собственником недвижимого имущества (квартиры) с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязана была уплатить налог на имущество физических лиц за вышеуказанную квартиру:

- за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 276 руб. (268 руб. (390127 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,10% (налоговая ставка) : 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 11 (количество месяцев владения в налоговом периоде) х 3/4 (доля в праве)) + 8 руб. (390127 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,10% (налоговая ставка) : 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 1 (количество месяцев владения в налоговом периоде) х 1/4 (доля в праве)); 15 ноября 2018 г. налоговым органом сумма налога уменьшена на 134 руб., то есть до 142 руб.;

- за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1017 руб. (452030 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,30% (налоговая ставка) : 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 3/4 (доля в праве)); 15 ноября 2018 г. налоговым органом сумма налога уменьшена на 847 руб., то есть до 170 руб.;

- за ДД.ММ.ГГГГ. - в размере 1138 руб. (Н2=1017 руб.; Н1=1622 руб. (2163034 руб. (кадастровая стоимость) х 0,10% (налоговая ставка) : 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 3/4 (доля в праве)); Н=(1622 – 1017)х0,2+1017)=1138 руб.); 3 декабря 2018 г. налоговым органом сумма налога уменьшена на 840 руб., то есть до 298 руб.;

- за ДД.ММ.ГГГГ в размере 426 руб. (Н2=170 руб. (452030 руб. х 0,1%: 12 х 12 х 3/8); Н1=811 руб. (2163034 руб. (кадастровая стоимость) х 0,10% (налоговая ставка) : 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 3/8 (доля в праве)) Н=(811 – 170)х0,4+170)=426 руб.).

Сроки уплаты налога истекли, обязанность по уплате налогов административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно пункту 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что в адрес административного ответчика были направлены следующие требования об уплате налога:

- требование об уплате налога № по состоянию на 9 февраля 2018 г., которым в срок до 4 апреля 2018 г. предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере 1293 руб. и пени в размере 23 руб. 38 коп.;

- требование об уплате налога № по состоянию на 28 июня 2019 г., которым в срок до 10 сентября 2019 г. предложено уплатить налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 298 руб. (с учетом уменьшения: 1138 руб.-840 руб.) и пени в размере 15 руб. 80 коп.;

- требование об уплате налога № по состоянию на 25 июня 2020 г., которым в срок до 17 ноября 2020 г. предложено уплатить налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 426 руб. и пени в размере 17 руб. 29 коп.

Вышеуказанные требования налогового органа административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и признан арифметически правильным, административным ответчиком не оспаривается.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу взаимосвязанных положений пункта 3 части 3 статьи 1, статьи 17, части 2 статьи 286, части 4 и 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Исходя из материалов дела, срок уплаты задолженности по налогу на имущество по требованию №11946 определен до 4 апреля 2018 г., следовательно, срок для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании истекал 4 октября 2021 г.

Определением мирового судьи судебного участка №9 г.Петрозаводска Республики Карелия от 30 декабря 2021 г. было оказано в принятии заявления ИФНС России по г. Петрозаводску о вынесении судебного приказа о взыскании с Трешковой О.А. недоимки по налогам по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1036 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 36 руб. 65 коп. в связи с тем, что взыскателем был пропущен срок на обращение.

В то же время настоящий административный иск подан административным истцом в суд лишь 31 мая 2022 г., то есть со значительным пропуском установленного законом срока.

В связи с истечением срока для принудительного взыскания недоимки в части взыскания налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 142 руб., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 170 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГг. в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 56 коп., право на такое взыскание налоговым органом утрачено, в связи с чем, взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям является неправомерным.

Сам по себе факт обращения в защиту интересов публично-правовых образований не может свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока на обращения в суд в указанной части.

Восстановление пропущенного срока по данному основанию влечет нарушение принципа равенства всех перед законом и судом, установленного пунктом 2 статьи 6, статьей 8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в силу которого суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Соответственно, к уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Не проявление таковой, в том числе, вследствие необходимости согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), загруженность налогового органа, а также иные внутренние организационные причины, зависящие только и исключительно от действий налогового органа, его сотрудников, а также лиц, находящихся в его подчинении (в том числе, вследствие служебных и процессуальных недочетов, допущенных при исполнении ими своих должностных обязанностей), повлекших несвоевременную подачу заявления, не могут являться основанием для восстановления пропущенного процессуального срока.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления в части взыскания налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 142 руб., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 170 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 56 коп., поскольку указываемые административным истцом обстоятельства, вследствие которых срок был пропущен, возникли только и исключительно в результате недолжной организации работы налогового органа, которые не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока на предъявления административного искового заявления в суд и, как следствие, для возложения на административного ответчика соответствующих негативных правовых последствий.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Учитывая положения вышеуказанных норм права, установленные по делу обстоятельства в совокупности, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 142 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 170 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. в установленный законом срок за период с 02.12.2017 по 08.02.2018 в размере 3 руб. 56 коп., в связи с истечением установленного срока их взыскания и отказом судом в восстановлении пропущенного срока.

В части требований о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 298 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 руб. 80 коп., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 426 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 руб. 29 коп. срок обращения в суд не пропущен. С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и санкций в вышеуказанных размерах, административный иск подлежит удовлетворению в указанной части.

Применительно к положениям статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части иска в размере 282 руб. 33 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь положениями статей 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к Трешковой Оксане Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Трешковой О. А., <данные изъяты> г. рождения, ИНН <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по обязательным платежам в общем размере 757 руб. 09 коп., в том числе:

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 298 руб.,

- пени за неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 руб. 80 коп.,

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 426 руб.,

- пени за неуплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в установленный законом срок за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 руб. 29 коп.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Трешковой О. А. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 282 руб. 33 коп.

Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения,

в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решение суда может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья И.А. Кузнецова