НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 28.09.2022 № 2А-5306/2022

УИД 10RS0011-01-2022-010166-98

(№2а-5306/2022)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к Арсеновой Наталии Николаевне и Арсенову Алексею Вячеславовичу, действующих в интересах несовершеннолетней Арсеновой Алены Алексеевны, о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

УФНС России по Республике Карелия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Арсеновой Н.Н. и Арсенову А.В., действующих в интересах несовершеннолетней Арсеновой А.А., о взыскании обязательных платежей и санкций по тем основаниям, что административные ответчики не уплатили за свою несовершеннолетнюю дочь в установленный законом срок налог на имущество физических лиц за 2015-2018 г.г., в связи с чем административный истец просит взыскать солидарно с административных ответчиком недоимку на общую сумму 330 руб. 03 коп., в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 56 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 2 руб. 83 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 65 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 3 руб. 28 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 87 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г. в установленный срок за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 в размере 3 руб. 54 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 108 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 г. в установленный срок за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 в размере 4 руб. 38 коп..

Кроме того, в целях обеспечения исполнения плательщиками обязанности платить законно установленные налоги, сборы, страховые взносы и восполнения потерь, понесенных казной, в случае ненадлежащего исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, административный истец просит восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 56 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 2 руб. 83 коп., налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 65 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 3 руб. 28 коп.. В качестве уважительных причин пропуска указанного срока указаны следующие: неуплата налоговых платежей и финансовых санкций влечет неисполнение доходной части бюджета Российской Федерации, а, следовательно, потерю бюджета Российской Федерации, поэтому обращение в суд с требованием о взыскании недоимки и финансовых санкций производится в интересах Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования; необходимость предоставления налогоплательщику достаточного срока для погашения имеющейся задолженности.

Определением от 30 июня 2022 года судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Положениями пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Решением Петрозаводского городского Совета от 02.09.2010 №26/44-877 «Об установлении и ведении в действие на территории муниципального образования города Петрозаводска налога на имущество» в 2014 г. установлена ставка налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения в отношении квартиры в размере 0,1%; решением Петрозаводского городского Совета 18.11.2014 №27/29-457 «Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа налога на имущество физических лиц» в 2015, 2016 г.г. установлена ставка налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении квартиры в размере 0,1%.

Судом установлено и следует из материалов дела, в том числе представленных по запросу суда сведений регистрирующих органов, что несовершеннолетняя Арсенова А.А., ДД.ММ.ГГГГ, являлась собственником объектов недвижимости:

- <данные изъяты>

Законными представителями несовершеннолетней являются Арсенова Н.Н. и Арсенов А.В.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей; родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

В силу пункта 1 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих налогооблагаемое имущество, управляют им, в том числе исполняя обязанности по уплате налогов.

В соответствии с положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации административные ответчики обязаны был уплатить следующие налоги за своего несовершеннолетнего ребенка:

- налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 56 руб.,

- налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 65 руб.,

- налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 87 руб.,

- налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 108 руб.,

В адрес Арсеновой А.А. налоговым органом были направлены налоговые уведомления:

- №112503001 от 09.09.2017 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 гг. в сумме 121 рубль в срок до 01.12.2017;

- №12110880 от 04.07.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017,2018 гг. в сумме 195 рублей в срок до 02.12.2019.

Сроки уплаты налогов истекли, обязанность по уплате налогов административными ответчиками в установленный законом срок не исполнена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно пункту 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что в адрес Арсеновой А.А. были направлены:

- требование № 40521 по состоянию на 21 июня 2018 г., которым ей в срок до 14 августа 2018 г. предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016 гг. в размере 121 руб., пени за неуплату налога в установленный законом срок в размере 6 руб. 11 коп.;

- требование № 35252 по состоянию на 25 июня 2020 г., которым ей в срок до 17 ноября 2020 г. предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 гг. в размере 195 руб., пени за неуплату налога в установленный законом срок в размере 7 руб. 92 коп..

Вышеуказанные требования налогового органа административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу взаимосвязанных положений пункта 3 части 3 статьи 1, статьи 17, части 2 статьи 286, части 4 и 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из материалов дела, срок уплаты задолженности по налогу на имущество по требованию № 40521 от 21 июня 2018 г. определен до 14 августа 2018 г., следовательно, срок для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании истекал по требованию № 40521 - 14 февраля 2022 г..

Определением мирового судьи судебного участка №1 г.Петрозаводска Республики Карелия от 11 марта 2022 г. было оказано в принятии заявления ИФНС России по г. Петрозаводску о вынесении судебного приказа о взыскании с законных представителей несовершеннолетней Арсеновой А.А. – Арсеновой Н.Н., Арсенова А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц, в связи с тем, что взыскателем был пропущен срок на обращение.

В то же время настоящий административный иск подан административным истцом в суд лишь 29 июня 2022 г., то есть со значительным пропуском установленного законом срока.

В связи с истечением срока для принудительного взыскания недоимки в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 56 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 2 руб. 83 коп., налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 65 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 3 руб. 28 коп..(по требованию № 40521), право на такое взыскание налоговым органом утрачено, в связи с чем, взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям является неправомерным.

Сам по себе факт обращения в защиту интересов публично-правовых образований не может свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока на обращения в суд в указанной части.

Восстановление пропущенного срока по данному основанию влечет нарушение принципа равенства всех перед законом и судом, установленного пунктом 2 статьи 6, статьей 8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в силу которого суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Соответственно, к уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Не проявление таковой, в том числе, вследствие необходимости согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), загруженность налогового органа, а также иные внутренние организационные причины, зависящие только и исключительно от действий налогового органа, его сотрудников, а также лиц, находящихся в его подчинении (в том числе, вследствие служебных и процессуальных недочетов, допущенных при исполнении ими своих должностных обязанностей), повлекших несвоевременную подачу заявления, не могут являться основанием для восстановления пропущенного процессуального срока.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 56 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 2 руб. 83 коп., налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 65 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 3 руб. 28 коп.,, поскольку указываемые административным истцом обстоятельства, вследствие которых срок был пропущен, возникли только и исключительно в результате недолжной организации работы налогового органа, которые не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока на предъявления административного искового заявления в суд и, как следствие, для возложения на административного ответчика соответствующих негативных правовых последствий.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Учитывая положения вышеуказанных норм права, установленные по делу обстоятельства в совокупности, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 56 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 2 руб. 83 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 65 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016 г. в установленный срок за период с 02.12.2017 по 20.06.2018 в размере 3 руб. 28 коп., в связи с истечением установленного срока их взыскания и отказом судом в восстановлении пропущенного срока.

В части требований о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 87 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г. в установленный срок за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 в размере 3 руб. 54 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 108 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 г. в установленный срок за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 в размере 4 руб. 38 коп. срок обращения в суд не пропущен. С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и санкций в вышеуказанных размерах, административный иск подлежит удовлетворению в указанной части.

Применительно к положениям статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 303 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь положениями статей 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к Арсеновой Наталии Николаевне и Арсенову Алексею Вячеславовичу, действующих в интересах несовершеннолетней Арсеновой Алены Алексеевны, о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с Арсенова Алексея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Арсеновой Наталии Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, действующих в интересах несовершеннолетней Арсеновой Алены Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям в общем размере 202 руб. 92 коп., в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 87 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 г. в установленный срок за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 в размере 3 руб. 54 коп.,

по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 108 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 г. в установленный срок за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 в размере 4 руб. 38 коп..

Взыскать с Арсенова Алексея Вячеславовича и Арсеновой Наталии Николаевны, действующих в интересах несовершеннолетней Арсеновой Алены Алексеевны в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере по 123 рубля с каждого.

Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения,

в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решение суда может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья Н.Н. Тарабрина