Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Петрозаводский городской суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Петрозаводский городской суд Дело № 2-3433/19-2011 г.
г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 мая 2011 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Орловой А. А., при секретаре Трофимовой М. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аноховой Т.М. к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании к выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы,
установил:
Анохова Т. М. обратилась в суд с требованиями к Администрации Петрозаводского городского округа о возмещении с 16 июня 2010 года по март 2011 года причиненного ей вреда в виде ежемесячной недоплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы в сумме руб., согласно расчету, а также неустойки; а также об обязании ответчика продолжить выплату ежемесячной доплаты за стаж муниципальной службы к трудовой пенсии по старости с 1 апреля 2011 года в размере 64% должностного оклада с коэффициентом 1,65 в сумме рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что 21 декабря 2006 года она вышла в добровольную отставку с муниципальной службы. При этом ей была назначена доплата в размере 64% месячного должностного оклада, предусмотренная ст. 17 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия». Ее выплата прекращена ответчиком с октября 2010 года, что в ответе на заявление истицы мотивировано ответчиком тем, что новая редакция Устава Петрозаводского городского округа не содержит порядка назначения, перерасчета и выплаты такой надбавки. Истица считает, что подобный подход неправомерен, поскольку противоречит Конституции Российской Федерации и умаляет ее право на социальное обеспечение, равное, по аналогии, объему пенсионного обеспечения государственных служащих.
В расчете указано, что сумма убытков складывается: из разницы между реально выплаченной доплатой за период с июня по сентябрь 2010 года и суммы доплаты за тот же период, исчисленной в соответствии со ст. 11 Закона РК от 28.05.2010г. № 1388 ( без учета суммирования пенсии и доплаты), и невыплаченной суммы доплаты за период с октября 2010 года по март 2011 года из расчета 64% от должностного оклада с применением коэффициента 1,65.
В судебном заседании Анохова Т. М. иск поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что на момент прекращения выплаты размер доплаты, полученной в сентябре 2010 года, составлял 1.556,46 руб. Полагала, что в спорный период ответчику следовало руководствоваться нормами законодательства о муниципальной службе как нормами прямого действия. Указала на то, что принятый и действующий с 06.05.2011г. Порядок назначения, перерасчета и выплаты доплаты… к рассматриваемым правоотношениям, по ее мнению, не применим, так как придание обратной силы закону, ухудшающему положение, не допускается.
Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
В письменном отзыве ответчика к нему указано на то, что законом Республики Карелия от 28.05.2010 № 1388-ЗРК были внесены изменения в статью 11 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия». Новой редакцией данной статьи органам местного самоуправления предоставлено право в уставах муниципальных образований за счет средств местного бюджета предусматривать муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. В соответствии с требованиями закона размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В целях приведения Устава Петрозаводского городского округа в соответствие с Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» Решением Петрозаводского городского Совета от 02.09.2010 № 26/44-875, вступившим в силу 10 сентября 2010 года, в статью 56 Устава были внесены изменения, которыми определено, что порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности устанавливается решением Петрозаводского городского Совета.
В настоящее время Петрозаводским городским Советом порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности принят и вступил в силу 06.05.2011г.
Поэтому ответчик полагает, что основания к удовлетворению требований в судебном порядке отсутствуют – ежемесячная доплата будет рассчитана и выплачена истице в соответствии с данным Порядком.
Выслушав объяснения истицы и изучив позицию ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Анохова Т. М., 12.02.1950 года рождения, 21 декабря 2006 года уволена с муниципальной службы в связи с выходом в отставку, и, имея стаж муниципальной службы 14 лет 06 месяцев 20 дней, на основании ст. 17 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» через Администрацию Петрозаводского городского округа получала ежемесячную доплату к пенсии по старости, установленную распоряжением главы самоуправления города от 29.12.2006г. № 379-рк в размере 64 процента месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Доплата производилась на основании распоряжений главы самоуправления города в соответствии с порядком, установленным Уставом Петрозаводского городского округа, ее размер на сентябрь 2010 года составлял руб. С 01 октября 2010 года доплата ответчиком не выплачивается.
В обоснование своего бездействия по выплате доплаты Администрация Петрозаводского городского округа в уведомлении, направленном 01.12.2010г. истице, ссылается на то, что действующей с 10.09.2010г. редакцией статьи 56 Устава ни размер, ни порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не установлены, а нормы законодательства о муниципальной службе в данной части не императивны.
Между тем подобный подход в отношении истицы неправомерен, свидетельствует об объективном нарушении ее прав и не может служить отказу в удовлетворении иска.
Конституция Российской Федерации (ст.ст. 7, 39) в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого — предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, относится к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).
Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
С введением в действие с 1 января 1997 года Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» от 05.12.1996г. № 160-ЗРК данным законодательным актом в пределах предоставленных Республике Карелия как субъекту Российской Федерации полномочий муниципальным служащим, а также лицам, имеющим стаж работы на муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин и получающим трудовую пенсию по старости, была гарантирована ежемесячная доплата к пенсии за счет местного бюджета (ст.ст. 17 и 32 Закона). Размер данной доплаты ограничивался 80 процентами месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а срок ее выплаты определялся сроком, на который назначена трудовая пенсия (ст. 17 Закона).
С 13.08.2007г. правовое регулирование осуществлялось Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» от 24.07.2007 N 1107-ЗРК, в соответствии со ст. 11 которого, законодатель констатировал право муниципального образования в своем уставе предусмотреть за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), и определил, что сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Статьей 56 Устава Петрозаводского городского округа, принятого Решением Петросовета от 19.10.1999 N XXIII-XXVI/418 в редакции от 04.03.2008) в качестве дополнительных гарантий лицам, находящимся на трудовой пенсии, пенсии по инвалидности и имеющим стаж муниципальной службы, было установлено право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, пенсии по инвалидности.
Согласно ч. 2 названной статьи ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячная доплата составляла 55 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях муниципального служащего за каждый полный год выслуги сверх указанных сроков, при этом сумма пенсии (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов его месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Законом Республики Карелия от 28 мая 2010 № 1388-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия», внесены изменения в ст. 11, согласно которым в части 2 слова "Сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты" заменена словами "Размер ежемесячной доплаты"; статья дополнена частью 5 - «Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты устанавливается представительным органом муниципального образования.".
Решением Петросовета от 02.09.2010 N 26/44-875 в ст. 56 Устава внесены изменения, вступившие в силу с 10.09.2010г., согласно которым, при сохранении права на получение доплаты, определено, что порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности устанавливается решением Петрозаводского городского Совета.
Вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии, по крайней мере, государственным служащим субъектов Российской Федерации, был неоднократно предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Имея в виду закрепленный п. 1 ст. 3 Закона РФ «О системе государственной службы в РФ» принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, проявляющийся, согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О муниципальной службе в РФ», в соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, суд усматривает основания для применения обозначенных Конституционным Судом РФ подходов при разрешении настоящего спора.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 1 декабря 1999 г. N 189-О по жалобе гражданина К. на нарушение его конституционных прав положениями ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Закона Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.
Следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия начисления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат к устанавливаемым государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в субъекте Российской Федерации соответствующие государственные должности, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции РФ.
Это, однако, не означает, что при изменении правового регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий, основанных на положениях данной статьи Конституции РФ.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г. N 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой ст. 1 и ст. 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.
Приведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ корреспондирует позиция Европейского Суда по правам человека, который в ряде своих решений указывал, что право на пенсию по старости или на социальные выплаты в конкретном объеме не относится к правам и свободам, гарантируемым Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и государство может корректировать соответствующее законодательство, в том числе путем уменьшения размеров пенсий, однако при этом должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и имущественных интересов личности (Постановления от 18 ноября 2004 года по делу "Праведная против Российской Федерации" и от 25 октября 2005 года по делу "Юрий Романов против Российской Федерации").
Действительно, норма Закона РК от 24.07.2007г. № 1107-ЗРК (в ред. Закона РК от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК), устанавливая иной принцип исчисления размера доплаты и предусматривая возможность установления минимально гарантированного размера, по методу правового регулирования является диспозитивной, и предписывает муниципальным образованиям варианты возможного поведения, предоставляя право в пределах законных средств урегулировать правоотношения по установлению доплат к пенсии по собственному усмотрению.
Вместе с тем, предоставление органам местного самоуправления права по установлению дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предполагает и его обязанность, в случае установления таковой, разработать механизм реализации такого права.
Внесением в Устав указанных изменений орган местного самоуправления в пределах своей компетенции и полномочий подтвердил право на дополнительные гарантии в области пенсионного обеспечения для муниципальных служащих, но не принял соответствующий механизм его реализации, в том числе, в отношении тех муниципальных служащих, которые приобрели такое право на основании ранее действовавшего законодательства. Поэтому суд не усматривает препятствий для применения норм закона РК от 12.10.2009г. № 1326 –ЗРК «О государственной службе Республики Карелия» в части расчета размера доплаты по аналогии, как регулирующего сходные правоотношения, с учетом положений ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ», согласно которой в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.
По мнению суда, противоправность бездействия ответчика в течение спорного периода в данном случае не может быть оправдана отсутствием принятого представительным органом порядка назначения, перерасчета и выплаты. Правоотношения и обязательства ответчика по выплате истице доплаты возникли до 10.09.2010г. Поскольку право на получение доплаты ранее им установлено и не утрачено в рамках действующего правового регулирования, это означает, что законодатель муниципального образования принял на себя определенное социальное обязательство. Утверждение же им в дальнейшем соответствующего порядка реализации установленного права, в любом случае не должно затрагивать и ущемлять права тех лиц, которые приобрели право на доплату до введения в действие нового правового регулирования. Иное означало бы придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан.
По мнению суда, применение принципа недопустимости поворота к худшему, закреплено и в действующем в настоящее время муниципальном правовом акте.
Решением сессии Петрозаводского городского Совета от 27.04.2011г.№ 27/02-39 утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа (далее – Порядок…), вступивший в действие с 06.05.2011г. – с момента опубликования.
Названным Порядком…. исключена зависимость размера доплаты от изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), что соответствует принципу регулирования доплаты как дополнительного вида пенсионного обеспечения, закрепленному ч. 2 ст. 11 Закона РК от 24.07.2007г. № 1107-ЗРК (в ред. Закона РК от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК).
Однако, сохранив прежние основания назначения доплаты, представительный орган установил минимальный и максимальный размеры доплаты – соответственно 20% и 29% месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тогда как ранее ее размеры составляли от 55% до 80%.
Вместе с тем, пунктом 2 решения, утвердившего Порядок… его действие распространено на правоотношения, возникшие с 01 октября 2010 года. А пунктом 3 установлено, что размер ежемесячной доплаты, установленный в соответствии с настоящим решением, не может быть меньше размера ежемесячной доплаты, установленного на 01 сентября 2010 года.
Таким образом, учитывая, что правоотношения с истицей возникли до указанной даты, следует признать, что на нее не распространяется исчисление размера доплаты по вновь утвержденным процентным ставкам.
О том же, по мнению суда, свидетельствует используемая в п. 3 решения терминология. Указывая, что «размер ежемесячной доплаты …, установленный в соответствии с настоящим Решением, не может быть меньше размера ежемесячной доплаты, установленного на 01 сентября 2010 года», представительный орган признает ранее возникшее право, имея в виду, что приведенная формулировка в части размера доплаты воспроизводит ст. 11 Закона РК от 24.07.2007г. № 1107-ЗРК, где под устанавливаемым размером доплаты понимается его процентное выражение - «размер ежемесячной доплаты не может превышать 80% месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Поэтому, рассматривая исковое требование истицы с точки зрения его объема, применительно к ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, применяемой по аналогии на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, суд учитывает, что ст. 12 ГК РФ в качестве способов защиты права предусмотрены как признание права, так и изменение правоотношения, и возмещение убытков.
Истица имеет стаж, превышающий необходимый на 4 полных года (установленный как в ч. 1 ст. 11 Закона РК от 24.07.2007г. №1107-ЗРК в ред. закона от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК, так и ст. 56 Устава муниципального образования).
Процентное выражение установленной ей надбавки не превышает установленный законом максимальный предел, иной размер доплаты, установленный Порядком к рассматриваемым правоотношениям, по мнению суда, по вышеизложенным причинам неприменим, при этом ранее приобретенное право ответчик не оспаривал.
Размер указанной доплаты составляет 15.620,35 руб.: с учетом оклада по должности, занимаемой на день прекращения муниципальной службы (и.о. заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа- председателя комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта), 14.792 рубля х 64% х 1,65; что в части расчета не оспорено ответчиком.
Убытками истца, в соответствии со ст. 15 ГК РФ, являются неполученные доходы в виде доплаты к пенсии за период с октября 2010 года по март 2011 года включительно, сумма которых составляет 93.722,1 руб. (15.620,35 руб. х 6 месяцев).
Определяя период взыскания, суд учитывает, что социальное обязательство по выплате доплаты в рамках нового правового регулирования законодательством субъекта муниципальной и гражданской службы, было принято муниципальным образованием внесением изменением в Устав, вступивших в силу с 10.09.2010г. Следовательно, с этого момента у истицы возникло право на получение доплаты по новым условиям. Вместе с тем, принимая во внимание ч. 3 ст. 196 ГПК РФ и рассматривая дело в пределах заявленных требований, приходит к выводу о взыскании убытков в указанном размере за период с октября 2010 года по март 2011 года включительно.
Принимая во внимание позицию ответчика, не оспаривающего право на получение доплаты, но ссылающегося на иной, нежели требует истица, порядок ее исчисления, учитывая периодический характер платежей, и установленные обстоятельства, суд находит, что нарушенное право подлежит восстановлению и путем обязания производить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере 64% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с 01.04.2011 г. в сумме руб. до изменения размера оклада.
Наряду с изложенным суд находит не подлежащим удовлетворению требование истицы о компенсации морального вреда.
В соответствии с ч. 2 ст. 1099 Гражданского кодекса РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает истице в удовлетворении ее требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения ответчика к такой ответственности, не имеется.
Требование о взыскании неустойки, презюмирующее, в силу материального характера, расчет и денежное выражение, истицей в судебном заседании не конкретизировано, поскольку, по ее мнению, включается в недоплату. Такая позиция не основана на законе, поэтому суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения указанного требования.
На основании ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию руб. – расходы, понесенные последней на уплату госпошлины, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Аноховой Т.М. недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы за период с октября 2010 года по март 2011 года включительно.
Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа с 01 апреля 2011 года производить выплату Аноховой Т.М. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере 64% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Аноховой Т.М. в возврат государственной пошлины.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.А.Орлова
Мотивированное решение изготовлено 30.05.2011г.