НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 21.01.2020 № 2-7432/19

10RS0011-01-2019-009210-08 Дело №2-77/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2020 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ващенко Е.Н., при секретаре Поташевой М.В., с участием представителя прокуратуры Ленинградского района г.Калининграда Левинской С.С., представителя прокуратуры г.Петрозаводска Республики Карелия Ивановой О.Л., представителя ответчика индивидуального предпринимателя Димитриева С.С. – Соколова Э.М., ответчика индивидуального предпринимателя Кузнецовой В.А., представителя третьего лица СЗМТУ Росстандарта Муратовой О.Н., представителя третьего лица Службы Гостехнадзора Калининградской области Горовцова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Ленинградского района г.Калининграда в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кузнецовой В.А., об обязании совершить определенные действия,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Ленинградского района г.Калининграда в интересах неопределенного круга лиц обратился в Петрозаводский городской суд с исковым заявлением к ИП Димитриеву С.С. об обязании совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по обращению отдела (инспекции) Государственного контроля и надзора в Калининградской области СЗМТУ Госстандарта о выявленных нарушениях в деятельности ИП Димитриева С.С. при эксплуатации батутов в батутном центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки по обращению установлено. что ИП Димитриев С.С. осуществляет деятельность по предоставлению услуг по пользованию батутами в батутном центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Проведенные исследования (испытания), послужившие основанием для подтверждения соответствия используемых ИП Димитриевым С.С. батутов, проведены с нарушением методик проведения измерений. В связи с нарушением требований методик проведения испытаний в соответствии с ГОСТ Р 56437-2015 п. 4, результаты испытаний в соответствии с протоколами ; ; ; от ДД.ММ.ГГГГ испытательной лаборатории <данные изъяты>, регистрационный номер , являются недействительными. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела ИП Димитриеву С.С. выдано предписание о прекращении действия деклараций о соответствии. Согласно техническому регламенту батуты входят в перечень объектов технического регулирования, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия. В нарушение требований федерального законодательства ИП Димитриев С.С. продолжает предоставлять услуги по использованию батутов в батутном центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в отсутствие декларации о соответствии. С учетом изложенного, деятельность ИП Димитриева С.С. по предоставлению услуг по использованию батутов в батутном центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> создает угрозу жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних. Истец просит запретить индивидуальному предпринимателю Димитриеву С.С., ИНН , деятельность по предоставлению услуг батутов в батутном центре «Высота» по адресу: <адрес>.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена ИП Кузнецова В.А., в качестве третьих лиц ЗАО «Строймеханизация-один», Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (Служба Гостехнадзора Калининградской области).

В дальнейшем представителем прокуратуры исковые требования уточнены, просит запретить индивидуальному предпринимателю Кузнецовой В.А. деятельность по предоставлению в батутном центре «Высота» по адресу: <адрес> услуг батутов, указанных в исковом заявлении, от требований к ответчику ИП Димитриеву С.С. истец отказался.

Определением суда дело в части исковых требований к ИП Димитриеву С.С. прекращено в связи с отказом от иска к указанному ответчику.

Ответчик ИП Димитриев С.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ИП Димитриева С.С. – Соколов Э.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению.

Ответчик ИП Кузнецова В.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что декларация соответствия при эксплуатации батутов не требуется, ею представлены акты оценки технического состояния, которые подтверждают безопасность используемых в батутном центре «<данные изъяты>» батутов.

Представитель третьего лица Северо-западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) Муратова О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования полагала подлежащими удовлетворению, пояснив, что проведенной проверкой установлено несоответствие деклараций изготовителя установленным нормам, по результатам проверки выдано предписание о прекращении деклараций на указанные батуты, таким образом, дальнейшая эксплуатация батутов начиная с ДД.ММ.ГГГГ была запрещена, продажа данных батутов иному лицу не влияет на оценку действий эксплуатанта, который продолжал использовать батуты без декларации соответствия, проведенная ИП Кузнецовой В.А. оценка технического состояния батутов в любом случае необходима в составе всех документов при эксплуатации батутов, однако не заменяет декларацию соответствия, а является одним из документов, предоставляемых наравне с декларацией.

Представитель третьего лица Службы Гостехнадзора Калининградской области Горовцов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования полагал не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ЗАО «Строймеханизация-один» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав представителей истца – представителя прокуратуры Левинскую С.С., Иванову О.Л., представителя ответчика ИП Димитриева С.С. – Соколова Э.М., ответчика ИП Кузнецову В.А., представителя третьего лица СЗМТУ Росстандарта Муратову О.Н., представителя третьего лица Службы Гостехнадзора Калининградской области Горовцова А.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. ст. 2, 45 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Как установлено судом в батутном центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> осуществляется деятельность по предоставлению развлекательных услуг, а именно с использованием батутов: секции батутной арены напольной наклонной коммерческой размером 3 х 5 м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), батута гимнастического напольного коммерческого размером 5 х 3м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), батутной дорожки напольной коммерческой размером 12 х 3 м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), батута напольного коммерческого фристайлового размером 5 х 5 м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), батута напольного коммерческого размером 3 х 3 м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно декларациям о соответствии от ДД.ММ.ГГГГ, принятых на основании протоколов испытаний , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, маркировке на батутах, указанные батуты изготовлены в ДД.ММ.ГГГГ, что также следует из пояснений представителя третьего лица СЗМТУ Росстандарта Муратовой О.Н., проводившей проверку батутного центра, таким образом, датой изготовления батутов является ДД.ММ.ГГГГ, что ответчиком не оспаривается.

Согласно абз.6 п.2 ст.28 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», заявитель обязан приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено.

Положениями пункта 1 статьи 34 Закона о техническом регулировании закреплено право органов государственного контроля (надзора) выдавать предписания о приостановлении или прекращении действия декларации соответствия продукции, что согласно пункту 2 статьи 28 Закона №184-ФЗ влечет обязанность лица, которому выдана декларация, приостановить или прекратить реализацию продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, в указанный перечень входили, в том числе, аттракционы и запасные части к ним.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.03.2016 №168 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный указанным постановлением» дополнен разделом 9685 следующего содержания: «9685 Аттракционы и запасные части к ним. «Аттракционы немеханизированные».

Указанное Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с 01.09.2016 и действовало на момент изготовления спорных батутов, то есть на ДД.ММ.ГГГГ

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 №114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (вместе с «ТР ЕАЭС 038/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности аттракционов»), установлено, что технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) вступает в силу по истечении 18 месяцев с даты принятия указанного технического регламента. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение. Настоящий технический регламент распространяется на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3 и которые подразделяются на следующие виды: а) аттракционы механизированные поступательного движения (в том числе с использованием воды); б) аттракционы механизированные вращательного движения; в) аттракционы механизированные сложного движения; г) автодромы и картинги; д) аттракционы надувные; е) аттракционы водные немеханизированные; ж) немеханизированные аттракционы; з) аттракционы для детей.

Согласно п.6 настоящий технический регламент не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4), а также на аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу.

Согласно Приложению №1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) к немеханизированным аттракционам относятся – горки, качели, карусели, «тарзанки», батуты.

С учетом изложенного, поскольку аттракцион немеханизированный (батут), а именно такую классификацию он имел на момент изготовления на август 2017 года, то в силу вышеуказанного технического регламента (п.6) возможность и условия эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу, определяются законодательством государств - членов Союза.

С ДД.ММ.ГГГГ требования к безопасности при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах установлены ГОСТ 33807-2016 Межгосударственный стандарт. Безопасность аттракционов. Общие требования.

Кроме того, в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2017 №25 «О переходных положениях технического регламента евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) в соответствии с пунктом 2 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, пунктом 3 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) и пунктом 11 приложения N 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 №98, с учетом пункта 6 Положения о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 №48, установлено, что до 18.10.2019 допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) (п. «б»), до 18.10.2019 допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента (п. «в»).

При этом, в силу пункта «г» решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2017 №25 «О переходных положениях технического регламента евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) обращение продукции, указанной в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, допускается в течение назначенного срока службы (назначенного ресурса) продукции, установленного эксплуатационными документами. Эксплуатация (использование) по назначению данной продукции по истечении назначенного срока службы (назначенного ресурса), установленного эксплуатационными документами, допускается после проведения оценки остаточного ресурса в порядке, установленном пунктами 84 - 90 технического регламента.

А также, согласно положениям пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 №41 «О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза» установлено, что декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), зарегистрированные до вступления настоящего Решения в силу, действительны до окончания срока их действия.

В силу пункта 19 указанного Порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, основаниями для прекращения действия декларации о соответствии являются: принятие заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии; выдача заявителю органом государственного контроля (надзора) предписания (принятие указанным органом решения) о прекращении действия декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части единого реестра соответствующего государства-члена; принятие органом государственного контроля (надзора) решения о признании декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части соответствующего государства-члена, недействительной.

Из материалов дела следует, что Димитриев С.С. зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, к видам его экономической деятельности по ОКВЭД относится, в том числе, деятельность спортивных объектов (код <данные изъяты>), деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (код <данные изъяты>).

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ аренды нежилого помещения между ИП Димитриевым С.С. и ЗАО «Строймеханизация-один» в срочное возмездное пользование переданы нежилые помещения, являющиеся собственностью арендодателя по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.), арендуемые помещения передаются для организации батутного центра.

В соответствии с актом проверки СЗМТУ Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе гражданина <данные изъяты> о несоответствии батутов в батутном центре «<данные изъяты>» <адрес> (ИП Димитриев С.С.) требованиям безопасности, что привело к травме <данные изъяты> установлено следующее.

Осмотрены батуты, установленные в батутном цен­тре«<данные изъяты>» (<адрес>), изготовленные ИП Димитриевым С.С., дата из­готовления ДД.ММ.ГГГГ: секция батутной арены напольная наклонная коммерческая 3x5 м, серийный номер ; батут напольный коммерческий фристайловый размером 5x5 м, серийный номер ; батут гимнастический напольный коммерческий размером 5x3 м (мегатрамп), серийный номер ; батут напольный коммерческий размером 3x3 м, серийный номер ; батутная дорожка напольная коммерческая размером 12x3м, серийный номер .

При осмотре продукции установлено нарушение по маркировке: на маркировочном яр­лыке не указано количество пользователей, на которые рассчитан батут, что является нарушением требований п.6 ГОСТ 56437-2015 «Оборудование гимнастическое. Батуты. Функциональные требова­ния, требования безопасности и методы испытаний»

В ходе проверки нарушения по маркировке устранены (протокол идентификации и осмотра продукции от ДД.ММ.ГГГГ)

На осмотренную в ходе проверки продукцию были представлены документы:

-декларация о соответствии, регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на секцию батутную арены напольной наклонной коммерческой размером 3x5 м.;

-декларация о соответствии, регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на батут гимнастический напольный коммерческий размером 5x3 м.;

-декларация о соответствии, регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на батутную дорожку напольную коммерческую размером 12x3 м.;

-декларация о соответствии, регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на батут напольный коммерческий фристайловый размером 5x5 м.;

-декларация о соответствии, регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на батут напольный коммерческий размером 3x3 м.;

Декларации о соответствии приняты на основании протоколов испытаний ;; ; ; от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных в испытательной лаборатории <данные изъяты> регистрационный номер .

Всоответствии с требованиями ГОСТ 33807-2016 п.5.11 «Безопасность аттракционов. Общие требования» (дата введения ДД.ММ.ГГГГ) п. 4.6.2: Аттракционы в соответствии с руководством по эксплуатации должны ежедневно проверяться перед началом эксплуатации. При необходимости дополнительные проверки должны проводиться и во время эксплуатации.

Согласно руководства по эксплуатации момент затяжки болтовых соединений проводится через неделю с момента эксплуатации. Вторую и последующие проверки момента затяжки следует производить ежемесячно или внепланово, при возникновении посторонних скрипов, подвижности или нестабильности батута.

Фактически проверки по определению значения момента затяжки болтовых соединений не производились при вводе оборудования в эксплуатацию (акт от ДД.ММ.ГГГГ), через неделю с момента эксплуатации, а также ежемесячно или внепланово, как указано в руководстве по эксплуатации. Динамометрический ключ для проверки момента затяжки болтовых соединений на предприятии отсутствует.

Сведения, указанные в жалобе в части ослабленных креплений, имеют свое подтверждение при проверке.

В представленных протоколах испытаний ; ; ; ; от ДД.ММ.ГГГГ испытательной лаборатории <данные изъяты>, на основании которых приняты декларации о соответствии на батуты, отсутствует перечень средств измерений с указанием о пригодности (поверка) применяемых при проведении испытаний средств измерений.

Согласно методики проведения испытаний ГОСТ Р 56437-2015 Приложение А (обязатель­ное) при определении упругости прыжкового полотна и прочности конструкции батута для нагру­жения используют испытательную плиту диаметром (200±5) мм и толщиной (10±1) мм. Радиус за­кругления нижних кромок испытательной плиты не менее 3 мм.

Фактически при проведении испытаний были использованы диски (блины) для штанги (акт аттестации грузов, используемых при испытаниях батутов напольных), что является нарушением требований аттестованной методики проведения измерений.

При проведении испытания - оценка устойчивости и скольжения ГОСТ Р 56437-2015 Прило­жение Б (обязательное) к батуту прикладывают сосредоточенную горизонтальную нагрузку, рав­ную 50 % собственного веса. Для нагрузки аналогично использовались блины для штанги, что яв­ляется нарушением методики проведения испытаний.

В связи с нарушением требований методик проведения испытаний в соответствии с ГОСТ Р 56437-2015 п. 4 результаты испытаний в соответствии с протоколами ; ; ; ; от ДД.ММ.ГГГГ испытательной лаборатории <данные изъяты> регистрационный номер являются недействительными. В связи с тем, что проведенные исследования (испытания), послужившие основанием для подтверждения соответствия батутов проведены с нарушением методик проведения измерений, де­кларации о соответствии приняты с нарушением и подлежат прекращению.

Таким образом, в ходе проведения проверки установлены нарушения требований ГОСТ 33807-2016 п.5.11 «Безопасность аттракцио­нов. Общие требования» в части отсутствия проведения периодических проверок на стадии эксплу­атации; сведения, указанные в жалобе в части ослабленных креплений, имеют свое подтверждение при проверке; в ходе проверки были установлены нарушения по маркировке батутов в соответствии с требованиями ГОСТ 56437-2015 «Оборудование гимнастическое. Батуты. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний» п.6 в части отсутствия указания количества пользователей, на которые рассчитан батут; декларации о соответствии ; ; ; ; приняты с нарушением, в связи с тем, что при проведении испытаний батутов были нарушены методики проведения измерений согласно ГОСТ Р 56437-2015; журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ СЗМТУ Росстандарта на основании проведенной проверки выдано предписание в адрес ИП Димитриева С.С. о прекращении действия вышеуказанных деклараций.

Согласно разделу «Основные сведения об изделии» паспорта секции батутной арены напольной наклонной коммерческой размером 3 х 5 м., батута гимнастического напольного коммерческого размером 5 х 3 м., батутной дорожки напольной коммерческой размером 12 х 3 м., батута напольного коммерческого фристайлового размером 5 х 5 м.,батута напольного коммерческого размером 3 х 3 м. -батут напольный коммерческий используется как по отдельности, так и в составе батутных центров, батут является немеханизированным аттракционом и предназначен для проведения тренировок по прыжкам на батуте, проведения индивидуальных и групповых занятий по физической культуре и спорту, а также для проведения досуговых и развлекательных мероприятий, связанных с прыжками на батуте.

Из раздела 4 «Срок службы и гарантии изготовителя» следует, что гарантийный срок эксплуатации рамы 12 месяцев со дня продажи сетки/прыжкового полотна – 3 месяца со дня продажи, при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения. (п.4.1)

В соответствии с пунктом 8 раздела II. Основные понятия технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» «назначенный срок службы» - календарная продолжительность эксплуатации аттракциона, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

Кроме того, согласно п. 3.36 Раздела 3 «Термины и определения» ГОСТ 33807-2016 Межгосударственный стандарт. Безопасность аттракционов. Общие требования, который был введен с ДД.ММ.ГГГГ и действовал на момент изготовления ИП Димитриевым С.С. (ДД.ММ.ГГГГ) немеханизированных аттракционов (батутов), эксплуатационный документ: Конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации аттракциона и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик аттракциона, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение назначенного срока службы.

Пунктом 7.4.6.1 Раздела 7 «Эксплуатация аттракционов» ГОСТ 33807-2016 установлено, что при допуске к эксплуатации после сборки должны быть проведены приемо-сдаточные испытания с оформлением соответствующего акта. В процессе и по окончании сборки аттракциона администратор должен организовать проведение контрольной проверки, руководствуясь инструкциями изготовителя и действующим национальным законодательством. После полной проверки аттракцион может быть допущен к эксплуатации с посетителями. Администратор должен зарегистрировать такие проверки и сделать соответствующую запись в формуляре (паспорте).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах, анализируя обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в нарушение вышеуказанных норм пункта 3.36 ГОСТа 33807-2016 назначенный срок службы на батуты эксплуатационными документами не установлен, соответственно в силу пункта «г» решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2017 №25 «О переходных положениях технического регламента евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», обращение продукции, а именно указанных батутов, не может быть допущено в любом случае, что корреспондирует п.8.1 «Общие требования» ГОСТа 33807-2016, после истечения срока службы аттракциона, если его продление невозможно, его эксплуатация должна быть прекращена, однако поскольку срок службы не установлен, следовательно решить вопрос о его продлении невозможно.

Кроме того, суд исходит из того, что в порядке ст.56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств выполнения ИП Димитриевым С.С. пункта 7.4.6.1 ГОСТа 33807-2016 о том, что при допуске к эксплуатации после сборки должны быть проведены приемо-сдаточные испытания с оформлением соответствующего акта, между тем, соответствующие записи в паспорт не внесены, таким образом, ввод в эксплуатацию не закреплен необходимыми актами, доказательств обратному в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.

Кузнецова В.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, к видам ее экономической деятельности по ОКВЭД относится, в том числе, зрелищно-развлекательная деятельность (код <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ между ИП Димитриевым С.С. и ИП Кузнецовой В.А. заключен договор о совместной деятельности, предметом которого являлись объединение сил и средств и ведение совместной деятельности без образования юридического лица для осуществления деятельности батутного центра «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.), начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ИП Димитриевым С.С. и ИП Кузнецовой В.А. заключен договор купли-продажи оборудования согласно спецификации, составлен акт приема-передачи, в том числе, вышеуказанных батутов.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт ввода оборудования в эксплуатацию, при этом комиссия в составе, в том числе ИП Димитриева С.С., как производителя оборудования, ИП Кузнецовой В.А., ознакомилась со смонтированным в батутном центре «Высота» оборудованием (батутами), рассмотрев техническую документацию и руководство по эксплуатации оборудования, предоставленную ИП Димитриевым С.С., установила, что указанное оборудование (батуты) соответствует требованиям безопасности, комплектно и готово к использованию по назначению, установка, монтаж (переустановка) произведены в соответствии с паспортом и руководством по эксплуатации, оборудование выдержало испытания и может быть введено в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ между ИП Кузнецовой В.А. и ЗАО «Строймеханизация-один» заключен договор аренды нежилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.), арендуемые помещения передаются для организации батутного центра.

ДД.ММ.ГГГГ между ИП Димитриевым С.С. и ИП Кузнецовой В.А. заключено соглашение о расторжении договора о совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, ИП Кузнецова В.А. при вводе в эксплуатацию батутов ДД.ММ.ГГГГ (акт ввода оборудования в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ), очевидным образом располагала информацией о прекращении действия деклараций, при этом полагала, что их наличие для эксплуатанта не требуется, что подтверждается ее позицией в объяснениях (т.1 л.д. 82), таким образом, в нарушение действующих на момент ввода в эксплуатацию аттракционов (батутов) положений п.98, п.100, п.101 («е») Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» начала эксплуатацию батутов в батутном центре, при том, что подтверждение соответствия аттракционов требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия, таким образом, сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия, включая срок их действия, указываются в формуляре аттракциона или паспорте аттракциона, при этом, для подтверждения соответствия аттракциона заявитель формирует комплект документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает в себя: а) обоснование безопасности; б) эксплуатационные документы; в) контракт (договор на поставку) и товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия); г) сертификат на систему менеджмента качества изготовителя (при наличии); д) протоколы испытаний аттракциона, проведенных изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом, продавцом, (при наличии) и (или) испытательными лабораториями (центрами); е) документы о подтверждении соответствия материалов и комплектующих изделий (сертификат соответствия или декларация о соответствии) или протоколы их испытаний (при наличии); ж) документы о подтверждении соответствия составных частей, компонентов (элементов) аттракциона другим вступившим в силу техническим регламентам Союза (Таможенного союза), действие которых на них распространяется; и) перечень стандартов, указанных в пункте 94 настоящего технического регламента, требованиям которых соответствует аттракцион (при их применении изготовителем); к) другие документы, подтверждающие соответствие аттракциона требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии).

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

При таких обстоятельствах, анализируя представленные доказательства в их совокупности, вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что поскольку де­кларации о соответствии батутов прекращены, срок службы на батуты эксплуатационными документами не установлен, в силу пункта «г» решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2017 №25 «О переходных положениях технического регламента евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», обращение продукции, а именно указанных батутов, не может быть допущено в любом случае, таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

При этом, суд принимает во внимание, что наличие нарушений очевидным образом создает угрозу жизни и здоровью людей, поскольку в данном случае декларации соответствия на батуты прекращены, а с учетом необходимости наличия декларации при эксплуатации аттракционов (батутов), ИП Кузнецова В.А. в настоящее время не имеет права оказывать услуги населению по эксплуатации вышеуказанных батутов, в том числе несовершеннолетним лицам, без необходимых документов, при этом акты оценки технического состояния аттракционов, представленные ответчиком в материалы дела, не заменяют декларацию соответствия, а являются одними из документов, предоставляемых наравне с ней.

Доводы ответчика о том, что декларации имеют статус «архивный» и она не располагала сведениями о прекращении их действия, суд не принимает во внимание, поскольку ИП Кузнецова В.А. была не лишена права обращения в Росстандарт с соответствующим запросом, при этом, ДД.ММ.ГГГГ при составлении акта ввода оборудования в эксплуатацию присутствовал как ИП Димитриев С.С., так и инструктор и администратор батутного центра, таким образом, суд критически оценивает доводы ответчика об отсутствии сведений о прекращении действия деклараций, ИП Кузнецова В.А. совместно с ИП Димитриевым С.С. продолжала осуществлять деятельность батутного центра, ДД.ММ.ГГГГ в батутном центре была получена травма <данные изъяты>, ИП Кузнецовой В.А. в прокуратуру предоставлялись соответствующие объяснения по данному факту, с учетом изложенного, информация о прекращении деклараций до нее была доведена, впоследствии ДД.ММ.ГГГГ расторгла договор о совместной деятельности с ИП Димитриевым С.С. и заключила договор аренды с ЗАО «Строймеханизация-один», то есть приняла на себя все риски, связанные с эксплуатацией спорных батутов.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ следует взыскать с индивидуального предпринимателя Кузнецовой В.А. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявлениеудовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Кузнецовой В.А., ИНН , деятельность по предоставлению в батутном центре «Высота» по адресу: <адрес> услуг батутов:

- секции батутной арены напольной наклонной коммерческой размером 3 х 5 м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ);

- батута гимнастического напольного коммерческого размером 5 х 3м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ);

- батутной дорожки напольной коммерческой размером 12 х 3 м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ);

- батута напольного коммерческого фристайлового размером 5 х 5 м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ);

- батута напольного коммерческого размером 3 х 3 м. (декларация о соответствии, рег. от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кузнецовой В.А. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Е.Н. Ващенко

Решение в окончательной форме принято 27.01.2020