Мировой судья Шкловер Е.Н.
Судебный участок №13 г. Петрозаводска РК
№12А-444/18-24
Р Е Ш Е Н И Е
15 июня 2018 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу Широкиной Нины Ивановны на постановление мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении
Широкиной Нины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от 27 марта 2018 года Широкина Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
К административной ответственности Широкина Н.И. привлечена по тем основаниям, что исполняющая обязанности главного бухгалтера Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее - КУ РК «Управтодор РК»), 28 марта 2016 года нарушила порядок бюджетного учета по принятым бюджетным и денежным обязательствам, возникших из государственного контракта, заключенного с ООО «Стройэнерго» от 08.09.2015 №№ 52-ОС, 53-ОС, и дополнительных соглашений от 29.10.2015 к вышеуказанным контрактам, что выразилось в несоответствии отраженных на счетах бюджетного учета показателей принятых бюджетных обязательств по государственным контрактам на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Карелия условиям указанных государственных контрактов, чем нарушила пункты 140 Инструкции применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 01.12.2010 № 157н, пункт 140 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н.
Широкина Н.И. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду того, что правонарушение является малозначительным, поскольку отсутствуют вредные последствия от нарушения, нет существенной угрозы общественной безопасности. Кроме того просила восстановить срок для оспаривания постановления, поскольку до 02 мая 2018 отсутствовала в городе.
В судебном заседании Широкина Н.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Заслушав Широкину Н.И., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов настоящего дела, копия судебного постановления была направлена Широкиной Н.И. заказной корреспонденцией, которая вернулась в адрес суда по истечении срока хранения. Согласно записи на конверте, копия постановления получена Широкиной Н.И. 03.05.2018. Жалоба подана мировому судье 15.05.2018, вместе с ходатайством о восстановлении процессуального срока на обжалование. В целях реализации заявителем права на защиту, судья приходит к выводу о необходимости восстановления процессуального срока на обжалование, поскольку его пропуск обусловлен уважительными причинами.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Как следует из ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 данной статьи заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
- бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета
На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Министерства финансов Республики Карелия от 01 декабря 2010 года № 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее -Инструкция 157н), а приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н утверждена Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета(далее -Инструкция 162н).
Из материалов дела усматривается, что на основании пункта 3.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Карелия на 2017 год, утвержденного решением коллегии Контрольно-Счетной платы Республики Карелия от 20.12.2016, проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Карелия, направленных в 2016 году и истекшем периоде 2017 года на капительный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» (далее – контрольное мероприятие) на объекте КУ РК «Управтодор РК».
В ходе данного мероприятия установлено, что КУ РК «Управтодор РК» 08.09.2015 заключены государственные контрольные контракты с ООО «Стройэнерго»: № 52-ОС на выполнение работ по обустройству участка автомобильной дороги Петрозаводск-Суоярви, км 95-км 97 недостающим электроосвещением в с. Вешкелицы на сумму 10 912 247,01 рублей, в том числе с объемом финансирования в 2016 году - 7 912 241,01 руб. и № 53-ОС на выполнение работ по обустройству участка автомобили дороги Подъезд к п. Чупа, км 12-км 15 недостающим электроосвещением в п. Чупа на сумму 9 963 173,56 рублей, в том числе с объемом финансирования в 2016 году - 7 463 173,56 руб.
В соответствии с дополнительными соглашениями от 29.10.2015 к вышеуказанным государственным контрактам сумма расходов на 2016год составила 750 470,19 руб. по государственному контракту № 52-ОС и 731 149,59 рублей по государственному контракту 53-ОС.
В бюджетном учете КУ РК «Управтодор РК» бюджетные обязательства 2016 год по государственному контракту № 52-ОС приняты 28.03.2016 в сумме 9 941 686,12 рублей, по государственному контракту № 53-ОС - приняты 04.05.2016 в сумме 2 428 264,50 руб. Таким образом, данные бюджетного учёта не соответствуют условиям государственных контрактов № 52-ОС и № 53-ОС.
В результате несоответствия отраженных на счетах бюджетного учета показателей принятых бюджетных обязательств по государственным контрактам на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия условиям указанных государственных контрактов, нарушен порядок бюджетного учета бюджетных обязательств.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 26.12.2017.
Выявленные факты нарушают требования пункта 140 Инструкция 162н и пункта 318 Инструкция 157н.
Согласно пункту 140 Инструкции 162н в показатели принятых бюджетных обязательств включаются, в том числе, обязательства по предоставлению в текущем финансовом году средств из соответствующего бюджета, предусмотренные условиями заключенных в отчетном периоде получателями бюджетных средств государственных контрактов; обязательства по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году; обязательства по оплате обусловленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, сборов, пошлин, взносов, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 21.01.2013 №02-06-07/155 даны разъяснения об объеме принятия обязательств, в т. ч. по заработной плате - в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств, по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды - в сумме начисленных обязательств (платежей), по заключенным государственным контрактам (договорам) - в сумме заключенных контрактов, договоров.
В соответствии с пунктом 318 Инструкции 157н, для учета показателей принятых обязательств предназначен счет 502.00 «Обязательства». Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем,"установленным учреждением в рамках учетной политики. Учетной политикой КУ РК «Управдор РК» определен порядок принятия бюджетных (денежных) обязательств, согласно которому бюджетные обязательства, связанные с выполнением работ, оказанием услуг принимаются в соответствии с датой подписания с суммой государственных контрактов, заключенных в текущем году.
Дата подписания дополнительного соглашения к государственному контракту от 08.09.2015 № 520-ОС (дата принятия обязательства) -29.10.2015. в соответствии с указанным дополнительным соглашением объем принятых обязательств на 2016 год по государственному контракту от 08.09.2015 составил в сумме 750470,19 руб.
Согласно карточке счета 502,11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» за 2016 год бюджетные обязательства по указанным государственным контрактам отражены в бюджетном учёте 28.03.2016 в сумме 9941686,12 руб.
Таким образом, КУ РК «Управтодор РК» 28.03.2016 по адресу г.Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 10А нарушен порядок бюджетного учета бюджетных обязательств, установленный Инструкциями 157н., 1623н и учетной политикой КУ РК «Управтодор РК».
Согласно данным табеля учёта рабочего времени КУ РК «Управтодор РК» за март 2016 года - 28.03,2016 главный бухгалтер Т.В. Тюпина находилась в отпуске, ее обязанности исполняла заместитель главного бухгалтера Широкина Н.И.
Событие административного правонарушения и вина Широкиной Н.И. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств по делу, отвечающих критериям допустимости, достоверности и достаточности.
Мировым судьей сделан правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае Широкиной Н.И. нарушен порядок учета бюджетных обязательств, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Малозначительным правонарушение не является.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №13 г. Петрозаводска Республики Карелия от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении Широкиной Нины Ивановны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.Н. Картавых