НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 14.03.2019 № 12А-215/19-7

Судебный участок № 7 г.Петрозаводска Дело № 12а-215/19-7

Мировой судья Дмитриева И.Н.

Петрозаводский городской суд

(г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33)

Р Е Ш Е Н И Е

14 марта 2019 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Дорохова А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении

Федоренко А. В., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска РК от 31 января 2019 года на основании ст. 2.9 КоАП РФ Федоренко А.В. освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, с прекращением соответствующего производства по делу об административном правонарушении в отношении Федоренко А.В., последнему объявлено устное замечание.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Дорохов А.Н. обратился с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, дело вернуть на новое рассмотрение. Считает, что допущенное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку последнее влечет существенное нарушение охраняемых законом общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, что влияет на устойчивость бюджетной системы.

В судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Сологуб Т.Г. и Андреева О.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнив, что в связи с тем, что лимиты были доведены не до Администрации района, а до Финансового управления на основании решения о бюджете и сводной бюджетной росписи, следовательно, Администрация не вправе была заключать соглашение с поселением, несмотря на то, что первоначальное соглашение было заключено между Министерством культуры и Администрацией района. Поскольку лимиты были доведены до Финансового управления, то либо управление должно было заключить соглашение с поселением, либо в имеющееся соглашение должно было быть введено финансовое управление, поскольку до него были доведены лимиты. Правильнее было бы довести лимиты до Администрации района, чтобы она была полномочна заключать соглашение, распоряжаться денежными средствами, контролировать их расходование, отчитываться перед республикой.

Федоренко А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник Федоренко А.В. Бережной В.А. в судебном заседании доводы не признал, полагал вынесенное постановление законным и обоснованным.

Исследовав доводы жалобы, проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в установленный законом срок.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Приказом Казначейства России от 10.10.2008 года № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов определено, что доведение органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей (иных получателей) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора и (или) администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетных данных осуществляется на основании Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний (код формы по КФД 0531723), представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Распределение субсидии на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (далее – субсидия на повышение оплаты труда, субсидия) утверждено распоряжением Правительства Республики Карелия от 14 сентября 2017 года р-П (в том числе по Лоухскому муниципальному району), постановлением Правительства Республики Карелия от 8 декабря 2017 года -П (в том числе по Лоухскому муниципальному району). Таким образом, бюджету Лоухского муниципального района предусмотрена субсидия на повышение оплаты труда в размере 2855,700 тыс. рублей.

Министерством культуры Республики Карелия направлены Финансовому управлению (как главному администратору доходов бюджета ФИО3 муниципального района) уведомления по расчетам между бюджетами от 25 сентября 2017 года (1128,400 рублей) и от 11 декабря 2017 года (1727,300 тыс. рублей) на общую сумму 2855, 700 тыс. рублей.

В решении XXXIX сессии Совета Лоухского муниципального района III созыва от 21 декабря 2017 года «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Лоухского муниципального района от 27 декабря 2016 года «О бюджете Лоухского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в сводной бюджетной росписи бюджета Лоухского муниципального района на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования за счет средств субсидии на повышение оплаты труда Финансовому управлению по коду бюджетной классификации расходов 392 0801 2500042350 520 (межбюджетные трансферты городским и сельским поселениям) в сумме 1057,500 тыс. рублей.

Распределение субсидии на повышение оплаты труда утверждено постановлениями Администрации района от 25 октября 2017 года и от 13 декабря 2017 года .

Главному распорядителю средств бюджета Лоухского муниципального района - Финансовому управлению - были доведены соответствующие лимиты бюджетных обязательств расходными расписаниями от 2 ноября 2017 года (276,7 тыс. рублей) и от 22 декабря 2017 года (780,8 тыс. рублей) в общей сумме 1 057,5 тыс. рублей.

Финансовому управлению как получателю бюджетных средств были доведены лимиты бюджетных обязательств расходными расписаниями от 2 ноября 2017 года (276,7 тыс. рублей) и от 22 декабря 2017 года (780.8 тыс. рублей) в общей сумме 1 057,5 тыс. рублей.

Из постановления следует, что Федоренко А.В., являясь Главой Администрации Лоухского муниципального района, 11 декабря 2017 года в целях предоставления из бюджета Лоухского муниципального района бюджетам городских и сельских поселений Лоухского муниципального района субсидий на повышение оплаты труда заключил соглашение № 1 с Администрацией Пяозерского городского поселения о предоставлении субсидии в сумме 267,7 тыс. рублей при отсутствии доведенных до Администрации Лоухского муниципального района лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов (301 0801 2500043250 521), так как данные лимиты были доведены другому главному распорядителю бюджетных средств - Финансовому управлению. Вышеуказанное соглашение подписано Федоренко А.В., который в соответствии с решением XXXVIII сессии Совета Лоухского муниципального района III созыва от 5 декабря 2017 года №276 назначен на должность Главы Администрации Лоухского муниципального района и на основании распоряжения Администрации района от 6 декабря 2017 года №490 вступил в должность с 6 декабря 2017 года. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Федоренко А.В. прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания, поскольку допущенное нарушение не привело к каким-либо неблагоприятным последствиям, не создало угрозы охраняемым общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, экономическому развитию, не посягало на экономическую безопасность государства.

Обстоятельства, установленные мировым судьей, подтверждается совокупностью доказательств по делу, которым дана надлежащая правовая оценка, основания не соглашаться с которой у суда второй инстанции отсутствуют.

При этом суд второй инстанции соглашается с выводами мирового судьи о малозначительности допущенного нарушения. Данные выводы мирового судьи являются верными и в дополнительном обосновании не нуждаются.

В тексте обжалуемого судебного решения содержится мотивированная оценка представленным доказательствам, несогласие заявителя с выводами мирового судьи не свидетельствует об их ошибочности.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Жалоба не содержит данных, указывающих на ошибочность выводов мирового судьи или неправильное применение им норм процессуального и (или) материального права.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь статьей 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска Республики Карелия от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Федоренко А. В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.Е. Деготь