НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 12.10.2017 № 2А-6012/17

№2а-6012/17-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2017 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи М.Н. Картавых,

при секретаре М.О.Журковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Оруджовой С. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску в силу предоставленных Федеральным законом №243-ФЗ полномочий обратилась в суд с административным исковым заявлением к Оруджовой С. А. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей. Требования мотивированы тем, что административный ответчик до 27.05.2011 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальный предприниматель), которым не в полном объеме исполнена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФ РФ) на обязательное пенсионное страхование, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) на обязательное медицинское страхование (далее – страховые взносы), в связи с чем образовалась задолженность, на которую за период с 08.07.2015 по 05.09.2016 начислены пени в соответствие со ст. 25 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон). В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страховании с 01.01.2017, административный истец просит взыскать пени за несвоевременную уплату страховых взносов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1220 руб. 10 коп., пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 522,90 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 270,16 руб.

Представитель административного истца Веретенникова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что административным ответчиком не уплачены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1220,10 руб., по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 522,90 руб. и на обязательное медицинское страхование в сумме 270,16 руб. Оруджовой С.А. было выставлено требование, которое не было исполнено. Пенсионный фонд обратился в мировой суд с заявлением о взыскании неуплаченных пеней, был вынесен судебный приказ. Данный судебный приказ отменен административным ответчиком 03.02.2017. В установленный законом срок, обратились в суд в порядке искового заявления. Оруджова С.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, с 09.11.2006 по 27.05.2011 у административного ответчика образовалась недоимка за 2010, которая была взыскана по судебному приказу. Пени начислены на данную недоимку.

Административный ответчик Оруджова С.А. в судебном заседании пояснила, что когда закрыла ИП, ей стали приходить требования по уплате пеней. Обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о получении акта сверки по страховым взносам, который ей выдали по состоянию на 26 сентября 2016 года, все оплаты ответчиком произведены, о чем имеется распечатка платежей. Задолженность закрыта 30.01.17, когда была произведена последняя оплата.

Представитель заинтересованного лица ГУ-УПФ РФ в г.Петрозаводске (межрайонное) Михайлов А.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что административный ответчик неоднократно вставал на учет в налоговой службе и в Пенсионном фонде, каждый раз ей присваивался регистрационный номер. У Оруджовой С.А. образовывалась задолженность по каждому открытому ИП. В данном случае взыскивается задолженность по регистрационному номеру 009-001-080694. Так как задолженность была уплачена только в 2017 году, административному ответчику начислялись пени.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы СП2-5186/2016-11, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

ГУ-УПФ РФ в г. Петрозаводске (межрайонное), являясь территориальным органом ПФ РФ в силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» осуществляло контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в ФФОМС.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 12, чч. 1, 1.1, 1.2, 3, 4, 4.1, 11 ст. 14 Закона предприниматель в период осуществления им предпринимательской деятельности (со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, по день, в котором государственная регистрация утратила силу, пропорционально количеству календарных месяцев и календарных дней) уплачивает страховые взносы в фиксированных размерах:

1) по обязательному пенсионному страхованию, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период:

– не превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 процентам), увеличенное в 12 раз;

– превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 руб. за расчетный период. Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз.

2) по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов на обязательного медицинского страхования (равного 5,1 %), увеличенное в 12 раз.

Согласно чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона страхователь самостоятельно производит расчет сумм страховых взносов и осуществляет их уплату не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивает страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) его деятельности включительно.

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Петрозаводске РК было установлено, что административным ответчиком не уплачены страховые взносы и пени на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размерах, указанных в направленных в адрес административного ответчика требованиях об уплате обязательных платежей, указанная задолженность была взыскана судебным приказом № СП2- 1196/2011 от 12.09.2011 г., направлена в службу судебных приставов.

В соответствие с чч. 3, 5, 6 ст. 25 Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Требованием № 009001160055302 от 05.09.2016г., плательщику страховых взносов предложено уплатить задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1220,10 руб., по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 522,90 руб.; на обязательное медицинское страхование в сумме 270,16 руб.

Представленные стороной ответчика в материалы дела копии квитанций об оплате страховых взносов, подтверждают несвоевременную уплату страховых платежей, в связи с чем ответчику и были начислены спорные пени.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Вынесенный по заявлению территориального органа ПФ РФ 26.12.2016 года мировым судьей судебного участка №5 г.Петрозаводска судебный приказ отменен по заявлению административного ответчика 03.02.2017 года. Настоящий иск подан в суд 03.08.2017 (посредством почтовой связи) в установленный законом срок.

К моменту подачи иска в силу указаний федеральных законом №243-ФЗ и №250-ФЗ надлежащим истцом по заявленным требованиям является Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании сумм недоимки и пени в установленном судом размере.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.

Взыскать с Оруджовой С. А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по пени за несвоевременную уплату страховых взносов всего в размере 2013 руб. 16 коп., а именно:

- 1220,10 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии;

- 522,90 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии;

- 270,16 руб.- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Взыскать с Кириченко Н. Э. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2017