НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 12.02.2018 № 12А-118/18-7

Судебный участок № 5 г.Петрозаводска Дело № 12а-118/18-7

Мировой судья Сорокина В.В.

Петрозаводский городской суд

(г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33)

Р Е Ш Е Н И Е

12 февраля 2018 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Данилиной Е.Я. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Петрозаводска Республики Карелия от 06 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении

Данилиной Е.Я., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Петрозаводска РК от 06 декабря 2017 года Данилина Е.Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Данилина Е.Я. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях вины в совершении вменяемого правонарушения. В связи с тем, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, кредиторская задолженность по данным статьям расхода в бухгалтерском учете не могла быть отражена, так как доведенные лимиты бюджетных обязательств израсходованы в полном объеме и перечисления произведены юридическим лицам. Неотраженная сумма 425195,63 тыс. руб. была указана в дополнительных формах отчетности как недостаток бюджетных ассигнований и носила справочный характер, данные формы не содержатся в Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетной системы РФ от 28.12.2010 №191у и иных нормативно-правовых актах в сфере бухгалтерского учета как обязательные к предоставлению в составе годовой отчетности. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета, на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных и обобщенных путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам с исключением по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности, в связи с чем искажения данных бюджетного учета не было допущено заявителем. Также указывает, что допущенное ею нарушение не повлекло общественно-опасных последствий, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, в связи с чем, полагает возможным прекратить производство по делу, поскольку совершенное правонарушение является малозначительным.

Данилина Е.Я. и ее защитник Тарабанова К.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Представители Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Сологуб Т.Г. и Андреева О.А., действующие на основании доверенности, доводы жалобы не признали, полагая постановление вынесенным законно и обоснованно.

Исследовав доводы жалобы, проверив дело, заслушав лиц, явившихся в суд, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в установленный законом срок.

В силу ст.15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с п. 3 и п. 4 ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н, при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление; информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 383 ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н, счет предназначен для учета имущества, переданного учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в безвозмездное пользование, в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа (Акта приема-передачи) по стоимости, указанной в Акте. Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании Акта по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции - Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам (п.20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н).

Согласно п. 166 и п. 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н, информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов субъекта бюджетной отчетности, ведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) заполняются раздельно по имуществу, закрепленному в оперативное управление, и по имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну; в разделе 1 Приложения к Пояснительной записке отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее - просроченная кредиторская, дебиторская задолженность).

Из протокола и постановления следует, что Данилина Е.Я., являясь главным специалистом по финансовым вопросам Государственного комитета РК по ценам и тарифам (г. Петрозаводск, ул. М.Мерецкова, д. 8-а), 26 января 2017 года представила бюджетную отчетность по состоянию за 2016 год с искаженными данными в части отражения просроченной дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, имущества, переданного в безвозмездное пользование.

Своими действиями Данилина Е.Я. нарушила положения ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.20, п. 166, п. 167 Инструкции о порядке составления и представления головой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, п.п. 3, 4, 383 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Фактические обстоятельства дела, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются: заключением по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год от 02.05.2017г., актом проверки бюджетной отчетности за 2016 год, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом № от 11.03.2011г. о приеме на работу Данилиной Е.Я., копией паспорта на имя Данилиной Е.Я., копией должностного регламента, копией главной книги, копией Баланса на 01.01.2017г., копией справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, копией пояснительной записки, копиями сведений о дебиторской и кредиторской задолженности, копией сведений по дебиторской и кредиторской задолжен6ости, копией журнала операций расчетов с дебиторами по доходам за декабрь 2016 г., копией расчетно-сальдовой ведомости, копиями карточек счета за 2016 г., копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, копией расчетно-сальдовой ведомости, копией инвентарной карточки учета нефинансовых активов, копией расчетно-сальдовой ведомости, копией договора безвозмездного пользования, копиями актов приема-передачи, копией письма от 03.04.2017г., копией сведений о движении нефинансовых активов, копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за 1 квартал 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за январь 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за февраль 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за март 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за январь 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за февраль 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за март 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за 2 квартал 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за апрель 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за май 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за июнь 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за апрель 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за май 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за июнь 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за 3 квартал 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за июль 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за август 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за сентябрь 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за сентябрь 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за август 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за июль 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за 4 квартал 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за октябрь 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за ноябрь 2016 г., копией расчета объема субсидий, подлежащих возмещению из бюджета РК за декабрь 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за октябрь 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за ноябрь 2016 г., копией отчета о фактической реализации тепловой энергии потребителям за декабрь 2016 г., копиями отчетов о расходовании субсидий в отношении различных юридических лиц, другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Оценив представленные доказательства в своей совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о совершении должностным лицом Данилиной Е.Я. указанного правонарушения, за которое назначил справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

С учетом требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Данилина Е.Я. обоснованно признана виновной и подвергнута административному наказанию.

Судье не представлено достаточных доказательств того, что представленная бухгалтерская отчетность не содержала искаженных данных. Искажения отчетности подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе представленными отчетами, балансом, пояснительной запиской в составе бухгалтерской отчетности 2016 года, заключением по результатам проведения внешней проверки. Оснований не доверять представленным доказательствам, в том числе полагать невозможность отнесения сумм, связанных с компенсацией части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на вырабатываемую и отпускаемую потребителям тепловую и электрическую энергию за 2016 г., к кредиторской задолженности, у судьи не имеется.

Иная оценка заявителем обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствуют об ошибочности выводов мирового судьи и незаконности вынесенного постановления.

Доводы жалобы Данилиной Е.Я. о возможности признания правонарушения малозначительным судья отклоняет, поскольку не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Выводы о невозможности признания правонарушения малозначительным подробно приведены в постановлении мирового судьи и у судьи не имеется оснований не соглашаться с ними, поскольку данное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ, влечет существенное нарушение охраняемых законом общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы.

Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что при производстве по делу фактические обстоятельства мировым судьей установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Петрозаводска от 06 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Данилиной Е.Я. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.Е. Деготь