№ 2-4687/2023
10RS0011-01-2023-006009-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2023 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ермишиной Е.С., при ведении протокола помощником судьи Мюгянен И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионовой С. В. к Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия", Правительству Республики Карелия об обязании выполнить определенные действия,
установил:
Родионова С. В. обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с иском к ГКУ СЗ РК "Центр социальной работы Республики Карелия" об обязании совершить определенные действия. Исковые требования мотивированы тем, что истец неоднократно обращалась в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» с заявлениями о предоставлении ей и её несовершеннолетним детям социальной помощи на основании социального контракта (ст. 8.1 Закона от 17.07.1999 №178-ФЗ) семьям с детьми, находящимся в сложной социальной ситуации в виде денежной выплаты на покупку квартиры в г. Петрозаводске. К заявлениям были приложены следующие документы и копии документов: свидетельства о рождении детей, справка из детского сада, справка из детской поликлиники, справка с места работы, справка о зарплате, справка о пожаре и другие документы. Иные документы через межведомственное взаимодействие были истребованы ответчиком из соответствующих организаций и учреждений. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение № <данные изъяты> об отказе в назначении государственной социальной помощи с указанием следующего основания: сложная социальная ситуация не подтверждена. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение № <данные изъяты> об отказе в назначении государственной социальной помощи с указанием следующего основания: сложная социальная ситуация не подтверждена. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение № <данные изъяты> об отказе в назначении государственной социальной помощи с указанием следующего основания: сложная социальная ситуация не подтверждена. Истец считает, что вышеуказанные решения об отказе в назначении государственной социальной помощи незаконными, поскольку они противоречат Закону от 17.07.1999 №178-ФЗ и нарушают права и законные интересы истца и его несовершеннолетних детей. ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар в жилом доме по адресу: <адрес> (адрес регистрации истца и её несовершеннолетних детей). В результате пожара дом полностью уничтожен огнем, что подтверждается справкой из МЧС по Республике Карелия. В сгоревшем доме у них была муниципальная квартира. В настоящее время по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства: Родионова С.В., <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. До настоящего времени они жильем не обеспечены. Семья истца является многодетной, признана малоимущей. Истец является матерью одиночкой. При этом, истец более <данные изъяты> лет работает и проживает в г. <данные изъяты>, то есть место её жительства и место жительства её несовершеннолетних детей является – г. <данные изъяты>. Какого-либо жилья у истца и её малолетних детей ни в собственности, ни по договору социального найма нет. Родионова С.В. вместе со своими детьми проживает в г. <данные изъяты>, снимает жилье. В г. <данные изъяты> истец работает (в настоящее время в отпуске по уходу за ребенком). Малолетние дети истца наблюдаются в ГБУЗ РК <данные изъяты> с рождения. <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с <данные изъяты> года пошел в школу в г. <данные изъяты>. Длительное время они не обеспечены жильем, в связи с тем, что после пожара дом не пригоден для проживания. На основании вышеизложенного, истец, с учетом уточнений, просит установить факт постоянного проживания Родионовой С. В.ДД.ММ.ГГГГ г.р. и её несовершеннолетних детей <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р. в г. <данные изъяты>; установить факт сложной социальной (тяжелой жизненной) ситуации у Родионовой С. В.ДД.ММ.ГГГГ г.р. и её несовершеннолетних детей <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р.; признать незаконным п. 34 протокола заседания Комиссии при Правительстве Республики Карелия по рассмотрению вопросов оказания адресной помощи на основании социального контракта гражданам отдельных категорий, находящимся в сложной социальной ситуации, в рамках ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано Родионовой С.В. в государственной социальной помощи на основании социального контракта; признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> и решение от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> об отказе в назначении истцу государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям с детьми, находящимся в сложной ситуации в виде денежной выплаты на покупку благоустроенной квартиры в г. <данные изъяты>; обязать ответчиков назначить истцу государственную социальную помощь на основании социального контракта семьям с детьми в сложной социальной ситуации в виде денежной выплаты в размере 5518871,75 рублей на покупку благоустроенной трехкомнатной квартиры в г. Петрозаводске на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечено Правительство Республики Карелия.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Касяненко Д. О., Министерство социальной защиты Республики Карелия, администрация Идельского сельского поселения.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела, её представитель Миронов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» Супранович А.Ю., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась.
Представитель ответчика Правительства Республики Карелия Ошаева А.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в установленном законом порядке.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, исполнительные производства, личное дело истца, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Родионова С.В. обратилась в адрес ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» с заявлением об оказании государственной социальной помощи в виде выделения денежных средств в размере <данные изъяты> руб. для приобретения (покупки) жилья в собственность в связи с тем, что среднедушевой доход семьи Родионовой С.В. ниже величины прожиточного минимума, является членом малоимущей семьи.
Решением № 4 от 28.02.2023 Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям с детьми, находящимися в сложной социальной ситуации, инвалидам, оказания единовременной материальной помощи одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара, в рамках реализации ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2023 год на основании всестороннего и полного рассмотрения представленных документов Комиссией вынесено решение об отказе в направлении для рассмотрения Комиссией при Правительстве Республики Карелия заявления Родионовой С.В. на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу граждан из сложной социальной ситуации, в рамках ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2023 год.
ДД.ММ.ГГГГ Родионова С.В. повторно обратилась в адрес ответчика ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании контракта на приобретение квартиры в размере 4718871 руб. 75 коп.
Решением № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям с детьми, находящимися в сложной социальной ситуации, инвалидам, оказания единовременной материальной помощи одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара, в рамках реализации ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2023 год на основании всестороннего и полного рассмотрения представленных документов Комиссией вынесено решение об отказе в направлении для рассмотрения Комиссией при Правительстве Республики Карелия заявления Родионовой С.В. на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу граждан из сложной социальной ситуации, в рамках ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2023 год.
Письмом ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ уведомило Родионову С.В. о том, что в отношении истца принято решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта путем открытого голосования простым большинством голосов, сложная ситуация не подтвердилась.
ДД.ММ.ГГГГ Родионова С.В. повторно обратилась в адрес ответчика ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании контракта на приобретение квартиры стоимостью <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решением № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям с детьми, находящимися в сложной социальной ситуации, инвалидам, оказания единовременной материальной помощи одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара, в рамках реализации ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2023 год на основании всестороннего и полного рассмотрения представленных документов Комиссией вынесено решение об отказе в направлении для рассмотрения Комиссией при Правительстве Республики Карелия заявления Родионовой С.В. на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу граждан из сложной социальной ситуации, в рамках ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2023 год.
Решением Комиссии при Правительстве Республике Карелия по рассмотрению вопросов оказания адресной помощи на основании социального контракта гражданам отдельных категорий, находящимся в сложной социальной ситуации, в рамках ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» от ДД.ММ.ГГГГ Родионовой С.В. отказано в государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. на приобретение <данные изъяты>-комнатной благоустроенной квартиры в г.<данные изъяты>.
Письмом ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» № <данные изъяты>-и от ДД.ММ.ГГГГ уведомило Родионову С.В. о том, что на заседании Комиссии при Правительстве Республики Карелия по рассмотрению вопросов оказания адресной помощи на основании социального контракта гражданам отдельных категорий, находящимся в сложной социальной ситуации, в рамках ведомственной целевой программы оказания государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2023 год ДД.ММ.ГГГГ в результате объективного и всестороннего рассмотрения представленного пакета документов в отношении нее принято решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. на приобретение <данные изъяты>-комнатной благоустроенной квартиры в г.<данные изъяты>.
Из материалов дела следует, что истец является матерью <данные изъяты> детей <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В отношении <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцовство не установлено, отцом <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Касяненко Д.О.
С Касяненко Д.О. в пользу истца взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере <данные изъяты> заработка и (или) иного дохода и в твердой денежной сумме кратной <данные изъяты>/<данные изъяты> величины прожиточного минимума, установленного для детей по Республике Карелия, кроме северной части, за <данные изъяты> квартал <данные изъяты> года в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 31.05.2019 № 213-П, что составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с индексацией пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ и до прекращения права на алименты.
Родионова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ее несовершеннолетние дети зарегистрированы по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по адресу: <адрес> произошел пожар, в результате которого строение дома уничтожено огнем, что подтверждается справкой отдела надзорной деятельности Сегежского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Карелия № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Из сведений, предоставленных администрацией Идельского сельского поселения, следует, что на момент пожара в указанном доме никто не проживал уже много лет. В одной из квартир указанного дома на момент пожара были зарегистрированы Родионова С. В. со своей матерью <данные изъяты>, которые фактически более <данные изъяты> лет проживали по адресу: <адрес>, где сейчас продолжает проживать <данные изъяты>, Родионова С.В. более <данные изъяты> лет проживает в г.<данные изъяты>. В <данные изъяты> году <данные изъяты> и Родионовой С.В. как нуждающимся в жилом помещении было предоставлено жилое помещение, но <данные изъяты> и Родионова С.В. всячески уклонялись от заключения договора социального найма в отношении предоставленной квартиры, продолжают быть зарегистрированными в сгоревшей квартире.
Решением Сегежского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении иска администрации Идельского сельского поселения к <данные изъяты>, Родионовой С. В. о признании утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, снятии с регистрационного учета по данному адресу.
При рассмотрении указанного дела установлено, что согласно постановлению администрации Идельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты><данные изъяты> и Родионова С.В. приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Администрация Идельского сельского поселения готова предоставить другое жилое помещение ответчикам по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации Идельского сельского поселения № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено <данные изъяты> и Родионовой С.В.
Фактически истец с несовершеннолетними детьми проживает по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ежемесячная плата составляет <данные изъяты> руб.
Несовершеннолетние дети состоят на учете в ГБУЗ <данные изъяты>.
<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучается в МОУ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям, предоставленным администрацией Петрозаводского городского округа, Родионова С.В. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не состоит.
За Родионовой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недвижимое имущество не зарегистрировано, что подтверждается сведениями, предоставленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия.
Истец официально трудоустроена в ООО <данные изъяты>, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком. Доход истца за <данные изъяты> год составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за <данные изъяты> – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за <данные изъяты> – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Родионова С.В. в соответствии с Законом Республики Карелия от 16.12.2005 № 927-ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» являлась получателем: пособия на ребенка из малообеспеченной семьи на <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; единовременного пособия при рождении ребенка (региональное) на <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» является получателем ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет на <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Родионова С.В. является получателем ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка <данные изъяты> и <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. на каждого ребенка.
Родионова С.В. является владельцем сертификата на материнский (семейный) капитал. Размере оставшейся части материнского (семейного) капитала составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Кроме то, Родионова С.В. имеет право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала в размере <данные изъяты> руб.
Согласно сведениям, предоставленным Министерством имущественных и земельных отношений, заявление Родионовой С.В. о предоставлении земельного участка в Министерство не поступало.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" установлено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Приказом Министерства социальной защиты РК от 09.01.2023 N 1-П утверждена ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2023 год.
Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан отдельных категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию. При этом приоритетным направлением социальной защиты наиболее уязвимых групп населения является адресное представление социальной поддержки с учетом необходимых потребностей конкретного гражданина либо его семьи. Предоставление социальной помощи, основанное на адресном подходе, в том числе на правильной идентификации нуждающихся граждан, является реальной помощью для преодоления трудной жизненной ситуации, которую граждане не могут преодолеть самостоятельно (Приказ Министерства социальной защиты РК от 09.01.2023 N 1-П).
Приказом Министерства социальной защиты РК от 18.01.2023 N 30-П утвержден Порядок исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2023 год" (далее – Порядок).
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в форме денежной выплаты на осуществление мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и связанных с выполнением обязанностей по социальному контракту (п.2 Приложения 4 Порядка).
Подпунктом 4 пункта 5 Приложения 4 Порядка установлено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам из малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения на мероприятия по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином сложной социальной ситуации.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу граждан из сложной социальной ситуации, для осуществления которых федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам в сложной социальной ситуации), предоставляется без учета критерия нуждаемости: 1) семьям с детьми; 2) гражданам, принимающим участие в специальной военной операции, и членам их семей; 3) инвалидам в целях повышения уровня их занятости на приобретение: - индивидуальных средств или приспособлений, необходимых для облегчения выполнения трудовой функции в зависимости от степени выраженности стойких нарушений функций организма человека; - технических средств, необходимых для переоборудования легкового автомобиля в целях осуществления проезда к месту работы; 4) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.46 Приложения 4 Порядка).
Решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу граждан из сложной социальной ситуации, принимает межведомственная комиссия. В случае если межведомственной комиссией принято решение об оказании гражданину государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу граждан из сложной социальной ситуации, и ее размер превышает 100 000 рублей, заявление и документы, представленные гражданином в Отделение, а также решение межведомственной комиссии направляются для дальнейшего рассмотрения в Комиссию при Правительстве Республики Карелия по рассмотрению вопросов оказания адресной помощи на основании социального контракта гражданам отдельных категорий, находящимся в сложной социальной ситуации, в рамках реализации ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" (п.п. 3-4 Приложения 4 Порядка).
Решение Комиссии при Правительстве Республики Карелия об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам в сложной социальной ситуации оформляется протоколом и подлежит исполнению, в том числе в части мероприятий, обязательных для реализации гражданином, в соответствии с программой социальной адаптации (п.51 Приложения 4 Порядка).
Приказом Министерства социальной защиты РК от 28.09.2022 N 609-П утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Административный регламент), который определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Центр) по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия структурных подразделений Центра, специалистов Центра с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Специалист отделения Центра, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, для принятия решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта либо решения об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта передает заявление и документы, лист собеседования, сведения (документы), указанные в пункте 25 Административного регламента, и акт обследования материально-бытовых условий в межведомственную комиссию при отделении Центра, образованную с целью принятия решения о назначении государственной социальной помощи (далее - межведомственная комиссия). Межведомственная комиссия: 1) рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 96 Административного регламента; 2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 Административного регламента, принимает решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта; 3) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 Административного регламента, принимает решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (п.п. 96-97 Административного регламента).
Решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу граждан из сложной социальной ситуации, в размере свыше 100 000 рублей, принимается Комиссией при Правительстве Республики Карелия по рассмотрению вопросов оказания адресной помощи на основании социального контракта гражданам, находящимся в сложной социальной ситуации, в рамках реализации ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" (далее - Комиссия при Правительстве Республики Карелия) (п.106 Административного регламента).
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги; 2) непредставление либо представление не в полном объеме документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги; 3) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (п.30 Административного регламента).
Оценивая представленные по делу доказательства, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, при наличии у истца нереализованного права на получение жилого помещения по договору социального найма с учетом того, что Родионова С.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, права на предоставление земельного участка как многодетной семье, права на средства материнского (семейного) капитала (федерального и регионального), суд приходит к выводу об отсутствии оснований для установления у Родионовой С.В. и ее несовершеннолетних детей сложной социальной (тяжелой жизненной) ситуации, которую она не может преодолеть самостоятельно.
С учетом изложенного, оснований для признания незаконными п. 34 протокола заседания Комиссии при Правительстве Республики Карелия по рассмотрению вопросов оказания адресной помощи на основании социального контракта гражданам отдельных категорий, находящимся в сложной социальной ситуации, в рамках ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано Родионовой С.В. в государственной социальной помощи на основании социального контракта, решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> и решения от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> об отказе в назначении истцу государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям с детьми, находящимся в сложной ситуации в виде денежной выплаты на покупку благоустроенной квартиры в г. Петрозаводске, не имеется.
При этом суд учитывает, что решение по заявлению истца принимается Комиссией при Правительстве Республики Карелия, письма ГКУ СЗ РК "Центр социальной работы Республики Карелия" от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> носят уведомительный порядок о принятых Комиссией при Правительстве Республики Карелия решениях.
Сам по себе статус семьи истца как малоимущей не является основанием для обязания ответчиков назначить истцу государственную социальную помощь на основании социального контракта семьям с детьми в сложной социальной ситуации в виде денежной выплаты в размере <данные изъяты> рублей на покупку благоустроенной трехкомнатной квартиры в г. <данные изъяты> на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2023 год, утв. Приказом Министерства социальной защиты РК от 09.01.2023 N 1-П, предполагает адресное представление социальной поддержки с учетом необходимых потребностей конкретного гражданина либо его семьи. В соответствии с условиями вышеуказанной программы социальная помощь предоставляется гражданам не по формальной принадлежности к той или иной социальной или социально-демографической группе населения, а с учетом нуждаемости - ограниченному кругу получателей из числа малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), определяемому Программой.
Поскольку требование об установлении постоянного проживания Родионовой С. В.ДД.ММ.ГГГГ г.р. и её несовершеннолетних детей, <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р. в г. <данные изъяты> заявлено истцом в связи с требованиями об обязании ответчиков предоставить государственную социальную помощь на основании социального контракта в виде денежной выплаты на покупку квартиры в г.<данные изъяты>, сам по себе указанный факт ответчиками не оспаривался, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в указанной части.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиками не допущено нарушение прав истца, в связи с чем, не имеется и оснований для защиты его прав (ст.ст. 2 - 4 ГПК РФ).
Доводы стороны истца суд полагает ошибочными, противоречащими установленным по делу обстоятельствам и не основанными на законе.
При таких обстоятельствах, рассматривая дело в порядке ст.ст. 56, 196 ГПК РФ в пределах заявленных требований и по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
С учетом приведенных обстоятельств, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд РК в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.С. Ермишина
Мотивированное решение изготовлено 12.09.2023.