НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 04.05.2018 № 2А-2165/2018

Дело № 2а-2165/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04.05.2018 г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Шаханову Никите Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску (далее – административный истец, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шаханову Никите Геннадьевичу (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества, однако не в полном объеме исполняет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц (далее – Налог) за 2015 г., в связи с чем образовалась задолженность, на которую начислены пени. С учетом изложенного Инспекция просит взыскать недоимку по Налогу за 2015 г. в сумме 16172,61 руб., пени за период с 02.12.2016 по 22.12.2016 в сумме 113,21 руб.

Определением от 04.05.2018 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела № СП2а-1833/2017-10, суд приходит к следующим выводам.

За административным ответчиком зарегистрировано следующее недвижимое имущество, расположенное на территории Петрозаводского городского округа:

– нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, имевшее в 2014 г. инвентаризационную стоимость 184990,00 руб. (далее – помещение 113) – с 29.12.2006;

– жилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, имевшее в 2014 г. инвентаризационную стоимость 233469,00 руб. (далее – помещение 1528) – с 22.11.2013;

– жилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, имевшее в 2014 г. инвентаризационную стоимость 483634,00 руб. (далее – помещение 382) – с 13.10.2005.

О необходимости уплатить Налог налогоплательщик был уведомлен направлявшимся в его адрес заказным письмом налоговым уведомлением, которые в силу п. 4 ст. 52 НК РФ (здесь и далее на момент возникновения соответствующих правоотношений) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Направленным заказным письмом Инспекцией по месту регистрации налогоплательщика требованием от 23.12.2016 (которое в силу п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма), административному ответчику предложено в срок до 21.02.2017 уплатить недоимку по транспортному налогу, пени.

Налоговый орган 26.07.2017 обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности указанной в ранее направленном требовании, по результатам рассмотрения которого мировым судьей был выдан судебный приказ, отмененный определением от 18.08.2017 по основанию, установленному ст. 123.7 КАС РФ.

Инспекция обратилась с настоящим административным иском 15.02.2018.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Применительно к взаимосвязанным положениям ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289 КАС РФ проверяя срок обращения с требованиями о взыскании обязательных платежей, суд отмечает, что проверке подлежит как срок на обращение с административным исковым заявлением, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, так и срок на подачу заявления о взыскании, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, которые по настоящему делу не пропущены.

Таким образом, в силу п. 4 ст. 12, п. 2 ст. 15, ст.ст. 399-400, пп. 2, 6 п. 1 ст. 401, абз. 3 п. 1, п. 2 ст. 402 НК, ст. 1 Закона Республики Карелия от 01.11.2016 № 2058-ЗРК «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», пп. 1 и 2 Решения Петрозаводского городского Совета от 18.11.2014 № 27/29-457 «Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа налога на имущество физических лиц» (далее – Решение от 18.11.2014; здесь и далее на момент возникновения соответствующих правоотношений), на административном ответчике, за которым в 2015 г. было зарегистрировано право собственности на нежилые и жилые помещения, лежит обязанность по уплате налога исходя из их инвентаризационной стоимости.

Данные о наличии у налогоплательщика права на льготы, предусмотренные ст. 407 НК РФ, в отношении каждого из зарегистрированных за ним помещений, отсутствуют.

Статьей 404 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

С учетом пп. 1 и 4 ст. 406 НК РФ налоговая ставка устанавливается нормативным правовым актами представительного органа Петрозаводского городского округа (Решением от 18.11.2014) на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных в пределах одного муниципального образования.

С учетом изложенного, суммарной инвентаризационной стоимости всех зарегистрированных за налогоплательщиком объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Петрозаводского городского округа, равной 902093,00 руб. = 184990,00 руб. (помещение 113) + 233469,00 руб. (помещение 1528) + 483634,00 руб. (помещение 382), положений абз. 2 и 3 п. 3 Решения от 18.11.2014, ставка налога на принадлежащие ответчику объекты налогообложения, расположенные в пределах Петрозаводского городского округа, равна 2 %.

При этом учитывается, что в 2015 г. Решением от 18.11.2014 не была предусмотрена дифференциация налоговых ставок по основаниям, установленным п. 5 ст. 406 НК РФ, равно как и исчисление суммарной инвентаризационной стоимости по каждому виду налогообложения в отдельности.

С учетом изложенного, положений п. 6 ст. 52, п. 1 ст. 408 НК РФ, на административном ответчике лежит обязанность по уплате налога за 2015 г. в сумме 18042,00 руб. = 184990,00 руб. * 2 % (налог на помещение 113) + 233469,00 руб. * 2 % (налог на помещение 1528) + 483634,00 руб. * 2 % (налог на помещение 382).

Доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком своих обязательств по уплате налога в полном объеме, на что было указано в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, не представлено. При этом учитывается, что по общему правилу обязанность по представлению доказательств исполнения обязательства лежит на должнике. Каких-либо оснований для отступления от данного правила, в том числе, применительно к характеру спорных правоотношений и конкретным обстоятельствам дела, не усматривается.

Однако, с учетом указанного в административном иске факта уплаты 29.11.2016 налога в сумме 1869,39 руб. (что также следует из карточки расчета с бюджета), с административного ответчика подлежит взысканию Налог в сумме 16172,61 руб. = 18042,00 руб. – 1869,39 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

С учетом размера взыскиваемого Налога, с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 113,21 руб. = 16172,61 руб. * 10 % / 300 * 21 день (период с 02.12.2016 по 22.12.2016).

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежат взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден (с учетом п. 6 ст. 52 НК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить полностью.

Взыскать с Шаханова Никиты Геннадьевича, проживающего по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, <данные изъяты>, в:

– доход бюджета 16285,82 руб., в том числе: 16172,61 руб. – недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., 113,21 руб. – пени за период с 02.12.2016 по 22.12.2016 включительно;

– бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 651 руб.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.В. Лазарева