НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петровского городского суда (Саратовская область) от 23.05.2016 № 12-12/2016

Дело № 12-12/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2016 года г. Петровск

Судья Петровского городского суда Саратовской области Брандт И.С.,

при секретаре Чемеровой Д.А.,

с участием начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребовой Л.В., представителей Контрольно-аналитического комитета Саратовской области Кириленковой Е.В. и Алешиной М.В.,

рассмотрев жалобу начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребовой ФИО7 на постановление заместителя председателя Контрольно-аналитического комитета Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ года, которым она привлечена к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя председателя Контрольно-аналитического комитета Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ года начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Петровский городской суд, Ястребова Л.В. просит данное постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. По мнению заявителя к возникшим правоотношениям по обеспечению социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, не подлежат применению положения Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 года №1765 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Полагает, что расходы на оплату труда и начисления на неё работникам, участвующим в обеспечении социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пункте временного размещения, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, с учетом разъяснений Федеральной миграционной службы России от 04.09.2015 года, не противоречат действующему законодательству. При этом установленные Постановлением Правительства Саратовской области от 24.07.2014 года №413-П суммы затрат на пребывание одного человека в пункте временного размещения в размере 800 рублей в сутки превышены не были.

В судебном заседании заявитель Ястребова Л.В. доводы жалобы поддержала. Дополнила, что она как руководитель органа финансового контроля не является получателем бюджетных средств, поэтому не может быть привлечена к ответственности по ст.15.14 КоАП РФ. Кроме того, положения Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 года №1765 не подлежат применению к возникшим правоотношениям, так как на территории Саратовской области в период размещения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, режим чрезвычайной ситуации не объявлялся.

Представители Контрольно-аналитического комитета Саратовской области Кириленкова Е.В. и Алешина М.В. возражали против удовлетворения жалобы.

Заслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 38 БК РФ предусмотрено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 6 БК РФ к получателям бюджетных средств (получателям средств соответствующего бюджета) относятся орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на (основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно п. 2 ст. 306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.ст. 69.1, 78.1 БК РФ субсидии на иные цели бюджетным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ).

В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2014 года № 692 утверждены Правила предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения».

Постановлением Правительства Саратовской области от 22 августа 2014 года № 473-П внесены изменения в подпрограмму «Социальная поддержка граждан», в том числе в части дополнения основного мероприятия «Финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения», в рамках которого предусмотрено оказание услуг по временному размещению и социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.

В соответствии с п.п. 3, 4 постановления Правительства Саратовской области от 24 июля 2014 года № 413-П «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области» уполномоченным органом по организации временного социально - бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, определено Министерство социального развития области, которому предписано организовать временное размещение социально-бытовое обустройство лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, в том числе размещение, питание, расходы на транспорт из расчета не более 800 рублей в сутки на человека, из них: питание не более 250 рублей в сутки на человека; обеспечить ведение учета и формирование списка лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.

Приложением № 1 Постановления Правительства Саратовской области от 24 июля 2014 года № 413-П утвержден «Список пунктов временного размещения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины», согласно которому по Петровскому муниципальному району определен пункт временного размещения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины - МОУ ДОД ДОЛ им. А. Гайдара в д.Гудошниково (МБУДО «ДЮЦ г.Петровска») (учредитель – администрация Петровского муниципального района) на 107 мест.

Порядок предоставления средств из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, определен Постановлением Правительства Саратовской области от 22 августа 2014 года № 477-П, которым утверждено Положение о порядке предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов области на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения (далее – Положение).

Согласно п. 9 указанного Положения иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не подлежат направлению на другие цели. В случае использования иных межбюджетных трансфертов не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке (п. 10).

В рамках исполнения Положения между Министерством социального развития Саратовской области и администрацией Петровского муниципального района Саратовской области в лице главы администрации Заигралова Ю.А. заключено соглашение б/н от 01 сентября 2014 года о порядке предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.

Согласно п.3.2.4 данного соглашения муниципальный район обеспечивает целевое, адресное и эффективное использование иного межбюджетного трансферта, направленного Министерством из областного бюджета на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения. Пунктом 5.2. соглашения предусмотрено, что муниципальный район несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений Министерству и соблюдение условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.

Уведомлениями Финансового управления администрации Петровского муниципального района об изменении бюджетных ассигнований по расходам бюджета Петровского муниципального района на 2014 год и об изменении лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана по расходам бюджета Петровского муниципального района на 2014 год от 26.09.2014 года №, от 29.10.2014 года №, от 21.11.2014 года №, от 31.12.2014 года № управлению образования администрации Петровского муниципального района доведены средства межбюджетных трансфертов на указанные цели на сумму 2 628,0 тыс. рублей по КОСГУ: 211 – 206,03 тыс. руб., 213 – 62,22 тыс. руб., 222 – 76,97 тыс. руб., 223 – 181,56 тыс. руб., 225 – 117,91 тыс. руб., 226 – 12,6 тыс. руб., 310 – 304,03 тыс. руб., 340 – 1 057,16 тыс. руб., 341 – 604,61 тыс. руб. (питание), 342 – 4,91 тыс. руб. (медикаменты).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Финансовым управлением администрации Петровского муниципального района при доведении изменений бюджетных ассигнований по расходам бюджета Петровского муниципального района на 2014 год и изменений лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана по расходам бюджета Петровского муниципального района определено направление средств иных межбюджетных трансфертов по нецелевому назначению по КОСГУ 211 «Заработная плата» и по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

Министерством социального развития Саратовской области в финансовое управление администрации Петровского муниципального района на проведение мероприятий на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области в 2014 году, перечислены средства иных межбюджетных трансфертов в сумме 1 516,17 тыс. руб. (платежные поручения № от 23.10.2014 года на 500,0 тыс. руб., № от 27.11.2014 года на 821,57 тыс. руб., № 15.12.2014 года на 194,6 тыс. руб.).

Финансовым управлением администрации Петровского муниципального района в Управление образования администрации Петровского муниципального района на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в 2014 году перечислены средства межбюджетных трансфертов в сумме 1 516,17 тыс. руб. (расходные расписания от 29.10.2014 года № – 42,62 тыс. руб., № – 20,0 тыс. руб., № – 318,16 тыс. руб., от 31.10.2014 года № – 91,57 тыс. руб., № – 27,65 тыс. руб., от 03.12.2014 года № – 23,62 тыс. руб., № – 38,61 тыс. руб., № – 94,64 тыс. руб., № – 12,6 тыс. руб., № – 4,91 тыс. руб., № – 171,26 тыс. руб., № – 210,56 тыс. руб., № – 265,37 тыс. руб., от 17.12.2014 года № – 114,46 тыс. руб., № – 34,56 тыс. руб., № – 45,58 тыс. руб.).

Управлением образования администрации Петровского муниципального района указанные средства межбюджетных трансфертов перечислены на лицевой счет МБУ ДО «ДЮЦ г.Петровска».

Как следует из материалов дела, при проведении Контрольно-аналитическим комитетом Саратовской области плановой камеральной проверки в администрации Петровского муниципального района правомерности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Саратовской области за период с 01.01.2014 года по 31.12.2015 года, установлено, что средства субсидии, предоставленной на исполнение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в сумме 268,24 тыс. руб. израсходованы финансовым управлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области в лице начальника Ястребовой Л.В. не по целевому назначению, а именно, на выплату заработной платы и страховых взносов от заработной платы. Результаты проверки зафиксированы в соответствующем акте от 04.03.2016 года.

Так, за счет средств субсидии, предоставленной на исполнение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, на основании уведомлений, поступивших из Финансовым управлением администрации Петровского муниципального района, МБУ ДО «ДЮЦ г.Петровска» выплачена заработная плата сотрудникам за сентябрь 2014 года в сумме 179,24 тыс. руб., оплачен подоходный налог с начисленной заработной платы в сумме 26,78 тыс. руб. Кроме того, за счет средств данной субсидии МБУ ДО «ДЮЦ г.Петровска» начислены и уплачены страховые взносы от ФОТ на общую сумму 62,22 тыс. руб.

Должностным лицом обоснованно сделан вывод о том, что данные расходы не относятся к расходам на временное размещение, питание и транспортные расходы, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2014 года №692 и постановлением Правительства Саратовской области от 10.11.2014 года №626-П.

Кроме того, в соответствии со ст. 80 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Согласно ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ Распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 года № 1765-р утвержден «Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».

В соответствии с положением ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Письмом Минэкономразвития России № 25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России АЦ/41845/14 от 16 октября 2014 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины» дается разъяснение о том, какие обстоятельства относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. В частности в соответствии с определением, указанным в п. 3 ст. 401 ГК РФ, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств. Прибытие граждан Украины на территорию Российской Федерации в поисках убежища в связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине содержит в себе признаки непреодолимой силы.

Таким образом, вопреки доводам жалобы Ястребовой Л.В., при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Российской Федерации, возможно осуществление закупок товаров, работ, услуг на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Вместе с тем применение п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при указанных обстоятельствах возможно при обязательном соблюдении следующих условий: заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок; осуществляются закупки товаров, работ и услуг только для обеспечения физических лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины в рамках расходования бюджетных ассигнований, выделенных в соответствии с Постановлением № 692; закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В силу п.п. 2, 3 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 9 ст. 4.1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения муниципальных нужд в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Таким образом, при размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан обосновать: - невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта - в документально оформленном отчете; - заключение контракта с единственным подрядчиком - в уведомлении закупке, направляемом не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Перечнем товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 года № 1765-р не предусмотрена выплата заработной платы сотрудникам.

В нарушение ст.ст. 32, 38, 162, п. 3 ст. 219, п. 2 ст. 306.1. БК РФ, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 1765-р «Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера», Письма Минэкономразвития России №25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/41845/14 от 16 октября 2014 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины», п.п. 9, 10 Положения о порядке предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 августа 2014 года № 477-П, п.3.2.4.Соглашения от 01.09.2014 года, финансовым управлением администрации Петровского муниципального района в лице начальника Ястребовой Л.В. в 2014 году за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в виде субсидии на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, произведены расходы на выплату заработной платы сотрудникам и оплату страховых взносов на сумму 268,24 тыс. руб., что является нецелевым использованием средств.

Факт совершения Ястребовой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, её вина подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; актом камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года о порядке предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, заключенным между Министерством социального развития Саратовской области и администрацией Петровского муниципального района; перечисленными выше платежными поручениями, расходным расписаниями, заявками на кассовый расход, подтверждающими перечисление бюджетных средств; уведомлениями Финансового управления администрации Петровского муниципального района об изменении бюджетных ассигнований по расходам бюджета Петровского муниципального района на 2014 год и об изменении лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана по расходам бюджета Петровского муниципального района на 2014 год, приведенными выше; расчетно-платежной ведомостью № за ДД.ММ.ГГГГ года; платежными поручениями №, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № , от ДД.ММ.ГГГГ года на перечисление налога на доходы физических лиц и страховых взносов; Положением о финансовом управлении администрации Петровского муниципального района, утвержденным Постановлением главы администрации Петровского муниципального района от 23.05.2006 года №473; Распоряжением администрации ОМО Петровского района от 10.04.2000 года №36/1-РК о назначении Ястребовой Л.В. на должность начальника финансового управления администрации; другими материалами дела.

Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации Петровского муниципального района, утвержденным Постановлением главы администрации Петровского муниципального района от 23.05.2006 года №473, финансовое управление является структурным подразделением администрации Петровского муниципального района.

К его основным задачам согласно п.9 данного Положения относятся: экономически обоснованное планирование доходов и расходов местного бюджета, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов, предусмотренных в местном бюджете, экономного расходования бюджетных средств строго по целевому назначению, осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за исполнением финансовой дисциплины и финансовых обязательств муниципальными бюджетными учреждениями.

Начальник финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций (п.18 Положения).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области использования бюджетных средств. У Ястребовой Л.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Она не проявила должного контроля за соблюдением требований финансово-бюджетного законодательства РФ, что указывает на её виновность в совершении административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ.

Таким образом, указанные заявителем доводы не свидетельствуют об отсутствии ее вины в совершении административного правонарушения, и не освобождают Ястребову Л.В. от административной ответственности.

При таких обстоятельствах должностным лицом сделан обоснованный вывод о наличии в действиях начальника финансового управления администрации Перовского муниципального района Ястребовой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на разъяснения Федеральной миграционной службы о возможном расходовании иных межбюджетных трансфертов на оплату труда, и ответы на её обращения, данные Министерством социального развития области от 15.05.2016 года и Министерством финансов Саратовской области от 05.05.2013 года не может служить основанием для освобождения Ястребовой Л.В. от административной ответственности, поскольку такие разъяснения не носят нормативно-правовой характер.

Доводы о том, что при заключении договоров не были превышены установленные Постановлением Правительства Саратовской области от 24.07.2014 года №413-П суммы затрат на пребывание одного человека в пункте временного размещения в размере 800 рублей, правового значения не имеют, поскольку было установлено, что израсходованы были межбюджетные трансферты на цели, не предусмотренные данным Постановлением.

Доводы заявителя о том, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, являются неправильным толкованием правовых норм.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ и является минимальным.

Иных оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления жалоба не содержит, и такие доводы в суд не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя председателя Контрольно-аналитического комитета Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ года, которым начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ястребова ФИО8 привлечена к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ястребовой Л.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.С. Брандт