НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петровск-забайкальского городского суда (Забайкальский край) от 18.04.2019 № 2А-218/19

Дело № 2А-218/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2019 года г. Петровск-Забайкальский

Забайкальского края

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Балбаровой А.В.,

при секретаре Поздеевой А.М.,

с участием представителя административного истца - помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Бадмаева Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» о возложении обязанности,

установил:

Заместитель Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Хорлоева Ю.Г. обратилась с вышеназванным иском в суд, ссылаясь на следующие обстоятельства. Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства по оплате льготного проезда отдельных категорий граждан по обращению Ч Проверкой установлено следующее. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления городского округа относятся вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Аналогичные положения установлены в Уставе городского округа «Город Петровск-Забайкальский», утвержденном Решением Думы городского округа от 01.06.2012 № 28. В целях реализации вышеуказанных положений по регулированию отношений в сфере организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» решением Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 29.01.2016 № 2 утверждено Положение «Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский». В соответствии с п. 3.1 данного Положения в качестве одного из принципов организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа закреплен принцип доступности транспортного обслуживания для населения. Оказание данной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан является расходным обязательством Забайкальского края. Во исполнение положений о предоставлении социальных льгот по оплате проезда на общественном транспорте постановлением главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 30.04.2009 № 182 утвержден Порядок компенсации убытков организациям пассажирского транспорта (перевозчикам), образовавшихся в результате установления льготного проезда граждан на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский», который до настоящего времени является действующим. Данный нормативный акт размещен в общедоступном месте в сети «Интернет». Вместе с тем в ходе проверки установлено, что Администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на настоящий момент доступность транспортного обслуживания для пенсионеров, инвалидов, льготных категорий граждан на территории городского округа не обеспечена, полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования не исполняются. Соответствующие договоры с индивидуальными предпринимателями не заключены. Обеспечение льготного проезда на территории городского округа с 2016 года не организовано. Взаимодействие с Министерством территориального развития Забайкальского края по данному вопросу не осуществляется. Нормативный правовой акт, принятый в указанной сфере, содержит ссылки на утративший силу закон Читинской области. 26.12.2018 по результатам проверки обращения Ч по отсутствию льготного проезда на территории городского округа межрайпрокурором в адрес главы администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено 23.01.2019. По результатам рассмотрения представления направлен ответ, из которого следует, что обеспечение льготного проезда не относится к полномочиям городского округа «Город Петровск-Забайкальский». Правительство Забайкальского края денежные средства в целях исполнения органом местного самоуправления переданных полномочий денежные средства не направляло. Кроме того указано, что в соответствии со ст. 3 Закона № 1165-ЗЗК льготный проезд граждан, категории которых указаны в Законе, обеспечивается на основании льготного проездного билета, в том числе размещаемого в электронном виде на микропроцессорной смарт-карте. Прокурор полагает, что названный ответ на представление не основан на положениях закона и требует защиты прав неопределенного круга лиц в судебном порядке. Так, в вышеуказанном постановлении Правительства Забайкальского края не закреплена обязанность выдачи льготных билетов только Министерством социальной защиты Забайкальского края. Кроме того, в ходе рассмотрения представления представителями администрации указано на наличие перед перевозчиками задолженности по льготному проезду за предыдущий период (2015 года). В соответствии с информацией Министерства территориального развития Забайкальского края от 04.02.2019 задолженность перед перевозчиками на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» отсутствует, заявки от администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на выделение денежных средств по исполнению полномочий по обеспечению льготного проезда не поступали. В связи с чем, субвенции на 2019 год на реализацию переданных полномочий не выделены. Таким образом, невыполнение мер по организации исполнения государственных полномочий по обеспечению льготного проезда на городском транспорте общего пользования и обеспечения доступности для отдельных категорий граждан нарушает права неопределенного круга лиц, нуждающихся в особой социальной защите, в частности инвалидов и ветеранов труда. Допущенные нарушения закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения работниками администрации городского округа своих обязанностей, а также отсутствия должного контроля со стороны руководства.

На основании изложенного заместитель прокурора просит суд: признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в границах городского округа по вопросам обеспечения доступности транспортного обслуживания и обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан, указанных в Законе Забайкальского края от 30.04.2015 № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края»; обязать администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» обеспечить доступность транспортного обслуживания в границах городского округа «Город Петровск-Забайкальский» посредством организации льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного) категориям граждан, указанных в Законе Забайкальского края от 30.04.2015 № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края» в срок до 01.06.2019; обязать Министерство финансов Забайкальского края профинансировать администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» по вопросам обеспечения льготного проезда на территории муниципального образования.

В письменном отзыве на иск представитель третьего лица Министерства территориального развития Забайкальского края А указывает на следующее. Министерство, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 № 156 осуществляет реализацию государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории края, организует транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом включая легковое такси, межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в принародном сообщении на территории края. Министерство осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края переданного им отдельного государственного полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан, указанных в статье 1 Закона № 1165-ЗЗК, путем обеспечения льготного проезда на городским и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного), а также за использованием указанными органами местного самоуправления предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств. Министерство, исполняя функции главного распорядителя бюджетных средств по бюджетным назначениям, предназначенным для реализации Закона № 1165-ЗЗК в силу положений постановления Правительства Забайкальского края от 07.06.2013 № 226 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с Законом № 816-ЗЗК, осуществляет функции по проверке отчетов о компенсации убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан путем обеспечения льготного проезда на транспорте общего пользования, которые представляются в адрес Министерства органами местного самоуправления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Министерство не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, после проверки отчетов о компенсации убытков, формирует сводную заявку на финансирование субвенций местным бюджетам в соответствии с кассовым планом и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края. На основании сводной заявки Министерство финансов Забайкальского края в течение 5 рабочих дней перечисляет на лицевой счет Министерства субвенцию в пределах кассового плана по расходам бюджета на соответствующий месяц. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет перечисляет их в местные бюджеты на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов. В настоящее время перед Администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский» по мероприятию «Осуществление государственного полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного)» задолженность полностью отсутствует, что подтверждается направленными в адрес Министерства письмами главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1. Законом Забайкальского края от 25.12.2015 № 1289-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2016 год» городскому округу «Город Петровск-Забайкальский» были предусмотрены бюджетные ассигнования на указанное мероприятие в размере 117,4 тыс. рублей. Однако, в связи с отсутствием ежемесячных заявок на предоставление субвенций в соответствии с Законом № 816-33K, Министерствам принято решение о перемещение бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств с городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на другие муниципальные образования Забайкальского края внесением изменений в Закон Забайкальского края от 29.12.2015 № 1289-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2016 год». В целях контроля осуществления государственного полномочия администрациями указанных муниципальных образований Министерством неоднократно направлялись запросы для проведения сверки взаиморасчетов. В ответе на запрос от 03.07.2018 администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский» была указана необходимая сумма для осуществления государственного полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда. Однако, признать данное письмо заявкой на предоставление субвенции у Министерства не было оснований. Для расчета размера субвенции муниципальным образованиям необходимо представлять среднюю стоимость льготного проездного билета в месяц, сложившуюся на территории муниципального образования в году, предшествующем текущему финансовому году, и количество поездок, совершенных льготными категориями граждан в отчетном периоде на территории муниципального образования. Такую информацию администрация не представляла ни на 2018, ни на 2019 годы. Таким образом, субвенция на обеспечение льготного проезда граждан городскому округу «Город Петровск-Забайкальский» на 2019 год не предусмотрена.

В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края Б ссылается на то, что требования, заявленные к Министерству финансов Забайкальского края, не признает полностью, полагает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, считает Министерство финансов Забайкальского края ненадлежащим административным ответчиком по данному делу. Главным распорядителем средств бюджета Забайкальского края по ведомственной принадлежности является Министерство территориального развития Забайкальского края, в которое муниципальные органы обращаются с соответствующими заявками. Министерство финансов лишь по поступившим от Министерства территориального развития Забайкальского края документам производит начисление испрашиваемых сумм. Финансирование осуществляется в рабочем, плановом порядке. Неисполненные заявки главного распорядителя бюджетных средств края, отсутствуют. Министерство финансов Забайкальского края, согласно Положению, утверждённому постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2018 № 165, является финансовым органом края, исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Забайкальского края. Доказательств незаконности действий (бездействия) Министерства финансов Забайкальского края при исполнении бюджета края текущего финансового 2019 года, равно как и предыдущих периодов, истцом в материалы дела не представлено. Требование административного истца, о возложении обязанности на Министерство финансов Забайкальского края осуществить финансирование администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» по вопросам обеспечения льготного проезда безосновательным, противоречащим нормам действующего гражданского и бюджетного законодательства. На основании изложенного, просит суд в удовлетворении требования Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуры к Министерству финансов Забайкальского края отказать.

Протокольным определением от 26.03.2019 по ходатайству представителя ответчика Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО2 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Бадмаев Б.С. исковые требования изменил и уточнил, исходя из представленных отзывов на иск, просит суд признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в границах городского округа по вопросам обеспечения доступности транспортного обслуживания и обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан, указанных в Законе Забайкальского края от 30.04.2015 № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края»; обязать Администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» обеспечить доступность транспортного обслуживания в границах городского округа «Город Петровск-Забайкальский» посредством организации льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного) категориям граждан, указанных в Законе Забайкальского края от 30.04.2015 № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края» в срок до 01.01.2020. Исковые требования к Министерству финансов Забайкальского края не поддержал, полагал необходимым изменить ему статус на 3-е лицо по делу.

Протокольным определением от 18.04.2019 по ходатайству представителя административного истца Министерство финансов Забайкальского края освобождено от участия в деле в качестве соответчика, и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.

Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО2 в судебном заседании от 26.03.2019 возражал против удовлетворения иска, в обоснование указав, что обеспечение льготного проезда не относится к полномочиям городского округа «Город Петровск-Забайкальский», Правительство Забайкальского края денежные средства в целях исполнения органом местного самоуправления переданных полномочий денежные средства не направляло.

В судебное заседание представители Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский», Министерства финансов Забайкальского края, Министерства территориального развития Забайкальского края, Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, надлежаще извещенные о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя административного истца, изучив доводы административного искового заявления и уточнения к нему, доводы письменных отзывов и возражений на административное исковое заявление, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, для обязания в судебном порядке органа государственной власти совершить определённое действие, должны быть одновременно представлены доказательства того, что его действие или бездействие (конкретно какое) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления городского округа относятся вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Аналогичные положения установлены в Уставе городского округа «Город Петровск-Забайкальский», утвержденном Решением Думы городского округа от 01.06.2012 № 28.

В целях реализации вышеуказанных положений по регулированию отношений в сфере организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» решением Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 29.01.2016 № 2 утверждено Положение «Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

В соответствии с п. 3.1 данного Положения в качестве одного из принципов организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа закреплен принцип доступности транспортного обслуживания для населения.

В соответствии с Законом Забайкальского край от 30.04.2015 № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края» право на 50-процентную скидку со стоимости проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования имеют право лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и другие категории граждан.

Оказание данной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан является расходным обязательством Забайкальского края.

Согласно ст. 3 Закона Забайкальского края от 06.05.2013 № 816-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного)» при осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства;

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития в области транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган в области транспорта), и в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития в области финансов (далее - уполномоченный орган в области финансов);

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами в области транспорта и области финансов проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края;

6) осуществлять контроль за соблюдением перевозчиками, предоставляющими льготный проезд отдельным категориям граждан на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного), условий договоров, заключенных органами местного самоуправления с перевозчиками в целях исполнения государственного полномочия.

Во исполнение положений о предоставлении социальных льгот по оплате проезда на общественном транспорте постановлением главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 30.04.2009 № 182 утвержден Порядок компенсации убытков организациям пассажирского транспорта (перевозчикам), образовавшихся в результате установления льготного проезда граждан на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский», который до настоящего времени является действующим. Данный нормативный акт размещен в общедоступном месте в сети «Интернет» на сайте http://pravo-search.minjust.ru.

В п. 3,4 Порядка предоставления и применения льготного проездного билета, в том числе размещаемого в электронном виде на микропроцессорной смарт-карте, утвержденном вышеуказанным Постановлением Правительства Забайкальского края, указано, что при проезде на транспорте общего пользования льготный проездной билет установленного образца в бумажном виде предоставляется гражданину по предъявлению паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих право пользователя на предоставление мер социальной поддержки. При этом вопросами предоставления только льготного проездного смарт-билета занимается Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 №156 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края» Министерство осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края переданного им отдельного государственного полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона края от 30.04.2015 № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края», путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного).

Министерство, исполняя функции главного распорядителя бюджетных средств по бюджетным назначениям, предназначенным для реализации Закона № 1165-ЗЗК в силу положений постановления Правительства Забайкальского края от 07.06.2013 № 226 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с Законом № 816-ЗЗК, осуществляет функции по проверке отчетов о компенсации убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан путем обеспечения льготного проезда на транспорте общего пользования, которые представляются в адрес Министерства органами местного самоуправления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Министерство не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, после проверки отчетов о компенсации убытков, формирует сводную заявку на финансирование субвенций местным бюджетам в соответствии с кассовым планом и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края. На основании сводной заявки Министерство финансов Забайкальского края в течение 5 рабочих дней перечисляет на лицевой счет Министерства субвенцию в пределах кассового плана по расходам бюджета на соответствующий месяц. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет перечисляет их в местные бюджеты на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.

Из материалов дела следует, что 27.11.2018 в Петровск-Забайкальскую межрайонную прокуратуру обратился гражданин Ч, указав, что он является ветераном труда, просил разобраться «по оплате средств на проезд».

В ходе прокурорской проверки установлено, что Администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на настоящий момент доступность транспортного обслуживания для пенсионеров, инвалидов, льготных категорий граждан на территории городского округа не обеспечена, полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования не исполняются. Соответствующие договоры с индивидуальными предпринимателями не заключены. Обеспечение льготного проезда на территории городского округа с 2016 года не организовано. Взаимодействие с Министерством территориального развития Забайкальского края по данному вопросу не осуществляется. Нормативный правовой акт, принятый в указанной сфере, содержит ссылки на утративший силу закон Читинской области.

26.12.2018 по результатам проверки обращения Ч по отсутствию льготного проезда на территории городского округа межрайонным прокурором в адрес главы Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено 23.01.2019.

По результатам рассмотрения представления направлен ответ от 23.01.2019, из которого следует, что обеспечение льготного проезда не относится к полномочиям городского округа «Город Петровск-Забайкальский». Правительство Забайкальского края денежные средства в целях исполнения органом местного самоуправления переданных полномочий денежные средства не направляло. Кроме того указано, что в соответствии со ст. 3 Закона № 1165-ЗЗК льготный проезд граждан, категории которых указаны в Законе, обеспечивается на основании льготного проездного билета, в том числе размещаемого в электронном виде на микропроцессорной смарт-карте. Порядок предоставления и применения льготного проездного билета, в том числе размещаемого в электронном виде на микропроцессорной смарт-карте, устанавливается Правительством Забайкальского края. В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 28.09.2018 № 413 «О некоторых вопросах предоставления и применения льготного проездного билета, в том числе размещаемого в электроном виде на микропроцессорной смарт-карте» льготные билеты выдаются Министерством социальной защиты населения Забайкальского края. Льготные билеты могут быть использованы только в транспортных средствах оборудованных специальными терминалами.

В соответствии с информацией Министерства территориального развития Забайкальского края от 04.02.2019 задолженность перед перевозчиками на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» отсутствует, заявки от администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на выделение денежных средств по исполнению полномочий по обеспечению льготного проезда не поступали. В связи с чем, субвенции на 2019 год на реализацию переданных полномочий не выделены.

Таким образом, судом установлено, что Администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский» мер по организации исполнения государственных полномочий по обеспечению льготного проезда на городском транспорте общего пользования и обеспечения доступности для отдельных категорий граждан, в нарушение приведенных выше нормативных актов, с 2016 года не предпринимает, каких-либо объективных данных, препятствующих исполнению возложенной законами обязанности, стороной административного ответчика не представлено, приведенные в обоснование возражений на иск доводы судом отклоняются как несостоятельные, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.

Суд соглашается с доводами административного истца о том, что указанное бездействие нарушает права неопределенного круга лиц, нуждающихся в особой социальной защите, в частности инвалидов и ветеранов труда, допущенные нарушения закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения администрацией городского округа своих обязанностей.

На основании вышеизложенного, учитывая вышеприведенные нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования, с учетом их уточнения, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.227 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда может быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, необходимость проведения мероприятий, направленных на выполнение мер по организации исполнения государственных полномочий по обеспечению льготного проезда на городском транспорте общего пользования и обеспечения доступности для отдельных категорий граждан, требующих внесение данных расходов бюджет Забайкальского края, суд полагает возможным установить административному ответчику срок для исполнения решения суда до 01.01.2020, как того просил административный истец.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Хорлоевой Ю.Г. удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в границах городского округа по вопросам обеспечения доступности транспортного обслуживания и обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан, указанных в Законе Забайкальского края от 30.04.2015 № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края».

Обязать Администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» обеспечить доступность транспортного обслуживания в границах городского округа «Город Петровск-Забайкальский» посредством организации льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного) категориям граждан, указанных в Законе Забайкальского края от 30.04.2015 № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края» в срок до 01 января 2020 года.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Забайкальском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Балбарова

Мотивированное решение изготовлено 26.04.2019.