Р Е Ш Е Н И Е
г. Петровск-Забайкальский 04 апреля 2013 года
Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Лазарева М.Б., с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Морозовой И.Ю., представителя территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Забайкальскому краю А.Ж.М.,
при секретаре Балданове Т.Ц.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО МК «Рассвет» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30.10.2012 года о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30.10.2012 года Ф.Т.Ш., ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30.12.2012 года, ФИО1 подала в суд жалобу с требованием об отмене постановления о привлечении её к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей по делу об административном правонарушении по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку считает данное постановление незаконным и необоснованным, указав следующие основания. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. ФИО1. привлечена к административной ответственности за непредставление информации по форме № «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в августе 2012 года. В соответствии с указаниями по заполнению формы № статистического наблюдения (утвержденные Приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 года №367 « Об утверждении статистического инструментария для организаций федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой») сведения по форме № заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчётной даты юридическим лицом при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам. Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. В августе 2012 года у ООО «МК Рассвет» просроченной задолженности перед работниками не имелось, в связи с чем, и обязанности представлять указанный выше отчёт также не имелось. Считает, что оснований для привлечения к административной ответственности за непредставление статистической информации не имелось, так как событие административного правонарушения отсутствует. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Обжалуемое постановление получено ФИО1. 09.11.2012 года (входящий №), которая полагает, что при обжаловании указанного постановления срок для обжалования не пропущен. В дополнении к указанной жалобе ФИО1. указала, что в соответствии с положением ст. 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка её предоставления, а равно предоставление недостоверной статистической информации влечёт наложение административного штрафа. К административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ могут быть привлечены только должностные лица, однако согласно оспариваемому постановлению к административной ответственности привлечена ФИО1., как физическое лицо, что является нарушением, поскольку ответственность для физического лица положением ст. 13.19 КоАП РФ не предусмотрена.
Генеральный директор ООО МК «Рассвет» ФИО1 в судебное заседание не явилась, хотя надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, что подтверждается отслеживанием почтовых отправлений, каких-либо ходатайств от ФИО1 не поступило.
В судебном заседании помощник прокурора Петровск- Забайкальской межрайпрокуратуры Морозова И.Ю. просила постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30.12.2012 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, пояснив, что постановление о привлечении ФИО1, как должностного лица, к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ, законное и обоснованное. Жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку факт просрочки по заработной плате имел место, что подтверждается представленной в суд жалобой, поступившей 04.09.2012 года в Петровск- Забайкальскую межрайпрокуратуру от А.В.П. о том, что ООО «МК «Рассвет» не выплатило ему задолженность по зарплате за период с февраля 2012 года по июнь 2012 года; решением Петровск-Забайкальского городского суда от 07.12.2012 года, из которого следует, что согласно справке ООО «МК «Рассвет» от 06.10.2012 года имеется задолженность по заработной плате на 01.10.2012 года перед А.В.П. и с ООО «МК «Рассвет» взыскано в пользу А.В.П. невыплаченная заработная плата. Не согласно с доводами ФИО1. о том. что она привлечена к ответственности, как физическое лицо, поскольку ст. 13.19 КоАП РФ ответственность физических лиц не предусмотрена.
Представитель территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Забайкальскому краю А.Ж.М. считает, что постановление заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30.10.2012 года Ф.Т.Ш., вынесено законно и обосновано. Генеральный директор ООО «МК «Рассвет» ФИО1 законно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, поскольку, просрочка по заработной плате имела место, что нашло подтверждение в судебном заседании, и подтверждается представленными письменными доказательствами помощником прокурора, следовательно, ООО «МК Рассвет» обязано было предоставить отчет по форме №. О том, что ФИО1 привлечена к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ. как физическое лицо несостоятельно, поскольку из содержания постановления следует, что ФИО1 привлечена к ответственности, как должностное лицо, ответственное за предоставление статистических наблюдений.
Заслушав помощника прокурора, представителя территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Забайкальскому краю, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ, федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ респонденты (отчитывающиеся лица) обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц, при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ формы федеральных статистических наблюдений и указаний по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по предоставлению субъектов официального статистического учёта, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно Положению «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ № 620 от 18.08.2008 года, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны в бланках этих форм (пункт 4).Согласно пункту 5 указанного Положения, руководитель юридического лица назначает должностных лиц. уполномоченных представлять статистическую информацию от имени юридического лица. Если уполномоченное лицо не назначено, ответственным за представление статистической информации является руководитель организации.
Пунктом 14 указанного Положения предусмотрено, что непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных или административных данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечёт ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской федерации.
Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от 19.11.2011 года № 367 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой» введена форма федерального статистического наблюдения № «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Сведения по форме федерального статистического наблюдения № заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчётной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к группам ОКВЭД, определённых в указаниях по заполнению формы.
Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно материалам административного дела, представленным в суд Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, по объяснению старшего специалиста 1 разряда отдела государственной статистики Забайкалкрайстата А.Ж.М. о том, что в нарушение п. 1 ст.8 ФЗ от 29.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в РФ» согласно которому ООО МК «Рассвет», как респондент обязано безвозмездно представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. Согласно Положению «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта», утверждённого постановлением Правительства РФ №620 от 18.08.2008 года, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учёта респондентами по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны в бланках этих форм. Приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.11.2011 года № 367 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой» введена форма федерального статистического наблюдения № « Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Сведения по форме федерального статистического наблюдения № заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчётной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам. В нарушение данных правовых норм ООО «МК «Рассвет», в лице генерального директора ФИО1., не представило форму федерального статистического наблюдения в установленный срок. Ответственным должностным лицом за предоставление статистической информации (первичных статистических данных) является генеральный директор ООО «МК «Рассвет» ФИО1., которая надлежащим образом уведомлена о необходимости представления в подразделение Забайкалкрайстата в Петровск- Забайкальском районе статистической информации по вышеназванной форме. Согласно штатному расписанию в подразделении Забайкалкрайстата в Петровск- Забайкальском районе отсутствует должность сотрудника, уполномоченного в соответствии с действующим административным законодательством составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ.
Согласно уведомлению Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Б.А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ООО МК «Рассвет» ФИО1 сообщено о результатах проверки предоставления статистической информации, а также ФИО1. была уведомлена, о необходимости явиться в Петровск- Забайкальскую межрайпрокуратуру 28.09.2012 года к 15 часам 00 минутам, для дачи объяснений и получения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ.
28.09.2012 года прокурором Петровск- Забайкальской межрайонной прокуратуры Б.А.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО МК Рассвет» ФИО1., из которого следует, что в нарушение требований законодательства о порядке предоставления статистической информации, генеральным директором ООО МК «Рассвет» ФИО1. 01.09.2012 года не представлена заполненная форма федерального статистического наблюдения 3-Ф «Сведения о просроченной заработной плате» за августа 2012 года в отдел госстатистики Петровск-Забайкальского района.
Нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка её представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 13.19 КоАП РФ.
Уведомлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстат) и почтовым уведомлением о его вручении на имя ФИО1, направленным по адресу: <адрес>
подтверждается факт уведомления ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19. КоАП РФ по факту нарушения порядка предоставления статистической информации по форме-Ф «Сведения о просроченной заработной плате» за август 2012 года, а именно, 30.10.2012 года в 15 часов по адресу: <адрес>
По результатам рассмотрения административного дела, постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю Ф.Т.Ш. от 30.10.2012 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из постановления о назначении административного наказания от 21.11.2012 года и материалов дела следует, что административные материалы рассмотрены в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, однако последняя заблаговременно и надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Представленные доказательства в их совокупности являлись допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения по ст. 13.19 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
В целом выводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания, мотивированны, не опровергаются доводами жалобы, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания от 30.10.2012 года, исследованы все обстоятельства, дана правильная правовая оценка доказательствам.
Доводы ФИО1 о том, что у ООО «Мебельный комбинат «Рассвет» просроченной задолженности по заработной плате работникам не имелось, в силу закона не надо было заполнять и предоставлять по форме № статистического наблюдения «Сведения о просроченной заработной плате» за августа 2012 года в отдел госстатистики Петровск-Забайкальского района, опровергаются заявлением А.В.П. в адрес Петровск- Забайкальской прокуратуры решением Петровск-Забайкальского городского суда от 17.12.2012 года
Суд не может согласиться с доводами ФИО1, указанными в дополнении к жалобе о том, что она привлечена к административной ответственности и наказанию по ст. 13.19 КоАП РФ. как физическое лицо, а не должностное, поскольку, исходя из анализа описательно - мотивировочной части постановления от 30.10.2012 года и из существа решения ясно, что ФИО1 привлечена к административной ответственности, как должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка её предоставления, а равно предоставление недостоверной статистической информации.
Субъектом данного правонарушения (ст. 13.19 КоАП РФ) может быть только должностное лицо, по данной статье административная ответственность физических и юридических лиц не предусмотрена.
Исходя из изложенного, доводов жалобы, существенных нарушений материальных и
процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления о назначении административного наказания с 30.10.2012 года, суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Жалобу генерального директора ООО «Мебельный Комбинат «Рассвет» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30.10.2012 года о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ- оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной государственной статистики по Забайкальскому краю от 30.10.2012 года- оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в течение десяти дней.
Судья: Лазарева М.Б.
¦