Дело № 2а-4862/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 29 сентября 2022 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
судьи Фоменко С.В.,
при секретаре Бурлаковой Е.Р.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю в порядке ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ обратилось в суд с административным иском о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2020 года в размере 27 750 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2019 год в размере 8 528,79 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 978 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, 2020 год в размере 102,82 рублей.
В обоснование указав, что у административного ответчика имелась налоговая задолженность, в связи с чем, ему направлялось налоговое уведомление, на задолженность начислена пеня, выставлено требование, в принятии к производству заявления УФНС России по Камчатскому краю о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО2 недоимки отказано, в связи с поступлением возражений должника до вынесения судебного приказа.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнении к нему от 13 сентября 2022 года, пояснила, что, так как в собственности ФИО2 находятся две квартиры, ему предоставлена льгота по налогу на имущество на <адрес> начислен налог.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, не согласился с начислением транспортного налога, в связи с утратой транспортных средств в 2009 году, с начислением налога на имущество физических лиц, в связи с тем, что ему принадлежит <адрес>, на которую ему должны предоставить льгот по уплате налога на имущество физических лиц, как пенсионеру, а <адрес>, считал, что пропущен срок исковой давности по взысканию пени.
Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административных дел № 2а-5061/2021, № 2а-21787/2021, № 2а-6105/2019, № 2а-982/2018, № 2а-3748/2017, № 2а-5924/2021, исполнительных производств № 83437/18/41023-ИП, № 82999/18/41023-ИП, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги – это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исчисление суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком - физическим лицом, произведено налоговым органом на основании сведений, которые представлены в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию, в том числе транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 362 НК РФ).
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ст. 408 НК РФ).
В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу ч. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Согласно пункту 3 указанной статьи при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В соответствии с пунктом 7 приведенной нормы при непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Административному ответчику предоставлена льгота на имущество - на квартиру, расположенную по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
Согласно ч.1, 2, 3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пунктов 2, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исходя из пункта 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В то же время статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, заключающийся в поэтапном выполнении требований налогового законодательства: направлении налогоплательщику уведомления, а затем и требования об уплате недоимки, неисполнение которого обусловливает возможность обращения налогового органа в судебные органы.
Налоговым органом ФИО2 направлено налоговое уведомление №18487455 от 01 сентября 2021 года, согласно которому, произведен расчет транспортного налога за 2020 год за транспортные средства: ФИО7 в общей сумме 27 750 рублей; налога на имущество физических лиц за 2020 год за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> размере 978 рублей.
Согласно сведениям от 21 июля 2022 года, представленным Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю, по сведениям базы АИС Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Камчатскому краю за ФИО2 были зарегистрированы маломерные суда: "ФИО8", идентификационный номер № с 3 октября 2006 года по 6 июля 2020 года; "ФИО9 идентификационный номер № с 17 июля 2006 года по 6 июля 2020 года"; несамоходное судно "ФИО10", с идентификационным номером № с 11 июля 2006 года по 14 июля 2020 года; несамоходное судно "ФИО11 с идентификационным номером № с 11 июля 2006 года по 14 июля 2020 года; несамоходное судно "ФИО12 с идентификационным номером № с 12 июля 2006 года по 14 июля 2020 год; несамоходное судно "ФИО13 с идентификационным номером № с 19 октября 2006 года по 14 июля 2020 года.
Согласно сведениям ГУП КК "Центр учета жилищного фонда Камчатского края – БТИ", за ФИО2 на праве собственности на основании договоров купли-продажи от 26 июня 1996 года зарегистрированы квартиры, расположенные по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>; г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>; г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>; г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
ФИО2 выставлено требование №80418, согласно которому, по состоянию на 09 октября 2021 года, за налогоплательщиком числится задолженность по пени по транспортному налогу в размере 1 714,69 рублей и 10 160,30 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 158,08 рублей со сроком уплаты до 23 ноября 2021 года.
ФИО2 выставлено требование №112939, согласно которому, по состоянию на 17 декабря 2021 года, за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 70 750 рублей, пени по транспортному налогу в размере 265,31 рублей, налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 978 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,67 рублей, со сроком уплаты до 09 февраля 2022 года.
Принимая во внимание, что сумма налогов и пеней, подлежащих взысканию по требованиям, превысила 10 000 руб., срок для обращения с заявлением следует исчислять с момента истечения срока, установлено в требовании №112939, т.е. с 09 февраля 2022 года.
Налоговый орган обратился за вынесением судебного приказа в связи с имеющейся задолженностью 25 апреля 2022 года.
Мировым судьей судебного участка №10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края 28 апреля 2022 года отказано в принятии к производству заявления Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю о вынесении судебного приказа с ФИО2 в связи с поступлением возражений от должника.
Управление Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю с данным административным исковым заявлением обратилось в Петропавловск-Камчатский городской суд 08 июля 2022 года, то есть в пределах установленного законом срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В судебном заседании установлено, что из представленного расчета Управление Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю просит взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 27 750 рублей; пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 10 июля 2019 года по 09 сентября 2019 года в размере 154 рублей; пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 10 июля 2019 года по 04 марта 2021 года в размере 1 560,69 рублей; пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 10 июля 2019 года по 08 октября 2021 года в размере 4 631,96 рублей; пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 04 февраля 2021 года по 08 октября 2021 года в размере 2 182,14 рублей; налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 978 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 08 октября 2021 года; пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года в размере 3,67 рублей.
Мировым судьей судебного участка №10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края 28 августа 2017 года удовлетворено заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о вынесении судебного приказа удовлетворено, с ФИО2 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 25 740 рублей, пени в размере 111,54 рублей, налогу на имущество физических лиц в размере 2 224 рублей, пени в размере 12,60 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Петропавловск-Камчатского ГОСП №4 УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу от 24 октября 2019 года, исполнительное производство № 82999/18/41023-ИП о взыскании с ФИО2 в пользу ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому задолженности по налогам на основании судебного приказа №2а-3748/2017, окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Мировым судьей судебного участка №10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края 11 мая 2018 года удовлетворено заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о вынесении судебного приказа, с ФИО2 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 33 000 рублей, пени в размере 90,75 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 978 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Петропавловск-Камчатского ГОСП №4 УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу от 24 октября 2019 года, исполнительное производство № 83437/18/41023-ИП о взыскании с ФИО2 в пользу ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому задолженности по налогам на основании судебного приказа №2а-982/2018, окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 19 октября 2020 года, оставленным в силе апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 14 января 2021 года, Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда от 19 мая 2021 года, удовлетворены исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, с ФИО2 взыскана задолженность за 2017 год по транспортному налогу в размере 33 000 рублей, пени по транспортному налогу в размере 482,35 рубля, налогу на имущество физических лиц в размере 978 рублей.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 09 сентября 2021 года, отказано в удовлетворении требований Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю о взыскании с ФИО2 задолженности за 2018 год по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, в связи с пропуском налоговым органом срока обращения с заявлением о выдаче судебного приказа.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 ноября 2021 года, оставленным в силе апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 07 апреля 2022 года, удовлетворены исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю о взыскании с ФИО2 задолженности за 2019 год по транспортному налогу в размере 49 500 рублей, пени по транспортному налогу в размере 448,80 рублей, налогу на имущество физических лиц в размере 978 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8,87 рублей.
Как следует из постановления Конституционного Суда РФ от 02.07.2020 N 32-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина ФИО3" недоимка может быть признана безнадежной к взысканию в том числе и в случаях, когда законная возможность принудительного взыскания налоговых платежей была утрачена при обстоятельствах, когда сам налоговый орган пропустил срок на предъявление соответствующих требований, главным образом в силу упущений при оформлении процессуальных документов и при обращении в суд с иском к налогоплательщику с отступлениями от правил судопроизводства. Упущения такого рода тем более могут быть решающим условием причинения вреда казне, если налоговый орган не просит восстановить пропущенный срок обращения в суд, при том, что право на такое ходатайство предусмотрено налоговым законом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от 8 февраля 2007 года N 381-О-П, определение от 17 февраля 2015 года N 422-О), обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и не является самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на принудительное взыскание.
Таким образом, в случае если на счете налогоплательщика имеется задолженность по пеням, начисленная на налог, который налоговым органом утрачен для взыскания, начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы ФИО2 о неправомерном начислении транспортного налога несостоятельны, так как действующее налоговое законодательство связывает уплату транспортного налога именно с регистрацией транспортного средства в регистрирующих органах, в связи с наличием в 2020 году регистрации транспортных средств за ФИО2, он обязан уплачивать транспортный налог за данные транспортные средства.
Начисление налога на имущество физических лиц за 2020 год, суд также находит правомерным, учитывая, что согласно сведениям ГУП КК "Центр учета жилищного фонда Камчатского края – БТИ", за ФИО2 на праве собственности зарегистрированы квартиры, расположенные по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>; г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, в связи с чем начисление налога на имущество не противоречит действующему законодательству.
Согласно п. 3 (п. п. 3) ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Таким образом, поскольку в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства указанные налог и пени от административного ответчика не поступали. Возражений этому и соответствующих им подтверждений нет.
Сведения о списании задолженности, о прекращении обязанности по уплате налога отсутствуют.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю о взыскании с ФИО2 задолженности подлежат частичному удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 27 750 рублей; пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 10 июля 2019 года по 09 сентября 2019 года в размере 154 рублей; пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 10 июля 2019 года по 22 октября 2019 года в размере 719,46 рублей; пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 10 июля 2019 года по 08 октября 2021 года в размере 4 631,96 рублей; пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 04 февраля 2021 года по 08 октября 2021 года в размере 2 182,14 рублей; налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 978 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года в размере 3,67 рублей.
В части взыскания пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 23 октября 2019 года по 04 марта 2021 года в размере 841,23 рублей взысканию не подлежат в связи с взысканием основной задолженности по транспортному налогу за 2016 год, на которую насчитана пеня в рамках исполнительного производства № 83437/18/41023-ИП, оконченного фактическим исполнением 24 октября 2019 года, в связи с чем начисление пени по транспортному налогу за 2016 год за период после 24 октября 2019 года является недопустимым.
Кроме того, взысканию не подлежит пеня по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с за период с 03 декабря 2019 года по 08 октября 2021 года в размере 99,15 рублей, в связи с утратой налоговым органом возможности взыскания основной задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, что подтверждается решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 09 сентября 2021 года.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч.2 ст.61.1 БК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить частично административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц.
Взыскать с ФИО2 в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю задолженность за 2020 год по транспортному налогу в размере 27750 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2019 год в размере 7687,56 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 978 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 3,67 рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1292,58 рублей.
В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение составлено 13 октября 2022 года.
Судья