НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 28.01.2019 № 2А-800/19

Дело № 2а-800/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 января 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Фоменко С.В.,

при секретаре Шпилевой Е.С., Щепетовой Е.П.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому о признании незаконными решений от 25 июня 2018 года №16-н/11632, от 26 июня 2018 года №16-н/11811, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому о признании незаконными решений от 25 июня 2018 года №16-н/11632, от 26 июня 2018 года №16-н/11811, возложении обязанности пересчитать сумму взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование до 01 января 2017 года и пени по ним.

В обоснование исковых требований указал, что на момент принятия оспариваемых решений налоговым органом статус индивидуального предпринимателя ФИО4 был прекращён 25 декабря 2017 года, взносы за 2017 год уплачены. Решением УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском №09-13/9165 от 20 июня 2018 года произведён перерасчёт размера фиксированного платежа за 2016 год, что составило снижение долга недоимки страховых взносов за 2016 год, аннулированием суммы в размере 142701,72 рублей. Согласно ответам ИНФС России по г. Петропавловску-Камчатскому №16-н/11632 от 25 июня 2018 года, 16-н/11811 от 26 июня 2018 года указано, что на основании скорректированных данных, полученных из Пенсионного фонда, уменьшена задолженность по страховым взносам, с указанием задолженности по постановлению №14789 от 27 июля 2017 года в размере 86737,51 руб.; по постановлению № 16912 от 07 сентября 2017 года в размере 9842,07 руб.; по постановлениям №11253 от 28 июня 2017 года остаток задолженности в размере 21432,06 руб. и №13430 от 24 июля 2017 г. остаток задолженности в размере 10098,05 руб. не изменился, также указано, что к задолженности не может быть применена налоговая или пенсионная амнистия, предусматривающая поданное освобождение от уплаты соответствующих сумм, начисленных за периоды до 31 декабря 2016 года. С чем истец не согласен. Полагал, что необходимо применить к задолженности Федеральный закон от 28.12.2017 №463-ФЗ. Также поскольку требования налогового органа распространяются на более ранние сроки, чем 2014-2016 годы, административный истец полагал необходимым применить срок исковой давности. Указал, что при перерасчете в сторону уменьшения задолженности за 2016 год не был произведен перерасчет задолженности за 2014, 2015 годы и пени. Решение налогового органа нарушает свободу предпринимательства, право собственности истца, так как исполнение требования незаконно уменьшает имущество ФИО4. Просил восстановить срок для обращения в суд, пропущенный по уважительной причине, в связи с нахождением за пределами г. Петропавловска-Камчатского в <адрес> Камчатского края по месту работы с 26 июня 2018 года по 31 августа 2018 года.

Административный истец ФИО4 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал, просил дело рассмотреть в свое отсутствие с участием представителя.

Представитель административного истца ФИО1 действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме, по основаниям, изложенным в иске. Просил суд применить срок исковой давности к имеющейся у административного истца задолженности, подлежащей взысканию, согласно постановлениям, находящимся в производстве Петропавловск-Камчатского городского отдела судебных приставов №4 УФССП России по Камчатскому краю. Заявил ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, в связи с поздним получением копий оспариваемых ответов ИФНС РФ по г. Петропавловску-Камчатскому.

Представитель административного ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указано что в связи с передачей функций по администрированию страховых взносов Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петропавловске-Камчатском представлена информация о задолженности по страховым взносам по состоянию на 01 января 2017 года. В инспекцию 30 мая 2018 года поступило заявление о приостановке исполнительного производства, с просьбой произвести перерасчет задолженности по страховым взносам на основании Федерального закона от 28.12.2017 №463-ФЗ. В связи с представлением ФИО4 налоговой отчетности за 2015 начисления в размере 142 701,72 руб. аннулированы. Пенсионным фондом выгружены корректирующие сведения по страховым взносам. По состоянию на 22 июня 2018 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии числится задолженность на сумму 113 197,70 руб., в том числе: 80 279,76 руб. по виду платежа «налог», 32 917,94 руб. по виду платежа «пеня». Инспекцией в Петропавловск-Камчатский ГОСП № 4 направлены уточнения задолженности, подлежащей взысканию за счет имущества: постановление от 27.07.2017 № 14789 на сумму 145 350,95 руб., остаток задолженности 86 737,51 руб.; постановление от 07.09.2017 № 16912 на сумму 29 198,55 руб., остаток задолженности 9 842,07 руб.; постановление от 28.06.2017 № 11253 на сумму 21 432,06 руб., задолженность не изменилась; постановление от 24.07.2017 № 13430 на сумму 10 098,05 руб., задолженность не изменилась, о чем Инспекция сообщила ФИО4 письмом от 25 июня 2018 года № № 16-21/11632. Кроме того, Инспекция 26.06.2018 на обращение ФИО4 от 30 мая 2018 года направлен ответ № 16-21/11811, согласно которому заявителю разъяснены положения действующего законодательства, подлежащего применению при рассмотрении требований ФИО4 о списании задолженности, а также представлен расчет задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Полагал, что срок обращения в суд пропущен, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Представитель заинтересованного лица Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Петропавловске-Камчатском, действующий на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании исковые требования полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося административного истца в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Обязанность доказывания соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Решая вопрос о соблюдении сроков обращения в суд по обжалованию оспариваемых решений, суд приходит к следующему.

Административный истец 30 мая 2018 года обратился в ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому с заявлениями входящий № 018278 и № 018279, согласно которым просил произвести перерасчет задолженности по ИП ФИО4, приостановить задолженность у судебных приставов согласно Федерального закона №436- ФЗ от 28.12.2017, а также направить сведения о доходах в Пенсионный фонд, в связи с тем, что им поданы декларации за 2014-2017 года для перерасчета сумм страховых взносов.

Заявления ФИО4 от 30 мая 2018 года рассмотрены 25 июня 2018 года и 26 июня 2018 года, административным ответчиком направлены мотивированные ответы на его обращения.

Оспариваемые ответы административного ответчика направлены по адресу: <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, указанному ФИО4 в заявлениях от 30 мая 2018 года простой почтовой корреспонденцией. Письма поступили в отделение почтовой связи 29 июня 2018 года, что подтверждается штампом Почты России.

Исковое заявление подано в суд ФИО4 26 ноября 2018 года, следовательно, срок для обращения в суд административным истцом пропущен.

Административным истцом и его представителем заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления. В обоснование ходатайства указали, что ФИО4 в период с 07 июля 2018 года по 31 августа 2018 года осуществлял трудовую деятельность в <данные изъяты> в связи с чем не проживал в указный период в г. Петропавловске-Камчатском. Обжалуемые ответы административного ответчика ФИО4 получил 01 сентября 2018 года, в связи с чем полагал, что срок исковой давности начинает течь с 02 сентября 2018 года.

Согласно трудового договора от 28 июня 2018 года, заключенного между <данные изъяты>» и ФИО4 он принят на работу с 07 июля 2018 года до окончания путины 2018 года, место работы <данные изъяты>", производственная база, расположенная в устье реки <адрес> Камчатского края.

Как следует из записи из трудовой книжки ФИО4 он осуществлял трудовую деятельность в <данные изъяты>» с 07 июля 2018 года по 31 августа 2018 года.

Как следует из п.63, 64, 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Учитывая, что оспариваемые ответы административного ответчика направлены простой почтовой корреспонденцией, в связи с чем невозможно установить с достоверностью дату возможного получения их административным истцом, поскольку простая почтовая корреспонденция не вручается непосредственно получателю, подтверждение документально нахождение ФИО4 в период с 07 июля 2018 года по 31 августа 2018 года за пределами г. Петропавловска-Камчатского в отдаленной местности в отсутствии почтовой связи, в связи с чем полагает необходимым признать уважительной причину пропуска срока обращения в суд и восстановить пропущенный процессуальный срок.

Рассматривая по существу заявленные требования, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" до 01 января 2017 года.

С 01 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее по тексту ФЗ от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики (индивидуальные предприниматели) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере предусмотренном настоящей статьей.

Согласно ст. 45 НК РФ, взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

При этом в соответствии с положениями части 1 статьи 19, статьи 20 ФЗ от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В судебном заседании установлено, что административный истец в период с 12 декабря 2008 года по 25 декабря 2017 года осуществлял предпринимательскую деятельность, в качестве индивидуального предпринимателя.

ФИО4 30 мая 2018 года обратился в ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому с заявлениями о перерасчете задолженности по индивидуальному предпринимателю ФИО4, приостановить исполнение задолженности у судебных приставов, применив Федеральный закон № 436-ФЗ от 28.12.2017 о налоговой амнистии, о направлении сведений о доходах в ПФР, согласно представленных деклараций за 2014-2017 годы для перерасчета сумм страховых взносов.

ФИО4 обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петропавловске-Камчатском о перерасчета задолженности по страховым взносам, в связи со сдачей декларации о доходах в ИФНС 18 декабря 2017 года за 2014-2015 годы.

Письмом заместителя начальника Управления Пенсионного фонда в г. Петропавловске-Камчатском ФИО7 20 июня 2018 года ФИО4 сообщено, что на основании скорректированных данных, ранее сформированный расчет недоимки страховых взносов за 2016 год на сумму 142701,72 рублей был аннулирован и взысканию не подлежит, информационное письмо о перерасчете задолженности направлено в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому.

На обращения ФИО4 от 30 мая 2018 года ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому 25 июня и 26 июня 2018 года даны ответы, согласно которым разъяснено об имеющейся задолженности у ФИО4 по постановлениям № 14789, 16912, 11253, 13430 по страховым взносам, с учетом скорректированных сведений, полученных из Управления Пенсионного фонда РФ, в связи с предоставлением налоговой отчетности за 2015 год, даны разъяснения налогового законодательства в части применения налоговой амнистии по Федеральному закону от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" и невозможности признания указанной недоимки безнадежной, отсутствия оснований для признания задолженности безнадежной к взысканию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ, поскольку к имеющейся задолженности по страховым взносам применен комплекс мер принудительного взыскания в сроки, установленные законодательством. В Петропавловск-Камчатском городском отделе судебных приставов № 4 на исполнении находятся постановления о взыскании задолженности по страховым взносам.

На основании постановления ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому № 14789 от 27 июля 2017 года возбуждено исполнительное производство № 28870/17/41023-ИП о взыскании с ФИО4 задолженности в размере 145350,95 рублей (требование № 206S01170000660 от 09 января 2017 года), остаток задолженности 86737,51 рублей.

На основании постановления ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому № 16912 от 07 сентября 2017 года возбуждено исполнительное производство 33761/17/41023-ИП о взыскании с ФИО4 задолженности в размере 29198,55 рублей (требование от 11 июля 2017 года), остаток задолженности 9842,07 рублей.

На основании постановления ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому № 11253 от 28 июня 2017 года возбуждено исполнительное производство 258/17/41023-ИП о взыскании с ФИО4 задолженности в размере 21432,06 рублей (требование от 09 декабря 2016).

На основании постановления ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому № 13430 от 24 июля 2017 года возбуждено исполнительное производство 258/17/41023-ИП о взыскании с ФИО4 задолженности в размере 10098,05 рублей (требование 3431 от 07 мая 2017).

Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Петропавловске-Камчатском ФИО4 были выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени, требования: от 12.07.2011 № 05100140018432, от 26.04.2012 № 05100140011614, от 18.03.2013 № 05100140008968, от 11.02.2015 № 05100140005706, от 24.03.2014 № 05100140011874, от 09.12.2016 № 206S01160057600, ОТ 28.04.2016 № 206S01160022580.

На основании ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ заместитель начальника Управления Пенсионного фонда вынес постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организации (индивидуального предпринимателя).

Довод административного истца о том, что суммы, подлежащие взысканию с ФИО4 до настоящего времени не взысканы, а представленные в налоговый орган декларации являются нулевыми, в связи с чем утеряна возможность их взыскания, следовательно, должна быть применена налоговая и пенсионная амнистия в силу Федерального закона №463-ФЗ не обоснован по следующим основаниям.

Согласно п. 3.1 ст. 6 Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов."

Поскольку образовавшаяся недоимка по страховым взносам подлежит взысканию с ФИО4 до 29 декабря 2017 года, что подтверждается возбужденными в отношении административного истца - должника исполнительными производствами, то есть до даты вступления в силу Закона N 436-ФЗ, она не подлежит списанию.

Неуплата задолженности по исполнительным производствам не может рассматриваться судом, как основание для применения налоговой амнистии для списания задолженности по страховым взносам, а так же, как основание для возложения обязанности на административного ответчика списать образовавшуюся у ФИО4 задолженность, которая как следует из представленных суду документов подлежит взысканию, на основании положений Налогового законодательства РФ.

Административным ответчиком обращения ФИО4 от 30 мая 2018 года рассмотрены в установленном законом порядке, оспариваемые решения ответчика мотивированы и обоснованы, не противоречат нормам законодательства, перерасчет задолженность по страховым взносам на основании скорректированных данных налоговым органом сделан, что подтверждается приложенными к решениям расчетами задолженности по страховым взносам, подлежащим взысканию на основании постановлений налогового органа, имеющих силу исполнительного документа, находящихся на исполнении в службе судебных приставов, оплата которых административным истцом не произведена.

Доказательств того, что оспариваемые решения привели к нарушению прав, свобод или законных интересов административного истца, возложили на него обязанности, привело к негативным для него последствиям судом не установлено.

Срок исковой давности к задолженности, подлежащей взысканию на основании исполнительных документов, не может быть применен при рассмотрении настоящего дела, поскольку не является предметом иска.

На основании изложенного у суда не имеется оснований для признания незаконными решений ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому о признании незаконными решений от 25 июня 2018 года №16-н/11632, от 26 июня 2018 года №16-н/11811 и возложении обязанности о перерасчете суммы взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование до 01 января 2017 года и пени по ним.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного иска ФИО4 к ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому о признании незаконными решений от 25 июня 2018 года №16-н/11632, от 26 июня 2018 года №16-н/11811, возложении обязанности о перерасчете суммы взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период до 01 января 2017 года и пени по ним.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 04 февраля 2019 года.

Судья