НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 27.04.2021 № А-396/2021

Дело а-396/2021

УИД 41MS0-61

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«27» апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев протест заместителя прокурора Камчатского края ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении Акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт» (далее-АО «Камчатнефтепродукт», Общество) прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместителем прокурора Камчатского края ФИО4 принесен протест об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, со ссылкой на следующие доводы. <адрес> в рамках надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в связи с чем, заместителем прокурора в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу. Постановление мотивировано отсутствием у работодателя АО «ННК-Камчатнефтеродукт» сведений о занимаемой должности принимаемого на работу бывшего государственного служащего и обязанности устанавливать данные сведения, однако постановление суда не соответствует требованиям законодательства по следующим основаниям. Установлено, что ФИО2 по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность оперуполномоченного по особо важным делам 22 отдела 6 Управления «К» ГУЭБиПК МВД России, которая содержится в Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утв. приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ), при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел РФ обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом, при трудоустройстве ФИО2 уведомил АО «ННК-Камчатнефтеродукт» о своем месте службы, предоставив трудовую книжку, в которой имеется отметка о месте прохождения службы в органах внутренних дел. Кроме того, в силу ч. 10 ст. 27 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В приказе МВД России от ДД.ММ.ГГГГ перечислены все должности сотрудников полиции, в связи с чем, факт прохождения службы в органе внутренних дел уже свидетельствует о наличии обязанности подавать сведения о доходах, что в свою очередь влечет за собой обязанность работодателя направлять уведомления о приеме на работу бывшего сотрудника полиции. Кроме того, работодатель, фактически, исполнил обязанность уведомления о приеме на работу бывшего государственного служащего, и.о. генерального директора АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО5ДД.ММ.ГГГГ за начальнику ГУЭБиПК МВД России направлено уведомление о приеме на работу ФИО2 на должность заместитель генерального директора по экономической безопасности АО «ННК-Камчатнефтепродукт», что подтверждает факт извещения работодателя работником о предыдущем месте службы и занимаемой должности. Изложенные обстоятельства могут быть опровергнуты лишь пояснениями ФИО2, который при рассмотрении дела не опрошен. Со ссылкой на ст.ст. 24.1, 26.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях указал, что мировым судьей вынесены соответствующие определения об опросе ФИО2, исполнение которых поручено мировым судьям <адрес> и <адрес>. Вместе с тем судом, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ, не обеспечено исполнение вынесенного определения об установлении местонахождения и опросе ФИО2 на территории <адрес> (ответ на поручение не получен). Таким образом, несмотря на то, что показания ФИО2 имеют существенное значение для дела, судом достаточные меры для его опроса не приняты. Кроме того, в настоящее время прокурором установлено местонахождение ФИО2 на территории <адрес> и судом могут быть приняты меры по его опросу. С учетом изложенного, полагал постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, незаконным, подлежащим отмене.

Помощник прокурора Камчатского края ФИО6 поддержал доводы протеста, полагал постановление подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку мировым судьей положения ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не выполнены, решение вынесено при отсутствии сведений об исполнении мировым судьей судебного участка Чкаловского судебного района <адрес> судебного поручения об установлении местонахождения и опросе ФИО2 Кроме того, в настоящее время установлено место жительства ФИО2, он проживает в <адрес>. Его пояснения являются важным доказательством для установления обстоятельств дела, поскольку известно, что в АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ко времени заключения трудового договора установлена процедура собеседования с претендентом на должность, поэтому юридическое лицо обладало сведениями о предыдущем месте работы ФИО2 Кроме того, «ННК-Камчатнефтепродукт» ДД.ММ.ГГГГ направило начальнику ГУЭБиПК МВД России уведомление о приеме на работу ФИО2 на должность заместитель генерального директора по экономической безопасности, что подтверждает факт извещения ФИО7 о предыдущем месте службы и занимаемой должности.

АО «ННК-Камчатнефтепродукт» о месте и времени рассмотрения протеста извещено, законный представитель участия в судебном заседании не принимал, ходатайств не направлял.

В судебном заседании защитник ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила отказать в удовлетворении протеста, оставить постановление мирового судьи без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным.

Защитник ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, участия в рассмотрении протеста не принимала, извещена, ходатайств не направляла.

Заслушав помощника прокурора Камчатского края ФИО6, защитника ФИО8, изучив материалы дела, доводы протеста, прихожу к следующему.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотрены в ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет

после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее-Правила ).

Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (п. 1 настоящих Правил).

Согласно п. 4 Правил , сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Статья 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Частью 2 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Камчатского края, по результатам рассмотрения материалов проверки по вопросу соблюдения требований антикоррупционного законодательства, в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том л.д. 1-5).

Основанием для возбуждения дела послужил выявленный в ходе проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, факт приема с ДД.ММ.ГГГГФИО2 на должность заместителя генерального директора по экономической безопасности, на основании приказ -ок от ДД.ММ.ГГГГ и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, замещавшего до ДД.ММ.ГГГГ должность оперуполномоченного по особо важным делам 22 отдела 6 Управления «К» ГУЭБиПК МВД России и уволенного со службы, которая содержится в Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утв. приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ), при замещении которой сотрудники органов внутренних дел РФ обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Из пояснений представителя АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО10, анкеты претендента при трудоустройстве следует, что ФИО7 сообщено о прежнем месте службы, в том числе, путем предоставления трудовой книжки, что явилось основанием для направления АО «ННК-Камчатнефтепродукт» бывшему работодателю уведомления о приеме на работу ФИО2 Однако, в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», п. 4 Правил , сообщение АО «ННК - Камчатнефтепродукт» от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с ФИО7 направлено в ГУЭБиПК МВД России ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением установленного законом десятидневного срока до ДД.ММ.ГГГГ, включительно.

Дело об административном правонарушении в отношении АО «ННК - Камчатнефтепродукт» поступило на рассмотрение мировому судье судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края (том л.д. 86)

На основании совокупности исследованных материалов дела, мировым судьей судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт», предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (том л.д. 10-21).

Заместителем прокурора Камчатского края ФИО4 принесен протест об отмене постановления, поскольку мировым судьей, в нарушение ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не обеспечено исполнение вынесенного определения об установлении местонахождения и опросе ФИО2 на территории <адрес> (ответ на поручение не получен). Таким образом, несмотря на то, что показания ФИО2 имеют существенное значение для дела, мировым судьей достаточные меры для его опроса не приняты.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы (протеста) и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а

также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Частью 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, или если имеются сведения об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (ч. 2 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При рассмотрении дела выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 1 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При отсутствии доказательств надлежащего уведомления лица о рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган не вправе выполнять процессуальное действие, поскольку, исходя из общих принципов обеспечения гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, существенное значение имеет факт его осведомленности о дате и времени рассмотрения дела, а не формальное направление такого уведомления.

Как следует из материалов дела, мировой судья ДД.ММ.ГГГГ принял решение об отложении рассмотрения дела на 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ (том л.д. 2-5).

При этом, в деле отсутствуют доказательства извещения законного представителя АО «ННК-Камчатнефтепродукт» о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи или телеграфа по месту нахождения юридического лица, либо извещение иным способом, позволяющим контролировать отправление информации и ее получение адресатом.

В деле представлена расписка защитника ФИО8 о получении судебной повестки о явке на судебный участок на 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью в расписке (том л.д. 6).

Однако, извещение защитника ФИО8 о рассмотрении дела в 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о соблюдении мировым судьей требований закона о надлежащем извещении законного представителя АО «ННК-Камчатнефтепродукт», поскольку защитник, по смыслу ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, таковым не является.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что дело в отношении АО «ННК - Камчатнефтепродукт» рассмотрено в отсутствие законного представителя, сведения его извещения о месте и времени рассмотрения дела у мирового судьи отсутствовали.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» был нарушен, поскольку дело рассмотрено без участия законного представителя Общества, при отсутствии сведений его надлежащего извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела мировым судьей при установленных обстоятельствах является существенным нарушением процессуальных требований, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края вынесены определения о поручении мировому судье судебного участка № <адрес> и мировому судье судебного участка <адрес>, в целях всестороннего,, полного, объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в связи с отдаленностью проживания, допросить в качестве свидетеля ФИО2. В определениях указано, что при допросе у ФИО2 необходимо выяснить сообщал ли он должностным лицам Общества (директору, сотрудникам кадровой службы) при трудоустройстве в АО «ННК-Нефтепродукт» сведения о замещаемой им ранее должности в органах внутренних дел (том л.д. 95-98).

Определения направлены мировым судьям ДД.ММ.ГГГГ (том л.д. 99-100).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края вынесено определение о поручении прокуратуре Камчатского края, в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с необходимостью допроса свидетелей по делу, установить место жительства ФИО2, в случае его нахождения в Камчатском крае, обеспечить явку в судебное заседание (том л.д.235-236).

ДД.ММ.ГГГГ от мирового судьи судебного участка судебного района «<адрес>» на определение от ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ, согласно которому, опрос ФИО2 назначался на ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 10 мин., ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин., однако ФИО2, извещенный надлежащим образом, не явился (том л.д. 250-253).

Рассматривая ДД.ММ.ГГГГ данное дело, мировой судья довел до участников процесса сведения об оставлении без ответа судебное поручение, направленное мировому судье судебного участка Чкаловского судебного района <адрес> (том л.д.8-9).

Рассмотрев дело, мировой судья пришел к выводу, что у АО «ННК-Камчатнефтепродукт» на момент заключения трудового договора отсутствовали сведения о том, что ФИО2 ранее замещал должность государственной службы, включенной в Перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, следовательно, отсутствовала установленная законом обязанность сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении с названным лицом трудового договора.

С таким выводом мирового судьи согласиться нельзя, поскольку он является преждевременным.

Как указывалось выше, в целях всестороннего, объективного рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей, направлены судебные поручения, оформленные соответствующими определениями, об установлении места жительства и допросе в качестве свидетеля ФИО2, которые не исполнены.

Мировой судья, прекращая производство по делу в отношении АО «ННК - Камчатнефтепродукт», не получив показания свидетеля ФИО2, преждевременно признал имеющиеся доказательства достаточными для рассмотрения дела и вынесения решения.

Установленные в ходе рассмотрения протеста обстоятельства свидетельствуют о том, что мировым судьей не приняты меры к соблюдению требований ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения.

Допущенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на исход дела и привели к преждевременному выводу, в связи с чем, постановление является незаконным, подлежащим отмене.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При этом, дело может быть возвращено на новое рассмотрение лишь в том случае, если не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что АО «ННК-Камчатнефтепродукт» вменено совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу на момент рассмотрения протеста не истек.

При установленных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение.

Принимая во внимание, что установленные процессуальные нарушения являются самостоятельным основанием для отмены постановления, доводы протеста заместителя прокурора Камчатского края ФИО4 о наличии в действиях АО «ННК-Камчатнефтепродукт» состава административного правонарушения подлежат оценке при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора Камчатского края ФИО4 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении Акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения - отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье того же судебного участка.

Судья Р.П. Лаевская