НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 26.05.2022 № 2А-3460/2022

2а-3460/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Емельяновой Н.С.,

с участием административного истца Фещенко А.О.,

представителя административного ответчика Фигель Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фещенко Андрея Олеговича к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю об оспаривании бездействия, выразившегося в отказе прекратить правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и снять с регистрационного учета в качестве страхователя; возложении обязанности устранить нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Фещенко А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю (далее также ОПФР по Камчатскому краю) об оспаривании бездействия, выразившегося в отказе прекратить правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и снять с регистрационного учета в качестве страхователя; возложении обязанности устранить нарушение. В обоснование иска указано на то, что с 2004 года он состоит в правоотношениях с Пенсионным фондом Российской Федерации. 01 сентября 2009 года он встал на учет в налоговом органе в качестве адвоката, 02 февраля 2010 года – в Пенсионном фонде Российской Федерации. Поскольку с 2003 года он является получателем пенсии по выслуге лет от Министерства обороны Российской Федерации, на него распространяются изменения, внесенные в подпункт 2 пункта 1 статьи 6 и пункт 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». 22 апреля 2021 года им в ГУ-УПФР г. Петропавловска-Камчатского было направлено заявление о снятии его с учета в качестве страхователя. Письмом от 04 мая 2021 года заместителя начальника ГУ-УПФР г. Петропавловска-Камчатского ему было сообщено о необходимости приложения к заявлению копий документов, указанных в пунктах 5-6.2 Правил подачи заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. 07 мая 2021 года он повторно подал заявление о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию с приложением необходимых документов. Длительное время о результатах рассмотрения заявления он уведомлен не был, в связи с чем дважды направлял заявления заместителю начальника ГУ-УПФР г. Петропавловска-Камчатского, в которых просил сообщить ему о принятом решении. Вместо сведений о принятом решении ему поступил ответ на имя иного гражданина. Он обратился с жалобой к начальнику ОПФР по Камчатскому краю. Письмом ОПФР по Камчатскому краю от 02 декабря 2021 года ему было рекомендовано для прекращения правоотношений по обязательному пенсионному страхованию представить в налоговый орган заявление о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 08 декабря 2021 года он обратился в Управление ФНС России по Камчатскому краю с заявлением о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма КНД 1150118). 25 января 2022 года налоговый орган уведомил его об освобождении с 11 января 2021 года от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 01 марта 2022 года он вновь обратился с заявлением к начальнику ОПФР по Камчатскому краю с просьбой принять окончательное решение по его заявлению от 07 мая 2021 года. Письмом от 25 марта 2022 года ему было сообщено о прекращении с ним переписки. Бездействие территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации создает препятствия к реализации истцом права, предусмотренного пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», на прекращение правоотношений по обязательному пенсионному страхованию и на возврат денежных средств, ранее уплаченных в качестве страховых взносов и учтенных на лицевом счете застрахованного лица.

В судебном заседании административный истец Фещенко А.О. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю Фигель Н.Н. административное исковое заявление не признала. Пояснила, что по состоянию на 18 мая 2022 года в Отделение не поступали сведения о прекращении статуса адвоката Фещенко А.О. В связи с чем у Отделения отсутствуют правовые основания для снятия его с регистрационного учета. Снятие с учета страхователей, зарегистрированных в качестве адвокатов, по их заявлению, не предусмотрено действующим законодательством. В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2020 №502-ФЗ, с учетом письма ФНС России от 03.02.2021, адвокаты, получающие пенсию за выслугу лет, не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 11 января 2021 года. До этой даты уплата страховых взносов носила обязательный характер. Фещенко А.О. был обязан в силу закона платить страховые взносы. В добровольном порядке, то есть на основании соответствующего заявления, в отношения по обязательному пенсионному страхованию Фещенко А.О. не вступал, следовательно, такие отношения и не могут быть прекращены.

Заинтересованное лицо УФНС России по Камчатскому краю о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Частью 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Как следует из материалов дела, административный истец обжалует длящееся бездействие, выразившееся в отказе прекратить правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и снять с регистрационного учета в качестве страхователя. С настоящим иском в суд административный истец обратился в суд 16 апреля 2022 года, следовательно, срок, установленный частью 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Фещенко А.О. не пропущен.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 10 января 2021 года) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28 января 2020 г. №5-П (далее - Постановление №5-П) пришел к выводу о том, что нормативное содержание положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Закона об обязательном пенсионном страховании, подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Закона № 4468-1, частей 2, 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Закона о страховых пенсиях в их взаимосвязи между собой, а также с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Закона об обязательном пенсионном страховании допускает возможность участия адвокатов из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования в отсутствие гарантий предоставления им защиты от социальных страховых рисков.

В связи с отсутствием корреляции между порядком и условиями формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров (приравненных к ним лиц) и иных категорий застрахованных граждан на получение страховой пенсии по старости Конституционный Суд Российской Федерации указал, что федеральному законодателю необходимо устранить подобные пробелы действующего законодательства в целях соблюдения государством гарантий на пенсионное обеспечение всех застрахованных граждан при достижении ими общеустановленного пенсионного возраста.

В пункте 3 резолютивной части Постановления № 5-П Конституционный Суд Российской Федерации предписал федеральному законодателю незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативных предписаний приведенных выше законоположений применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в названном постановлении.

Таким образом, суд указал в решении, что само по себе наличие обязанности адвокатов из числа военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование во взаимосвязи с наличием права таких лиц на одновременное получение двух пенсий (по государственному пенсионному обеспечению и страховой пенсии по старости) признано Конституционным Судом Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации.

В целях исполнения Постановления № 5-П в качестве одной из мер по устранению выявленных Конституционным Судом Российской Федерации пробелов в законодательстве 30 декабря 2020 г. был принят Закон № 502-ФЗ.

Указанным законом внесены изменения в Закон об обязательном пенсионном страховании (статьи 6, 7 и 29), согласно которым адвокаты, получающие пенсию за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом № 4468-1, исключены из числа страхователей и застрахованных лиц с предоставлением им права добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Так, подпункт 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» изложен в следующей редакции: «страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты (за исключением адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона), арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Закон № 502-ФЗ опубликован 30 декабря 2020 г., вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, то есть 10 января 2021 г.

Тем самым адвокаты из числа военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, получающие пенсию в соответствии с Законом № 4468-1, освобождены от обязанности по уплате за себя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с названной даты и им предоставлено право добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

В этой связи ошибочными являются доводы административного истца, являющегося адвокатом из числа военных пенсионеров, о том, что он состоит в добровольных правоотношениях с Пенсионным фондом Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию.

Адвокатам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом №4468-1, предоставлено право по самостоятельному решению вопроса о вступлении (невступлении) в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию только с момента вступления в силу Закона №502.

Так, в статью 29 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» указанным Законом №502-ФЗ внесены изменения, согласно которым физические лица из числа адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом № 4468-1, вправе вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (подпункт 7 пункт 1).

Ранее такой возможности указанные лица не имели, являлись плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионной страхование в силу закона (подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункт 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 10 января 2021 года).

В обоснование своей позиции Фещенко А.О. ссылается также на Правила подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, утвержденные Приказом Минтруда России от 31.05.2017 № 462н (далее – Правила). Данные ссылки также не могут признаны состоятельными.

Согласно подпункту «е» пункта 2 Правил добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе физические лица из числа адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Данный подпункт внесен в Правила Приказом Минтруда России от 13.01.2021 №1н. Ранее указанной даты Правила не предусматривали в числе лиц, имеющих право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, адвокатов.

Тем же Приказом Минтруда России от 13.01.2021 №1н внесены изменения в форму заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию (Приложение № 2). Среди оснований для снятия с учета в качестве страхователя теперь предусматривается прекращение уплаты страховых взносов за себя физическим лицом из числа адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.

Как следует из материалов дела, 27 апреля 2021 года Фещенко А.О. обратился в ГУ-УПФР г.Петропавловска-Камчатского с заявлением о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Заявление оформлено по установленной в Приложении 2 к Правилам форме, в качестве основания указано прекращение уплаты страховых взносов за себя физическим лицом из числа адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1.

Письмом от 04 мая 2021 года заместитель начальника ГУ-УПФР г. Петропавловска-Камчатского предложил Фещенко А.О. приложить к заявлению копии документа, удостоверяющего личность и копии документов, указанных в пунктах 5-6.2 Правил.

07 мая 2021 года Фещенко А.О. подал в ГУ-УПФР г.Петропавловска-Камчатского заявление, аналогичное по содержанию заявлению от 27 апреля 2021 года, приложил копию паспорта, пенсионного удостоверения, удостоверения адвоката, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, справку военкомата г.Петропавловска-Камчатского.

Письмом ГУ-УПФР г.Петропавловска-Камчатского от 23 мая 2021 года Фещенко А.О. сообщено о том, что оснований для прекращения правоотношений по обязательному пенсионному страхованию не имеется, поскольку он не состоит на учете в органах ПФР по категории добровольно вступившего в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

03 ноября 2021 года Фещенко А.О. обратился в ОПФР по Камчатскому краю с жалобой, в которой указал, что его обращение от 07 мая 2021 года не рассмотрено, просил его рассмотреть.

Письмом ОПФР по Камчатскому краю от 02 декабря 2021 года Фещенко А.О. сообщено о том, что в связи с вступлением Федерального закона от 30.12.2020 №502-ФЗ в законную силу с 10.01.2021, у адвокатов, получающих пенсию за выслугу лет, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование прекращается с 10.01.2021. С 01.01.2017 контроль за начислением и уплатой страховых взносов осуществляют налоговые органы. Указано, что правоотношения по обязательному пенсионному страхованию у адвокатов, получающих пенсию за выслугу лет, прекращаются только после представления в налоговый орган заявления о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

08 декабря 2021 года административный истец обратился в УФНС России по Камчатскому краю с заявлением о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Письмом УФНС России по Камчатскому краю от 25 января 2022 года Фещенко А.О. сообщено о том, что с 11.01.2021 года у него отсутствует обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 502-ФЗ.

01 марта 2022 года Фещенко А.О. обратился в ОПФР по Камчатскому краю с заявлением о снятии его с регистрационного учета страхователей, приложив копию письма УФНС России по Камчатскому краю от 25 января 2022 года.

Письмом ОПФР по Камчатскому краю ему были разъяснены положения пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ и сообщено о том, что по состоянию на 15 марта 2022 года в Отделение не поступили сведения из ЕГРН о снятии Фещенко А.О. с учета в налоговом органе.

Анализируя обращения Фещенко А.О. о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию и ответы административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что противоправного бездействия Отделением Пенсионного фонда, вопреки доводам административного истца, не допущено.

Для того, чтобы отделение ПФР имело возможность прекратить правоотношения по обязательному пенсионному страхованию со страхователем-адвокатом, необходимо чтобы он изначально добровольно вступил в такие правоотношения.

Фещенко А.О. не вступал в добровольном порядке в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, являлся плательщиком страховых взносов в силу закона, следовательно, его заявления о прекращении данных отношений не могут быть удовлетворены административным ответчиком.

Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 502-ФЗ, которым в статью 6 Федерального закона № 167-ФЗ внесены изменения, исключившие из числа страхователей адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом № 4468-1 и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения, вступил в силу 10 января 2021 года и не содержит положений, предусматривающих обратную силу.

Возможность возвращения средств пенсионных накоплений, перечисленных страхователем-адвокатом в качестве уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, названным законом, равно как Налоговым кодексом Российской Федерации, не предусмотрена.

Требования Фещенко А.О. о признании незаконными действий Отделения Пенсионного фонда по отказу снятии его с регистрационного учета в качестве страхователя также не подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, арбитражных управляющих, иных лиц, занимающихся частной практикой и не являющихся индивидуальными предпринимателями, физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками, а также выплачивающих по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления налоговыми органами в территориальные органы страховщика содержащихся в едином государственном реестре налогоплательщиков сведений о постановке на учет или снятии с учета физических лиц, указанных в настоящем подпункте, в порядке, определяемом соглашением между страховщиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, статья 11 Федерального закона №167-ФЗ регламентирует порядок постановки на регистрационный учет и снятия с регистрационного учета страхователей и связывает его с получением от налогового органа сведений из единого государственного реестра налогоплательщиков.

При этом с 10 января 2021 года после вступления в силу Федерального закона №502-ФЗ, Фещенко А.О. по смыслу статьи 6 Федерального закона №167-ФЗ не является более страхователем, поскольку является адвокатом из числа военных пенсионеров.

Федеральным законом №502-ФЗ изменения в статью 11 Федерального закона №167-ФЗ не вносились, иных оснований для снятия с регистрационного учета страхователей, кроме как представленных в данной статье, не предусмотрено.

Механизм снятия с регистрационного учета лиц, переставших быть страхователями в связи с изменением редакции статьи 6 Федерального закона №167-ФЗ, законодательно не определен. При этом прекращение их статуса в качестве страхователей презюмируется в силу закона.

Изменения в части освобождения от страховых взносов адвокатов - военных пенсионеров не были внесены и в Налоговый кодекс Российской Федерации, поэтому специальный порядок такого освобождения для применения налоговыми органами отсутствует.

В связи с необходимостью администрирования страховых взносов ФНС России в письме от 02 февраля 2021 года № БС-4-11/1183@ разъяснила механизм прекращения уплаты пенсионных страховых взносов для этой категории граждан.

Так, адвокатам, получающим пенсии за выслугу лет или по инвалидности, для прекращения обязанности по уплате взносов на пенсионное страхование нужно обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением по рекомендованной форме (КНД 1150118). К нему следует приложить копию пенсионного удостоверения. Если в нем не указано, что получаемая лицом пенсия назначена в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1993 года №4468-1, то необходимо дополнительно предоставить подтверждающую справку из федерального ведомства, ее выплачивающего.

Заявление Фещенко А.О. о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 08 декабря 2021 года принято налоговым органом, осуществляющим контроль за начислением и уплатой страховых взносов. По итогам рассмотрения заявления составлено письмо УФНС России по Камчатскому краю от 25 января 2022 года, согласно которому у Фещенко А.О. 11.01.2021 года отсутствует обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 502-ФЗ.

С учетом изложенного оснований удовлетворения административного искового заявления Фещенко А.О. не имеется. Противоправного бездействия Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю при рассмотрении обращений Фещенко А.О. не допущено, права и законные интересы административного истца не нарушены.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Фещенко Андрея Олеговича к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю об оспаривании бездействия, выразившегося в отказе прекратить правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и снять с регистрационного учета в качестве страхователя; возложении обязанности устранить нарушение оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Ю.Н. Степанова

Мотивированное решение составлено 09 июня 2022 года

УИД 41RS0001-01-2022-003973-02