НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 22.11.2018 № 2А-7479/18

№ 2а-7479/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22ноября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Щербаковой С.О.,

с участием представителя административного истца Полубока А.В.,

представителя административного ответчика и заинтересованного лица Болтенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску первого заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выраженного в невыполнении обязанности по содержанию участков внутриквартального проезда, включая заезды к контейнерным площадкам по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома №9 (со стороны проезда с главной дороги) до дома №9/2 и от дома №9/8 до дома №15/6 (до пересечения с улицей Ватутина) в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-93 и ГОСТ 52605-2006;возложении обязанности организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке внутриквартального проезда, включая заезды к контейнерным площадкам по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома №9 (со стороны проезда с главной дороги) до дома №9/2 и от дома №9/8 до дома №15/6 (до пересечения с улицей Ватутина) в срок до 01 ноября 2020 года.

В обоснование административного иска указано, что в ходе проведения проверки по обращению врио начальника УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю о неисполнении законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации в части принятия мер к ремонту и содержанию дорог местного значения установлено, что на участке дороги по проспекту 50 лет Октября в г.Петропавловске-Камчатском от дома 9 (со стороны проезда с главной дороги) до дома 9/2, далее проходящей вдоль дома 9/2, далее проходящей вдоль обоих торцов дома 9/2 до дома 9/5, далее проходящей вдоль дома 9/5 и ближнего торца дома 9/8 и далее проходящей до дома 15/6 (до пересечения с улицей Ватутина) разрушено асфальтобетонное покрытие более 36,79 кв.м, имеются выбоины, размеры отдельных имеют длину 298 см., ширину 2 385 см, глубину 14 см, что не соответствует требованиям ГОСТ Р50597-93 и ГОСТ 52605-2006. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органа местного самоуправления. В связи с тем, что разрушение асфальтобетонного покрытия негативно сказывается на безопасности дорожного движения, нарушаются права неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов – участников дорожного движения, первый заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского обратился с настоящим иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, КГУП «Камчатский водоканал».

Определением суда от 22 ноября 2018 года принят отказ первого заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского от административного иска к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в части требований о признании незаконным бездействия, выраженного в невыполнении обязанности по содержанию участков внутриквартального проезда, включая заезды к контейнерным площадкам по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома № 9 (со стороны проезда с главной дороги) до дома № 9/2 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 52605-2006, возложении обязанности организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на данном участке дороги в срок до 01 ноября 2020 года. Производство по административному делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора города Петропавловска-Камчатского Полубок А.В., действующий на основании доверенности, просил признать незаконным бездействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выраженное в невыполнении обязанности по содержанию участков внутриквартального проезда, включая заезды к контейнерным площадкам по проспекту 50 лет Октября в г.Петропавловске-Камчатском от дома№9/8 до дома №15/6 (до пересечения с улицей Ватутина), возложить на Администрацию обязанность организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия. Срок, в течение которого необходимо выполнить обязанность по организации ремонта дорог, прокурор обозначил - до 01 ноября 2021 года, с учетом того, что в 2019-2020 годах на проспекте 50 лет Октября будут проводиться работы по замене инженерных коммуникаций КГУП «Камчатский водоканал». Дополнительно пояснил, что информация о ненадлежащем содержании автомобильных дорог на указанном участке поступила в прокуратуру города 18 июня 2018 года. Управлением ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю в рамках контроля за состоянием дорожной сети города выявлено ненадлежащее содержание асфальтобетонного покрытия. Управлением ГИБДД в отношении МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» было вынесено предписание на выполнение работ по приведению проезжей части в нормативное состояние. Предписание в установленный срок исполнено не было, в связи с чем МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ и части 28 статьи 19.5 КоАП РФ. Данными постановлениями подтвержден факт ненадлежащего состояния дорожного покрытия на участках дороги по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома №9/8 до дома №15/6. Кроме того, о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия свидетельствует акт приема-передачи (закрепления имущества на праве оперативного управления) от 05 мая 2011 года, согласно которому в оперативное управление МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа указанный участок дороги передан со стопроцентным износом. С 2011 года по настоящее время ремонтные работы на указанном участке дороги не производились. Администрация фактически не оспаривает необходимость производства работ по установлению асфальтобетонного покрытия на данном участке, поскольку включила участок в программу мероприятий по ремонту дорог, выделила денежные средства на проведение ремонтных работ. Ссылку административного ответчика на невозможность проведения работ по замене асфальтобетонного покрытия до момента окончания КГУП «Камчатский водоканал» работ по замене ветхих сетей на данном участке полагал не являющейся уважительной причиной для неисполнения возложенной на орган местного самоуправления обязанности по решению вопроса местного значения. Одновременного прокурором заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления с учетом того, что ранее прокурор обращался в суд в порядке гражданского судопроизводства, иск был принят судом, однако определением суда от 05 сентября 2018 года производство по делу было прекращено, поскольку спор подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Представитель административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, заинтересованного лица Управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Болтенко Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала заявленные требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими. Суду пояснила, что Администрацией бездействия не допущено, работы по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке дороги по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома № 9/8 до дома № 15/6 (до пересечения с улицей Ватутина) включены в муниципальную программу, будут исполнены в рамках 3 очереди проекта «Мишенный». Выполнение работ на данном участке планировалось осуществить в текущем году, были выделены целевые денежные средства в размере 18 млн. рублей. Завершить работы не представилось возможным по причине того, что от КГУП «Камчатский водоканал» была получена информация о выполнении Учреждением замены инженерных коммуникаций на проспекте 50 лет Октября, работы запланированы на 2019 год. Формирование дороги и укладка асфальта до выполнения таких работ являлись бы безосновательным расходованием денежных средств, поскольку дорожное полотно при замене сетей будет вскрываться. Содержанием дорожного участка занимается МКУ «Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа», в чьем оперативном управлении он находится. Непосредственно после начала работ водоканалом Учреждением будет объявлен конкурс на заключение контракта на выполнение работ нулевого цикла по данному участку. Закончены работы с укладкой асфальтобетонного покрытия будут после выполнения работ по замене ветхих инженерных сетей.

Заинтересованные лица МКУ «Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа», УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, КГУП«Камчатский водоканал», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено в судебном заседании административному истцу об оспариваемом бездействии стало известно 18 июня 2018 года при поступлении информации из УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю.

С настоящим иском административный истец обратился в суд 15 октября 2018 года, следовательно, срок обращения в суд, предусмотренный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истцом был пропущен.

Представитель административного истца в судебном заседании заявил ходатайство о восстановлении срока обращения в суд с административным исковым заявлением. В обоснование уважительности причин пропуска процессуального срока указал на то, что ранее - 17 июля 2018 года заместитель прокурора города обращался в суд в порядке гражданского судопроизводства с иском о возложении на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на этом же участке дороги г. Петропавловска-Камчатского. Определением от 05 сентября 2018 года производство по гражданскому делу по иску заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа было прекращено в связи с тем, что спор подлежит разрешению в порядке административного судопроизводства.

Суд приходит к выводу о возможности признать причину пропуска срока обращения в суд уважительной и восстановить процессуальный срок.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациисуд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как предусмотрено статьей 5 Федерального закона № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; (пункты 6, 12 статьи 3).

Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии со статьей 48 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа отнесено к полномочиям Администрации городского округа.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа является лицом, в обязанности которого входит осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа №80 от 11 апреля 2011 года, актом приема-передачи № 28/О-11 от 05 мая 2011 года внутриквартальные проезды, включая заезды к контейнерным площадкам, в том числе участок дороги, о ненадлежащем состоянии которого заявлен настоящий административный иск, переданы в оперативное управление МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (с 2014 года - МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», в настоящее время - МКУ «Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа»).

Обращаясь с настоящим административным иском, прокурор указал, что Администрацией допущено бездействие, которые выразилось в надлежащем содержании дорог и непринятии мер по приведению дорог в состояние, соответствующее требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В подтверждение выявленных на участке дороги по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома № 9/8 до дома № 15/6 (до пересечения с улицей Ватутина) нарушений ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ 33220 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», в части наличия на указанных участках просадок выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые значения, прокурором представлено обращение врио начальника УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю с указанием на выявленные недостатки и просьбой принять меры прокурорского реагирования, акт от 05 июня 2018 года с фототаблицами.

Вместе с тем из указанного акта и фотографий следует, что замеры проведены на участках дороги, не относящихся к спорному участку дорожного покрытия (по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома № 9/8 до дома № 15/6 до пересечения с улицей Ватутина), указанные участки прилегают к иным домам по пр. 50 лет Октября, в связи с чем представленные акт и фотографии не могут являться доказательством ненадлежащего состояния дорожного покрытия.

Ссылка прокурора на постановления о привлечении МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ и части 28 статьи 19.5 КоАП РФ, в которых судом установлен факт наличия на спорном участке ям и выбоин, подлежит отклонению, поскольку в данных постановлениях перечислены те же, что и установленные актом от 05 июня 2018 года, повреждения дорожного покрытия, которые, как установлено в судебном заседании не имеют отношения к домам № 9/8 до дома № 15/6 по пр. 50 лет Октября.

В судебное заседание помощником прокурора представлен акт выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 22 ноября 2018 года, составленный государственным инспектором группы дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю старшим лейтенантом полиции Сысса А.Н., согласно которому на участке дороги по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома № 9/8 до дома № 15/6 (до пересечения с улицей Ватутина) выявлены нарушения п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», и ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», а именно асфальтобетонное покрытие проезжей части имеет дефекты, выразившиеся в наличии ям, выбоин (яма №1 длина – 98 см, ширина – 136 см, глубина – 8,5 см; яма №2 длина – 101 см, ширина – 85 см, глубина – 8 см; яма №3 длина – 156 см, ширина – 185 см, глубина – 10 см).

При этом данный акт также не может быть признан допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку замеры и фотографирование произведены после образования снежно-ледяного покрова. В связи с наличием наледи на дорожном полотне на основании представленных доказательств не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что установленные ямы имеют место быть вследствие именно разрушения асфальтобетонного покрытия.

Также несостоятельным является довод помощника прокурора о том, что ненадлежащее состояние дорожного полотна на спорном участке подтверждается актом приема-передачи № 28/О-11 от 05 мая 2011 года, в соответствии с которым указанный участокпередан Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа в оперативное управление МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»в состоянии стопроцентного износа, поскольку износ покрытия сам по себе, без проведения соответствующих измерений, не свидетельствует о несоответствии его ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 52605-2006.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным истцом не доказан факт несоответствия требованиям ГОСТ дорожного покрытия на участке дороги по проспекту 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском от дома № 9/8 до дома № 15/6 до пересечения с улицей Ватутина.

Оценивая доводы прокурора о допущенном Администрацией бездействии при содержании дорог местного значения суд исходит из следующего.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 ноября 2017 года №13-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 год и плановый 2019-2020 годов» утверждена ведомственная структура расходов бюджета городского округа на 2018 год, в том числе на ремонт автомобильных дорог местного значения городского округа общего пользования (дорожное хозяйство) в размере 1 183 795, 31398 тыс. руб.

Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3183 утверждена муниципальная программа «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охрана окружающей среды».

С 2018 года действует муниципальная программа «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2018-2022 годы», утвержденная Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2017 № 3217.

Задачами данных программ, рассчитанных на 5 лет и предусматривающих соответствующее финансирование, является приведение автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог и придомовых проездов городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов.

Планирование и проведение мероприятий по ремонту асфальтобетонного покрытия в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2018 году производилось в рамках подпрограммы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами, услугами по благоустройству территории и охраны окружающей среды».

Приказом Управления городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 45 от 26 апреля 2018 года утвержден перечень объектов, в отношении которых в 2018 году запланирована реализация мероприятий подпрограммы 3 «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» муниципальной программы «Формирование современной городской среды Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018-2022 годы».

Участок дороги по пр. 50 лет Октября (микрорайон Мишенный 3) вошел в 3 очередь работ. В рамках запланированных мероприятий предполагается капитальный ремонт участка (нулевой цикл – земляные работы), на производство работ из бюджета выделено 18 000 тыс. руб.

Таким образом органом местного самоуправления принимаются меры по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в пределах своей компетенции, в частности разработаны и утверждены муниципальные программы, предусматривающие приведение внутриквартальных дорог и придомовых проездов городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов, на реализацию программных мероприятий выделяются соответствующие бюджетные ассигнования.

Факт неправомерного бездействия административного ответчика по решению данного вопроса местного значения прокуратурой города Петропавловска-Камчатского не доказан и в судебном заседании не установлен.

Относительно невыполнения запланированных на 2018 год мероприятий на участке Мишенный 3 представителем административного ответчика даны пояснения, о том, что МКУ «Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа» в летний период 2018 года было готово к заключению муниципального контракта на проведение работ на данном участке, имелась проектно-сметная документация и денежные средства на оплату контракта, однако по причине того, что КГУП «Камчатский водоканал» в 2019 году будет производить замену ветхих инженерных сетей, предусматривающую вскрытие дорожного полотна, было принято решение выполнять работы по ремонту асфальтобетонного покрытия после окончания работ на инженерных сетях.

Данная информация подтверждена соответствующими сообщениями МКУ «Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа», КГУП «Камчатский водоканал».

Вместе с тем, суд не дает оценку данным доводам Администрации, поскольку административным истцом не заявлялись требования о признании незаконным бездействия административного ответчика в части исполнения муниципальных программ, а суд в соответствии со статьями 10 и 12 Конституции Российской Федерации суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления.

При таких данных суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения административного иска, поскольку прокурором не доказаны как факт виновного бездействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, так и заявленное в обоснование административного иска ненадлежащее состояние дорожного покрытия на указанном в иске участке дороги.

Руководствуясь статьями 175-180, 219, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление первого заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н.Степанова

Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2018 года