НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 22.07.2021 № 12-661/2021

Дело

УИД 41RS0-55

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«22» июля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО18, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «СК Босан» ФИО19 на постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственностью «СК Босан» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления-начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю (далее - заместитель начальника Управления) от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «СК Босан» (далее-ООО «СК Босан», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.

Не согласившись с постановлением, защитник генеральный директор ООО «СК Босан» ФИО19 обратился в суд с жалобой, просил постановление отменить, принять новое решение о прекращении производства по делу, ссылаясь на следующие доводы. Согласно постановлению, в ходе административного расследования установлено, что с ДД.ММ.ГГГГФИО14у. в Камчатском крае, <адрес> в <адрес>, не пребывал, в связи с чем, в действиях Общества усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанный довод не соответствует материалам дела. ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК Босан» и ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6 заключен трудовой договор. ООО ПСК «ЛСТК-Камчатка» и ОАО Колхоз Октябрь» заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ на проведение строительства, во исполнение которого ООО ПСК «ЛСТК-Камчатка» и ООО «СК Босан» заключен договор субподряда от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, все работы по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ выполнялись ООО «СК Босан», с привлечением иностранных ФИО16, в том числе, ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6 Для выполнения работ по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Колхоз Октябрь» предоставило для проживания иностранных ФИО16, работающих в ООО «СК Босан», помещения общежития, расположенного в <адрес>, в <адрес>, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ, а также жилые модульные вагончики, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Колхоз Октябрь» также осуществляло учет сотрудников ООО «СК Босан» в своих помещениях, питание на территории общежития и в месте работы, в связи с чем, ежемесячно, начиная с января 2021 года и до настоящего времени, ОАО «Колхоз Октябрь» выставляло счета ООО ПСК «ЛСТК-Камчатка» для оплаты питания работников ООО «СК Босан», учет проводился на основании графиков «Учет питания сотрудников ООО «СК Босан» в столовой ОАО «Колхоз Октябрь» на объекте «Строительство рыбоперерабатывающего завода в поселке Устьевое» и «Учет питания сотрудников ООО «СК Босан» в столовой ОАО «Колхоз Октябрь» на объекте «Строительство рыбоперерабатывающего завода в нижнем течении реки Кехта с линейными объектами». Соответственно, иностранные ФИО16-работники ООО «СК Босан» первоначально прибыли на территорию общежития в <адрес>, в <адрес>, после определения всего объема работ, часть иностранных ФИО16 отправлены на второй объект. В числе таких ФИО16 оказался ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6, который, согласно предоставленным графикам, первоначально, из <адрес> был отправлен на объект «Рыбоперерабатывающий завод в нижнем течении реки Кехта», где провел три дня, затем на один день был направлен в <адрес>, находился в помещении общежития по месту регистрации, затем вновь на три дня был отправлен в командировку на территорию объекта в нижнем течении реки Кехта. Именно в таком режиме, не превышая 5 дней, работник направлялся в командировку с возвращением на первоначальный объект, где проживал в здании общежития, по месту регистрации. Соответственно, фактически место проживания иностранного ФИО16 в помещении общежития в <адрес>, и в помещениях в нижнем течении реки Кехта, было предоставлено работодателем ООО «СК Босан» (на основании договоров, заключенных с ОАО «Колхоз Октябрь»). Фактически, работник ООО «СК Босан», передвигаясь, между двумя объектами, направлялся работодателем в командировку, при этом, срок каждой такой командировки не превышал пяти рабочих дней. Следовательно, продолжительность командировок не превышала семидневного срока, отведенного для постановки иностранных работников на миграционный учет. Таким образом, учитывая, что иностранный ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6 проживал по месту постановки его на миграционный учет и по месту нахождения места работы, и направлялся в командировку, у ООО «СК Босан» не возникла обязанность по постановке иностранного ФИО16 на учет по иному адресу, чем <адрес>. При этом, фактически, иностранный ФИО16 по адресу своей регистрации прибыл, проживал время от времени. Указанная позиция подтверждается судебными актами, принятыми по делу № А75-8845/2012. В связи с изложенным, иностранный ФИО16ФИО6 законно поставлен на миграционный учет по вышеуказанному адресу, куда прибыл и периодически проживал. В постановлении не дана оценка указанным выше доводам и документам, в связи с чем, является незаконным, так как принято без учета всех имеющихся в деле доказательств.

В судебном заседании законный представитель ООО «СК Босан» ФИО19 участия не принимал, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался в установленном законом порядке, ходатайств не направлял.

Защитник ФИО20, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала изложенные в жалобе доводы, просила отменить постановление, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ООО «СК Босан» события и состава административного правонарушения с прекращением производства по делу. Указала, что при рассмотрении дела должностным лицом не рассмотрены ее доводы, изложенные в письменном возражении на привлечение Общества к административной ответственности, что свидетельствует о допущенном процессуальном нарушении, поскольку дело рассмотрено не всесторонне и не объективно.

Проверив материалы дела , заслушав защитника ФИО20, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных ФИО16 и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 109-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных ФИО16 и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных ФИО16 и лиц без гражданства).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного ФИО16 или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее-принимающая сторона), является ФИО16 Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный ФИО16 или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному ФИО16 или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный ФИО16 в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что место пребывания иностранного ФИО16 или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный ФИО16 или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный ФИО16 или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Учет иностранного ФИО16 или лица без гражданства по месту пребывания определен, как фиксация в установленном порядке уполномоченными, в соответствии с настоящим Федеральным законом, органами сведений о нахождении иностранного ФИО16 или лица без гражданства в месте пребывания (п. 6 ч. 1 ст. 2).

Миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации ФИО16 Российской Федерации и иностранными ФИО16 своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных ФИО16, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов ФИО16 Российской Федерации и иностранных ФИО16, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных ФИО16, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных ФИО16; решения других социально-экономических и общественно-политических задач (ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ).

В силу ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный ФИО16 в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 1). Уведомление о прибытии иностранного ФИО16 в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным ФИО16 в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (ч. 2).

Как следует из положений ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ, срок представления уведомления о прибытии иностранного ФИО16 в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный ФИО16: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ Иностранный ФИО16 подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный ФИО16 фактически проживает.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ определено, что для постановки иностранного ФИО16 на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного ФИО16 в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 109-ФЗ, правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных ФИО16 и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее-Правила ).

Согласно п. 20 Правил иностранные ФИО16, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного ФИО16, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания

Из п. 23 Правил следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный ФИО16 должны указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.

Положениями п. 25 Правил установлено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного ФИО16 выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как усматривается из исследованных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ врио начальнику ОП Усть-Большерецкого МО МВД России майору полиции ФИО21 поступил рапорт начальника МП ОП Усть-Большерецкого МО МВД России майора полиции ФИО24, согласно которому в рамках проведения оперативно - профилактического мероприятия «Мигрант-потребитель» в соответствии распоряжения начальника УМВД России по Камчатскому краю рп от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения иностранными ФИО16 миграционного законодательства Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. установлен факт фиктивной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного ФИО16ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принимающей стороной является ООО «СК Босан». На момент проверки ДД.ММ.ГГГГФИО16 Узбекистана ФИО6 по месту регистрации отсутствовал, при осмотре помещения в комнатах общежития по вышеуказанному адресу его личных вещей не обнаружено. В рамках проверки опрошены работники ОАО «Колхоз Октябрь»: главный инженер ФИО2, мастер строительно-монтажных работ ФИО3, токарь ФИО4, диспетчер по флоту ФИО5, которые пояснили, что здание, расположенное в <адрес>, является административным и принадлежит ОАО «Колхоз Октябрь», на первом этаже располагается общежитие, состоящее из восьми комнат, на втором этаже - офис предприятия с кабинетами для служебного пользования. В настоящее время в комнате общежития проживает ФИО16ФИО4, который с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность ОАО «Колхоз Октябрь», по специальности токарь. Никакого ФИО16 Узбекистана ФИО6 по предъявленной фотографии они не видели, по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ данный ФИО16 не проживал. В действиях ООО «СК Босан» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, сооружение крытая площадка для хранения строительных материалов, генеральный директор ФИО19) усматривается административно-наказуемое деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный рапорт зарегистрирован КУСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2).

ДД.ММ.ГГГГ врио начальнику ОП Усть-Большерецкого МО МВД России майору полиции ФИО21 поступил рапорт начальника МП ОП Усть-Большерецкого МО МВД России майора полиции ФИО24, согласно которому в ходе работы по материалу проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что принимающей стороной иностранного ФИО16ФИО6 является ООО «СК Босан» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, сооружение крытая площадка для хранения строительных материалов, генеральный директор ФИО19), осуществившее постановку на миграционный учет по месту пребывания в <адрес> в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГФИО16 Узбекистана ФИО6 по месту регистрации не проживал, при осмотре помещения в комнатах общежития, расположенного по указанному адресу личных вещей ФИО6 не обнаружено. ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ООО «СК Босан» ФИО7 на снегоходе привез ФИО16 Узбекистана ФИО6 с объекта строительства, расположенного от <адрес> на юг по прибрежной полосе, примерно 30 км, 53°56"51"сш 155°54"37"вд, в районе реки Кехта, который в своем объяснении подтвердил фактическое местонахождение (проживание) вышеуказанного иностранного ФИО16 на данном строительном объекте. Таким образом, в действиях ООО «СК Босан» усматривается административно наказуемое деяние предусмотренное ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном ФИО16 либо подложных документов принимающей стороной. Со ссылкой на п. 27 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» просила передать материал проверки в УВМ УМВД России по Камчатскому краю по территориальности (л.д. 3-4).

Обстоятельства, указанные в рапортах начальником МП ОП Усть-Большерецкого МО МВД России майором полиции ФИО24 подтверждаются сведениями, изложенными в Протоколе осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-31).

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.

Как следует из письменного объяснения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, работает заместителем генерального директора ООО «ПСК ЛСТК Камчатка», по совместительству ООО «СК Босан», с сентября 2016 года, в обязанности входит контроль доставки иностранных ФИО16 на объекты работы в Олюторский, Усть-Большерецкий, <адрес>ы, размещение в жилых помещениях, проживание, выполнение поставленных задач, контроль за сроком исполнения работ, место фактического проживания иностранных ФИО16 в жилом помещении. На работу иностранных ФИО16 принимала и оформляла все документы, трудовые договоры и постановку на миграционный учет, ФИО22 В <адрес> на объект строительства, расположенный на юге от <адрес> по прибрежной полосе, примерно 30 км, 53°56?51??сш 155°54?37??вд, район реки Кехта, с конца декабря 2020 года по январь 2021 года, привез ФИО16 Республики Узбекистан в количестве 7 чел., на объекте расчищали снег, заливали бетон, благоустраивали территорию. Так как данный объект не имеет конкретного адреса для регистрации иностранных ФИО16, их поставили на миграционный учет по месту пребывания по адресу общежития ОАО «Колхоз Октябрь» в <адрес>, без намерения фактически проживать в нем постоянно, так как объект работы находится далеко от населенного пункта, условия для проживания иностранных ФИО16 предусмотрены на объекта строительства, там стоят утепленные балки с отоплением, состоящие из прихожей и комнаты для сна, где находятся двухъярусные кровати, в которых фактически проживают иностранные ФИО16: ФИО8 угли, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО11 угли, ФИО12 угли ФИО13 угли. В <адрес> иностранные ФИО16 приезжают в свободное от работы время по личным нуждам, в разное время, по одному или два человека, при необходимости останавливаются ночевать в общежитии. ФИО16 Республики Узбекистан ФИО14 угли находится в г. Петропавловске-Камчатском, конкретного адреса его местонахождения не знает, в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он не приезжал (л.д. 5).

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГФИО2 указал, в ОАО «Колхоз Октябрь» работает в должности главного инженера, с ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности входит контроль за производимыми работами и проживанием (пребыванием) ФИО16, работающих на предприятии. С начала декабря 2020 года по настоящее время в общежитие ОАО «Колхоз Октябрь», расположенное в <адрес>, ФИО16 Республики Узбекистан ФИО8 угли, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО11 угли, ФИО12 угли, ФИО13 угли, не заселялись, не проживают и не работают (л.д. 8).

Согласно письменному объяснению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в ОАО «Колхоз Октябрь» работает в должности мастера строительно-монтажных работ с ноября 2019 года, в начале декабря 2020 года по настоящее время в общежитии, расположенном в <адрес>, производится косметический ремонт столовой и кухни, где он контролирует выполнение ремонтных работ. ФИО16 Республики Узбекистан ФИО8 угли, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО11 угли, ФИО12 угли, ФИО13 угли, ФИО14 угли, ФИО15 угли, в общежитии не видел, данные ФИО16 с декабря по настоящее время в общежитии не проживают (л.д. 11).

Как следует из письменного объяснения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в должности диспетчера по флоту ОАО «Колхоз Октябрь» работает с ДД.ММ.ГГГГ, работает посуточно, с 9 час. до 9 час. следующего дня, сутки через двое, место работы находится на втором этаже административного здания, расположенного в <адрес>. В кабинете (диспетчерской) находится видеонаблюдение за административным зданием, просматривается территория вокруг здания, центральный вход, восточная сторона здания, коридор общежития. С декабря 2020 года по ДД.ММ.ГГГГ в общежитии, расположенном по указанному адресу, не видела ФИО16 Республики Узбекистан в количестве 7 чел., которые бы проживали или ночевали (л.д. 14).

ФИО16 А.В. в письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ указал, в ОАО «Колхоз Октябрь» работает токарем, с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по месту пребывания и фактически проживает в общежитии в <адрес>-рьской, <адрес>, ком. 7, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. ФИО16 Республики Узбекистан ФИО8 угли, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО11 угли, ФИО12 угли, ФИО13 угли, ФИО14 угли, ФИО15 угли в общежитии не видел, данные ФИО16 с декабря по настоящее время в общежитии не проживают (л.д. 17).

В письменном объяснения ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ указал, что в РФ приехал с целью работы, примерно ДД.ММ.ГГГГ, проживал в <адрес>, точного адреса не помнит, получив патент ДД.ММ.ГГГГ, устроился на работу по специальности подсобный рабочий в ООО «СК Босан», устраивал на работу ФИО7, все документы на постановку на миграционный учет сдавал мастеру ООО «СК Босан». В конце декабря его привезли в <адрес>, все время живет в общежитие по <адрес>, на первом этаже, комната без номера. Проживает совместно с ФИО16 Республики Узбекистан, примерно 7 чел., фамилии их не знает, не спрашивал, на стройку их иногда возят на снегоходе, возят, чтобы они почистили снег, где идет стройка (л.д. 20).

Письменные объяснения свидетелей ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО16 А.В., ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6 являются допустимыми доказательствами, поскольку они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением ст. 51 Конституции РФ и процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6 в переводчике не нуждался.

ДД.ММ.ГГГГ материалы проверки направлены в УВМ УМВД России по Камчатскому краю (л.д.32).

Согласно сведениям ППО «Территория», Уведомления о прибытии иностранного ФИО16 или лица без гражданства в место пребывания, ходатайства генерального директора ООО «СК Босан» ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ, принимающей стороной ООО «СК Босан» ДД.ММ.ГГГГ осуществлена постановка на миграционный учет ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту пребывания в <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-45, 61-62).

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «СК Босан» и проведении административного расследования (л.д. 50-51).

Из копии паспорта усматривается, что ФИО6, является ФИО16 Республики Узбекистан (л.д. 21).

Как следует из Договора подряда на проведения строительства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ОАО «Колхоз Октябрь» (Заказчик) и ООО ПСК «ЛСТК Камчатка» (Подрядчик), Подрядчик обязуется изготовить металлоконструкцию ЛСТК, выполнить их монтаж и общестроительные работы по объектам, расположенным в Камчатском крае <адрес>, территория ОАО «Колхоз Октябрь» (п. 1.1) (л.д. 69-74).

ДД.ММ.ГГГГ ООО ПСК «ЛСТК Камчатка» (Заказчик) и ООО «СК Босан» (Подрядчик) заключили Договор субподряда б/н на проведение строительства. Из п.1.1 Договора следует, что Подрядчик обязуется изготовить металлоконструкцию ЛСТК, выполнить их монтаж и общестроительные работы по объектам, расположенным в Камчатском крае, <адрес>, территория ОАО «Колхоз Октябрь» (л.д. 64-68).

ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля опрошена ФИО23, которая пояснила, что занимается иностранными работниками организаций. ИП Сорочкин и ООО «СК Босан» заключили договор на оказание услуг, касающихся оформления иностранных ФИО16, постановка на миграционный учет, продление миграционного учета и т.д. От генерального директора ООО «СК Босан» ФИО19 у нее есть доверенность, уполномочивающая осуществлять продление миграционного учета иностранным ФИО16-работникам общества. В офисе, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, другие работники ИП Сорочкина подготавливают необходимый пакет документов для продления миграционного учета и передают ей для обращения к специалисту УВМ либо Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому. В декабре 2020 года подавала уведомления о прибытии, с целью постановки на миграционный учет иностранных ФИО16-работников ООО «СК Босан», проверив полноту комплекта документов. Нюансы по поводу фактического прибытия иностранных ФИО16 в место пребывания, которых необходимо поставить на миграционный учет, ей неизвестны (л.д. 80).

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ начальник МП ОП Усть - Большерецкого МО МВД России ФИО24 указала, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин., на основании распоряжения врио начальника МО МВД РФ «Усть-Большерецкий» № Рп-2 от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с УУП группы УУП и ПДН ОП Усть - Большерецкого МО МВД России лейтенантом полиции ФИО25 проведена проверка жилого помещения в <адрес>, на предмет пребывания (проживания) иностранных ФИО16. На момент проверки увидели огороженную территорию, на которой стоит административное двухэтажное здание, на территории никаких дополнительных сооружений, балков для проживания иностранных ФИО16, не было, строительные работы не велись. В самом административном здании шел косметический ремонт отдельных комнат, в здании находились 5-6 работников ОАО «Колхоз Октябрь» - мастер строительно-монтажных работ ФИО3, токарь ФИО17 А.В., главный инженер ФИО2, диспетчер ФИО26, на прилегающей территории административного здания никого было. Во время проверки установлено, что в комнатах общежития проживает один ФИО16 А.В., в помещении находились только его вещи, остальные комнаты были открыты, вещей или предметов быта в них не было. Факт не проживания в общежитии иностранных ФИО16 подтвержден объяснениями свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО26, ФИО17 А.В., опрошенных на момент проверки. Иностранные ФИО16 9 работников ООО «СК Босан», состоящие на миграционном учете в <адрес>, фактически находились на строительном объекте в 30 км от <адрес>, на юг по прибрежной полосе 53°56"51" сш 155°54"37" вд, в районе реки Кехта, что в своих объяснениях подтвердило должностное лицо ООО «СК Босан» ФИО7, который ДД.ММ.ГГГГ лично привез 7 ФИО16 Узбекистана на снегоходе, для дачи объяснений. Опрошенные иностранные ФИО16-работники ООО «СК Босан» в основном свободно владеют русским языком, трудности при отобрании объяснений не возникали, об участии переводчика иностранные ФИО16 не ходатайствовали. В июле 2020 года лично была на объекте в 30 км от населенного пункта <адрес> на юг по прибрежной полосе 53°56"51" сш 155°54"37" вд, в районе реки Кехта, где действительно ведутся строительные работы по строительству завода ОАО «Колхоз Октябрь», стоят балки, предназначенные для проживания в них людей (л.д. 82).

Письменные объяснения свидетелей ФИО23 и начальника МП ОП Усть - Большерецкого МО МВД России ФИО24 являются допустимыми доказательствами, поскольку они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением ст. 51 Конституции РФ и процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изложенные обстоятельства явились основанием к составлению ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СК Босан» протокола об административном правонарушении (ЮЛ ), предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 88-90).

Протоколом ООО «СК Босан» вменено нарушение, выразившееся в том, что, являясь принимающей стороной, ДД.ММ.ГГГГ осуществило постановку ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6 на миграционный учет по месту пребывания в Камчатском крае, <адрес>, заведомо зная, что названный иностранный ФИО16, фактически, в место пребывания не прибыл, чем представило в отдел разрешительно-визовой работы УВМУМВД России по Камчатскому краю заведомо ложные сведения об иностранном ФИО16, о месте его пребывания.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения административного правонарушения, о юридическом лице ООО «СК Босан», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Оценив представленные в деле доказательства, заместитель начальника Управления пришел к выводу о наличии в действиях ООО «СК Босан» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как о том указано в постановлении, событие административного правонарушения и виновность ООО «СК Босан» в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями свидетелей ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО17 А.В., ФИО24; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, ППО «Территория» в отношении ФИО16 Республики ФИО6; копией уведомления о прибытии иностранного ФИО16 или лица без гражданства в место пребывания в отношении ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6; протоколом об административном правонарушении (ЮЛ ) от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела (л.д. 118-122).

Не согласившись с привлечением ООО «СК Босан» к административной ответственности, генеральный директор ФИО19 обратился с жалобой, при рассмотрении которой законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть, в частности, указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

В описательно-мотивировочной части постановления указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, какие доказательства были исследованы, раскрыто их содержание и дана оценка. При этом, анализ доказательств подразумевает не простое перечисление процессуальных и иных документов, а раскрытие их содержания, с указанием какие обстоятельства подтверждают данные доказательства.

При рассмотрении дела защитником ФИО20 представлено письменное возражение, в котором изложены доводы об отсутствии в действиях ООО «СК Босан» события и состава административного правонарушения, в подтверждение доводам представлены дополнительные документы (л.д. 105-116).

Одновременно, с письменным возражением защитником ФИО20 подано ходатайство о вызове на рассмотрение дела свидетелей, согласно списку (л.д. 104).

При этом, заместитель начальника Управления рассмотрел лишь ходатайство, отказав в его удовлетворении определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117).

Однако, доводы защитника ФИО20, изложенные в письменном возражении на привлечение к административной ответственности, не получили правовой оценки, сведений о том, что указанные доводы являлись предметом рассмотрения заместителем начальника Управления, отвергнуты либо приняты во внимание, постановление не содержит.

Более того, в описательно-мотивировочной части постановлении указание на наличие письменного возражения защитника ФИО20, поданного при рассмотрении дела, не содержится, имеется лишь указание на наличие письменного ходатайства защитника о вызове свидетелей, в удовлетворении которого отказано.

Кроме того, заместителем начальника Управления в постановлении не мотивирован вывод, по какой причине в качестве доказательств по делу не принято письменное объяснение ФИО16 Республики Узбекистан ФИО6, правовая оценка не дана.

С учетом вышеизложенного следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела заместителем начальника Управления не приняты.

При таких обстоятельствах принятое по делу постановление законным и обоснованным признать нельзя, так как не отвечает требованиям ст. ст. 26.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях, требования ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о выяснении всех юридически значимых обстоятельств по данному делу об административном правонарушении дела заместителем начальника Управления не соблюдены, имеющиеся доказательства полно не исследованы, что не позволило объективно, всесторонне и полно рассмотреть дело.

Кроме того, невыполнение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела и реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, права на защиту, повлекло нарушение юридического лица этого права.

В связи с изложенным, постановление заместителя начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «СК Босан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, как необоснованное и противоречащее закону.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, послужившие привлечению ООО «СК Босан» к административной ответственности, возникли ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При установленных обстоятельствах, постановление заместителя начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «СК Босан» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение, так как срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек.

При наличии выявленных существенных процессуальных нарушений, допущенных в ходе производства по делу, рассмотрение иных доводов жалобы генерального директора ООО «СК Босан» ФИО19, касающихся события и состава административного правонарушения, подлежат выяснению при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ООО «СК Босан» ФИО19 - удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника Управления-начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственностью «СК Босан» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Управление по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская