НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 20.11.2018 № 12-1124/18

Дело №12-1124/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«20» ноября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Хачатуряна Сергея Григорьевича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 38-22-12/6 от 17 сентября 2018 года, которым должностное лицо – временно исполняющий обязанности начальника колонии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» Хачатурян Сергей Григорьевич привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее по тексту – должностное лицо) № 38-22-12/6 от 17 сентября 2018 года, должностное лицо – временно исполняющий обязанности начальника колонии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» Хачатурян Сергей Григорьевич (далее по тексту Хачатурян С.Г.) привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица № 38-22-12/6 от 17 сентября 2018 года, Хачатурян С.Г. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы со ссылками на ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Субъектами административного правонарушения по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются должностные лица субъектов бюджетной отчетности, поименованные в п. 1 Инструкции № 191н и п. 4 Приказа Минфина РФ от 06 декабря 2010 года № 162н, а также должностные лица участников бюджетного процесса и иных экономических субъектов, предоставляющих в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, сведения, необходимые для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, а также исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. За ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность составляет экономический субъект. Обязанность по своевременному представлению бухгалтерской отчетности возложена на экономический субъект.

Бухгалтерская отчетность за 2017 год, в состав которой входят Баланс на 01 января 2018 года, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2018 года, была составлена временно исполняющей обязанности главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-5 УФСИН России но Камчатскому краю старшим лейтенантом внутренней службы ФИО4 (приказ о возложении обязанностей по должности № 210-к от 24 ноября 2017 года). В соответствии с должностной инструкцией (п. 26) главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

Исходя из изложенного, считал, что является ненадлежащим субъектом по данному делу.

Хачатурян С.Г. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Просил отменить постановление.

Защитник ФИО5 также поддержала жалобу. Просила отменить постановление, производство по делу прекратить.

Выслушав Хачатуряна С.Г., ФИО5, изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены обжалуемого постановления.

Согласно положениям п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Приложением № 2 утверждена Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

В соответствии с абз. 6 и 8 п. 3, п. 4 указанной Инструкции, данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - событие после отчетной даты) (абз. 6 п. 3); информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование (абз. 8 п. 3). Ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п. 4).

Административная ответственность по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы было установлено, что Хачатурян С.Г. в нарушение требований п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абз. 6 и 8 п. 3, п. 4 Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» ненадлежащим образом исполнил полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности (Баланса на 01 января 2018 года, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2018 года), исказил (завысил) цифровое значение показателя строки 230 «Расчеты по доходам» (020500000) граф 6, 8 «На конец отчетного периода» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2018 года на сумму 46248 рублей; исказил (завысил) цифровое значение показателя строки по счету бюджетного учета 11301150017000130120531000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в графе 9 «на конец отчетного периода» Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2018 года, в сумме 46248 рублей, а именно: отразил в бухгалтерском учете ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю в карточке счета 205.31 «Кафе», в оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.31 «Кафе», в оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.00 «Расчеты по доходам» за 2017 год не имевших места фактов хозяйственной жизни (несуществующих первичных учетных документов) на общую сумму 46248 рублей.

Виновность Хачатуряна С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении № 38-22-12/6 от 05 сентября 2018 года; копий приказа № 215 от 15 мая 2018 года; актов об оказании услуг № 00000237 от 31 июля 2017 года, № 00000286 от 31 августа 2017 года; карточки счета 205.31 «Кафе» за 2017 год; объяснительной ФИО6 и ФИО7; оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.00 за 2017 год; оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.31 за 2017 год; бухгалтерских справок к документу «Сторно» № 0000000009 и № 0000000006 от 09 января 2018 года; Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2018 года (код формы по ОКУД 0503160); сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2018 года; письма УФСИН России по Камчатскому краю № 42/то/5-5187 от 04 июля 2018 года; выписки из приказа УФСИН России по Камчатскому краю № 328-лс от 20 декабря 2017 года; Устава Учреждения.

Содержание доказательств приведены в постановлении должностного лица № 38-22-12/6 от 17 сентября 2018 года.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности Хачатуряна С.Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу не усматриваю.

При этом доводы жалобы Хачатуряна С.Г. о том, что он не является субъектом по настоящему делу, несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Временное исполнение обязанностей начальника колонии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю с 20 декабря 2017 года возложено на Хачатуряна С.Г. приказом УФСИН России по Камчатскому краю № 328-лс от 20 декабря 2017 года.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.

Как установлено п. 3.3 Устава ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю, утвержденного приказом ФСИН России от 22 марта 2011 года № 159, Учреждение ведет бухгалтерский учет и предоставляет бюджетную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.6 Устава начальник Учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результат.

Таким образом, Хачатурян С.Г. являясь руководителем ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения и допустил искажение бюджетной отчетности, чем не обеспечил исполнение своих публично-правовых обязанностей, не проявил должную степень заботливости и осмотрительности и не предпринял всех зависящих от него мер для соблюдения требований бюджетного законодательства.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) Хачатуряна С.Г. правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, жалоба не содержит и в судебном заседании не представлено.

Административное наказание Хачатуряну С.Г. назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не в максимальном размере, установленном санкцией ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное, в связи с чем, оснований считать его незаконным не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, жалоба Хачатуряна С.Г. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 38-22-12/6 от 17 сентября 2018 года, в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности начальника колонии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» Хачатуряна Сергея Григорьевича, оставить без изменения, а жалобу Хачатуряна Сергея Григорьевича, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская