НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 20.07.2022 № 12-502/2022

КОПИЯ

Дело

УИД 41RS0-51

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев жалобу Черныша В.П. на постановление заместителя Министра финансов Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Черныша Вячеслава Павловича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Министра финансов Камчатского края (далее – должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Черныш В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Черныш В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. Указал, что способ и форма исполнения требований пунктов 2, 4-7 представления не конкретизированы, однако во исполнение указанных требований Министерством проведена разъяснительная работа с сотрудниками, о чем направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что представление должно содержать четкие указания и понятные формулировки. Анализируя содержание п. 4 представления, указал, что Министерством в ДД.ММ.ГГГГ года внесены данные для расчета объёмов бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ год в журнал ОБАС посредством программы для ЭВМ «Управление мастер-данными», в расчёт принята надбавка за работу со сведениями, имеющими степень секретности в соответствии с распоряжением Губернатора Камчатского края от 25 декабря 2020 года № 1213-Р. Уведомлением от 14 октября 2020 года № 45 Министерством финансов Камчатского края доведены предельные объемы финансирования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе с учётом процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом нарушение п.4 ч. 1 ст. 6 Закона Камчатского края от 27 февраля 2013 года № 203 им не допущено. Полагает, что пункт 6 представления является неисполнимым и не соответствует срокам, указанным в ч. 2.3 постановления Правительства Камчатского края № 116-П, поскольку срок для направления предложений по изменению распределения бюджетных ассигнований установлен до 10 июля текущего финансового года. Кроме того расчёт на 2023 год расходов, связанных с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно мог быть произведен только после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края предоставляет сведения о среднем тарифе авиаперевозок и индексе инфляции на очередной финансовый год в срок до 01 июня текущего финансового года. Таким образом в нарушение положений ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не проверена законность и исполнимость представления. Обращает внимание на отсутствие его подписи в протоколе об административном правонарушении в части разъяснения процессуальных прав.

Черныш В.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указал, что для усиления контроля за оформлением первичных учётных документов провел разъяснительную работу с сотрудниками, при этом отчётным периодом предоставления акта (справки) о результатах последующего контроля является квартал, который истекал ДД.ММ.ГГГГ, то есть в дату исполнения представления. Кроме того в данном квартале Министерством ничего не приобреталось, в связи с чем в предоставлении акта (справки) о результатах последующего контроля не было необходимости. Более того предоставление данного документа законодательством не предусмотрено. Пункты представления считает неисполнимыми, поскольку фонд оплаты труда формируется Губернатором Камчатского края, кроме того обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период направляются в Министерство финансов Камчатского края до 10 июля текущего финансового года, то есть после истечения срока исполнения представления при этом выявленные нарушения уже допущены, а внести какие-либо изменения в ранее принятый закон о бюджете невозможно. В настоящее время приняты меры для повышения квалификации сотрудников. Кроме того после получения письма от ДД.ММ.ГГГГ контрольный орган не указал о недостаточности данного ответа и необходимости предоставления дополнительных документов.

Защитник Кудиевская О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав, что посредством электронного документооборота Министерством доведена необходимая информация до сведения сотрудников, организовано обучение сотрудников.

Выслушав пояснения Черныша В.П., защитника Кудиевской О.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Законность и исполнимость представления органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, подлежат обязательной оценке должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно пп. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе: наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее – Федеральный стандарт № 256н).

Согласно п. 25 Федерального стандарта № 256н первичные (сводные) учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты: в том числе, наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных в абзаце восьмом настоящего пункта, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона Камчатского края от 27.02.2013 N 203 "О государственных должностях Камчатского края" (в редакции, действовавшей до 01 июня 2022 года) (далее – Закон Камчатского края № 203) при формировании фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений - в размере фактических выплат.

В соответствии с п. 5.6 Положения о порядке выплаты лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, и государственным гражданским служащим Камчатского края в исполнительных органах государственной власти Камчатского края отдельных дополнительных выплат, утверждённого Постановлением Губернатора Камчатского края от 19.03.2020 N 38 "Об отдельных дополнительных выплатах лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, и государственным гражданским служащим Камчатского края в исполнительных органах государственной власти Камчатского края" (далее – Положение № 38) выплата дополнительной материальной помощи осуществляется на основании правового акта, указанного в части 1.4 раздела 1 настоящего Положения, в соответствии с письменным заявлением о выплате дополнительной материальной помощи лица, замещающего государственную должность, на имя губернатора Камчатского края, или гражданского служащего на имя соответствующего представителя нанимателя с приложением документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства, которое подлежит предварительному согласованию с финансово-экономическим подразделением соответствующего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, либо должностным лицом по финансово-экономическим вопросам.

Приказом Минфина Камчатского края от 31.05.2013 N 75 утвержден Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, приведённый в приложении № 2 к Приказу (далее – Порядок и методика № 75).

Согласно ч. 1.1 Порядка и методики № 75 (в редакции, действовавшей до 14 июня 2022 года) положения, установленные настоящим Порядком применительно к краевым государственным казенным учреждениям, распространяются также на органы государственной власти Камчатского края (государственные органы).

Расчет бюджетных ассигнований на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно, осуществляется по следующей формуле: Ротп = Ч * Стг * И, где

Ротп - бюджетные ассигнования на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Ч - численность работников и неработающих членов их семей, имеющих право на проезд к месту проведения отпуска и обратно;

Стг - средний тариф авиаперевозок по соответствующему маршруту в текущем финансовом году по данным Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.

И - индекс инфляции на очередной финансовый год по данным Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края.

Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления основанием привлечения Черыша В.П. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь Министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, не исполнил пункты 2, 4-7 представления Министерства финансов Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- не принял меры по обеспечению соблюдения работниками Министерства сельского хозяйства требований законодательства в сфере бухгалтерского учета: усилить текущий контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов; осуществлять последующий контроль первичных учетных документов в целях приведения их в соответствие с требованиями законодательства в сфере бухгалтерского учета с оформлением акта (справки) о результатах последующего контроля;

- не принял меры по обеспечению соблюдения требований Закона Камчатского края № 203 в части формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Камчатского края;

- не принял меры по обеспечению соблюдения требований постановления Губернатора Камчатского края от 19 марта 2020 года № 38;

- не принял меры по обеспечению соблюдения Порядка планирования бюджетных ассигнований при расчете бюджетных ассигнований на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно, в том числе с учетом сведений, предоставляемых Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края в соответствии с п. 3 ч. 2.11 постановления Правительства от 22 апреля 2008 года № 116-П;

- не обеспечил строгое соблюдение условий заключенных договоров (контрактов) в части сроков оплаты товара (работ, услуг) в целях исключения риска применения штрафных санкций со стороны поставщиков товаров (работ, услуг).

Предписано информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в Министерство финансов Камчатского края по пункту 2, пунктам 4-7 требований в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Министру сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Чернышу В.П. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Черныша В.П. в совершении указанного административного правонарушения установлена должностным лицом административного органа на основании совокупности доказательств, исследованных при рассмотрении дела, в том числе протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письма от ДД.ММ.ГГГГ., письма от ДД.ММ.ГГГГ, представления от ДД.ММ.ГГГГ, приказов Минфина Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, акта камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иных документов.

Вместе с тем с выводами о доказанности вины Черныша В.П. в совершении вменяемого ему деяния согласиться нельзя.

Из диспозиции ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что обязательным признаком объективной стороны указанного деяния является законность предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом законность и исполнимость представления органа, осуществляющего государственный (муниципальный) финансовый контроль, подлежат обязательной оценке должностным лицом административного органа при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении.

Однако данное требование при рассмотрении дела не выполнено.

Так, ограничившись указанием в описательно-мотивировочной части постановления на то обстоятельство, что правом на обжалование представления в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ Министерство не воспользовалось, должностное лицо административного органа не дало надлежащую оценку законности представления от ДД.ММ.ГГГГ, то есть соблюдению правовой процедуры его вынесения, соответствии требований, указанных в пунктах 2, 4-7 представления положениям действующего законодательства.

Кроме того не дана оценка и исполнимости представления органа, осуществляющего государственный финансовый контроль.

С учётом полноты представленных в материалы дела доказательств прихожу к выводу о возможности на этапе пересмотра постановления проверить законность и исполнимость выданного представления в соответствии с положениями ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из пункта 2 представления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на Черныша В.П. возложена обязанность принять меры по обеспечению соблюдения работниками Министерства сельского хозяйства требований законодательства в сфере бухгалтерского учета: усилить текущий контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов (абз. 1); осуществлять последующий контроль первичных учетных документов в целях приведения их в соответствие с требованиями законодательства в сфере бухгалтерского учета с оформлением акта (справки) о результатах последующего контроля (абз.2);

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в представленных к проверке универсальных передаточных документах от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со статусом «1», которые являются одновременно счетами-фактурами и первичными учётными документами не заполнена строка 15, отражающая должность, фамилию и инициалы, а также подпись лица, ответственного за получение (приемку) товара.

Принимая во внимание, что в силу пп. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо за оформление свершившегося события, а также подписи данного лица с указанием фамилий и инициалов относится к числу обязательных реквизитов первичного учетного документа, прихожу к выводу, что уполномоченным должностным лицом на Черныша В.П. обоснованно возложена обязанность принять меры по обеспечению соблюдения работниками Министерства сельского хозяйства требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и усилить текущий контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

Таким образом требование, приведённое в п. 2 представления является законным.

Между тем заслуживает внимание то обстоятельство, что в первом абзаце пункта 2 представления не указано какие конкретно документы, подтверждающие исполнение представления в указанной части Черныш В.А. обязан представить в контрольный орган. Таким образом требование представления в указанной части не конкретизировано и не содержит чётких формулировок, позволяющих определить объекту контроля своё дальнейшее правовое поведение.

Из материалов дела следует, что Черныш В.П. с целью дальнейшего соблюдения требований законодательства провёл разъяснительную работу с лицами, ответственными за соответствующий контроль первичных учётных документов, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в первом абзаце пункта 2 представления не содержится четкого указания на перечень документов, подлежащих предоставлению в контрольный орган, а содержится лишь требование на необходимость усиления контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов, прихожу к выводу, что представленное Чернышом В.П. письмо от ДД.ММ.ГГГГ о проведении разъяснительной работы с сотрудниками подтверждает исполнение абз. 1 п. 2 представления.

Согласно абз. 2 п. 2 представления на Черныша В.П. возложена обязанность осуществлять последующий контроль первичных учетных документов с оформлением акта (справки) о результатах последующего контроля.

Между тем пп. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также п. 25 Федерального стандарта № 256н, нарушение которых выявлено и на которые содержится ссылка в п. 2 представления не предусматривают обязанность объекта контроля предоставлять в контрольный орган акт (справку) о результатах последующего контроля первичных учётных документов.

При этом иные нормативные акты, предусматривающие необходимость предоставления данных документов, в представлении не приведены.

В судебном заседании Черныш В.П. пояснил, что отчётным периодом в Министерстве является квартал, при этом в отчётном квартале какие-либо товары Министерством не приобретались.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, учитывая, что пп. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также п. 25 Федерального стандарта № 256н не предусматривают обязанность оформлять акт (справку) о результатах последующего контроля первичных учётных документов, прихожу к выводу о неисполнимости абзаца 2 пункта 2 представления в части предоставления акта (справки).

Более того, доказательств, подтверждающих, что первичные учётные документы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве оформлялись без надлежащего контроля со стороны Черныша В.П. суду не представлено,

С учётом изложенного, учитывая, что абз. 2 п. 2 представления в части осуществления последующего контроля первичных учетных документов является исполнимым, при этом Чернышом В.П. произведена разъяснительная работа с сотрудниками Министерства, нахожу письмо от ДД.ММ.ГГГГ подтверждающим исполнение абз. 2 п. 2 представления в части осуществления последующего контроля первичных учётных документов.

Давая оценку пунктам 4-7 представления на предмет их исполнимости, прихожу к следующему.

Из пункта 4 представления следует, что на Черныша В.П. возложена обязанность принять меры по обеспечению соблюдения требований Закона Камчатского края № 203 в части формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, поскольку в ходе проверки установлено, что при формировании фонда оплаты труда принята в расчёт процентная ставка, превышающая размер фактических выплат.

Необходимо учесть, что из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно распоряжению Губернатора Камчатского края от 25 декабря 2020 года № 1213-Р Министру за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», установлена процентная надбавка в размере 15%, тогда как Министерством принято в расчёт 30%, что привело к увеличению расчётного фонда оплаты труда Министра на 66 301 рубль 56 копеек.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ представление должно содержать требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий.

Однако из пункта 4 представления невозможно установить, каким образом Черныш В.П. должен устранить выявленное нарушение, учитывая, что увеличение расчётного фонда оплаты труда Министра уже допущено. Кроме того в представлении не указано, какие конкретно меры Черныш В.П. обязан принять по обеспечению соблюдения требований Закона Камчатского края в указанной части, а также какие конкретно документы ему необходимо представить в адрес уполномоченного органа.

Заслуживает внимания и то обстоятельство, что обоснование бюджетных ассигнований и расчёты по ним на очередной финансовый год и на плановый период подлежат предоставлению в Министерство финансов Камчатского края до ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока исполнения представления, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ.02-09/1591.

Учитывая, что пункт 4 представления содержит общие формулировки, не позволяющие определить объекту контроля конкретный перечень действий, подлежащих выполнению, нахожу указанный пункт представления неисполнимым.

Согласно пункту 5 представления на Черныша В.П. возложена обязанность принять меры по обеспечению соблюдения требований постановления Губернатора Камчатского края , в связи с тем, что заявление работника о выплате дополнительной материальной помощи не содержит согласование с должностным лицом Министерства по финансово-экономическим вопросам.

При этом из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ-Л консультанту отдела экономики и финансового анализа ФИО7 оплатили дополнительную материальную помощь в размере 20 000,00 рублей, в связи со смертью близкого родственника. В нарушение ч. 5.6 раздела 5 постановления Губернатора заявление ФИО7 не содержит согласование с должностным лицом Министерства по финансово-экономическим вопросам.

Принимая во внимание, что факт выплаты дополнительной материальной помощи работнику по заявлению, не прошедшему согласование с должностным лицом Министерства по финансово-экономическим вопросам уже состоялся, из пункта представления также невозможно установить каким образом выявленное нарушение подлежит устранению, какие конкретно меры обязан принять Черныш В.П. по обеспечению соблюдения требований постановления Губернатора Камчатского края и какие документы ему необходимо представить в адрес уполномоченного органа. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнимости представления в данной части ввиду наличия в пункте 5 общих формулировок, не позволяющих определить перечень действий, подлежащих выполнению, а также перечень документов, подлежащих представлению в контрольный орган.

Заслуживают внимания и доводы жалобы о неисполнимости пункта 6 представления ввиду следующего.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что планируемая потребность средств на компенсацию расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно работникам Министерства и членам их семей в 2021 году сформирована исходя из численности 18 работников, в том числе в расчет включены 2 вакансии и их несовершеннолетних детей (14 человек). При этом информация о способе расчёта усреднённого тарифа стоимости проезда на несовершеннолетнего ребенка, в том числе в возрасте до 12-ти лет в расчете отсутствует. Таким образом Министерством при расчете бюджетных ассигнований на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно необоснованно включены 2 вакансии, а также применена единая средняя стоимость перевозки пассажиров воздушным транспортом, без учета соответствующего маршрута каждого работника.

Согласно пункту 6 представления на Черныша В.П. в срок до ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность принять меры по обеспечению соблюдения Порядка планирования бюджетных ассигнований при расчете бюджетных ассигнований на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно, в том числе с учетом сведений, предоставляемых Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края в соответствии с п. 3 ч. 2.11 постановления Правительства от 22 апреля 2008 года № 116-П.

Постановлением Правительства Камчатского края от 22.04.2008 N 116-П утверждён Порядок составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период (далее – Порядок № 116-П).

Согласно п. 3 ч. 2.11 Порядка № 116-П региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края представляет в Министерство финансов Камчатского края до 1 июня текущего финансового года сведения о прогнозной стоимости перевозки пассажиров воздушным транспортом по межрегиональным маршрутам на территории Российской Федерации с вылетом из Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово).

При этом, как уже отмечено судом, обоснование бюджетных ассигнований и расчёты по ним на очередной финансовый год и на плановый период подлежат предоставлению в Министерство финансов Камчатского края до ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что срок исполнения пункта 6 представления, установленный до ДД.ММ.ГГГГ совпадает со сроком, установленным п. 3 ч. 2.11 Порядка № 116-П для предоставления сведений Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, учитывая, что без указанных сведений расчет бюджетных ассигнований на расходы, связанные с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно на 2023 год невозможен, кроме того обоснование бюджетных ассигнований и расчёты по ним подлежат предоставлению в Министерство финансов Камчатского края до ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу о неисполнимости указанного пункта представления, в связи с чем, доводы жалобы в указанной части являются обоснованными.

Кроме того из пункта 6 представления также невозможно установить, какие конкретно документы Черныш В.П. обязан представить в контрольный орган во исполнение возложенной на него обязанности.

В соответствии с пунктом 7 представления на Черныша В.П. возложена обязанность обеспечить строгое соблюдение условий заключенных договоров (контрактов) в части сроков оплаты товара (работ, услуг) в целях исключения риска применения штрафных санкций со стороны поставщиков товаров (работ, услуг), в связи с выявленными нарушениями сроков осуществления оплаты.

Однако из пункта 7 представления невозможно установить, каким образом Черныш В.П. обязан обеспечить строгое соблюдение условий заключенных договоров (контрактов) в части сроков оплаты товара (работ, услуг), а также какие конкретно документы он должен представить в уполномоченный орган.

Таким образом в нарушение требований п. 1, 2 ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ представление не содержит чёткого требования об устранении выявленного нарушения, поскольку в нём отсутствует чёткая формулировка, позволяющая определить объекту контроля свое правовое поведение, а также перечень конкретных действий, которые ему необходимо выполнить и перечень документов, подлежащих предоставлению в контрольный орган,

Вместе с тем согласно письму Черныша В.П. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному Министру финансов Камчатского края с целью дальнейшего соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Камчатского края в Министерстве проведена разъяснительная работа с лицами, ответственными за подготовку проектов договоров (контрактов) с поставщиками товаров работ и услуг, формирование расчетов, подготовку и согласование проектов приказов руководителя.

При таких обстоятельствах, учитывая, что из пункта 7 представления невозможно установить, каким образом Черныш В.П. обязан обеспечить строгое соблюдение условий заключенных договоров (контрактов) в части сроков оплаты товара (работ, услуг), а также какие конкретно документы он должен представить в уполномоченный орган, в то время, как им проведена разъяснительная работа с подчинёнными ему сотрудниками, о чем направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, нахожу данный пункт представления в том виде, в котором он сформулирован, исполненным с учётом предоставленного Чернышом В.П. письма.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения,

При таких обстоятельствах, учитывая, что пункты 2, 7 представления в той части, в которой возможно их исполнение Чернышом В.П. фактически исполнены, при этом пункты 4-6 представления являются неисполнимыми, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с отсутствием в действиях Черныша В.П. состава вменяемого ему административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя Министра финансов Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Черныша Вячеслава Павловича, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья О.Ю. Образцова