НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 19.07.2018 № 2-4043/18

Дело № 2-4043/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Стахневой И.М.,

при секретаре Леус Е.О.,

с участием представителя истца Рыбацкой Т.А., представителей ответчика Серебренниковой Е.О., Киржайкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислинского ФИО8 к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о выплате компенсации за изъятие нежилого помещения возложении,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кислинский В.А. обратился в суд с иском к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация ПКГО) о выплате компенсации за изъятие нежилого помещения и земельного участка.

В обоснование заявленных требований указал, что ответчиком принято решение о признании дома по <адрес>, г. Петропавловска-Камчатского аварийным и подлежащим расселению сроком до 31.01.2017 года. Однако ему, как собственнику нежилого помещения, расположенного в указанном доме взамен ничего не представили и не предложили. В заключении о признании дома непригодным для проживания и аварийным в нем ни слова не сказано про нежилые помещения. Согласно отчету, который был направлен в Администрацию ПКГО, рыночная стоимость принадлежащего ему нежилого помещения с учетом округления составляет 1 177 000 руб. Кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 1 612 кв.м., расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, составляет 3 391 099 руб. 92 коп., его доля в земельном участке составляет 1,17%, то есть компенсация за изъятие земельного участка пропорционально принадлежащей ему доли, составляет 39 675 руб. На основании изложенного, просил взыскать с Администрации ПКГО в свою пользу компенсацию за изъятие нежилого помещения общей площадью 26,2 кв.м. в связи с расселением и признанием аварийным дома по <адрес>, г. Петропавловске-Камчатском и компенсацию за изъятие земельного участка пропорционально его доли, сумму 1 216 675 руб.

Истец о времени и месте судебного заседания извещен, участия не принимал.

Представитель истца Рыбацкая Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что истец является индивидуальным предпринимателем, ему принадлежит на праве собственности нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, площадью 26.2 кв.м., которое он использует под офис. Требований об изъятии земельного участка и нежилого помещения истцу не предъявлялось, но истец обратился с данным иском, так как предполагает, что дом по <адрес> будет снесен.

Представители ответчика Серебренникова Е.О., Киржайкина О.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве.

Из представленного отзыва усматривается, что спорный жилой дом признан подлежащим сносу на основании распоряжения администрации ПКГО №49-р от 01.03.2016 года «О расселении и признании подлежащим сносу многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкции которых экономически нецелесообразны». В рамках принятой муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловска-Камчатского городского округа на 2014-2017 годы», утвержденной постановлением администрации ПКГО от 05.11.2013 года №3195 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловска-Камчатского городского округа на 2014-2018 годы» (приложение №2 к муниципальной программе), многоквартирный дом по <адрес> включен в перечень жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Вместе с тем, указанное постановление не содержит решения о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Изъятие нежилых помещений, принадлежащих собственникам, при расселении жилых домов, подлежащих сносу, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна, входящих в перечень, предусмотренный приложением №2, не предусмотрено. Земельный участок под многоквартирным домом, площадью 1 612 кв.м., не изымался, также и не изымалось и принадлежащее истцу нежилое помещение. Данный многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Постановлением Правительством РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», не признан, полагал, что исковые требования не обоснованные и не подлежат удовлетворению.

Выслушав представителя истца и представителей ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Учитывая, что правовые последствия признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу для собственников нежилых помещений законодательством прямо не урегулированы, поэтому в соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности положения ст. 32 ЖК РФ.

Согласно п. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 6 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

В соответствии с ч.1 ст.279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

В силу ст. 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений: 1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения, 2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения, 3) органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

Согласно п.п.4 п.2 ст.56.3 ЗК РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных п. 1 настоящей статьи, должно быть обосновано в том числе решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

В судебном заседании установлено, что Кислинский В.А. является собственником нежилого помещения площадью 26.2 кв.м., расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.10-12).

Распоряжением Администрации ПКГО от 01.03.2016 года №49-р постановлено в срок до 31.12.2018 года осуществить расселение многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых нецелесообразны, в том числе и дома по <адрес>, признать указанный многоквартирный дом подлежащим сносу.

Согласно отчету №71/17-Ф от 15.12.2017 года, составленному по заказу истца, рыночная стоимость нежилого помещения, общей площадью 25,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> составляет 1 177 000 руб.

09.01.2018 года истец обратился в Управление экономического развития и имущественных отношений администрации ПКГО с заявлением о выкупе принадлежащего ему нежилого помещения, расположенного в доме по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском. В ответ ему направлен отказ.

Согласно сообщению Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации ПКГО от 05.07.2018 года, жилой дом по <адрес> подлежит расселению в рамках Подпрограммы №2 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае» Государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 года №520-П. Жилые помещения в доме по <адрес> непригодными не признавались, дом по <адрес> аварийным и подлежащим сносу в установленном порядке не признан.

Таким образом, принимая во внимание, что многоквартирный дом по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признан, решение об изъятии нежилого помещения, принадлежащего истцу, органом местного самоуправления, равно как и решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд, не выносилось, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кислинского ФИО9 к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о выплате компенсации за изъятие нежилого помещения общей площадью 26,2 кв.м. в связи с расселением и признанием аварийным многоквартирного дома по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, и компенсации за изъятие земельного участка пропорционально его доли, в общей сумме 1 216 675 руб., отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.07.2018 года.

Судья подпись И.М. Стахнева

Копия верна: И.М. Стахнева