Дело №
УИД 41RS0№-61
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«16» декабря 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО22, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «СК Босан» ФИО23 на постановление врио заместителя начальника Управления - начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственностью «СК Босан» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя начальника Управления-начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю (далее – врио заместителя начальника Управления) № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «СК Босан» (далее - ООО «СК Босан», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «СК Босан» ФИО23 обратился в суд с жалобой, просил постановление отменить, принять решение о прекращении производства по делу, ссылаясь на следующие доводы. Согласно постановлению, ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 с ДД.ММ.ГГГГ не пребывал в Камчатском крае, <адрес> в <адрес>, в связи с чем, в действиях Общества усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не соответствует материалам дела. ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК Босан» и ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 заключили трудовой договор. ООО ПСК «ЛСТК Камчатка» и ОАО Колхоз Октябрь» заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение строительства, во исполнение которого ООО ПСК «ЛСТК Камчатка» и ООО «СК Босан» заключен договор субподряда от ДД.ММ.ГГГГ. Все работы по договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ выполнялись ООО «СК Босан» с привлечением иностранных ФИО17, в том числе, ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18. ОАО «Колхоз Октябрь» предоставило для проживания иностранных ФИО17, работающих в ООО «СК Босан», помещения общежития, расположенного в <адрес> (договор № от ДД.ММ.ГГГГ), а также жилые модульные вагончики (договор № от ДД.ММ.ГГГГ). ОАО «Колхоз Октябрь» осуществляло учет сотрудников ООО «СК Босан» в своих помещениях, питание на территории общежития и в месте работы, начиная с января 2021 года и до настоящего времени, выставляло счета ООО ПСК «ЛСТК Камчатка» для оплаты питания работников ООО «СК Босан», учет проводился на основании графиков «Учет питания сотрудников ООО «СК Босан» в столовой ОАО «Колхоз Октябрь» на объекте «Строительство рыбоперерабатывающего завода в поселке Устьевое» и «Учет питания сотрудников ООО «СК Босан» в столовой ОАО «Колхоз Октябрь» на объекте «Строительство рыбоперерабатывающего завода в нижнем течении реки Кехта с линейными объектами». Иностранные ФИО17-работники ООО «СК Босан» первоначально прибыли на территорию общежития в <адрес>, после определения всего объема работ, часть иностранных ФИО17 отправлены на второй объект, в их числе ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18, который, согласно предоставленным графикам, первоначально, из <адрес> был отправлен на объект «Рыбоперерабатывающий завод в нижнем течении реки Кехта». В таком режиме, не превышая 5 дней, работник направлялся в командировку с возвращением на первоначальный объект, где проживал в здании общежития, по месту регистрации. Соответственно, фактически место проживания ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 в помещении общежития в <адрес> и
в помещениях в нижнем течении реки Кехта было предоставлено работодателем ООО «СК Босан» (на основании договоров, заключенных с ОАО «Колхоз Октябрь»). Фактически, работник ООО «СК Босан», передвигаясь между двумя объектами, направлялся работодателем в командировку, срок которой не превышал пяти рабочих дней и семидневный срок для постановки иностранных работников на миграционный учет. Так как ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 проживал по месту постановки на миграционный учет и по месту нахождения места работы, и направлялся в командировку, у ООО «СК Босан» не возникла обязанность по его постановке на учет по иному адресу, чем <адрес>. В связи с изложенным, ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 законно поставлен на миграционный учет по вышеуказанному адресу, куда прибыл и периодически проживал. В оспариваемом Постановлении миграционный орган сослался на объяснение заместителя генерального директора ООО ПСК «ЛСТК-Камчатка» по совместительству ООО «СК Босан» ФИО24, который пояснил, что иностранных ФИО17 поставили на миграционный учет по месту пребывания в общежитии ОАО «Колхоз Октябрь» в <адрес>, без намерения фактически проживать в нем постоянно. Данные пояснения не свидетельствуют о том, что иностранный ФИО17 никогда не проживал по адресу его постановки на миграционный учет. Из этих объяснений следует, что у иностранного ФИО17 не имелось намерений постоянно проживать по указанному выше адресу, Общество не скрывает данный факт, иностранные ФИО17-работники ООО» СК Босан», прибывшие в <адрес> для выполнения работ на объектах Общества, действительно постоянно не должны были проживать по адресу постановки их на миграционный учет. Таким образом, отсутствуют основания для вывода о том, что ООО «СК Босан», при постановке ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 на регистрационный учет сообщило регистрирующему органу, недостоверные сведения о месте его пребывания, в настоящее время не имеется. Считал, что в действиях Общества отсутствуют событие и состав административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению.
ООО «СК Босан» о месте и времени рассмотрения жалобы извещалось в установленном законом порядке, судебные извещения возвращены по истечению срока хранения. При этом, Общество несет риск последствий неполучения юридически значимого судебного извещения, которое направлялось и доставлялось по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, в том числе, по адресу, указанному в жалобе законным представителем ФИО23, который участия в судебном заседании не принимал, ходатайств не направлял.
Защитник ФИО25, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, указала, что судебные извещения не получены по причине истечения срока действия доверенности, на основании которой уполномоченное должностное лицо Общества получало корреспонденцию. Изложенные в жалобе доводы поддержала, просила отменить постановление, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ООО «СК Босан» события и состава административного правонарушения, так как Общество создал все условия для исполнения миграционного законодательства, пояснила следующее. На основании договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО ПСК «ЛСТК Камчатка», выполнение работ Обществом производилось на двух объектах, один объект расположен в <адрес>, где находится общежитие, второй объект - в нижнем течении реки <адрес>, где отсутствуют условия для проживания. ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18, в числе иных иностранных ФИО17, работающих в Обществе, направлялись в командировку на работу с одного объекта на второй, их питание было организовано ОАО «Колхоз Октябрь», которым учитывалось передвижение иностранных ФИО17, составлялись соответствующие графики учета питания работников Общества. Срок командировки не превышал пяти рабочих дней, чем был соблюден семидневный срок для постановки иностранного работника на миграционный учет. При таких обстоятельствах, у Общества не возникла обязанность по постановке ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 на миграционный учет по иному адресу, он состоял на учете в <адрес>, по месту нахождения общежития. Во время проверки иностранный ФИО17 не находился по месту регистрации, так как был на работе на другом объекте, он периодически проживал по месту выполнения работы на первом и втором объекте. Основным доводом административного органа является письменное объяснение заместителя генерального директора ООО ПСК «ЛСТК-Камчатка» по совместительству ООО «СК Босан» ФИО24, однако изложенные им обстоятельства оценены и истолкованы иначе, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В случае установления факта совершения Обществом административного правонарушения, просила снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, учесть, что в отношении Общества вынесены 9 постановлений по данной статье, общий размер назначенных административных штрафов значительный, при этом, Общество включено в реестр малого и среднего предпринимательства, привлекается к административной ответственной впервые.
Заслушав защитника ФИО25, проверив материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «СК Босан» №, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных ФИО17 и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных ФИО17 и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных ФИО17 и лиц без гражданства).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного ФИО17 или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее-принимающая сторона), является ФИО17 Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный ФИО17 или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному ФИО17 или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный ФИО17 в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что место пребывания иностранного ФИО17 или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный ФИО17 или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный ФИО17 или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Учет иностранного ФИО17 или лица без гражданства по месту пребывания определен, как фиксация в установленном порядке уполномоченными, в соответствии с настоящим Федеральным законом, органами сведений о нахождении иностранного ФИО17 или лица без гражданства в месте пребывания (п. 6 ч. 1 ст. 2).
Миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации ФИО17 Российской Федерации и иностранными ФИО17 своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных ФИО17, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов ФИО17 Российской Федерации и иностранных ФИО17, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных ФИО17, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных ФИО17; решения других социально-экономических и общественно-политических задач (ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ).
В силу ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный ФИО17 в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 1). Уведомление о прибытии иностранного ФИО17 в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным ФИО17 в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (ч. 2).
Как следует из положений ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ, срок представления уведомления о прибытии иностранного ФИО17 в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный ФИО17: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный ФИО17 подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный ФИО17 фактически проживает.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ определено, что для постановки иностранного ФИО17 на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного ФИО17 в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 109-ФЗ, правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных ФИО17 и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила №).
Согласно п. 20 Правил № иностранные ФИО17, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного ФИО17, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания
Из п. 23 Правил № следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный ФИО17 должны указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.
Положениями п. 25 Правил № установлено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного ФИО17 выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного само-
управления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как усматривается из исследованных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОП № Усть-Большерецкого МО МВД России майору полиции ФИО26 поступил рапорт начальника МП ОП № Усть-Большерецкого МО МВД России майора полиции ФИО29 о том, что в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Мигрант-потребитель», в соответствии распоряжения начальника УМВД России по Камчатскому краю №рп от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения иностранными ФИО17 миграционного законодательства Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. установлен факт фиктивной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного ФИО17ФИО21ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принимающей стороной является ООО «СК Босан». На момент проверки ДД.ММ.ГГГГФИО17ФИО14ФИО21ФИО2 по месту регистрации отсутствовал, при осмотре помещения в комнатах общежития по указанному адресу его личные вещи не обнаружены. В ходе проверки опрошены главный инженер ОАО «Колхоз Октябрь» ФИО3, мастер строительно-монтажных работ ОАО «Колхоз Октябрь» ФИО4, токарь ОАО «Колхоз Октябрь» ФИО5, диспетчер по флоту ОАО «Колхоз Октябрь» ФИО6, которые пояснили, что здание, расположенное в <адрес>, является административным и принадлежит ОАО «Колхоз Октябрь», где на первом этаже располагается общежитие, состоящее из восьми комнат, на втором этаже офис предприятия с кабинетами для служебного пользования. В настоящее время в комнате № общежития проживает ФИО17ФИО5, который с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность ОАО «Колхоз Октябрь» по специальности токарь. Никакого ФИО17ФИО14ФИО21ФИО2 по предъявленной фотографии они не видели, по данному адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ данный ФИО17 не проживает. ООО «СК Босан» юридический адрес: 683003 Камчатский край, г. Петропавловск Камчатский, <адрес>, сооружение крытая площадка для хранения строительных материалов, руководитель - генеральный директор ФИО23 Учитывая изложенное, в действиях ООО «СК Босан» усматривается административное деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Рапорт зарегистрирован КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 2).
ДД.ММ.ГГГГ врио начальнику ОП № Усть-Большерецкого МО МВД России майору полиции ФИО26 поступил рапорт начальника МП ОП № Усть - Большерецкого МО МВД России майора полиции ФИО29, в ходе работы по материалу проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что принимающей стороной иностранного ФИО17ФИО21ФИО2 является ООО «СК Босан» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, сооружение крытая площадка для хранения строительных материалов, генеральный директор ФИО23), осуществивший постановку на миграционный учет по месту пребывания в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в УВМ УМВД России по Камчатскому краю. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГФИО17ФИО14ФИО21ФИО2 по месту регистрации не проживал, при осмотре помещения в комнатах общежития, расположенного в <адрес>, его личных вещей не обнаружено. Должностное лицо ООО «СК Босан» ФИО24 пояснил, что ФИО17ФИО14ФИО21ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> не приезжал, в общежитии в <адрес> не проживал, в настоящее время находится в г. Петропавловске-Камчатском, место проживания неизвестно. Таким образом, в действиях ООО «СК Босан» усматривается административное деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном ФИО17 либо подложных документов принимающей стороной. Со ссылкой на п. 27 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» просила передать материал проверки в УВМ УМВД России по Камчатскому краю по территориальности (т. 1 л.д. 3-4).
Обстоятельства, указанные в рапортах начальником МП ОП № Усть-Большерецкого МО МВД России майора полиции ФИО29, подтверждаются сведениями, изложенными в Протоколе осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 27-31).
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.
Как следует из письменного объяснения ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ, в должности заместителя генерального директора ООО ПСК «ЛСТК Камчатка», по совместительству ООО «СК Босан», работает с сентября 2016 года, в обязанности входит контроль доставки иностранных ФИО17 на объекты работы в Олюторский, Усть-Большерецкий, <адрес>ы, размещение в жилых помещениях, проживание, выполнение поставленных задач, контроль за сроком исполнения работ, место фактического проживания иностранных ФИО17 в жилом помещении. На работу иностранных ФИО17 принимала и оформляла все документы, трудовые договоры и постановку на миграционный учет ФИО27 В <адрес> на объект строительства, расположенный на юге от <адрес> по прибрежной полосе, примерно 30 км, 53°56?51??сш 155°54?37??вд, район реки Кехта, с конца декабря 2020 года по январь 2021 года, привез ФИО17 Республики ФИО14 в количестве 7 чел., на объекте расчищали снег, заливали бетон, благоустраивали территорию. Так как данный объект не имеет конкретного адреса для регистрации иностранных ФИО17, их поставили на миграционный учет по месту пребывания по общежитию ОАО «Колхоз Октябрь» в <адрес>, без намерения фактически проживать в нем постоянно, так как объект работы находится далеко от населенного пункта, условия для проживания иностранных ФИО17 предусмотрены на объекта строительства, там стоят утепленные балки с отоплением, состоящие из прихожей и комнаты для сна, где находятся двухъярусные кровати, в которых фактически проживают иностранные ФИО17: ФИО7ФИО18, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11ФИО18, ФИО12ФИО18ФИО13ФИО18. В <адрес> иностранные ФИО17 приезжают в свободное от работы время по личным нуждам, в разное время, по одному или два человека, при необходимости останавливаются ночевать в общежитии. ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО2 находится в г. Петропавловске-Камчатском, конкретного адреса его местонахождения не знает, в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не приезжал (т. 1 л.д. 5).
В письменном объяснения ФИО17 Республики ФИО14ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ указал, что с декабря 2020 года работает подсобным рабочим в ООО «СК Босан», в конце декабря 2020 года мастер ООО «СК Босан» Стеблий Алексей привез его и еще нескольких ФИО17ФИО14 на работу в <адрес>. ФИО17ФИО14ФИО19ФИО18 и ФИО21ФИО2 не знает, никогда не видел, в общежитии, расположенном в <адрес>, они фактически не проживали с декабря 2020 года по настоящее время (т. 1 л.д. 8).
В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГФИО3 указал, в ОАО «Колхоз Октябрь» в должности главного инженера работает с ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности входит контроль за производимыми работами и проживанием (пребыванием) ФИО17, работающих на предприятии. С начала декабря 2020 года по настоящее время в общежитии ОАО «Колхоз Октябрь», расположенном в <адрес>, ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО2, ФИО7ФИО18, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11ФИО18, ФИО12ФИО18, ФИО15, ФИО13ФИО18 не заселялись, не проживают и не работают (т. 1 л.д. 15).
Согласно письменному объяснению ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в ОАО «Колхоз Октябрь» в должности мастера строительно-монтажных работ работает с ноября 2019 года, в начале декабря 2020 года по настоящее время в общежитии, расположенном в <адрес>, производится косметический ремонт столовой и кухни, где он контролирует выполнение ремонтных работ. ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО2, ФИО7ФИО18, ФИО16, ФИО9, ФИО10, ФИО11
ФИО11ФИО18, ФИО12ФИО18, ФИО15, ФИО13ФИО18, в общежитии не видел, данные ФИО17 с декабря 2020 года по настоящее время в общежитии не проживают (т. 1 л.д. 18).
Как следует из письменного объяснения ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в должности диспетчера по флоту ОАО «Колхоз Октябрь» работает с ДД.ММ.ГГГГ, работает посуточно, сутки через двое, место работы находится на втором этаже административного здания, расположенного в <адрес>. В кабинете (диспетчерской) находится видеонаблюдение за административным зданием, просматривается территория вокруг здания, центральный вход, восточная сторона здания, коридор общежития. С декабря 2020 года по ДД.ММ.ГГГГ в общежитии, расположенном по указанному адресу, не видела ФИО17 Республики ФИО14, в количестве 7 чел., которые бы проживали или ночевали (т. 1 л.д. 21).
ФИО17 А.В. в письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ указал, в ОАО «Колхоз Октябрь» в должности токаря работает с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по месту пребывания и фактически проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в общежитии в <адрес>, ком. 7. ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО2, ФИО7ФИО18, ФИО16, ФИО9, ФИО10, ФИО11ФИО18, ФИО12ФИО18, ФИО15, ФИО13ФИО18 в общежитии не видел, данные ФИО17 с декабря по настоящее время в общежитии не проживают (т. 1 л.д. 24).
Письменные объяснения свидетелей ФИО24, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО17 А.В., ФИО17 Республики ФИО14ФИО10 являются допустимыми доказательствами, поскольку они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением ст. 51 Конституции РФ и процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иностранные ФИО17 при даче письменного объяснения в переводчике не нуждались.
ДД.ММ.ГГГГ материалы проверки направлены в УВМ УМВД России по Камчатскому краю (т. 1 л.д.32).
Согласно сведениям ППО «Территория», СПО «Мигрант-1», Уведомления о прибытии иностранного ФИО17 или лица без гражданства в место пребывания, ходатайства генерального директора ООО «СК Босан» ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ принимающей стороной ООО «СК Босан» осуществлена постановка на миграционный учет по месту пребывания ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: Камчатский край, <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-45, 61-63).
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «СК Босан», предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования (т. 1 л.д. 50-51).
Как следует из Договора подряда на проведение строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ОАО «Колхоз Октябрь» (Заказчик) и ООО ПСК «ЛСТК Камчатка» (Подрядчик), Подрядчик обязуется изготовить металлоконструкцию ЛСТК, выполнить их монтаж и общестроительные работы по объектам (общежитие 1440 кв.м; столовая 432 кв.м; контрольно-пропускной пункт 36 кв.м), расположенным в Камчатском крае <адрес>, территория ОАО «Колхоз Октябрь», согласно представленной Заказчиком проектной документацией (п. 1.1) (т. 1 л.д. 70-75).
ДД.ММ.ГГГГ ООО ПСК «ЛСТК Камчатка» (Заказчик) и ООО «СК Босан» (Подрядчик) заключили Договор субподряда б/н на проведение строительства. Из п.1.1 Договора следует, что Подрядчик обязуется изготовить металлоконструкцию ЛСТК, выполнить их монтаж и общестроительные работы по объектам (общежитие 1440 кв.м; столовая 432 кв.м; контрольно-пропускной пункт 36 кв.м), расположенным в Камчатском крае <адрес>, территория ОАО «Колхоз Октябрь» (т. 1 л.д. 65-69, 76).
В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ свидетель ФИО28 пояснила, что у ИП Сорочкина с ООО «СК Босан» заключен договор на оказание услуг по оформлению иностранных ФИО17, постановке на миграционный учет, продление миграционного учета и т.д. Продлением иностранных ФИО17, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, в том числе, иностранных работников ООО «СК Босан», занималась она. От генерального директора ООО «СК Босан» ФИО23 у нее есть доверенность на осуществление продления миграционного учета иностранным ФИО17-работникам Общества. В офисе, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, другие работники ИП Сорочкина подготавливают необходимый пакет документов для продления миграционного учета и передают ей для непосредственного обращения к специалисту УВМ либо Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому. В декабре 2020 года подавала уведомления о прибытии, с целью постановки на миграционный учет иностранных ФИО17 - работников ООО «СК Босан», при этом, комплект документов не смотрела, основания постановки на миграционный учет неизвестны (т. 1 л.д. 82).
В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ начальник МП ОП № Усть - Большерецкого МО МВД России ФИО29 указала, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин., на основании распоряжения врио начальника МО МВД РФ «Усть-Большерецкий» № Рп-2 от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с УУП группы УУП и ПДН ОП № Усть - Большерецкого МО МВД России лейтенантом полиции ФИО30 проведена проверка жилого помещения в <адрес>, на предмет пребывания (проживания) иностранных ФИО17. На момент проверки увидели огороженную территорию, на которой стоит административное двухэтажное здание, на территории никаких дополнительных сооружений, балков для проживания иностранных ФИО17 не было, строительные работы не велись. В административном здании шел косметический ремонт отдельных комнат, в здании находились 5-6 работников ОАО «Колхоз Октябрь»: мастер строительно-монтажных работ ФИО4, токарь ФИО20 А.В., главный инженер ФИО3, диспетчер ФИО31, на прилегающей территории административного здания никого было. Во время проверки установлено, что в комнатах общежития проживает один ФИО17 А.В., в помещении находились только его вещи, остальные комнаты были открыты, вещей или предметов быта в них не было. Факт не проживания в общежитии иностранных ФИО17 подтвержден объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО31, ФИО20 А.В., опрошенных на момент проверки. Иностранные ФИО17 в количестве 9 работников ООО «СК Босан», состоящие на миграционном учете в <адрес>, фактически находились на строительном объекте в 30 км от <адрес>, на юг по прибрежной полосе 53°56"51" сш 155°54"37" вд, в районе реки Кехта, что в своих объяснениях подтвердило должностное лицо ООО «СК Босан» ФИО24, который ДД.ММ.ГГГГ лично привез 7 ФИО17ФИО14 на снегоходе, для дачи объяснений. Опрошенные иностранные ФИО17-работники ООО «СК Босан» свободно владеют русским языком, трудности при отобрании объяснений не возникали, об участии переводчика иностранные ФИО17 не ходатайствовали. В июле 2020 года лично была на объекте в 30 км от населенного пункта <адрес> на юг по прибрежной полосе 53°56"51" сш 155°54"37" вд, в районе реки Кехта, где действительно ведутся строительные работы по строительству завода ОАО «Колхоз Октябрь», стоят балки, предназначенные для проживания в них людей (т. 1 л.д. 84).
Письменные объяснения свидетелей ФИО28 и начальника МП ОП № Усть - Большерецкого МО МВД России ФИО29 являются допустимыми доказательствами, поскольку они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением ст. 51 Конституции РФ и процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изложенные обстоятельства явились основанием к составлению ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СК Босан» протокола об административном правонарушении № (ЮЛ №), предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 90-92).
Протоколом ООО «СК Босан» вменено нарушение, выразившееся в том, что, являясь принимающей стороной, ДД.ММ.ГГГГ осуществило постановку ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 на миграционный учет по месту пребывания в Камчатс-ком крае, <адрес>, заведомо зная, что названный иностранный ФИО17, фактически, в место пребывания не прибыл, чем представило в отдел разрешительно-визовой работы УВМ УМВД России по Камчатскому краю заведомо ложные сведения об иностранном ФИО17, о месте его пребывания.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения административного правонарушения, о юридическом лице ООО «СК Босан», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Оценив представленные в деле доказательства, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления - начальником отдела (отдел иммиграционного контроля) УВМ УМВД России по Камчатскому краю вынесено постановление о признании ООО «СК Босан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб. (т. 1 л.д. 120-124).
Не согласившись с привлечением ООО «СК Босан» к административной ответственности, генеральный директор ФИО23 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой (т. 1 л.д. 159-161).
Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, указанное постановление заместителя начальника Управления-начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) УВМ УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в УВМ УМВД России по Камчатскому краю (т. 1 л.д. 194-199).
При новом рассмотрении, оценив представленные в деле доказательства, ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя начальника Управления вынесено постановление о признании ООО «СК Босан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб. (т. 2 л.д. 11-15).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, врио заместителя начальника Управления, на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в обжалуемом постановлении, правомерно установил в действиях ООО «СК Босан» нарушение ч. 3 ст. 20, п. 1 ч. 1 ст. 21, подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных ФИО17 и лиц без гражданства в Российской Федерации», так как Общество, являясь принимающей стороной, ДД.ММ.ГГГГ осуществило постановку ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 на миграционный учет по месту пребывания в Камчатском крае, <адрес>, заведомо зная, что названный иностранный ФИО17, фактически, в место пребывания не прибыл, чем представило в отдел разрешительно-визовой работы УВМ УМВД России по Камчатскому краю заведомо ложные сведения об иностранном ФИО17, о месте его пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «СК Босан», в силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм в сфере миграционного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Проанализировав вышеуказанные нормативные положения, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу, что действия ООО «СК Босан» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и положениями законодательства в миграционного законодательства. Оснований не согласиться с изложенной в постановлении оценкой доказательств по делу не усматриваю.
Постановление вынесено после надлежащего установления всех обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному делу об административном правонарушении, правильно установлено подлежащее административной ответственности ООО «СК Босан».
Не согласившись с привлечением ООО «СК Босан» к административной ответственности, генеральный директор ФИО23 обратился с жалобой, при рассмотрении которой законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Не принимаются во внимание доводы жалобы законного представителя Общества, поддержанные защитником, об отсутствии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, поскольку опровергаются исследованными материалами дела.
ООО «СК Босан», являясь принимающей стороной ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18, будучи ответственным за предоставление в миграционный орган достоверных сведений о месте его пребывания, обязано было убедиться в факте прибытия ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 в место временного пребывания и его заселения в общежитие, расположенное в Камчатском крае, <адрес>, что Обществом не сделано.
ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 должен был проживать в Камчатском крае, <адрес>, однако, в ходе проведенной проверки по данному адресу не обнаружены его вещи или предметы быта, которые могли свидетельствовать о его проживании по указанному адресу, по которому он поставлен на миграционный учет.
В письменном объяснении генеральный директор ООО ПСК «ЛСТК Камчатка», по совместительству ООО «СК Босан», ФИО24, в обязанности которого входит контроль доставки иностранных ФИО17 на объекты работы в Олюторский, Усть-Большерецкий, <адрес>ы, размещение в жилых помещениях, проживание, выполнение поставленных задач, контроль за сроком исполнения работ, место фактического проживания иностранных ФИО17 в жилом помещении, указал, что ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не приезжал, его местонахождение не знает.
Кроме того, свидетели ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО17 А.В., ФИО17 Республики ФИО14ФИО10 указали, что ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 в общежитии не видели, с декабря 2020 года по дату проведения проверки он в общежитии в <адрес> не проживал.
Довод жалобы, поддержанный при ее рассмотрении защитником ФИО25, о периодическом проживании ФИО17 Республики ФИО14ФИО21ФИО18 по месту регистрации, так как направлялся в командировку на работу на другой объект на срок не свыше 7 дней, нахожу необоснованным, поскольку опровергаются изложенными письменными объяснениями свидетелей ФИО24, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО17 А.В., ФИО17 Республики ФИО14ФИО10
Утверждение защитника ФИО25 о том, что обстоятельства, изложенные в письменном объяснении заместителя генерального директора ООО ПСК «ЛСТК-Камчатка» по совместительству ООО «СК Босан» ФИО24, в постановлении должностным лицом оценены и истолкованы иначе, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела, являются голословными, выражают субъективное мнение защитника. Изложенные в данном письменном объяснении обстоятельства согласуются с предоставленными в деле доказательствами.
Иные доводы, могущие послужить основанием к отмене постановления, в жалобе законного представителя ООО «СК Босан» ФИО23 не содержатся и в судебном заседании защитником ФИО25 не заявлены.
Доказательства тому, что административное правонарушение совершено Обществом вследствие непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат и в ходе рассмотрения жалобы не представлены.
Несогласие генерального директора ООО «СК Босан» ФИО23 и защитника ФИО25 с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием врио заместителя начальника Управления норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о наличии нарушений норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В ходе рассмотрения жалобы не установлены основания для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных
правонарушениях. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности
административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела имеются основания для удовлетворения довода защитника ФИО25 и изменения обжалуемого постановления, в части назначенного Обществу наказания.
Санкция ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно постановлению, по результатам рассмотрения дела Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб., которое защитник ФИО25 сочла чрезмерно суровым и просила снизить в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела, сведений о юридическом лице, которое внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из сведений официального сайта ФНС России, ООО «СК Босан» с ДД.ММ.ГГГГ включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, сведения об Обществе, в отношении которого вынесены 9 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа, общий размер административных штрафов составляет значительную сумму, даже в случае его
снижения, уплата (взыскание) такой штрафной санкции может повлечь необратимые неблагоприятные последствия для осуществления Обществом экономической деятельности, несоизмеримо большой размер административного штрафа может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо.
При установленных обстоятельствах, учитывая исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, прихожу к выводу, что назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб. не соответствует совершенному административному правонарушению, может повлечь избыточное ограничение его прав и работников, в связи с чем, подлежит снижению в соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, обжалуемое постановление врио заместителя начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СК Босан» подлежит изменению, путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 175 000 руб.
Избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного административного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Иные доводы, могущие послужить основанием к отмене постановления, либо изменению по иным основаниям, в жалобе не содержатся и в судебном заседании не заявлены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО «СК Босан» ФИО23 - удовлетворить частично.
Постановление врио заместителя начальника Управления - начальника отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственностью «СК Босан» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - изменить, в части назначенного наказания.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа снизить с 350 000 руб. до 175 000 руб., в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская