НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 15.01.2018 № 2А-1155/18

Дело № 2а-1155/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 15 января 2018 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.,

при секретаре Шпилевой Е.С.,

с участием представителя административного ответчика Крыловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Восканяна Мгера Жораевича к Управлению экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения, оформленного письмом от 24 августа 2017 года № 01-06-01/2403/17,

УСТАНОВИЛ:

Восканян М.Ж. обратился в суд с иском к Управлению экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 24.08.2017 № 01-06-01/2403/17.

В обоснование заявленных требований указал, что 23.08.2017 обращался к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о принятии мер для рассмотрения вопроса о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта как компенсационное место размещения нестационарного торгового объекта взамен исключенной строки 192 из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Письмом Управления экономического развития от 24.08.2017 №01-06-01/2403/17 предложено уточнить по каким из оснований усмотренных частью 15 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае Восканян М.Ж. предлагает внести в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в районе <адрес>. Полагал решение Управления незаконным, нарушающим право на рассмотрение заявления уполномоченным органом.

Административный истец и его представитель извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явились.

Представитель административного ответчика Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Крылова Н.А., действующая на основании доверенности, иск не признала по тем основаниям, что административный истец уже воспользовался правом на защиту своих интересов, указанных в иске, обратившись к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением от 24.07.2017, в связи с чем, истцом был получен мотивированный ответ от уполномоченного органа. Рассматривая заявление Восканяна М.Ж. вопрос о включении или не включении в схему строки 192 не разрешался, рассматривался вопрос о проверке законности вынесенного решения Комиссией. При таких обстоятельствах решение от 24.08.2017 не могло и не может быть подписано Комиссией. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме, также полагала, что никаких негативных последствий, вытекающих из указанного решение истцом не представлено.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, 24.07.2017 Восканян М.Ж. обратился к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением, согласно которому просил принять меры для пересмотра решения Комиссии по размещению нестационарных объектов на территории городского округа об исключении строки 192 из схемы размещения от 05.08.2016 года.

Управлением от 24.08.2017 №01-06-01/2403/17 Восканяну М.Ж. направлен ответ, согласно которому ему разъяснен порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также предложено уточнить, по каким основаниям он предлагает внести в схему размещения место размещения нестационарных торговых объектов в районе проспекта Победы 34 и подать заявление в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ.

В соответствии с ч.3, 4 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27.12.2013 N 164-нд (ред. от 25.04.2017) "О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания" предусмотрено, что размещение нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности городского округа или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Камчатского края, за исключением случаев, установленных абзацами пятым, седьмым настоящей части.

Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Камчатского края.

Рассмотрение предложений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется Комиссией по размещению нестационарных объектов на территории городского округа, в состав которой входят депутаты городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, представители администрации городского округа в области земельных, градостроительных правоотношений, торговли, благоустройства, владельцев инженерных сетей и коммуникаций, представители некоммерческих организаций, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Состав и порядок работы Комиссии по размещению нестационарных объектов на территории городского округа утверждается постановлением Администрации городского округа.

В силу пунктов 3,4,5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Приказом Минэкономразвития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 23.05.2014 № 290-П, включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, согласовывается органом местного самоуправления с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Камчатского края, осуществляющими полномочия собственника имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) на территории муниципального образования разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения, муниципального района (в части разработки и утверждения схемы на межселенных территориях), определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган), в целях повышения доступности товаров для населения. Схема, и вносимые в нее изменения, утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В соответствии с п. 14, 15 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Приказ Минэкономразвития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 23.05.2014 N 290-П (ред. от 07.06.2017) "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае схемы размещения нестационарных торговых объектов", изменения и дополнения в схему вносятся в Порядке, установленном для ее разработки и утверждения. Основаниями для внесения изменений или дополнений в схему являются:

1) новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований в Камчатском крае;

2) ремонт и реконструкция автомобильных дорог;

3) прекращение или перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

4) поступление предложений от территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Камчатского края и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, координационных или совещательных органов малого и среднего предпринимательства, а также от заинтересованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

(в ред. Приказа Минэкономразвития и торговли Камчатского края от 07.06.2017 N 277-п)

5) изменение сведений о конкретном нестационарном торговом объекте и изменении условий, указанных в форме Схемы, прилагаемой к настоящему Порядку;

6) реализация мероприятий, предусмотренных целевыми программами развития торговли соответствующих муниципальных образований в Камчатском крае, развития торговли Камчатского края, а также программой социально-экономического развития Камчатского края;

7) изъятие земельных участков, на которых размещены нестационарные торговые объекты, для государственных или муниципальных нужд;

8) изменение градостроительных регламентов;

9) выявление нарушений при размещении нестационарных торговых объектов норм действующего федерального и (или) регионального земельного законодательства, законодательства в сфере градостроительной деятельности, а также требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, о пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды и ограничений, установленных в сфере оборота табачных изделий, пива и напитков, изготовленных на его основе.

В соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 Положения о Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского круга от 07.08.2014 № 1950, основанием для подготовки документов, необходимых для принятия решения о согласовании либо несогласовании проекта схемы, изменений и дополнений, вносимых в нее, являются: предложения лиц, заинтересованных во внесении изменений или дополнений схему.

Предложение должно содержать:

- размеры (площадь) нестационарного торгового объекта;

- тип нестационарного торгового объекта, планируемого к размещению;

- описание места размещения нестационарного торгового объекта с указанием - расстояния (в метрах) от данного места до существующих зданий, сооружений, строений.

В случае предложения об исключении места размещения из Схемы указывается строка схемы и основания его исключения.

Заинтересованные лица вправе подать предложение на имя председателя Комиссии в Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа через службу «одного окна» Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Предложения подаются заинтересованными лицами путем оформления заявления в произвольной форме.

Таким образом, муниципальными нормативными правовыми актами установлено, что полномочиями по рассмотрению предложений о внесении изменений или дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа обладает исключительно Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов. При этом требований об указании в заявлении оснований для внесения изменений в схему (за исключением случаев исключения строки из схемы) нормативные правовые акты не содержат.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, истец в своем заявлении от 24.07.2017 просил принять меры для пересмотра решения Комиссии по размещению нестационарных объектов на территории городского об исключении строки 192 из схемы размещения от 05.08.2016.

Таким образом, ответ Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.08.2017 № 01-06-01/2403/17 противоречит положениям статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 4 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск- Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания», пунктам 5.2, 5.4 Положения о Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.08.2014 № 1950.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что решение Управления от 24.08.2017 № 01-06-01/2403/17 противоречит положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем заявленные истцом требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить исковые требования Восканяна Мгера Жораевича.

Признать незаконным решение Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа оформленного письмом от 24 августа 2017 года № 01-06-01/2403/17.

Взыскать с Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в пользу Восканяна Мгера Жораевича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено судом 19 января 2018 года.

Судья