НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 13.09.2021 № 2-3679/2021

Дело № 2-3679/2021

УИД - 41RS0001-01-2021-004459-80

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 13 сентября 2021 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Тузовской Т.В.

при секретаре Очкиной Н.В.,

с участием представителей истцов Мартыновой Е.В., Кувалдиной Е.В.,

представителя ответчиков Харченко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кадаловой Ольги Максимовны, Бабушкиной Яны Валентиновны к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Управлению коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об обязании предоставить равнозначное жилое помещение взамен жилого помещения, включенного в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразно, заключить соглашение о переселении и договор мены, предоставив в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен жилого помещения, включенного в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны,

у с т а н о в и л:

истцы обратились в суд с иском к ответчикам с требованием обязать заключить соглашение о переселении и договор мены, предоставив в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен жилого помещения, включенного в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

В обоснование заявленных требований указали на то, что в собственности Кадаловой О.М., Бабушкиной Я.В. в 1/2 долях находится <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском.

Заключением Межведомственной жилищной технической комиссии от 6 мая 2010 года № 928 <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском была признана непригодной для проживания. На тот момент в квартире проживали: ФИО5, ФИО14, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4

В связи с невозможностью дальнейшего проживания семьи Кадаловых в данной квартире прокурор г. Петропавловска-Камчатского вышел в суд с иском о возложении на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности по предоставлению семье Кадаловых равнозначного по общей площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению другое жилое помещение по договору социального найма соответствующего санитарным и техническим требованиям по месту жительства в г. Петропавловске-Камчатском.

В соответствии с решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 23 декабря 2011 года по делу № 2-8630/2011 исковые требования прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах ФИО5, ФИО14, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 были удовлетворены. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа обязывалась предоставить ФИО5, ФИО14, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 равнозначное по общей площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению другое жилое помещение по договору социального найма, соответствующее санитарным и техническим требованиям по месту жительства в г. Петропавловске-Камчатского.

21 января 2015 года ответчик администрация Петропавловск-Камчатского городского округа исполнила указанное решение суда и заключила договор № 30 социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с ФИО5, согласно которого совместно с нанимателем в жилое помещение вселены ФИО14, ФИО1, ФИО2, ФИО10, ФИО3 и ФИО4

Семья ФИО16 снялась с регистрационного учета по прежнему месту жительства и зарегистрировалась в <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, где фактически проживают до настоящего времени. Квартира <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском осталась в собственности ФИО5 и ФИО14

12 октября 2018 года распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 215-р <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

15 января 2021 года Правительством Камчатского края вынесено Постановление «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», утвержденное постановлением Правительства Камчатского края от 21 ноября 2013 года № 520-П, согласно которого <адрес> включен в таблицу приложения 1 к Порядку предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» приложения 6 к Программе.

В настоящее время Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации ПКГО начало процесс переселения жильцов <адрес> путем направления собственникам жилых помещений писем о расселении дома с указанием сроков с приложением проекта договора мены.

Каких-либо уведомлений собственники <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском Кадалова О.М. и Бабушкина Я.В. не получили.

В связи с чем, 17 февраля 2021 года Кадалова О.М. и Бабушкина Я.В. обратились в Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением, в котором просили заключить с ними соглашение о переселении и договор мены, предоставив в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу.

4 марта 2021 года руководителем Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа был направлен отказ в удовлетворении ходатайства заявителей, так как ранее администрация Петропавловск-Камчатского городского округа заключила с семьей Кадаловых договор социального найма, предоставив жилое помещение в пользование.

Истцы не согласны с решением руководителя Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, считают его незаконным, в связи с тем, что <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском выдана семье Кадаловых на условиях социального найма, что не соответствует требованиям законодательства в части выполнения условий предоставления жилого помещения взамен аварийного жилого помещения, находящегося в собственности, истцы считают, что имеют право на получение жилого помещения в соответствии с государственной программой Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края» утвержденной постановлением правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 года № 520-П.

В своем письме руководитель Управления указывает, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в том числе перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. А <адрес> аварийным и подлежащим сносу признан после января 2017 года, в связи с чем, в региональную адресную программу не включен.

Данный довод не означает, что истцы не являются участниками государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 года № 520-П.

Так как <адрес> включен в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление и реконструкция которых нецелесообразны, истцы считают, что Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязано заключить с собственниками <адрес> Кадаловой О.М. и Бабушкиной Я.В. соглашение о переселении в предоставляемое им другое благоустроенное жилое помещение и договор мены, в соответствии с п/п 4 п. 4, п. 17 Порядка предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в рамках реализации Подпрограммы 2 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения».

На основании изложенного, истцы просят суд обязать Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заключить с Кадаловой О.М. и Бабушкиной Я.В. соглашение о переселении и договор мены, предоставив в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен <адрес>, включенной в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

В ходе судебного разбирательства истцы уточнили исковые требования и, окончательно определившись с ними, просили суд:

обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа предоставить Кадаловой О.М. и Бабушкиной Я.В. равнозначное жилое помещение на основании реализации государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 года № 520-П, взамен <адрес>, включенной в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразно;

обязать Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заключить с Кадаловой О.М. и Бабушкиной Я.В. соглашение о переселении и договор мены, предоставив в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен <адрес>, включенной в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

Истцы Кадалова О.М., Бабушкина Я.В., законный представитель несовершеннолетней Бабушкина Л.П., будучи извещенные о времени и месте судебного заседания, участия в судебном заседании не принимали, в обращенных к суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителей.

В судебном заседании представитель истцов Мартынова Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования с учетом их уточнения поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Подтвердила факт того, что ранее истцам по решению суда предоставили жилое помещение. Вместе с тем, жилое помещение предоставлено было Кадаловой О.М. и членам ее семьи по договору социального найма, а <адрес> принадлежала на праве собственности Кадаловой О.М. и Бабашкиной Я.В. Своим правом на приватизацию они воспользовались, в настоящий момент нарушаются их права как собственников. В связи с чем, они как собственники, в настоящий момент имеют право на обеспечение равнозначным жилым помещениемвзамен жилого помещения, включенного в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразно

Представитель истцов Кувалдина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения также поддержала по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчиков Харченко А.В., действующая на основании доверенностей, с исковыми требованиями с учетом их уточнения не согласилась, считая требования необоснованные. По обстоятельствам дела, суду пояснила, что по договору мены для предоставления жилого помещения имеется определенный порядок. Обратила внимание на то, что истцам в 2015 году по решению суда было представлено вне очереди жилое помещение, равнозначное, соответственно органы местного самоуправления исполнили обязанность по обеспечению жилым помещением истцов. Предоставление жилых помещений равнозначных ранее занимаемому дважды, Жилищное законодательство не предусматривает.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, а также материалы дела № 2-8630/2011, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ч. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится в числе прочего определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда регламентирован статьями 86 - 89 ЖК РФ.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 5 марта 2009 года № 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

В силу ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Таким образом, из приведенных норм права следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, но при этом не является формой улучшения жилищных условий граждан, в связи с чем, гражданам должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому.

В судебном заседании установлено, что собственниками общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являются Кадалова О.М. (1/2 доля) и Бабушкина Я.В. (1/2 доля), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными 2 ноября 2009 года (л.д. 24, 25).

Сведения о собственниках жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, также подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 66-69).

Согласно материалам гражданского дела № 2-8630/2011, по заключению Межведомственной жилищной технической комиссии от 6 мая 2010 года № 928 спорное жилое помещение признано непригодным для проживания (л.д. 21-22 дела № 2-8630/2011).

В связи с указанным обстоятельством, прокурор г. Петропавловска-Камчатского в интересах Кадаловой О.М. и несовершеннолетней Бабушкиной Я.В. обратился в суд с иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с требованием предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, по договору социального найма в г. Петропавловске-Камчатском, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Решением суда от 23 декабря 2011 года, вступившим в законную силу 14 февраля 2012 года, постановлено: «исковые требования прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах ФИО5 и несовершеннолетней ФИО17ФИО6, третьих лиц заявляющих самостоятельные требования ФИО1 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО3 и ФИО4 удовлетворить.

Обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа предоставить ФИО5, несовершеннолетней ФИО15 Яне ФИО6, ФИО1, несовершеннолетней ФИО2, ФИО3 и ФИО4 равнозначное по общей площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению другое жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям по месту жительства в городе Петропавловске-Камчатском» (л.д. 26-31, л.д. 55-60 дела № 2-8630/2011).

Во исполнение данного решения суда, 21 января 2015 года между Департаментом управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (наймодатель) и Кадаловой О.М. (наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения № 30, по условиям которого нанимателю и членам его семьи (ФИО14, ФИО2, ФИО1, ФИО10, ФИО3, ФИО4) передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в отдельной квартире, общей площадью 50,3 кв.м, по адресу: <адрес> для проживания в нем (л.д. 32-36).

Данный договор социального найма жилого помещения сторонами не оспорен, недействительным в установленном порядке не признан.

Факт передачи во владение и пользование Кадаловой О.М. жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, подтверждается актом приема-передачи жилого помещения (л.д. 37). После чего, семья Кадаловых снялась с регистрационного учета по прежнему месту жительства и зарегистрировалась в <адрес>, где фактически проживают в настоящее время.

Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 октября 2018 года № 215-р многоквартирный <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском признан аварийным и подлежащим сносу.

Данные обстоятельства представителями сторон в судебном заседании не оспаривались.

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, истцами указано, что они обращались в Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации ПКГО с письменным заявлением о заключении с собственниками жилого помещения <адрес> Кадаловой О.М. и Бабушкиной Я.В. соглашения о переселении, договора мены, предоставив им в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания (л.д. 48-50).

В своем ответе Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа исх. № 01-12-01/1781/21 от 4 марта 2021 года сообщило следующее.

На основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 16.10.2009 Кадалова О.М. и Бабушкина Я.В., 2004 года рождения, являются общедолевыми собственниками 2-комнатной квартиры <адрес>, общей площадью 43,1 квадратных метра.

Заключением Межведомственной жилищной технической комиссии от 06.05.2010 № 928 <адрес> была признана непригодной для проживания.

Решением суда от 23.12.2011 были удовлетворены исковые требования прокурора города Петропавловска- Камчатского в интересах Кадаловой О.М. и Бабушкиной Я.В., а также третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, об обязании администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предоставить равнозначное по общей площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению другое жилое помещение по договору социального найма, соответствующее санитарным и техническим требованиям по месту жительства в городе Петропавловске-Камчатском.

Во исполнение указанного решения суда по договору социального найма предоставлена 2-комнатная <адрес>, общей площадью 50,3 кв. метра. Департаментом управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на предоставленную квартиру с Кадаловой О.М. заключен договор социального найма от 21.01.2015 № 30. С 2015 года сняты с регистрационного учета из <адрес>.

Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2018 № 215-р <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

По вопросу расселения указанного дома, пояснило следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в том числе перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

<адрес> аварийным и подлежащим сносу признан после января 2017 года, в связи с чем, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен.

Согласно постановлению Правительства Камчатского края от 15.01.2021 № 10-П «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», утвержденному постановлением Правительства Камчатского края от 21.11.2013 № 520-П, <адрес> включен в адресный перечень подпрограммы 2 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае» указанной государственной программы (далее - Подпрограмма 2).

Подпрограммой 2 утвержден Порядок предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - Порядок).

В соответствии с условиями Порядка, собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, предоставляются другие жилые помещения, равнозначные ранее занимаемым жилым помещениям (п. 17 Порядка).

Жилое помещение, предоставляемое по договору мены взамен жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, принадлежащего гражданам на праве собственности, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

При предоставлении собственникам жилых помещений взамен ранее занимаемых других равнозначных жилых помещений, равнозначными признаются жилые помещения, площади которых не менее площадей ранее занимаемых жилых помещений, а количество комнат не менее количества комнат в ранее занимаемых жилых помещениях. При этом оценка рыночной стоимости жилых помещений не производится, доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается (п. 19 Порядка).

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа исполнила свои обязательства, предоставив иное жилое помещение в связи с признанием непригодным для проживания ранее занимаемого жилого помещения - <адрес>.

Жилищным законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления дважды расселять одно и тоже жилое помещение в порядке ст. 57 ЖК РФ либо в рамках действующих программ по расселению многоквартирных домов.

Учитывая изложенное, предоставление второго жилого помещения либо суммы возмещения в порядке ст. 32 ЖК РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств, что влечет уголовную ответственность (л.д. 52-54).

Не согласившись с указанным решением Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, истцы обратились с настоящим исковым заявлением в суд.

Рассматривая заявленные исковые требования, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

На основании ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ч. 1 ст. 57 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства, в том числе заключение экспертизы, не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Судом достоверно установлено, что собственниками по 1/2 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являются Кадалова О.М. и Бабушкина Я.В.

Многоквартирный <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 октября 2018 года № 215-р признан аварийным и подлежащим сносу.

Во исполнение решения суда от 23 декабря 2011 года по делу № 2-8630/2011 между ответчиком Управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и истцом Кадаловой О.М. заключен договор социального найма жилого помещения № 30 от 21 января 2015 года на предоставление жилого помещения, расположенного по <адрес>, с учетом членов семьи ФИО14, ФИО2, ФИО1, ФИО10, ФИО3, ФИО4

В ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение тот факт, что администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, как орган местного самоуправления, исполнила возложенную на нее обязанность, предусмотренную ст.ст. 86, 87 ЖК РФ, по предоставлению равнозначного, благоустроенного жилого помещения семье истцов, отнесенное на тот период времени к непригодному для проживания жилому помещению.

Оценив в совокупности все исследованные по делу доказательства, учитывая установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, а именно, что органом местного самоуправления положения ст.ст. 86, 87 ЖК РФ не были нарушены, соответственно со стороны ответчиков нарушений прав истцов не имеется, то суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения требований истца, не имеется.

Доводы истцов, представителей истцов об обратном, основаны на неправильном толковании закона, в связи с чем, не принимаются судом во внимание.

Принимая решение, суд учитывает, что органом местного самоуправления Кадаловой О.М. и несовершеннолетней Бабушкиной Я.В., а также другим членам семьи в 2015 году уже было предоставлено равнозначное по общей площади, ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению, расположенное по адресу: <адрес>, благоустроенное жилое помещение, расположенное в <адрес>, по договору социального найма.

Само по себе признание в дальнейшем жилого <адрес>, по Распоряжению администрации ПКГО от 12.10.2018 № 215-р аварийным и подлежащим сносу, не является безусловным основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку не подтверждает факт нарушения прав истцов Кадаловой О.М. и Бабушкиной Я.В.

На основании изложенного, законных оснований для улучшения вновь жилищных условий истцов и предоставления им в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, отдельной квартиры по договору мены, а также о заключении соглашения о переселении, не имеется.

Довод истцов о том, что администрация Петропавловск-Камчатского городского округа обязана предоставить истцам равнозначное жилое помещение на основании государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П, взамен <адрес>, включенной в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразно, основан на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, подлежит отклонению.

Кроме того, действиями (бездействием) ответчиков права и законные интересы истцов в контексте заявленных ими уточненных требований не нарушены.

Доказательств обратного суду не представлено, материалы дела таковых не содержат, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 ГПК РФ во взаимосвязи с п. 1 ст. 11 ГПК РФ также является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Иные доводы истцов, их представителей не влияют на принятие решение, в связи с чем, судом не принимаются во внимание.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований Кадаловой Ольги Максимовны, Бабушкиной Яны Валентиновны к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об обязании предоставить равнозначное жилое помещение на основании реализации государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края», утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 года № 520-П, взамен <адрес>, включенной в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразно, к Управлению коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о заключении соглашения о переселении и договор мены, предоставив в общую долевую собственность в равных долях равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен <адрес>, включенной в адресный перечень многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 сентября 2021 года.

Председательствующий подпись

Подлинник решения находится в материалах дела № 2-3679/2021

верно:

Судья Т.В. Тузовская