НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 11.11.2019 № 2-4887/19

Дело № 2-4887/2019

41RS0001-01-2019-007300-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2019 г. г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Ежовой И.А.,

при секретаре Кулаковой А.В,

с участием:

представителя истца Кравцова Э.В.,

представителя ответчика ОПФР по Камчатскому краю Войтенко Н.В.,

представителя ответчика ГККУ КГКУ «Центр выплат» Кочневой С.В.,

представителя третьего лица УПФР города Петропавловск-Камчатский Деветьярова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шуманина В.Ю. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю о признании незаконным уменьшение размера пенсии, взыскании компенсации нарушенного права, к Краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о признании незаконным прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, взыскании компенсации нарушенного права,

УСТАНОВИЛ:

Шуманин В.Ю. обратился в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - ОПФР по Камчатскому краю, Отделение) о признании незаконным уменьшение размера пенсии, взыскании компенсации нарушенного права, к Краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее - КГКУ КГКУ «Центр выплат») о признании незаконным прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, взыскании компенсации нарушенного права.

В обоснование исковых требований указал, что является известным общественным деятелем, правозащитником, журналистом, <данные изъяты><данные изъяты> имеет право на получение страховой пенсии с учетом коэффициента индексации, а также на получение региональной социальной доплаты к пенсии. Между тем, в ДД.ММ.ГГГГ ссылаясь на то, что он работает в <данные изъяты>, ОПФР по Камчатскому краю уменьшило истцу размер пенсии, выплачивая ее без коэффициента индексации, а Центр выплат в указанный период не осуществлял выплату региональной социальной доплаты к пенсии. Указывая на отсутствие работников в штате <данные изъяты> а также на то, что занимаемая им должность <данные изъяты> не является оплачиваемой, считает действия ответчиков незаконными, а свои права <данные изъяты> нарушенными. Нервные переживания, связанные с нарушением своих прав, расцениваемые истцом как произвол, пытку голодом, повлияли на ухудшение его здоровья, негативно отразились на отношениях с окружающими, подорвали его веру в правдивость Конституции РФ. Просит признать незаконными уменьшение размера пенсии истца, допущенное Отделением в ДД.ММ.ГГГГ через выплату пенсии без учета коэффициента индексации; восстановить нарушенное право истца через возложение на Отделение обязанности произвести перерасчет пенсии за ДД.ММ.ГГГГ с выплатой всей суммы недоначисленной пенсии <данные изъяты>; на основании ст. 41 Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод взыскать с Отделения в пользу истца справедливую компенсацию нарушенного права в размере суммы в рублях, эквивалентной 50 000 EUR, по курсу на день фактической и полной выплаты; признать незаконными прекращение выплаты истцу региональной социальной доплаты к пенсии, допущенное Центром выплат в ДД.ММ.ГГГГ восстановить нарушенное право истца через возложение на КГКУ «Центр выплат» обязанности произвести выплату истцу региональной социальной доплаты к пенсии за ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 41 Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод взыскать с «Центра выплат» в пользу истца справедливую компенсацию нарушенного права в размере суммы в рублях, эквивалентной 50 000 EUR, по курсу на день фактической и полной выплаты.

Истец Шуманин В.Ю. о времени и месте судебного заседания извещен, не явился.

В судебном заседании представитель истца Кравцов Э.В., действующий на основании доверенности, позицию доверителя поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что в штате <данные изъяты> никогда не было работников, Шуманин В.Ю. с указанной организацией в трудовых отношениях также не состоял, обязанности <данные изъяты> исполнял без оформления трудовых отношений, заработную плату никогда в указанной организации не получал, в связи с чем систематически подавал в налоговые органы сведения, подтверждающие отсутствие у него дохода от осуществляемой им в <данные изъяты>. Указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Шуманин В.Ю. <данные изъяты> не исполняет обязанности <данные изъяты>, действия ответчиков полагал неправомерными, нарушающими права и интересы истца.

В судебном заседании представитель ответчика ОПФР по Камчатскому краю Войтенко Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что страховая пенсия <данные изъяты> назначена истцу ДД.ММ.ГГГГ в размере 5344,98 рублей. Невысокий размер пенсии истца обусловлен непродолжительным общим трудовым стажем на ДД.ММ.ГГГГ, невысоким отношением среднемесячной заработной платы, представленной для назначения пенсии, к среднемесячной заработной плате по стране, незначительной суммой страховых взносов после ДД.ММ.ГГГГ и отсутствием баллов после ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установленный размер пенсии истца составляет 5 542,78 рублей, таким образом, уменьшение размера пенсии истцу не производилось. В соответствии с действующим законодательством неработающим пенсионерам предусмотрена индексация пенсий в качестве способа повышения их размера. Работающим пенсионерам индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии не производится. Поскольку <данные изъяты>, являющееся страхователем, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представляет в пенсионный орган отчетность в отношении застрахованного лица Шуманина В.Ю., представление данной отчетности страхователем свидетельствует о факте осуществления истцом трудовой деятельности, а Шуманин В.Ю. является работающим пенсионером, в связи с чем размер пенсии истца не подлежит индексации. В случае отсутствия начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении истца работодатель вправе отменить ранее представленные сведения, что будет основанием для индексации пенсии и ее перерасчета. Ссылаясь на то, что прекращение индексации пенсии входит в компетенцию УПФР города Петропавловск-Камчатский на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии отнесено к деятельности КГКУ КГКУ «Центр выплат», полагала, что ОПФР по Камчатскому краю является ненадлежащим ответчиком по делу, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика КГКУ КГКУ «Центр выплат» Кочнева С.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Пояснила, что выплата установленной истцу решением КГКУ КГКУ «Центр выплат» от ДД.ММ.ГГГГ региональной социальной доплаты к пенсии по категории <данные изъяты> прекращена, а в заявлении о возобновлении ее выплаты Шуманину В.Ю. отказано на основании информации ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой Шуманин В.Ю. подлежит обязательному пенсионному страхованию в связи с осуществлением им трудовой деятельности. Указав, что все решения КГКУ КГКУ «Центр выплат» о приостановлении, прекращении, отказе в возобновлении и отказе в предоставлении Шуманину В.Ю. региональной социальной доплаты к пенсии основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих предоставление соответствующей меры социальной поддержки, полагала действия КГКУ КГКУ «Центр выплат» правомерными, исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель третьего лица УПФР города Петропавловск-Камчатский Деветьяров Р.В., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на представленные страхователем <данные изъяты> сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца как застрахованного лица.

Третье лицо ИФНС г. Петропавловска-Камчатского о времени и месте судебного заседания извещено, телефонограммой просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителей сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней» в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями статей 1, 34 Конвенции в толковании Европейского Суда с целью восстановления нарушенных прав и свобод человека суду необходимо установить наличие факта нарушения этих прав и свобод, отразив указанное обстоятельство в судебном акте. Причиненные таким нарушением материальный ущерб и (или) моральный вред подлежат возмещению в установленном законом порядке.

Как следует из п. 1, п. 11 Положения о Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 29.08.2016 N 777п, Отделение является территориальным органом Пенсионного фонда РФ и осуществляет функции по организации деятельности подведомственных Отделению территориальных органов Пенсионного фонда РФ.

В соответствии с п. 10.1-10.5, 10.14 Положения о Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 29.08.2016 N 783п, УПФР города Петропавловск-Камчатский (далее - Управление) осуществляет установление страховых и накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплат за счет средств пенсионных накоплений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, компенсационных выплат и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Пенсионного фонда РФ; прием, проверку, обработку и учет документов для установления, начисления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат; принятие решений (распоряжений) об установлении либо об отказе в установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат, о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении и продлении их выплаты; формирование, учет и хранение выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также формирование и учет дел плательщиков страховых взносов; начисление в лицевых счетах получателей сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе за прошедшее время, на основании документов выплатного дела гражданина и других документов, влияющих на расчет этих сумм; прием отчетности от плательщиков страховых взносов, в том числе сведений о застрахованных лицах для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, поступивших в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также на бумажных носителях, проверку полноты представленных в них данных, расчетов, их обработку в информационных системах.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» введен новый порядок выплаты пенсии с учетом (без учета) индексации размеров страховой пенсий.

Как следует из ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным ч.ч. 2, 5 - 8 ст. 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч. 10 ст. 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

На основании ч. 4 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений ч.ч. 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (ч. 4).

Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ч. 6).

При выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1.04.1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пересматривается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе за прошлое время, с учетом положения ч. 7 настоящей статьи (ч. 9).

На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 5, ч. 1 ст. 6 данного закона с 1.02.2016 не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу данного Федерального закона - 01.01.2016.

На основании п. 2, п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями в органы Пенсионного фонда РФ по месту их учета представляются сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М - ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом месяцем.

Судом установлено, что истец является инвалидом, пенсионером, получателем страховой пенсии.

Из материалов дела следует и подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, что <данные изъяты> учредителями (участниками) которой являются ФИО8, ФИО9, Шуманин В.Ю., ФИО10, зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ - ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о Шуманине В.Ю. как о председателе <данные изъяты> внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.

Представленными в материалы дела реестрами страхователей, копиями ежемесячных отчетов формы СЗВ-М за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленных <данные изъяты> в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края, подтверждается ежемесячное представление страхователем <данные изъяты> отчетности за указанный период - исходных сведений по форме СЗВ-М о Шуманине В.Ю. как о застрахованном лице (л.д. 27-42, 47-48, 68-69).

Указанные сведения согласуются с представленными на информационном портале клиентской службы Пенсионного фонда РФ (л.д. 49, 51, 52).

Из отчета формы ОДВ-1 о сведениях за ДД.ММ.ГГГГ по страхователю <данные изъяты> передаваемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в отношении Шуманина В.Ю. не усматриваются (л.д. 25).

Из отчета по форме СЗВ-стаж за ДД.ММ.ГГГГ следует, что работа в <данные изъяты> застрахованного лица Шуманина В.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ являлась неоплачиваемой (л.д. 26).

В силу ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п «Сведения о застрахованных лицах», предусматривающей следующие типы:

«исхд» - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период;

«доп» - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;

«отмн» - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

При этом, в разделе «Сведения о застрахованных лицах» указываются данные о работниках, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

В соответствии с положениями Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, п. 39 инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 г. N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Представленными в материалы дела реестрами страхователей, копиями ежемесячных отчетов формы СЗВ-М за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленных <данные изъяты> в Управление, подтверждается ежемесячная подача страхователем <данные изъяты> исходных сведений по форме СЗВ-М за указанный период об истце Шуманине В.Ю. как о застрахованном лице (л.д. 27-42, 47-48, 68-69).

Указанные сведения согласуются с представленными на информационном портале клиентской службы Пенсионного фонда РФ (л.д. 49, 51, 52).

Доказательства подачи страхователем <данные изъяты> отчетов СЗВ-М по типу формы «отменяющая» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении застрахованного лица Шуманина В.Ю. иной корректировки ранее представленных в «Управление» сведений в отношении указанного застрахованного лица стороной истца не представлено, в материалах дела отсутствуют.

В судебном заседании свидетель ФИО11, пояснила, что являясь индивидуальным предпринимателем, оказывала <данные изъяты> бухгалтерские услуги на безвозмездной основе, в том числе подавала отчетность в отношении <данные изъяты> в ИФНС г. Петропавловск-Камчатского и в Управление Пенсионного фонда. Сведения в отношении Шуманина В.Ю., безвозмездно выполняющего функции <данные изъяты> как о работающем застрахованном лице стали подаваться в Управление с ДД.ММ.ГГГГ на основании письма Минтруда России от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846, в соответствии с которым на общественную организацию возложена обязанность представлять указанные сведения.

Между тем, письмом Минтруда России от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846 по вопросу представления сведений о застрахованных лицах по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в отношении руководителя организации, который является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества, соответствующий довод и стороны истца, основанный на показаниях свидетеля ФИО11, не подтверждается.

Не включение истца в штат <данные изъяты> не начисление ему заработной платы, и как следствие не перечисление работодателем в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, не свидетельствует об отнесении истца к неработающим пенсионерам, поскольку он остается для пенсионного обеспечения застрахованным лицом на основании представленных страхователем сведений.

Приобщенные к материалам дела в качестве доказательств факта отсутствия работников в <данные изъяты> справка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, сведения в налоговый орган по форме КНД 1110018, 1166007 за ДД.ММ.ГГГГ правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют в связи с установленным и не опровергнутым ответчиком фактом внесения сведений в индивидуальный лицевой счет Шуманина В.Ю. сведений о нем как о застрахованном лице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поданных <данные изъяты> в пенсионный орган сведений по форме СЗВ-М (л.д. 74-80).

В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Оценив совокупность представленных по делу доказательств, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности прекращения Управлением в ДД.ММ.ГГГГ индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии Шуманину В.Ю. на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В этой связи довод представителя ОПФР по Камчатскому краю о том, что прекращение индексации пенсии входит в компетенцию УПФР города Петропавловска-Камчатского на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а ОПФР по Камчатскому краю является ненадлежащим ответчиком по делу, суд полагает обоснованным.

Поскольку обстоятельства нарушения прав и свобод истца в ходе судебного разбирательства не установлены, правовых оснований для признания незаконным уменьшения размера пенсии истцу, допущенного в ДД.ММ.ГГГГ через выплату пенсии без учета коэффициента индексации, восстановления нарушенного права через возложение на Отделение обязанности произвести перерасчет пенсии истца за ДД.ММ.ГГГГ с выплатой истцу всей суммы недоначисленной пенсии <данные изъяты>, взыскания с ответчика Отделения компенсации нарушенного права не имеется, в связи с чем суд отказывает Шуманину В.Ю. в удовлетворении соответствующих исковых требований.

Рассматривая требования истца о признании незаконным прекращение выплаты истцу региональной социальной доплаты к пенсии, допущенное КГКУ «Центром выплат» в ДД.ММ.ГГГГ.; восстановлении нарушенного права истца через возложение на КГКУ КГКУ «Центр выплат» обязанности произвести выплату истцу региональной социальной доплаты к пенсии за ДД.ММ.ГГГГ.; на основании ст. 41 Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод взыскании с «Центра выплат» в пользу истца справедливую компенсацию нарушенного права в размере суммы в рублях, эквивалентной 50 000 EUR, по курсу на день фактической и полной выплаты, суд приходит к следующему.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В соответствии с положениями статей 1 и 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ дополнительно к пенсии неработающим пенсионерам, в том числе получателям пенсии по потере кормильца, производится социальная доплата к пенсии до величины регионального прожиточного минимума пенсионера, если сумма его материального обеспечения меньше указанной величины. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

Органы государственной власти субъектов РФ, в силу требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи.

Получателями государственной социальной помощи, согласно ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджетов субъектов РФ, определяется органами государственной власти субъектов РФ (ст. 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Пунктом 5 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его жительства или по месту его пребывания.

На основании ч. 10 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Во исполнение Федерального закона приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 28.06.2016 № 681-п утвержден Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии. Порядок выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в Камчатском крае утвержден приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30.06.2017 № 679-п.

Согласно положениям п. 3 Административного регламента, 1.2 Порядка выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в Камчатском крае, государственная услуга предоставляется пенсионеру, проживающему по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством РФ, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 12(1) Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной Законом Камчатского края от 05.03.2008 N 14 «О прожиточном минимуме в Камчатском крае».

В соответствии с п. 21 Административного регламента при предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие КГКУ «Центр выплат» в соответствии с заключенными соглашениями о межведомственном информационном взаимодействии с органами регистрационного учета граждан РФ (в части получения сведений о месте жительства (месте пребывания) на территории РФ; об убытии гражданина с места жительства (места пребывания) в Камчатском крае); органами записи актов гражданского состояния (в части предоставления сведений об умерших гражданах); Пенсионным фондом РФ (в части предоставления сведений о зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), о размере пенсий и социальных выплат пенсионеров); органами исполнительной власти субъектов РФ в области оказания государственной социальной помощи (в части передачи и получении сведений о размере социальных выплат пенсионеров).

В соответствии с подп. 1 п. 41 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги несоответствие требованиям, установленным ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ.

Согласно п. 1.5 Порядка выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в Камчатском крае выплата региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется Министерством через КГКУ «Центр выплат» за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет средств иных межбюджетных трансфертов, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета.

Согласно подп. 1 п. 2.21 Порядка выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в Камчатском крае основанием для отказа в возобновлении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии является отсутствие права на получение региональной социальной доплаты к пенсии в связи с несоответствием требованиям, установленным статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ.

Судом установлено, что решением КГКУ КГКУ «Центр выплат» от ДД.ММ.ГГГГ Шуманину В.Ю. назначена региональная социальная доплата к пенсии по категории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ указанная региональная социальная доплата к пенсии была продлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 130).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ выплата региональной социальной доплаты к пенсии по категории <данные изъяты> истцу приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ с указанием основания «Приостановление выплаты пенсии» (л.д. 131-133).

ДД.ММ.ГГГГ представитель истца обратился в КГКУ «Центр выплат» с заявлением об установлении указанной доплаты.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в возобновлении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии по категории <данные изъяты> в связи с осуществлением им трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, установленным по сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также на основании ответа Отделения (л.д. 134-140).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр выплат» отказало истцу в предоставлении региональной социальной доплаты с ДД.ММ.ГГГГ на основании информации Отделения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Шуманин В.Ю. подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ (л.д. 141-146).

Учитывая установленные судом обстоятельства, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ страхователь <данные изъяты> представлял отчетность в отношении Шуманина В.Ю. как застрахованного лица, какую-либо корректировку соответствующей отчетности не производил, правовых оснований для предоставления истцу выплаты региональной социальной доплаты к пенсии по категории <данные изъяты> в спорный период у ответчика КГКУ «Центр выплат» не имелось.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности действий ответчика КГКУ «Центр выплат» по приостановлению истцу выплаты региональной социальной доплаты к пенсии по категории <данные изъяты> недоказанности нарушения права истца на получение социальной региональной доплаты к пенсии, в связи с чем, отказывает истцу в удовлетворении требования о признании незаконным прекращение выплаты истцу региональной социальной доплаты к пенсии, допущенное «Центром выплат» в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.г. Поскольку факт нарушения права истца судом не установлен, правовых оснований для восстановлении нарушенного права истца через возложение на КГКУ «Центр выплат» обязанности произвести выплату истцу региональной социальной доплаты к пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г. и взыскания на основании ст. 41 Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод с «Центра выплат» в пользу истца справедливую компенсацию нарушенного права в размере суммы в рублях, эквивалентной 50 000 EUR, по курсу на день фактической и полной выплаты, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шуманина В.Ю, к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю о признании незаконным уменьшение размера пенсии, допущенное в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ через выплату пенсии без учета коэффициента индексации, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с выплатой всей суммы недоначисленной пенсии <данные изъяты>, взыскании компенсации нарушенного права, к Краевому государственному казенному учреждению «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о признании незаконным прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, допущенное в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности произвести выплату всей региональной социальной доплаты к пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, взыскании компенсации нарушенного права - отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в апелляционном порядке через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 ноября 2019 г.

Председательствующий подпись И.А. Ежова

Копия верна:

Судья И.А. Ежова

Оригинал решения суда находится в материалах дела

Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края № 2-4887/2019

41RS0001-01-2019-007300-61