РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
в составе:
председательствующего судьи Образцовой О.Ю.,
при секретаре Драпчук Д.А.,
с участием истца Пасековой М.В.,
представителя истца Платоновой Е.В.,
представителей ответчика Корытко И.Н., Леонтьевой Я.К.,
помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Казаковой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пасековой Марины Валентиновны к Федеральной таможенной службе Дальневосточного таможенного управления Камчатской таможни о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Пасекова обратилась с иском к ФТС ДВТУ Камчатской таможни, указав, что состояла в трудовых отношениях с ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ею заключён срочный служебный контракт на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Приказом работодателя № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое штатное расписание, вступающее в действие с ДД.ММ.ГГГГ, где должность истца упразднена. ДД.ММ.ГГГГ она уведомлена о кадровом сокращении, ей разъяснено право претендовать на иные вакантные должности (при их наличии) с учётом профессионального образования и уровня квалификации. ДД.ММ.ГГГГ ей предложено ознакомиться с имеющимися вакансиями, истец согласилась на замещение вакантной должности начальника отделения по противодействию коррупции и в указанный день обратилась к работодателю с соответствующим заявлением. Однако ДД.ММ.ГГГГ она уведомлена ответчиком, что начальник подразделения по противодействию коррупции таможни назначается и освобождается от должности руководителем ФТС России.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к с ДД.ММ.ГГГГ зачислена сроком на три месяца в распоряжение Камчатской таможни. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в указанный приказ внесены изменения, срок зачисления в распоряжение изменён на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о назначении на вакантную должность начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, однако ДД.ММ.ГГГГ ей отказано, в связи с несоответствием квалификации.
ДД.ММ.ГГГГ ей предложена вакантная должность инспектора отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Камчатской таможни, от которой она отказалась.
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №-к она уволена по пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах», в связи сокращением численности и штата.
Ссылаясь на положения ст. 5, 261 ТК РФ, считает увольнение незаконным, поскольку является одинокой матерью, на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кроме того ответчиком нарушена процедура увольнения, поскольку в листе собеседования от ДД.ММ.ГГГГ ей предложено 3 вакантные должности, однако разъяснено, что должность оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела исключает её приём на работу. Кроме того, ответчик, уведомив её о том, что назначение на должность начальника отделения по противодействию коррупции отнесено к компетенции руководителя ФТС дальнейшее движение по заявлению не осуществлял.
Окончательно определив исковые требования, просит восстановить её в должности дознавателя по особо важным делам отделения дознания Камчатской таможни с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в её пользу заработную плату за время вынужденного прогула в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 129 166 рублей 52 копейки, компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме.
Представитель истца Платонова в судебном заседании полагала увольнение истца незаконным, поскольку Пасекова является одинокой матерью и не подлежит увольнению, в связи с сокращением численности и штата. Считает, что Федеральный закон «О службе в таможенных органах РФ» противоречит Трудовому кодексу РФ, в связи с чем, не подлежит применению по субъектному составу в отношении одинокой матери. Кроме того, Пасекова выразила своё согласие на замещение вакантной должности, однако работодатель, уведомив её о процедуре назначения руководителем ФТС России, дальнейших действий не предпринял.
Представитель ответчика Корытко в судебном заседании полагала исковые требования Пасековой необоснованными, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что в соответствии с приказом ДВТУ от ДД.ММ.ГГГГ№, а также приказом Камчатской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ должность дознавателя по ОВД исключена из штатного расписания. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец уведомлена об исключении замещаемой ею должности из штатного расписания. В соответствии с п. 8, 18 Инструкции, утверждённой приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ с истцом проведено собеседование, объявлены вакантные должности оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела, начальника отделения по противодействию коррупции, старшего оперуполномоченного по противодействию коррупции, а также основания, исключающие возможность замещения указанных должностей. Так, должность начальника отделения по противодействию коррупции является номенклатурной, и начальник таможни не уполномочен принимать решение о её замещении. Письмом Дальневосточной оперативной таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ дано поручение должность оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела не укомплектовывать, в связи с предстоящим исключением из штатного расписания, которая с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ДВТУ от ДД.ММ.ГГГГ№ исключена. Кроме того, истец отказалась от замещения вакантной должности в других таможенных органах Дальневосточного региона и ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о назначении её на должность начальника отделения по противодействию коррупции таможни, которое письмом от ДД.ММ.ГГГГ перенаправлено в ДВТУ. ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлена с письмом ДВТУ о порядке замещения указанной должности. В соответствии с должностной инструкцией старшего оперуполномоченного ОПК таможни начальник Камчатской таможни, а также начальник ДВТУ не уполномочен решать вопросы о её замещении. На основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ№-к, а также ДД.ММ.ГГГГ№-к Пасекова зачислена в распоряжение Камчатской таможни с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ходе собеседования истцу предложена вакантная должность инспектора отдела оперативно-дежурной службы в таможенных органах, а также перевод в другой таможенный орган, однако она отказалась. В период нахождения в распоряжении имелись вакантные должности заместителя начальника таможни – начальника отдела тылового обеспечения, начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, заместителя начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, которые относятся к группе старшего начальствующего состава, не являются равнозначными замещаемой истцом должности, поскольку имеют различные предельные звания, квалификационные требования, в связи с чем, не могли быть предложены Пасековой. В связи с тем, что истец отказалась от замещения равнозначной должности – инспектора отдела оперативно-дежурной службы в таможенных органах, а также от перевода на иную должность, соответствующую её квалификации, она уволена. Наличие статуса одинокой матери не исключает возможность прекращения с ней трудовых отношений, в связи с сокращением численности и штата. С учётом изложенного исковые требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда считает необоснованными.
Представитель ответчика Леонтьева в судебном заседании доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, поддержала.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив возражения на исковое заявление, заслушав заключение прокурора, полагавшего увольнение истца законным, суд приходит к следующему.
На основании ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах» служба в таможенных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).
В силу пп. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 48 указанного Федерального закона сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям: в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основаниям, предусмотренным, в том числе подпунктом 5 настоящей статьи, осуществляется по инициативе начальника соответствующего таможенного органа.
Не допускается увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника таможенного органа в период нахождения указанного сотрудника в очередном отпуске или в период болезни, за исключением случая, указанного в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 5 ст. 48 указанного Федерального закона также предусмотрено, что увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника соответствующего таможенного органа допускается по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность.
На основании п. 5 ст. 18 приведённого Федерального закона при увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (далее - организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия. В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.
Порядок зачисления сотрудника в распоряжение таможенного органа и нахождение сотрудника в распоряжении таможенного органа при проведении организационно-штатных мероприятий установлен Инструкцией, утверждённой приказом ФТС от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 2, 3 Инструкции сотрудник таможенного органа, должность которого подлежит сокращению, зачисляется с его согласия в распоряжение на срок до трех месяцев при проведении одного из следующих видов организационно-штатных мероприятий: ликвидации таможенного органа либо сокращении численности или штата его сотрудников.
При зачислении сотрудника в распоряжение таможенного органа сотрудник освобождается от занимаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями с выплатой денежного довольствия в соответствии с частью 23 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении им службы или увольнении.
На основании п. 4 Инструкции при сокращении численности либо штата таможенного органа сотрудники, занимающие сокращаемые должности, зачисляются в распоряжение этого таможенного органа.
Пунктами 8, 10, 11, 13 Инструкции предусмотрено, что начальником таможенного органа или по его поручению одним из заместителей начальника таможенного органа в присутствии представителей кадрового и правового подразделений в период с момента предупреждения об организационно-штатных мероприятиях до времени начала их проведения с сотрудником, занимающим должность, подлежащую сокращению, проводится собеседование.
В ходе собеседования разъясняются: порядок проведения организационно-штатных мероприятий и возможного увольнения сотрудника в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями; основания и критерии, в соответствии с которыми принимается решение о возможности продолжения службы в таможенных органах либо увольнения со службы в таможенных органах; права и обязанности сотрудника, зачисляемого в распоряжение или увольняемого со службы в таможенных органах.
Во время собеседования сотрудник вправе подать заявление о своем согласии с зачислением в распоряжение таможенного органа или о назначении на предложенную в ходе собеседования должность.
Результаты собеседования должны быть отражены в листе собеседования, который подписывают сотрудник и присутствующие на собеседовании должностные лица. Лист собеседования хранится в личном деле сотрудника.
В судебном заседании установлено, что приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ Пасекова принята на службу в таможенные органы Российской Федерации по контракту и назначена на должность дознавателя по особо важным делам отделения дознания Камчатской таможни.
На основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключён служебный контракт.
В соответствии с приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ с Пасековой заключён служебный контракт на новый срок.
По условиям контракта о службе в таможенных органах РФ (с учётом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), заключённого между Пасековой и Камчатской таможней истец принята на службу с ДД.ММ.ГГГГ на срок 3 года в должности дознавателя по особо важным делам отделения дознания Камчатской таможни.
Приказом ДВТУ ФТС № от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение организационно-штатных мероприятий в таможенных органах Дальневосточного региона. В соответствии с приложениями № и № к приказу в Камчатской таможне исключена должность дознавателя по особо важным делам в количестве 1 штатной единицы.
В соответствии с приказом Камчатской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены изменения в штатном расписании Камчатской таможни, вступающие в силу ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми подлежат исключению из штатного расписания должности дознавателя по особо важным делам – в отделении дознания, а также старшего оперуполномоченного – в отделении по противодействию коррупции.
ДД.ММ.ГГГГ Пасекова уведомлена ответчиком о том, что замещаемая ею должность дознавателя по особо важным делам отделения дознания Камчатской таможни, исключается из штатного расписания с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком проведено собеседование с истцом, в ходе которого ей разъяснён порядок проведения организационно-штатных мероприятий, нахождение сотрудника в распоряжении начальника таможни, возможность увольнения, основания и критерии возможности продолжения службы в таможенных органах, а также гарантии и компенсации, связанные с расторжением контракта. Истцу объявлены имеющиеся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Камчатской таможне вакантные должности сотрудников: оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела, замещение которой исключено в соответствии с письмом ДВОТ от ДД.ММ.ГГГГ№; начальника отделения по противодействию коррупции – номенклатура назначения ФТС России; старшего оперуполномоченного отделения по противодействию коррупции – номенклатура назначения ФТС России, которая исключается из штатного расписания с ДД.ММ.ГГГГ. С учётом изложенного, истцу разъяснено, что указанные должности не могут быть ей предложены. Истец выразила желание быть зачисленной в распоряжение с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с письмом Дальневосточной оперативной таможни от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с планируемыми организационно-штатными мероприятиями исключён приём на службу в должность оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела Камчатской таможни.
Согласно штатному расписанию, с учётом изменений, сведениям о наличии вакантных должностей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Камчатской таможне вакантны должности: заместителя начальника таможни – начальника отдела тылового обеспечения Камчатской таможни ДВТУ; начальника отделения по противодействию коррупции Камчатской таможни ДВТУ; инспектора отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Камчатской таможни ДВТУ; оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела Камчатской таможни ДВТУ.
Приказом ДВОТ № от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение организационно-штатных мероприятий, в соответствии с которыми должность оперуполномоченного Камчатской таможни подлежит исключению из штатного расписания с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Камчатской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены указанные изменения в штатном расписании с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о рассмотрении её кандидатуры для назначения на должность начальника отделения по противодействию коррупции Камчатской таможни.
В соответствии с письмом ДВОТ от ДД.ММ.ГГГГ назначение на должности от начальника отделения таможенного поста и выше производиться строго по согласованию с Дальневосточным таможенным управлением.
ДД.ММ.ГГГГ№ заявление истца направлено начальнику Дальневосточного таможенного управления.
Согласно письму ДВТУ от ДД.ММ.ГГГГ№ заявление истца рассмотрено, ей разъяснено, что в соответствии с п. 8 раздела III Общего положения о таможне, утверждённого приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№, начальник подразделения по противодействию коррупции таможни назначается и освобождается от должности руководителем ФТС России. С указанным письмом истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Пасекова обратилась к работодателю с заявлением о зачислении её в распоряжение Камчатской таможни с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к Пасекова зачислена в распоряжение Камчатской таможни на 3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении её на должность начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны
ДД.ММ.ГГГГ истцу направлен ответ, согласно которому должность начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны вакантна с ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» относится к группе старшего начальствующего состава. В соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ указанная должность, а также замещаемая Пасековой ранее должность дознавателя по особо важным делам имеют различные предельные звания, квалификационные требования и не являются равнозначными.
ДД.ММ.ГГГГ с истцом проведено собеседование, в ходе которого предложена должность инспектора отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Камчатской таможни, однако от предложенной должности истец отказалась из-за графика работы с учётом ранее замещаемой должности. Кроме того, истец отказалась от замещения иных вакантных должностей Дальневосточного региона.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к в приказ Камчатской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№-к внесены изменения, в соответствии с которыми Пасекова считается зачисленной в распоряжение с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с временной нетрудоспособностью.
Из документов, представленных истцом, усматривается, что она имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и является одинокой матерью (л.д. 29, 30).
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-к Пасекова уволена со службы в таможенных органах ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Оценив в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание, что истец в течение срока пребывания в распоряжении Камчатской таможни отказалась от замещения вакантной должности инспектора отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Камчатской таможни, соответствующей её квалификационным требованиям, стажу, при этом отказалась от перевода на иные вакантные должности таможенной службы в Дальневосточном регионе, суд приходит к выводу, что Пасекова обоснованно уволена со службы в таможенных органах, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Давая оценку доводам истца о несоблюдении работодателем процедуры увольнения, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 195.1 ТК РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О службе в таможенных органах РФ» должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы: старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы.
Пунктом 3 ст. 5 указанного Федерального закона также предусмотрено, что перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.
Из системного толкования указанных норм следует, что при проведении организационно-штатных мероприятий допускается перевод сотрудника таможенного органа на иную равнозначную должность с учётом квалификации сотрудника.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с должностными инструкциями, исследованными в судебном заседании, должности дознавателя по особо важным делам отделения дознания, начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, заместителя начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, начальника отделения по противодействию коррупции, заместителя начальника Камчатской таможни относятся к группе должностей старшего начальствующего состава. При этом ранее замещаемая истцом должность, а также должность начальника отделения по противодействию коррупции имеют предельное специальное звание майор таможенной службы.
Вместе с тем указанные обстоятельства не свидетельствуют о равнозначности приведённых должностей, поскольку, как усматривается из должностных инструкций, установлен различный порядок назначения на указанные должности, в том числе должности начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, заместителя начальника отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны, заместителя начальника Камчатской таможни, имеют более высокие предельные звания, различные требования к уровню профессиональных знаний и навыков, исходя из перечня должностных обязанностей, а также различные требования к стажу.
Данное обстоятельство также подтверждается перечнем должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава таможен и таможенных постов, соответствующих им предельных специальных званий и квалификационных требований, приведённых в приложении № к приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, с учётом приведённого перечня, должностной инструкции истца, суд приходит к выводу, что единственными равнозначными должностями, соответствующими квалификации истца, являются: должность ведущего инспектора, от замещения которой истец отказалась, а также должность оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела, которая имела более низкое предельное звание, однако на основании письма ДВОТ от ДД.ММ.ГГГГ№, приём на указанную должность на момент нахождения Пасековой в распоряжении был невозможен, в связи с предстоящими организационно-штатными мероприятиями.
Более того, трудовым законодательством, а также Федеральным законом «О службе в таможенных органах РФ» не предусмотрена обязанность работодателя принимать какие-либо меры либо оказывать содействие сотруднику по направлению заявления о замещении вакантной должности, назначение на которую не относится к компетенции начальника регионального подразделения таможенного органа. Кроме того, заявление истца о рассмотрении её кандидатуры для назначения на должность начальника отделения по противодействию коррупции Камчатской таможни направлено работодателем начальнику Дальневосточного таможенного управления и истцу впоследствии разъяснён порядок назначения на указанную должность. К руководителю ФТС России о замещении указанной должности Пасекова не обращалась.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что работодателем соблюдена процедура увольнения истца со службы в таможенных органах, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, в связи с чем, все доводы в данной части являются несостоятельными.
Не может суд согласиться и с доводами истца и её представителя о том, что статус одинокой матери сотрудника таможенного органа исключает возможность проведения в отношении него организационно-штатных мероприятий ввиду следующего.
Согласно ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
Из разъяснений, изложенных в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 января 2014 года N 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних" следует, что указанная гарантия распространяется, в том числе, и на лиц, проходящих государственную гражданскую и муниципальную службу.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусмотрено, что система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов.
Согласно статье 1 Федерального закона «О службе в таможенных органах РФ» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
При этом в силу ст. 2 Федерального закона правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.
Из системного толкования указанных норм следует, что служба в таможенных органах не относится к государственной гражданской и муниципальной службе, а представляет собой особый вид государственной службы. Таким образом, учитывая специальный правовой статус истца, которая на момент проведения организационно-штатных мероприятий проходила государственную службу в таможенных органах, Федеральный закон «О службе в таможенных органах РФ» является специальным по отношению к общим положениям Трудового кодекса РФ и подлежит применению в приоритетном порядке по вопросам, урегулированным специальными нормами.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истец проходила государственную службу в таможенных органах и уволена со службы в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона № 114-ФЗ, а не п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, суд приходит к выводу, что гарантия, предусмотренная ст. 261 ТК РФ на неё не распространяется. В этой связи все доводы истца и её представителя в данной части несостоятельны.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Пасековой являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Пасековой Марины Валентиновны к Федеральной таможенной службе Дальневосточного таможенного управления Камчатской таможни о восстановлении на работе в должности дознавателя по особо важным делам отделения дознания Камчатской таможни с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 129 166 рублей 52 копейки, компенсации морального вреда в сумме 50 000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.