НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 10.10.2016 № 12-1262/2016

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«10» октября 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю от 18 августа 2016 года которым должностному лицу – конкурсному управляющему Открытого акционерного общества «Камчатавтодор» ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (далее по тексту – должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ конкурсный управляющий Открытого акционерного общества «Камчатавтодор» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей за то, что в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставила недостоверную информацию по форме -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю в отношении ОАО «Камчатавтодор», а именно в сумму просроченной задолженности по заработной плате перед работниками ОАО «Камчатавтодор» были включены суммы просроченных выплат по выходному пособию.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО2 обратилась с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд, в которой просила постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы со ссылками на ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, п. 8 ст. 2, п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», п. 2 ст. 126 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указала, что с вынесенным постановлением не согласна, поскольку при рассмотрении настоящего дела, административным органом не исследовался вопрос о наличии/отсутствии вины в ее действиях. Требования под.п. «в» п. 2 Положения были исполнены ОАО «Камчатавтодор». Между тем, административным органом необоснованно не учтено следующее. Решением Арбитражного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Камчатавтодор» введена процедура банкротства - конкурсное производство, и.о. конкурсного управляющего Должника утвержден ФИО4 Определением Арбитражного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по этому же делу ФИО4 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим должника утверждена ФИО2 Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. Бывший конкурсный управляющий должника указанную обязанность исполнил лишь в части, большая часть документов по предприятию так и не была ей передана. Принимая во внимание объем документов по обществу, на их изучение ей потребовалось значительное количество времени. Отметила, что статистические данные уже были сформированы до того как она получила доступ к документам по обществу. Это в свою очередь означает, что она не может нести ответственности за период деятельности своих предшественников. То, что она подписала бланк, исходя из конкретных обстоятельств дела, еще не означает, что эти данные были подготовлены ею. Как уже пояснялось, она по определению не могла сформировать данные для отчета с учетом незначительного периода нахождения в полномочиях конкурсного управляющего ОАО «Камчатавтодор» на дату подготовки отчета. Изложенные факты полностью подтверждаются соответствующими документами. Кроме того, административным органом необоснованно отражено в постановлении, что она не заявляла каких-либо ходатайств, так как перед началом рассмотрения дела она заявила ходатайство об отложении для предоставления документов, обосновывающих ее возражения.

ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы своей жалобы. Дополнительно пояснила, что согласно определению Арбитражного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГг. была утверждена на должность конкурсного управляющего ОАО «Камчатавтодор». Этим же определением предыдущий руководитель (конкурсный управляющий) ФИО4 был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего. Учитывая, что бывший конкурсный управляющий не исполнил обязанность по передаче бухгалтерской и иной документации, определенную ч.2 ст.126 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем, итоги инвентаризации, проведенные бывшим управляющим признаны недостоверными. Для того, чтобы направить отчет в Камстат, ей необходимо было сформировать данные. Однако, время нахождения в указанной должности составляло несколько дней, что само по себе исключало реальную возможность предоставить отчет в установленный срок.

Просила суд с учетом вышеизложенных обстоятельств, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Допрошенная в судебном заседании главный бухгалтер предприятия ФИО5 пояснила, что ответственной за контроль при заполнении, согласовании статистической информации, предоставляемой в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю, назначена приказом ФИО6 Это ее участок работы, и она должна была в срок до ДД.ММ.ГГГГг. направить в Камстат статистическую отчетность по форме 3-Ф. В материалах дела имеются сведения о направлении данного отчета ФИО6 вместе с тем, когда прокуратура запросила данные по отчету, выяснилось, что в общую цифру задолженности по заработной плате ОАО «Камчатавтодор» перед работниками включены также и суммы просроченных выплат по компенсации за неиспользованный отпуск и выходному пособию.

Учитывая, что Камстат обрабатывает данные спустя несколько дней после поступления, указанная ошибка и была обнаружена уже после того как отчет был направлен. Отчет был направлен своевременно, но с их стороны не проверено, поступил ли данный отчет в организацию статистики и все ли данные в порядке. Для ФИО6 это был новый отчет. И ошибка ее заключалась в том, что она после того как направила его, не созвонилась со специалистом Камстата и не проверила о его поступлении и открытии.

Вместе с тем, в последствии отчеты направлялись без включения в задолженность по заработной плате сумм указанных выплат. В своей объяснительной ФИО6 изложила причину суммирования задолженностей, указав на отсутствие возможности внесения изменений в программу, поскольку инженер программного обеспечения находился в отпуске. Согласно приказу -п от 04.10.2016г. ФИО6 по итогам разбирательства, объявлено замечание.

Каждый четверг предприятием направляются сведения о задолженности по заработной плате и выходным пособиям в прокуратуру.

ФИО2 новый руководитель и проверить данные, содержащиеся в отчете, который затем необходимо направить в срок до 01.07.2016г., было физически невозможно. К исполнению своих обязанностей она приступила с ДД.ММ.ГГГГ<адрес> того, вначале необходимо было провести инвентаризацию имущества, а затем вникать в цифры по заработной плате.

На предыдущем судебном заседании помощник прокурора <адрес> ропавловска-Камчатского ФИО7 полагал постановление должностного лица Федеральной статистики законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ст. 8, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п.п. 3, 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и инновационных технологий» утверждена ежемесячная форма статистической отчетности -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» и Указания по ее заполнению. В соответствии с указанным документом сведения по форме -Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства) при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.

В соответствии с п. 5 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основанием для привлечения лица к административной ответственности является не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Как было установлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы, по итогам проведенной прокуратурой <адрес> проверки было установлено, что конкурсный управляющий ОАО «Камчатавтодор» ФИО2 предоставила в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю отчет по форме -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» сведения о просроченной задолженности по заработной плате перед работниками ОАО «Камчатавтодор», в которые были включены суммы просроченных выплат по выходному пособию. В связи с чем, первым заместителем Елизовского городского прокурора в отношении ФИО2 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 28-32).

По итогам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом вынесено обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО2, являясь должностным лицом – конкурсным управляющим ОАО «Камчатавтодор», предоставила в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю по форме -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» сведения о просроченной задолженности по заработной плате перед работниками ОАО «Камчатавтодор», в которые были включены суммы просроченных выплат по выходному пособию (л.д. 4-5).

Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях была установлена должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сведений о предоставлении отчета; выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 10-11, 28-32, 44-70).

Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу не усматриваю.

Вместе с тем, полагаю, что совершенное административное правонарушение ФИО2 в силу объективных обстоятельств (приступила к исполнению обязанностей с учетом выходных за несколько дней до предоставления отчетности в Камстат, что не позволило заявителю объективно и достоверно проверить сведения по отчету; отсутствие бухгалтерской и иной документации Должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей в связи с не передачей бывшим конкурсным управляющим; обязательным проведением инвентаризации в связи с вступлением в должность), возможно признать малозначительным.

Кроме того, как установлено в судебном заседании отчет о задолженности по заработной плате был направлен в Камстат своевременно 30.06.2016г., но в связи с технической неполадкой, опубликован позже.

Учитывая, что отчет по задолженности по заработной плате все-таки поступил в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю с опозданием, а в последующем направлялся без включения иной задолженности в сумму задолженности по заработной плате, полагаю возможным применить положение ст.2.9 КоАП РФ.

Как разъясняется в ч.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г.. при применении малозначительности действие или бездействие формально содержит признаки состава административного правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, как следует из Постановления Конституционного суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ, применение ст.2.9 КоАП РФ не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий- не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношения, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Установив вышеуказанные обстоятельства, полагаю, возможным признать в отношении ФИО2 данное правонарушение малозначительным и объявить ей устное замечание.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правоотношении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Камчатавтодор» ФИО2 отменить. Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО2 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская