НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 08.11.2018 № 12-1063/18

Дело № 12-1063/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«08» ноября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Лаптевой Елены Михайловны на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю № 64 от 14 августа 2018 года которым должностному лицу – конкурсному управляющему Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» Лаптевой Елене Михайловне за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (далее по тексту – должностное лицо) № 64 от 14 августа 2018 года конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» Лаптева Е.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей за то, что в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, предоставила недостоверную информацию по форме №3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю в отношении МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения», а именно в сумму просроченной задолженности по заработной плате перед бывшими работниками МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» ФИО4 и ФИО5 в размере 480829 рублей была включена сумма выплат по выходному пособию Рем Л.В., в связи с чем, сумма просроченной задолженности по заработной плате составила 570000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Лаптева Е.М. обратилась с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд, в которой просила постановление отменить. В обоснование жалобы со ссылками на ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, п. 8 ст. 2, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», ст. 21, ч. 1 ст. 26, ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», п. 2 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» указала, что не согласна с обжалуемым постановлением в виду нижеследующего:

1) согласно обжалуемому постановлению дело возбуждено в ходе проведения прокурорской проверки, которой установлена задолженность МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» перед бывшими работниками в размере 480829 рублей. Согласно трудового законодательства РФ, субъектом трудовых правоотношений является работник и работодатель, конкурсный управляющий не является субъектом трудовых правоотношений, следовательно, проведение проверки по исполнению трудового законодательства в отношении конкурсного управляющего является нарушением ФЗ «О прокуратуре РФ».

Из материалов дела не следует, что поводом к возбуждению дела явилось осуществление прокурором надзора в связи с рассмотрением заявлений, жалоб и иных сообщений, поступивших в прокуратуру в отношении конкурсного управляющего МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения», либо как арбитражного управляющего, свидетельствующих о нарушении ею прав и свобод граждан, несоблюдении законодательства о банкротстве.

2) Из постановления следует, что сумма задолженности составляет 480829 рублей, а не 570000 рублей, как указано в отчете на 01 июля 2018 года. Должностное лицо доверяет мнению прокуратуры, не принимая во внимание сведения о том, что помимо задолженности по заработной плате у бывших работников остались задолженности по компенсационным социальным выплатам, которые также относятся к заработной плате. Кроме того, в сумму 480829 рублей, задолженность с которой соглашается прокуратура и Камчатстат, также включено выходное пособие бывшего работника ФИО6 за один месяц. Ею же, согласно ст. 318 ТК РФ включено выходное пособие и за два последующих месяца после увольнения, в связи с чем, сумма задолженности составила большую сумму. Кроме того, непонятно откуда Камчатстат взяло цифру 480829 рублей, а не какую-то другую и непонятно почему при вынесении постановления, Камчатстат посчитал, что эта сумма недостоверна. Если он доверяет результатам прокурорской проверки, то откуда прокуратура взяла такие данные? Руководитель в организации МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» она, согласно решения Арбитражного суда Камчатского края от 01 марта 2018 года данные о задолженности по заработной плате предоставляет она, а не прокуратура. Документы, свидетельствующие о сумме задолженности по заработной плате за бывшими работниками предприятия МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения», прокуратурой у нее не истребовались.

Отчет по форме №3-Ф ею предоставлен в Камчатстат и предоставляется ежемесячно, доводов о том, что предоставленные в нем данные недостоверны, ей не представлено. Согласно п. 5 Указаний к заполнению формы статистических наблюдений, указано что относится к заработной плате учитываемой в данной форме: « к заработной плате относятся начисленные организацией (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний) работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер, в соответствии с методологией заполнения показателя фонда заработной платы работников в форме № П-4». Таким образом, компенсационные выплаты тоже относятся к заработной плате и учитываются в данной форме. Согласно ст. 318 ТК РФ, выходное пособие считается гарантированной компенсационной выплатой при ликвидации предприятия уволенному работнику и может выплачиваться до полугода. Следовательно, предоставленная ею отчетность не искажена и выходное пособие учтено правомерно.

3) в постановлении Камчатстат указано, что в вину вменяется «нарушение порядка предоставления статистической отчетности», но статья 13.19 не содержит такой формулировки административного правонарушения. Нарушение порядка предоставления стат.отчетности выражается либо в не предоставлении соответствующих отчетов либо в нарушении сроков их предоставления. Таких обстоятельств нарушения ею порядка предоставления отчетности Камчатстат не представлено и в постановлении не отражено.

4) полагала, что при вынесении постановления Камчатстат нарушены нормы п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в нарушение требований Приложения к указанной статье акт проверки Камчатстат составлен не был, что является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности.

5) Согласно требованиям ч. 1 ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако в постановлении Камчатстат временем «вышеуказанного правонарушения является период 01 июля 2018 года» и местом совершения правонарушения юридический адрес: «г. Корсаков, ул. Корсаковская, 20».

Вместе с тем, акта Камчатстат от 01 июля 2018 года об обнаружении по указанному юридическому адресу нарушения порядка предоставления статистической отчетности нет.

Лаптева Е.М. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена, на ее рассмотрение не явилась.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 1 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п.п. 3, 4 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 сентября 2014 года № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и инновационных технологий» утверждена ежемесячная форма статистической отчетности № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» и Указания по ее заполнению. В соответствии с указанным документом сведения по форме № 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства) при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.

В силу ст. 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства дела о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года.

В соответствии с п. 5 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства от 18 августа 2008 года № 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основанием для привлечения лица к административной ответственности является непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Как было установлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы, по итогам проведенной прокуратурой Камчатского края проверки на предмет соблюдения порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственного статистического наблюдения, было установлено, что конкурсный управляющий МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» Лаптева Е.М. в нарушение требований п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, предоставила недостоверную информацию по форме №3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю в отношении МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения», а именно в сумму просроченной задолженности по заработной плате перед бывшими работниками МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» ФИО4 и ФИО7 в размере 480829 рублей была включена сумма выплат по выходному пособию Рем Л.В., в связи с чем, сумма просроченной задолженности по заработной плате составила 570000 рублей. В связи с чем, заместителем прокурора Усть-Большерецкого района в отношении Лаптевой Е.М. 18 июля 2018 года было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-5).

По итогам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 июля 2018 года, должностным лицом вынесено обжалуемое постановление № 64 от 14 августа 2018 года, согласно которому, Лаптева Е.М., являясь должностным лицом – конкурсным управляющим МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения», предоставила в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» сведения о просроченной задолженности по заработной плате перед бывшими работниками МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» ФИО4 и ФИО8 в которую была включена сумма выплат по выходному пособию Рем Л.В. (л.д. 33-34).

Виновность Лаптевой Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях была установлена должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 июля 2018 года; сведений о предоставлении отчета; определения Арбитражного суда Камчатского края об утверждении конкурсного управляющего по делу № А24-1724/2017 от 01 марта 2018 года; объяснения Лаптевой Е.М.; приказов о расторжении трудовых договоров с ФИО4 и ФИО9

Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении должностного лица № 64 от 14 августа 2018 года.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности Лаптевой Е.М. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу не усматриваю.

При этом доводы жалобы Лаптевой Е.М. о том, что дело об административном правонарушении было возбуждено с нарушением требований ФЗ «О прокуратуре РФ», поскольку из материалов дела не следует, что поводом к его возбуждению явилось осуществление прокурором надзора в связи с рассмотрением заявлений, жалоб и иных сообщений, поступивших в прокуратуру в отношении конкурсного управляющего МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения», либо как арбитражного управляющего, свидетельствующих о нарушении ею прав и свобод граждан, несоблюдении законодательства о банкротстве, несостоятельны.

Полномочия прокурора возбуждать дело об административном правонарушении вытекают из п. 1 ст. 25 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», а также п. 1 ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.4 указанного Кодекса).

Таким образом, прокурор вправе проводить проверку соблюдения требований законодательства не только на основании поступивших жалоб от граждан, но и по собственной инициативе.

Доводы жалобы о том, что конкурсный управляющий не является субъектом трудовых правоотношений, следовательно, проведение проверки по исполнению трудового законодательства в отношении конкурсного управляющего является нарушением, несостоятельны.

В силу ст. 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства дела о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года.

Таким образом, конкурсный управляющий с даты его утверждения до даты прекращения производства дела о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника является законным представителем (руководителем) предприятия.

Как следует из определения Арбитражного суда Камчатского края об утверждении конкурсного управляющего по делу № А24-1724/2017 от 01 марта 2018 года, Лаптева Е.М. утверждена конкурсным управляющим МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения».

Доказательств тому, что Лаптева Е.М. на момент совершения правонарушения по каким-либо причинам была лишена полномочий исполнения функций конкурсного управляющего МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения», материалы дела не содержат.

Таким образом, Лаптева Е.М. на момент совершения правонарушения являлась работодателем (руководителем Предприятия) для работников МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения».

В соответствии с п. 5 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства от 18 августа 2008 года № 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

Сведений о том, что Лаптева Е.М., являясь конкурсным управляющим МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» передавала кому-либо полномочия по предоставлению статистической по форме 3-Ф, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что сумма задолженности по заработной плате на 01 июля 2018 года указанная в обжалуемом постановлении и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не соответствует действительности, заслуживают внимания, однако не могут повлиять на правильную квалификацию правонарушения, поскольку предоставив информацию по имеющейся задолженности по заработной плате, куда было включено выходное пособие, Лаптева Е.М. предоставила недостоверную информацию по имеющейся задолженности по заработной плате, поскольку выходное пособие к заработной плате не относится.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, и не оспариваются заявителем жалобы.

При этом доводы жалобы о том, что выходное пособие правомерно включено в отчетность по задолженности по заработной плате, несостоятельны.

Согласно п. 5 Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденного Приказом Росстата от 01 сентября 2017 года № 566 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников», к заработной плате относятся начисленные организацией (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний) работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер, в соответствии с методологией заполнения показателя фонда заработной платы работников в форме № П-4.

Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Таким образом, в соответствии с п. 5 Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, компенсационные выплаты по выходному пособию к заработной плате не относятся.

Доводы жалобы о том, что обжалуемым постановлением Лаптевой Е.М. в вину вменяется «нарушение порядка предоставления статистической отчетности», вместе с тем статья 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит такой формулировки административного правонарушения, заслуживают внимания, однако не влияют на правильность вынесенного постановления, поскольку по тексту постановления Лаптевой Е.М. вменяется предоставление не достоверной статистической отчетности по форме федерального государственного статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной заработной плате», что является нарушением порядка сдачи первичной статистической информации, порядок предоставления которой установлен положениями п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ и п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.

Предоставив недостоверные сведения об имеющейся задолженности по заработной плате бывших работников МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения», Лаптева Е.М. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о нарушении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю норм п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в нарушение требований Приложения к указанной статье акт проверки Камчатстат составлен не был, в связи с тем, что Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю проверка по настоящему делу не проводилась, а было только рассмотрено дело об административном правонарушении, которое поступило в их адрес из прокуратуры, которой и была проведена проверка МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» на предмет соблюдения порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственного статистического наблюдения, по итогам которой было составлено постановление о возбуждении в отношении Лаптевой Е.М. дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заслуживают внимания доводы жалобы о неверном указании времени и месте совершения правонарушения, однако они не могут быть основанием для признания обжалуемого постановления незаконным.

Согласно Приказу Федеральной службы государственной статистики от 24 сентября 2014 года № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и инновационных технологий» утверждена ежемесячная форма статистической отчетности № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» и Указания по ее заполнению. В соответствии с указанным документом сведения по форме № 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства) при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.

Таким образом, предоставление статистической отчетности по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», установлена периодом на 1 число каждого месяца.

Следовательно, до 1 числа (включительно) у руководителя организации, в случае направления недостоверной информации, имелась возможность подать корректирующие сведения.

Поскольку в данном случае правонарушение выражается в предоставлении недостоверных сведений в установленный период, правонарушение будет считаться оконченным на следующий день за днем установленного периода выполнения обязанности, в данном случае 02 июля 2018 года.

При этом, в связи с тем, что правонарушение выразилось в форме действия (предоставление недостоверных сведений), местом совершения правонарушения будет являться место его выявления (куда были направлены сведения), в данном случае юридический адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, жалоба не содержит.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Лаптевой Е.М. при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При рассмотрении дела принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание Лаптевой Е.М. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления, не установлено, в связи с чем, жалоба Лаптевой Е.М. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю № 64 от 14 августа 2018 года по делу об административном правоотношении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» Лаптевой Елены Михайловны, оставить без изменения, а жалобу Лаптевой Е.М., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская