НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 07.12.2018 № 2А-7767/18

Дело № 2а-7767/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Петропавловск-Камчатский 07 декабря 2018 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Щербаковой С.О.,

с участием административного истца Восканяна М.Ж.,

представителя административного ответчика Савченковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Восканяна Мгера Жораевича к Управлению экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 14 июня 2018 года в установленные законом сроки и по существу, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Восканян М.Ж. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее также – Управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 16 апреля 2018 года в установленные законом сроки и по существу, обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование иска указал, что 03 сентября 2015 года обращался в Управление по взаимодействию с субъектами среднего и малого предпринимательства с заявлением о заключении договора на размещение нестационарного объекта в районе <адрес> на основании преимущественного права на заключение договора на размещение нестационарных объектов без проведения аукциона. Письмом Управления по взаимодействию с субъектами среднего и малого предпринимательства от 15 сентября 2015 года № 01-11-01/1235/15 ему было сообщено, что 28 августа 2015 года на заседании Комиссии по размещению нестационарных объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотрен вопрос о внесении изменений в столбец 8 строки 192 в части размещения объекта. После внесения изменений в Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07 августа 2014 года №1950 «О Комиссии по размещению нестационарных объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» Комиссией повторно было рассмотрено его заявление и 24 июня 2016 года членами Комиссии принято решение не согласовывать внесение изменений в строку 192 схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее также – Схема) в части продления периода размещения нестационарного торгового объекта в районе <адрес>, в связи с тем, что место размещения нестационарного торгового объекта находится в границах земельного участка, предоставленного другому лицу, о чем было сообщено Восканяну М.Ж. в письме Управления от 07 июля 2016 года № 01-06-01/1109/16. Письмом Управления от 06 августа 2016 года № 01-02-02-01/5813/16 сообщено Восканяну М.Ж. о том, что вопрос о внесении изменений в строку 192 Схемы рассмотрен Комиссией 05 августа 2016 года. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение согласовать исключение строки 192 из Схемы. 16 апреля 2018 года Восканян М.Ж. обращался к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о принятии мер для рассмотрения вопроса о заключении с ним договора на размещение нестационарного торгового объекта как компенсационное место размещения нестационарного торгового объекта взамен исключенной строки 192 из Схемы. Письмом Управления от 01 октября 2018 года № 01-06-01/2369/18 сообщено Восканяну М.Ж., что его заявление рассмотрено 14 сентября 2018 года на заседании Комиссии, по результатам рассмотрения заявления установлено, что согласно заключению Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заявленное им место размещения находится в границах охранной зоны 2-х оголовков воздухозаборов отдельно стоящего убежища 2 класса, находящегося в собственности Камчатского края. Простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии путем открытого голосования принято решение не согласовывать включение испрашиваемого места в Схему. Так как заявление Восканяна М.Ж. от 16 апреля 2018 года Управлением по существу не рассмотрено и нарушает его право на своевременное получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, просил признать незаконным бездействие, выразившееся в нерассмотрении его обращения от 16 апреля 2018 года в установленные законом сроки и по существу, обязании устранить допущенные нарушения.

Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 ноября 2018 года к производству суда приняты уточнённые требования Восканяна М.Ж., согласно которым он просит признать незаконным бездействие Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившееся в нерассмотрении его обращения от 14 июня 2018 года в установленные законом сроки и по существу, обязании устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании административный истец Восканян М.Ж. иск поддержал. Дополнительно пояснил, что между ним и Управлением по взаимодействию с субъектами среднего и малого предпринимательства был заключен договор на обеспечение жителей Петропавловска-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания с использованием павильона, размещенного в районе <адрес>. Срок действия указанного договора был окончен в апреле 2014 года, на последующий период не продлевался. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1136 от 19 мая 2014 года утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Строкой 192 этой Схемы было предусмотрено размещение торгового павильона площадью 55 кв.м. на земельном участке, расположенном в районе <адрес>. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 14 сентября 2016 года № 1784 в Схему внесены изменения, согласно которым строка 192 исключена. 14 июня 2018 года Восканян М.Ж. обратился к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении ему места размещения нестационарного торгового объекта как компенсационное место размещения нестационарного торгового объекта взамен исключенной строки 192 из Схемы. Своевременно его обращение по существу не было рассмотрено.

Представитель административного ответчика Савченкова А.В., действующая на основании доверенности, полагала иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению, представила возражения на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что окончательный ответ по существу обращения Восканяна М.Ж. был дан 10 августа 2018 года, что с учетом продления срока рассмотрения соответствует положениям статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ. Направление сообщений от 17 августа 2018 года и 01 октября 2018 года о решениях Комиссии носило уведомительный характер с учетом того, что Управлением предпринимались меры к решению вопроса о восстановлении строки 192 в Схеме размещения для обеспечения прав заявителя, не имеющего права на предоставление земельного участка взамен исключенного по преимущественному праву.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, ответ по существу обращения Восканяна М.Ж. от 14 июня 2018 года принят 10 августа 2018 года. С настоящим иском административный истец обратился в суд 18 октября 2018 года, таким образом, срок, предусмотренный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истцом пропущен не был.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

В силу части 2 статьи 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 9, части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Как следует из материалов дела, административный истец в своем обращении от 14 июня 2018 года просит принять меры для рассмотрения вопроса о предоставлении ему места размещения нестационарного торгового объекта как компенсационное место размещения нестационарного торгового объекта взамен исключенной строки 192 из Схемы, при этом указывает, что в случае согласования предоставления ему места размещения при подаче заявления о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта он предоставит документ, подтверждающий наличие статуса индивидуального предпринимателя.

Ответом Управления от 11 июля 2018 года № 01-06-01/1481/18 Восканяну М.Ж. сообщено о рассмотрении его обращения от 14 июня 2018 года, и о направлении в Управление архитектуры градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа его документов для составления заключения по вопросу включения в Схему испрашиваемого места. Также сообщено, что в связи с направлением запроса срок рассмотрения обращения Восканяна М.Ж. продлен на 30 дней.

Письмом от 10 августа 2018 года № 01-06-01/1855/18 Управлением сообщено, что поскольку договор на размещение нестационарного торгового объекта в месте, предусмотренном ранее строкой 192 Схемы, с Восканяном М.Ж. не заключался, основания для согласования предоставления ему места размещения нестационарного торгового объекта по преимущественному праву, взамен исключенного места размещения, отсутствуют. Также ему сообщено, что предоставление мест размещения, включенных в Схему, при отсутствии у заявителя преимущественного права осуществляется в соответствии с договором на размещение нестационарного торгового объекта, который заключается с Управлением путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного объекта; приложен перечень мест, включенных в Схему, предназначенных для размещения нестационарных объектов. Дополнительно заявителю сообщено о том, что в повестку заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов, которое состоится 17.08.2018, включен вопрос о согласовании включения в Схему места размещения нестационарного торгового объекта, предусмотренного ранее строкой 192 Схемы.

Письмом от 17 августа 2018 года № 01-06-01/1930/18 в дополнение к ответу от 10 августа 2018 года № 01-06-01/1855/18 Управлением сообщено, что на заседании Комиссии принято решение отложить рассмотрение вопроса о согласовании включения в Схему испрашиваемого места, предложено Управлению архитектуры градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа совместно с заявителем уточнить место размещения нестационарного торгового объекта с выездом на место и подготовить заключение о возможности включения указанного места в Схему для повторного вынесения данного вопроса на заседание Комиссии.

Письмом от 01 октября 2018 года № 01-06-01/2369/18 в дополнение к ответам от 10 августа 2018 года № 01-06-01/1855/18 и от 17 августа 2018 года № 01-06-01/1930/18 Управлением заявителю сообщено о том, что простым большинством голосов присутствующих Комиссии путем открытого голосования принято решение не согласовывать включение испрашиваемого места в Схему, поскольку место размещения нестационарного торгового объекта в районе <адрес> находится в границах охранной зоны 2-х оголовков воздухозаборов отдельно стоящего убежища 2 класса, находящегося в собственности Камчатского края.

С учетом изложенного, заявление Восканяна М.Ж. от 14 июня 2018 года, в котором он просит принять меры для рассмотрения вопроса о предоставлении ему места размещения нестационарного торгового объекта как компенсационное место размещения нестационарного торгового объекта взамен исключенной строки 192 из Схемы, Управлением рассмотрено в установленные законом сроки. Исчерпывающий ответ по существу обращения дан 10 августа 2018 года. При этом нарушений установленного законом порядка рассмотрения обращений и заявлений граждан не выявлено.

Так, заявителю сообщено, что договор на размещение нестационарного торгового объекта в месте, предусмотренном ранее строкой 192 Схемы, с ним заключался, в связи с чем отсутствуют основания согласования предоставления ему места размещения нестационарного торгового объекта по преимущественному праву, взамен исключенного места размещения. Дополнительно указано, что в Схеме имеются свободные места для размещения нестационарных торговых объектов, и в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Воскаян М.Ж. имеет возможность реализовать свое право на размещение нестационарного торгового объекта в установленном законом порядке.

Довод административного истца о том, что поскольку между ним и Управлением по взаимодействию с субъектами среднего и малого предпринимательства был заключен договор на обеспечение жителей Петропавловска-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания с использованием павильона, размещенного в районе <адрес>, указанное место размещения нестационарного объекта было включено в Схему, то он имеет преимущественное право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, не может быть принят судом, поскольку несогласие с решением административного ответчика выходит за пределы заявленных по настоящему иску требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения административного искового заявления Восканяна М.Ж. о призннии незаконным бездействия Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 14 июня 2018 года в установленные законом сроки и по существу, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Восканяна Мгера Жораевича к Управлению экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 14 июня 2018 года в установленные законом сроки и по существу, обязании устранить допущенные нарушения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Ю.Н.Степанова

Мотивированное решение составлено 12 декабря 2018 года